С появлением в сообществе Vladimir'а, ответственного за создание и выпуск IFmagazine, периодически стала подниматься тема классификации приключенческих игр. И поскольку, как и всякая тема, относящаяся к терминологии, эта тема всплывает часто не там, где ей место, предлагаю перенести дискуссию сюда, раз уж выясняется, что по этому вопросу не всё всем ясно.
Я перенёс несколько последних постов на эту тему отсюда.
Неактивен
Vladimir написал:
Всю сумятицу внесла фирма Sierra, выпустив адвентюры с названием "King's Quest " и адвентюры стали называть то квестами, то адвентюрами. А текстовые квесты, потомки книг-игр влились в этот жанр, добавив применение предметов.
"фирма" Сьерра однозначно первопричина зла. Какие "потомки"? IF (или что ты там подразумеваешь под "текстовыми квестами") и "книги-игры" (опять таки в затруднении, что в твоей голове) практически ровесники. Что до "применения предметов", то сие действо было и в бумажных книгах-играх, и в компьютерных играх-книгах.
Vladimir написал:
Просто нам не нужно обращать внимание на зарубежные понятия, не спорить, а принять свою классификацию:
на пиндосов ваще внимания не обращать, ибо не достойны. ну, и да.. конечно... необходимо принять ТВОЮ классификацию, как единственно верную. и спорить , офкос, не надо, о, повелитель.
Vladimir написал:
. Можно и в квесте управлять вводом с клавиатуры, например вводить номер параграфа для перехода.
Вот это ваще пять! Ты, что реально не видишь разницы между синтаксическим анализатором и "вводом номера параграфа"?
Отредактировано zerrr (08.12.2012 14:22)
Неактивен
.
Отредактировано zerrr (08.12.2012 14:20)
Неактивен
Vladimir написал:
А если в тексте параграфа стоит: "Вы пойдете налево или свернете направо?" И будет строка для ввода с клавиатуры. При вводе "пойти налево" - перейдет игрок к новому параграфу, то здесь уже будет применяться синтаксический анализатор.
Ни хрена это не значит. Парсинг может прекрасно работать из меню, а ввод с клавиатуры может успешно маскировать сей процесс тупым условным переходом.
Вот если игра переспросит:
"к кому вы хотите пойти налево, к сюзанне или розанне?"
" что вы хотите повернуть направо, голову или машину? " тогда - будет.
затея топика, конечно, идиотская. но не более, чем пытаться объяснить гражданину Владимиру какую-то "правильность" классификации не понятно по какому признаку.
Vladimir написал:
В книгах-играх (полиграфический вариант) первоначально не было применения предметов, было только разветвление сюжета (1941г. "Сад расходящихся тропок")
Ты так говоришь, будто геймбуксы начали массово штамповать в 40-ых. на самом деле они появились даже позже adventure. ... ну, или гдето около того. Ну, а считать рассказ Борхеса книгой-игрой имхо все равно, что сравнивать хоккей и фигурное катание. Хотя, по здравому размышлению, в последних гораздо больше общего.
Отредактировано zerrr (09.12.2012 16:13)
Неактивен
gloomy написал:
Эх. Ну это уж перебор. Таким образом, понятие парсера сужается еще больше. А ведь принципы построения их могут быть какими угодно. Регулярные выражения, например. Или просто примитивные реализации, в которых нет уточнений, но они понимают выражения глагол -> объект.
Это утрированный пример работы современного анализатора. Более ранние работали исключительно глагол+объект.
gloomy написал:
По-моему, парсер, это когда ты вводишь свои действия с клавиатуры.
Это бред. И не только по-моему, а по самому определению парсинга. Вы путаете парсер с интерфейсом. Если я буду вводить номера страниц перехода или сцылки - это не будет синализом. Как не сделает парсером меню действий из ЗН . а вот возможности опционального менюшного интерфейса текстовых игр Legend вполне на уровне современных парсеров. Хотя, конечно, удобство последнего под большим вопросом.
gloomy написал:
А так, появится ИИ и тогда кто-нибудь скажет, что парсер это когда компьютер с тобой беседы ведет, а все остальное - за борт.
Ну, в общем то было уже. Была такая экспериментальная "игра" Элиза - одна из первых попыток создания игрового парсинга.
gloomy написал:
Классификация должна классифицировать, а если по ней получается, что есть парсеры (inform,tads и все?) и меню (все остальное многообразие), то классификация явно не справляется со своей функцией.
Во-первых из парсерных платформ далеко не все, а во-вторых скажи мне в чем сия "многообразность" заключается? В количестве платформ что ли? Игроку "метод решения" безразличен, а уровень исполнения практически у всех современных платформ (как парсерных, так и менюшных) одинаков. Ну, ок, скажу "приблизительно одинаков"
И, кстати, за последние несколько лет на западном фронте появилось очень много cyoa платформ и "менюшных" игр.
Отредактировано zerrr (09.12.2012 19:48)
Неактивен
gloomy написал:
Бред не бред, но по-сути я хотел сказать, что синтаксического анализатора может не быть, но игра может быть парсером. Тот-же вариант на регулярных выражениях.
Мммм.. парсер собсно и есть анализатор вводимого текста ... ну, да бог с тобой, может, так может.
gloomy написал:
И мне, как нелюбителю cyoa не нравится классификация парсер/меню именно потому, что неявно все наши игры ассоциируются именно с CYOA. Это как типа: текстовые квесты? Да это же Космические рейнджеры! А ведь INSTEAD игры похожи на классические графические адвенчуры куда больше CYOA. Фактически, вместо графических объектов - выделенные слова. Все остальное - тоже самое.
Господи, ну, вы, пардоньте, даете. Одному Сьерра жизнь испортила, другому "Космические рангеры". Чем термин текстовые квесты, в данном случае вдруг неугоден-то? И текст имеется и "квест" налицо.
gloomy написал:
Ты играл в игры на INSTEAD? Уверен, что нет. А вот я на информе и играл и писал.
Интересно почему ты так уверен? Играл в несколько. Платформа понравилась, игры, увы, нет.
gloomy написал:
Основное это то, что я не согласен с неявным (а иногда явным) утверждением, что все менюшные игры похожи по геймплею (не учитывая сюжет/художественность, а только механику). Это утверждение следует или наоборот подкрепляется классификацией парсер/меню. .
Лично я этого не утверждал. Парсеры тоже различны по геймплею. Причем, я не имею в виду "жанровость" , по "механике" в том числе.
Есть, к примеру, жанр РПГ и есть "Eye of Beholder" и , скажем, "Skyrim" - по геймплею небо и земля, по управлению,кстати тоже. Даже злостные фэны не бьются в истерике с просьбой деклассифицировать EoB или переклассифицировать Skyrim.
зы В общем, я думаю всем понятно: бейтесь не бейтесь, спорьте не спорьте, а термин "текстовые квесты" останется в новоязе навечно. И будут им величать все игры, что так ли иначе основаны на тексте. А парсер это, или меню, или же гибрид диовинный - все это для "продвинутых" юзверей, которые сами в состоянии "отклассифицировать" в ту или иную сторону.
Отредактировано zerrr (10.12.2012 18:06)
Неактивен