С появлением в сообществе Vladimir'а, ответственного за создание и выпуск IFmagazine, периодически стала подниматься тема классификации приключенческих игр. И поскольку, как и всякая тема, относящаяся к терминологии, эта тема всплывает часто не там, где ей место, предлагаю перенести дискуссию сюда, раз уж выясняется, что по этому вопросу не всё всем ясно.
Я перенёс несколько последних постов на эту тему отсюда.
Неактивен
Nex написал:
Кстати к холивару об определениях и классификации. Полагаю, что у каждого игрока, включая авторов, классификация будет своя собственная, и поэтому изобретать "единственно правильную классификацию" нет никакого смысла.
Для того, чтобы дискуссия протекала интересно (да, даже ругань), важно чтобы участники использовали единую терминологию.
Вот так и классификация нужна для того, чтобы когда кто-то говорит "менюшки — отстой", люди понимали, на кого именно был совершён наезд и по каким именно причинам. А то в разгар дискуссии придёт Владимир и скажет: "Чего вы спорите? Если вы говорите, что менюшки отстой, то согласно моей классификации у вас у всех отстой."
Так, например, и типичные менюшки (скриншот), и контекстно-менюшный интерфейс с использованием ссылок на объекты (скриншот) содержат в основе своей меню. Но по интерфейсу и геймплею я бы сказал, что это уже совершенно разные игры, и называть и те и эти "менюшными" не вполне корректно.
Неактивен
fireton написал:
Фигня какая-то. Кому нужна эта классификация?
Как и любая другая классификация — чтобы не обсуждать её в темах, где речь совсем о другом, и чтобы спорить об одном и том же.
К тому же, лично меня классификация Владимира иной раз вгоняет в ступор, а ведь он редактор IFmagazine, что подразумевает, что на страницах журнала мы можем увидеть информацию именно в его видении.
Неактивен
zerrr написал:
Ни хрена это не значит.
Во-первых, давайте следить за языком в тематических ветках. Есть Изба — там можно и поругаться.
zerrr написал:
затея топика, конечно, идиотская. но не более, чем пытаться объяснить гражданину Владимиру какую-то "правильность" классификации не понятно по какому признаку.
Во-вторых, наличие такого топика уже хорошо тем, что позволяет перенести обсуждение конкретной темы (этой) в конкретное место (сюда), а далее уж посылать в эту ветку из других топиков.
В-третьих, интересно узнать, насколько же у всех отличаются мнения, и за какие признаки игры хватаются люди при попытке её (игры) классификации.
Кроме того, тут уже начали мелькать доводы, сопровождаемые экскурсами в историю игр, что тоже познавательно.
Неактивен
Nex написал:
[Большинству игроков вообще плевать как вы называете игры, менюшными, парсерными, квестами, адвенчурами или интерактивной литературой.
Как обычно, речь в этой теме совсем не об этом, так что в дальнейшем эта дискуссия обойдётся без участия Некса.
Неактивен
Рон Гилберт тем временем даёт пояснения, что можно считать приключенческой игрой ("Adventure Game"):
Неактивен