sosiskin написал:
А, и по макросам, можно ли использовать старый твяшный макрос очистки экрана?
Код:
:: Hello macro [script] macros['clrscr'] = { handler: function() { removeChildren($('passages')); } }
Нет, но в нём и смысла нет, т.к. каждая локация и так очищает экран.
Неактивен
DoubleDragon написал:
Нет, но в нём и смысла нет, т.к. каждая локация и так очищает экран.
Смысл был следующий: пассажи выводятся один за другим, но очищается экран только по этому макросу. Таким образом можно было выводить текст по параграфу, и в какой-то момент убирать всё. Это лучше, чем когда КАЖДЫЙ пассаж выводится по отдельности, по умолчанию.
Неактивен
Сорри, но наше мнение противоположное. Мы думаем, что это хуже.
Неактивен
ну хорошо, а можно ли тогда сделать наоборот, и предусмотреть макрос, который ОСТАВЛЯЕТ пассаж, не стирая его при выводе другого?
хотя стоп, нет, это как-то странно я сформулировал.
в общем, можно ли как-то кастомизировать очистку экрана, на усмотрение автора?
Отредактировано sosiskin (18.06.2012 17:52)
Неактивен
Думаю да. Хочу прояснить нашу позицию по этому вопросу. Засорять экран читателя старой информацией - это плохо. В конце-концов можно воспользоваться кнопкой назад и посмотреть, что было ранее. Это как в истории - переход от свитков к переплётной книге - читатель сделал свой выбор уже давно, имхо.
Да, и есть же макрос actions.
Отредактировано DoubleDragon (18.06.2012 17:51)
Неактивен
ага, понял. Да, возможно так даже гибче. Буду пробовать.
кстати, в хелпе, там где пример макроса actions, при нажатии на две ссылки действия (рычаг и дверь) параграфы выводятся без фэйда. А когда с очисткой экрана - то фэйд есть.
Неактивен
Спасибо за замечание, пофиксим.
Неактивен
Всё-таки с оставлением старого текста на экране не всё так просто, как вы говорите.
DoubleDragon написал:
Засорять экран читателя старой информацией - это плохо.
Это справедливо, если мыслить большими кусками текста, т.е. перелистыванием страниц (многие авторы лепят помногу текста, но имхо вся прелесть интерактивки вовсе не в этом).
Бывает масса ситуаций, когда текст, если выводится малыми порциями, очень органично вплетается в повествование. В частности в Twee таким образом люди писали стихи и микропрозу.
Ну, вот к примеру отрывок из моей истории.
Лучше сделать ещё один макрос, чтобы можно было вывести другой параграф по клику, не убирая предыдущий текст.
Неактивен
Ну а actions чем плох?
Неактивен
DoubleDragon написал:
Ну а actions чем плох?
Да, но actions не даёт влепить ссылку просто на слово в предложении, обязательно вставляет bullet и переносит строку.
Плюс эти три звёздочки между пассажами - их лучше опционально включить, имхо, по ранее перечисленным причинам.
И ещё, было бы здорово, чтобы всё-таки был предусмотрен способ редактировать всю историю в виде исходного текста, потому что когда этих листиков-квадратиков становится дико много, там иногда попутаться можно (не говоря уже о сверхмелком шрифте).
Как вариант - для тех, кто привык работать с кодом, гораздо более удобоваримой будет возможность просто открыть всю историю во встроенном редакторе, с вашей удобной подсветкой синтаксиса.
Отредактировано sosiskin (18.06.2012 23:17)
Неактивен
Обещаю подумать. Только про "сверхмелкий" шрифт не очень понял -- его же изменять можно?
Да, и elseif уже сделал.
Лучше сделать ещё один макрос, чтобы можно было вывести другой параграф по клику, не убирая предыдущий текст.
Это можно. С тебя -- название макроса.
Отредактировано DoubleDragon (19.06.2012 13:03)
Неактивен
DoubleDragon написал:
Только про "сверхмелкий" шрифт не очень понял -- его же изменять можно?
Я имел в виду шрифт на визуальных листиках-квадратиках. Его тоже можно изменять?
DoubleDragon написал:
Да, и elseif уже сделал.
Ура!
DoubleDragon написал:
Это можно. С тебя -- название макроса.
ну, скажем, <<reveal>> или <<nested>>.
Неактивен
Я имел в виду шрифт на визуальных листиках-квадратиках. Его тоже можно изменять?
Да, внизу-справа есть регулятор размера.
Неактивен
Есть ещё идея насчёт внутреннего времени.
Т.е. сделать специальную переменную (только на чтение значения), которая будет содержать количество секунд с момента запуска истории. Имеет это смысл?
Отредактировано DoubleDragon (19.06.2012 16:48)
Неактивен
в принципе да, наверное имеет. Но разумеется не для всех. Есть просто квесты, а есть с боевкой, там может пригодиться.
Ну и иногда ограничение времени на решение\ответ добавляет саспенс.
Также можно в сторименю выводить (опционально) время проведенное в игре.
Неактивен
Также можно в сторименю выводить (опционально) время проведенное в игре.
good idea!
Про ограничение времени на решение -- это другая история
Тут события по таймеру нужны, т. к. юзер может тянуть время не переходя в проверяющий параграф, а проверка на время сработает только когда он зайдёт туда.
Отредактировано DoubleDragon (19.06.2012 17:23)
Неактивен
Но всё равно время лучше опционально, потому что некоторых оно может только отвлекать.
А, вот полезная вещь: shortcut-ы для вставки синтаксиса в редакторе, [[|]], макросы, чтоб не лезть всякий раз мышкой. Например ctl+a, ctl+s, ctl+w такие чтоб левой рукой рядом.
Неактивен
Да, про шорткаты неплохо, только надо подобрать, чтобы не было конфликта со стандартными -- тот же ctrl+a это выделение текста и т. д.
Неактивен
Спасибо за мануал. А его можно как-нибудь скачать одним файлом? А то я тут на дачу собрался, там интернет тормозной - одно мучение.
UPD: Спасибо, скачал.
Отредактировано Zeantar (21.06.2012 15:52)
Неактивен
Конечно можно. На этой странице http://sm.axmasoft.com/ru/ кликнуть правой кнопкой мыши на ссылке "Руководство пользователя AXMA Story Maker" и выбрать пункт меню "Загрузить файл по ссылке" или вроде того (зависит от браузера).
Неактивен
Скачал, погонял, симпатично.
У меня есть вот какое предложение. Дело в том, что у всех визуальных редакторов есть один важный недостаток. На них трудно написать большую сложную историю-игру. Когда количество параграфов перевалит за 100-200, это, во-первых, будет сильно тормозить, а во-вторых во всём этом будет очень трудно ориентироваться.
Моё предложение такое. Реализуйте систему глав. То есть история состоит из некоторого количества глав, каждая из которых имеет один вход и несколько исходов или выходов. Исход каждой главы связан с некоторым входом другой главы. Таким образом можно набросать костяк произведения. Это, кстати, сильно облегчит планирование истории.
Двойной клик на главу даёт возможность "провалиться" внутрь неё и редактировать уже привычные нам параграфы. Параграфы, в свою очередь могут иметь переходы на другие параграфы внутри главы или завершать главу, с указанием исхода. Переходить напрямую на параграф из другой главы нельзя.
Таким образом мы изолируем главы друг от друга, они могут отлаживаться отдельно и даже писаться разными людьми. Это раз. А во-вторых такой подход даёт нам возможность "поиграть" в ещё ненаписанную историю, просто побегав по главам. Если внутри нет параграфов - не беда, можно просто вывести список возможных исходов главы.
Я, кстати, как-то собирался писать визуальный редактор своей мечты и эта идея с главами - она оттуда как раз.
Кстати, в редакторе параграфов под виндой не работает Ctrl+Z (Undo).
Отредактировано fireton (21.06.2012 22:47)
Неактивен
Да, я думал реализовать что-то подобное, но пока концепция в голове окончательно не сложилась, надо ещё думать.
А пока можно использовать навигатор для быстрого поиска параграфов + разные главы сохранять в разные файлы, а перед окончательной упаковкой собирать их при помощи пункта меню "Добавить".
Неактивен
Отлично.
Да, и очень хочется action, который будет просто ссылкой в тексте. Чтобы можно было осмотреть предметы в комнате, скажем, просто кликая на эти предметы в тексте описания, а не создавать здоровенное меню после описания комнаты.
Неактивен
Да, это уже в планах и будет в окончательной версии.
Неактивен