Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

0    0    #1
07.04.2012 19:33

DoubleDragon
Модератор (+391, -32)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 07.04.2012
Сообщений: 1760
Вебсайт

Разработчик "AXMA Story Maker"

Делаю замену Twine (Tweebox)

Добрый день, друзья.

Мне тут по долгу службы (а компания, где я работаю, сейчас разрабатывает ролевую онлайн-игру) необходимо написать движок для воспроизведения текстовых мини-игр на javascript. Эти мини-игры будут вставлены в основную канву игры в качестве небольших квестов. Ещё один нюанс - эти игры будут писать разные люди, использующие разные ОС и что важно - эти люди ну совсем не программисты. Поэтому всё должно быть наглядно и по-русски.

Twine (Tweebox) неплохо подошёл бы для решения этого вопроса, но, к сожалению, он уже давно не обновлялся и при всех своих достоинствах плохо работает с кириллической кодировкой (возникают ошибки во время редактирования пассажей и при импорте/экспорте текстовых исходников). Тут ещё и узнал, что автор проект забросил. Но идея визуального проектирования повествования, заложенная в Twine, очень хороша, и жаль от неё отказываться.

В общем пришлось написать свой велосипед, обратно совместимый по исходникам с Tweebox и с аналогичным интерфейсом. В настоящее время редактор "допиливается" и тестируется. Есть три сборки - для Windows, Mac OS X и Linux.

Сейчас реализовано следующее:
- визуальное проектирование, аналогичное Twine;
- нативная поддержка любых кодировок (внутри всё крутится в utf-8);
- совместимость с исходными кодами игр Tweebox;
- корректная подсветка синтаксиса во время редактирования;
- собственый компилятор игр в один компактный независимый html-файл;
- адаптация для экранов мобильных браузеров.

Если кому интересно, выложу скриншоты и бета-версию.

Последняя версия всегда лежит по адресу http://sm.axmasoft.com/ru/

По этой ссылке можно посмотреть "Руководство пользователя AXMA Story Maker":
http://sm.axmasoft.com/ru/help.html

Отредактировано DoubleDragon (17.06.2012 10:35)

Неактивен

0    0    #2
28.06.2012 21:19

Вета
Участник (+263, -39)
Зарегистрирован: 05.08.2010
Сообщений: 375
Вебсайт

Мой блог: https://veta.ifiction.ru/

Re: Делаю замену Twine (Tweebox)

А можно ли вставлять картинки?

Неактивен

0    0    #3
28.06.2012 22:42

Вета
Участник (+263, -39)
Зарегистрирован: 05.08.2010
Сообщений: 375
Вебсайт

Мой блог: https://veta.ifiction.ru/

Re: Делаю замену Twine (Tweebox)

Спасибо за ответ!
А есть ли возможность встраивать в игры инвентарь с предметами? А параметры в виде шкалы? (например, шкала отношения нпц к герою)

Неактивен

0    0    #4
29.06.2012 18:15

Вета
Участник (+263, -39)
Зарегистрирован: 05.08.2010
Сообщений: 375
Вебсайт

Мой блог: https://veta.ifiction.ru/

Re: Делаю замену Twine (Tweebox)

О. А как изменять значения переменных/добавлять объекты при переходах?

Неактивен

0    0    #5
29.06.2012 22:51

Вета
Участник (+263, -39)
Зарегистрирован: 05.08.2010
Сообщений: 375
Вебсайт

Мой блог: https://veta.ifiction.ru/

Re: Делаю замену Twine (Tweebox)

Нет, я вопрос другой задала.
Мне нужно, чтобы у меня при переходе на сл. локацию поменялось значение переменной. Именно В ПРОЦЕССЕ перехода, а не в параграфе.

Например, как это на куспе:

ACT 'Потратить деньги': деньги=деньги-5 & gt 'следующая_локация'

Если нажимаю на эту ссылку, то перехожу 1 раз на сл. локацию, но у меня уже отображается денег на 5 монет меньше.

Неактивен

0    0    #6
30.06.2012 12:35

Вета
Участник (+263, -39)
Зарегистрирован: 05.08.2010
Сообщений: 375
Вебсайт

Мой блог: https://veta.ifiction.ru/

Re: Делаю замену Twine (Tweebox)

Есть вопрос. Если я случайно удалила текст внутри параграфа, есть кнопка-стрелка "назад", чтобы его вернуть? А то заново приходится перепечатывать.

2. Добавление содержимого параграфа к текущему тексту через ссылку [[+Имя параграфа]].
Как это работает теперь?

Отредактировано Вета (30.06.2012 12:49)

Неактивен

0    0    #7
30.06.2012 13:16

Вета
Участник (+263, -39)
Зарегистрирован: 05.08.2010
Сообщений: 375
Вебсайт

Мой блог: https://veta.ifiction.ru/

Re: Делаю замену Twine (Tweebox)

Ergistal написал:

Как можно реализовать инвентарь? Чтобы к нему был доступ с любой  позиции игры, и возвращался в последний параграф.

Вопрос снимается, разобрался.
Если у кого-то возникнет подобный вопрос.

1. В параграфе "StoryMenu" просто делаем ссылку например на параграф "Инвентарь". И он появляется в меню, вернутся можно кнопочкой back.

Это как раз понятно.

Неактивен

0    0    #8
30.06.2012 13:18

Вета
Участник (+263, -39)
Зарегистрирован: 05.08.2010
Сообщений: 375
Вебсайт

Мой блог: https://veta.ifiction.ru/

Re: Делаю замену Twine (Tweebox)

Что-то картинки перестали работать в этом новом редакторе.
Все, разобралась...

Отредактировано Вета (30.06.2012 13:43)

Неактивен

0    0    #9
30.06.2012 16:50

Вета
Участник (+263, -39)
Зарегистрирован: 05.08.2010
Сообщений: 375
Вебсайт

Мой блог: https://veta.ifiction.ru/

Re: Делаю замену Twine (Tweebox)

И все - таки какая-то бага с картинками. Они то встаавляются, то нет. Не понимаю, от чего это зависит.

Пробовала и так:

[[Файл: сев.png]]

и так

[[File: сев.png]]
Эффект один - не отображается.

Причем, картинка лежит рядом с остальными, которые работают. И размер всего 21 кб.

В локацию Start картинка вставилась, а в остальные не хочет. Ни в какие.
Нашла закономерность. В локацие, где есть хоть один иф, картинка не отображается.

Пример:

Он все также грустно сидел на грубо сколоченном табурете и смотрел в окно.

[[File: сев.png]]

''У персонажа есть:'' <<display 'инвентарь'>>

<<if $красный_колпак eq 0>>

<<choice 'колпак2' 'Попросить  красный колпак'>>   

<<endif>>

<<choice 'улица' 'Ободряюще похлопать его по плечу и выйти на улицу'>>

============================
Когда закомментировала условие, картинка тут же отобразилась

Отредактировано Вета (30.06.2012 17:10)

Неактивен

0    0    #10
30.06.2012 17:12

Вета
Участник (+263, -39)
Зарегистрирован: 05.08.2010
Сообщений: 375
Вебсайт

Мой блог: https://veta.ifiction.ru/

Re: Делаю замену Twine (Tweebox)

Хотя вот тут она тоже не отображается:

[[Файл: сев.png]]

- Эй, вставай! - услышал наш герой чей-то знакомый голос. Он открыл глаза и увидел встревоженного друга. На голове у последнего торчал дурацкий красный колпак.

<<actions 'Спросить про местонахождение'>>

<<choice 'Спросить про колпак' 'Спросить про колпак'>>

=================
А когда я удалила весь текст из локации и оставила только картинку - она заработала.
Не понимаю ничего, поясните...

Отредактировано Вета (30.06.2012 17:15)

Неактивен

0    0    #11
30.06.2012 17:27

Вета
Участник (+263, -39)
Зарегистрирован: 05.08.2010
Сообщений: 375
Вебсайт

Мой блог: https://veta.ifiction.ru/

Re: Делаю замену Twine (Tweebox)

Ergistal написал:

Может в браузере дело?

Я потестил и с ифом и просто. Вроде бы работает.

Единственное, я картинки сохранял не на локальном компе, а прописывал сетевой путь.

Нет, я именно с жесткого.
В общем, я вообще ничего не понимаю.
Как только в локации появляются действия,  типа невозвратного перехода или действия в параграфе, картинки перестают отображаться.
При обычных ссылках и тексте - работают.

О! В IE картинки работают, а в FireFox - нет.

Отредактировано Вета (30.06.2012 19:16)

Неактивен

0    0    #12
30.06.2012 22:35

Вета
Участник (+263, -39)
Зарегистрирован: 05.08.2010
Сообщений: 375
Вебсайт

Мой блог: https://veta.ifiction.ru/

Re: Делаю замену Twine (Tweebox)

Латиницей пробовала - не помогает.
Какой-то конфликт именно с Фаерфоксом...

Отредактировано Вета (30.06.2012 23:01)

Неактивен

0    0    #13
30.06.2012 23:44

Вета
Участник (+263, -39)
Зарегистрирован: 05.08.2010
Сообщений: 375
Вебсайт

Мой блог: https://veta.ifiction.ru/

Re: Делаю замену Twine (Tweebox)

Написала небольшую игру для друга.
Поняла, что мне не хватает.

1. Изменение переменных в процессе перехода. Приходится создавать кучу дополнительных параграфов.
2. Неудобная система надписей по ссылке внутри параграфа (action) - приходится ради красиво названной ссылки называть параграф длинными именами. Почему бы не сделать как с невозвратной ссылкой - параграф+имя ссылки?
3. Еще было бы отлично, если бы разного вида ссылки по стилю и по цвету в самой игре не отличались друг от друга, потому что смотрится некрасиво, когда все это пестрит.
4. Мне не хватает нормального инвентаря с перечнем предметов, висящего сбоку. Приходится извращаться, это неудобно опять же.
5. Отсутствие стрелок в редакторе между параграфами, если ссылка отличается от обычной.
6. Автоматический переход на новую строку, когда создаешь ссылку. А если я хочу сделать ссылкой слово в тексте?
7. Отсутствие системы обнуления ВСЕХ переменных сразу, типа killall. Приходится обнулять каждую, это неудобно.

Навскидку smile
И что-то не пойму, как опубликовать игру на свой сайт... Нажимаю публикация на сайт, ничего не происходит...

Отредактировано Вета (30.06.2012 23:56)

Неактивен

0    0    #14
01.07.2012 12:18

Вета
Участник (+263, -39)
Зарегистрирован: 05.08.2010
Сообщений: 375
Вебсайт

Мой блог: https://veta.ifiction.ru/

Re: Делаю замену Twine (Tweebox)

DoubleDragon написал:

Неудобная система надписей по ссылке внутри параграфа (action) - приходится ради красиво названной ссылки называть параграф длинными именами. Почему бы не сделать как с невозвратной ссылкой - параграф+имя ссылки?

Макрос actions по большому сделан для совместимости с Twine. Вместо него можно использовать новый синтаксис ссылок [[+Текст, который буден виден|Название параграфа]].


Еще было бы отлично, если бы разного вида ссылки по стилю и по цвету в самой игре не отличались друг от друга, потому что смотрится некрасиво, когда все это пестрит.

Это про невозвратный переход (макрос << choice >>) или про что?

Мне не хватает нормального инвентаря с перечнем предметов, висящего сбоку. Приходится извращаться, это неудобно опять же.

Это сделаю.

Автоматический переход на новую строку, когда создаешь ссылку. А если я хочу сделать ссылкой слово в тексте?

Такого не должно быть (в смысле переноса на новую строку). А пример можно?.

И что-то не пойму, как опубликовать игру на свой сайт... Нажимаю публикация на сайт, ничего не происходит...

Эту функцию пока не делал.

Спасибо за ответ!

1.  [[+Текст, который буден виден|Название параграфа]].

Это есть в руководстве в виде примера?

2. макрос << choice >> - да, да, именно он.

3. Автоматический переход как раз, когда делаешь ссылку на макросе action, например.

Неактивен

0    0    #15
01.07.2012 13:45

Вета
Участник (+263, -39)
Зарегистрирован: 05.08.2010
Сообщений: 375
Вебсайт

Мой блог: https://veta.ifiction.ru/

Re: Делаю замену Twine (Tweebox)

Предлагаю ввести возможность автору самому задавать цвет ссылок, меня вот невозвратные ссылки совсем не пугают. Зато игрок будет внимательно проходить игру, не надеясь на постоянный возврат, ибо это читерство, на мой взгляд. Я вот в игре использовала сплошные невозвратные ссылки, куда надо, я ставила возврат с помощью них smile

Неактивен

0    0    #16
02.07.2012 20:52

Вета
Участник (+263, -39)
Зарегистрирован: 05.08.2010
Сообщений: 375
Вебсайт

Мой блог: https://veta.ifiction.ru/

Re: Делаю замену Twine (Tweebox)

DoubleDragon написал:

Выложил минорный апдейт 0.6.3:http://sm.axmasoft.com/ru/
Там поправлен баг с пробелом после Файл: (теперь он может быть) и исправлена серьёзная ошибка, связанная с тем, что нельзя было проверить значение переменной до ёё объявления через <<set>>. Теперь переменные не обязательно объявлять, это делается автоматически.

Да, это клево. А то приходилось все переменные задавать...

Неактивен

0    0    #17
03.07.2012 08:31

Вета
Участник (+263, -39)
Зарегистрирован: 05.08.2010
Сообщений: 375
Вебсайт

Мой блог: https://veta.ifiction.ru/

Re: Делаю замену Twine (Tweebox)

А как же тогда быть с единым стилем - невозвратные ссылки + те, которые выводятся в текущий параграф. Он все равно ломается.  И это очень печалит.
Вообще я согласна полностью с Аджентой.

Как, действительно, быть с переменными, если игрок перешел по условию, там переменная изменилась, он вернулся назад, а там переход пропал, потому что переменная поменялась. ИМХО, это для текстовых игр совсем не годится.

Неактивен

0    0    #18
05.07.2012 12:35

Вета
Участник (+263, -39)
Зарегистрирован: 05.08.2010
Сообщений: 375
Вебсайт

Мой блог: https://veta.ifiction.ru/

Re: Делаю замену Twine (Tweebox)

Неожиданный вопрос: Будет ли возможность привинтить музыку в версии 1.0?

Неактивен

0    0    #19
05.07.2012 12:53

Вета
Участник (+263, -39)
Зарегистрирован: 05.08.2010
Сообщений: 375
Вебсайт

Мой блог: https://veta.ifiction.ru/

Re: Делаю замену Twine (Tweebox)

Учесть возможность загружать музыку по переменной. Тогда будет неважно - общая фоновая она или для каждой локации своя. Также (если это возможно) предусмотреть плавное затухание музыки для ее смены, повтор музыки, ну и, конечно, выключение.
И еще возможность делать плей-лист просто со сменой музыки.

А что за видео и зачем оно там? 0_0

Отредактировано Вета (05.07.2012 12:54)

Неактивен

0    0    #20
05.07.2012 15:14

Вета
Участник (+263, -39)
Зарегистрирован: 05.08.2010
Сообщений: 375
Вебсайт

Мой блог: https://veta.ifiction.ru/

Re: Делаю замену Twine (Tweebox)

Поставила программу на флешку дома. Запускается. Установила ее на домашний компьютер. Пишет - An exception of class NilObject Exception was not handled. The application must shut down.
Причем с флешки работает.

Поставила на рабочий комп. Та же ошибка. Программа категорически отказывается запускаться и пишет это. Что это такое?

PS: Как будто программа запоминает последнее состояние (или место) запущенного файла и перестановка программы не помогает.

Отредактировано Вета (05.07.2012 15:19)

Неактивен

0    0    #21
05.07.2012 16:34

Вета
Участник (+263, -39)
Зарегистрирован: 05.08.2010
Сообщений: 375
Вебсайт

Мой блог: https://veta.ifiction.ru/

Re: Делаю замену Twine (Tweebox)

Вин 7 и Вин ХР

Что за библиотеки? Они разве не идут с установкой программы?

Неактивен

0    0    #22
08.07.2012 20:26

Вета
Участник (+263, -39)
Зарегистрирован: 05.08.2010
Сообщений: 375
Вебсайт

Мой блог: https://veta.ifiction.ru/

Re: Делаю замену Twine (Tweebox)

Так что там с ошибкой у меня при запуске и проблемой отображения картинок в Фаерфоксе?

А то я программу так и не могу запустить.

Отредактировано Вета (08.07.2012 20:39)

Неактивен

0    0    #23
08.07.2012 20:40

Вета
Участник (+263, -39)
Зарегистрирован: 05.08.2010
Сообщений: 375
Вебсайт

Мой блог: https://veta.ifiction.ru/

Re: Делаю замену Twine (Tweebox)

DoubleDragon написал:

Вета написал:

Так что там с ошибкой у меня при запуске и проблемой отображения картинок в Фаерфоксе?

Насколько я знаю, эта проблема была решена в прошлой версии. Если нет - дайте мне знать.

Я бы с удовольствием, но у меня больше не запускается. Я уже снесла и заново поставила новую версию, но все бесполезно. Выдает ту же ошибку.

Неактивен

0    0    #24
08.07.2012 21:14

Вета
Участник (+263, -39)
Зарегистрирован: 05.08.2010
Сообщений: 375
Вебсайт

Мой блог: https://veta.ifiction.ru/

Re: Делаю замену Twine (Tweebox)

DoubleDragon написал:

У меня подозрение на файл настроек. Попробуйте найти через поиск файлов файл с именем AXMA Story Maker.ini и удалить его.
P. S. Я сейчас на даче и пишу через айфон, так что точнее не могу ничего сказать, но это должно помочь.

Нашла, удалила. Запустилось. Ужас. А почему так произошло?

Отредактировано Вета (08.07.2012 21:16)

Неактивен

0    0    #25
08.07.2012 21:35

Вета
Участник (+263, -39)
Зарегистрирован: 05.08.2010
Сообщений: 375
Вебсайт

Мой блог: https://veta.ifiction.ru/

Re: Делаю замену Twine (Tweebox)

Нет, не осталось. Но если повторится - я пришлю. Спасибо за помощь.

Так что у нас со ссылкой back?  Ее можно использовать или только стрелку НАЗАД?

А то я делаю в меню - инвентарь и шкалу отношений. Но если подряд нажать их, то назад по стрелке в локацию вернуться нельзя.

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2024 iFiction.Ru