Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

0    0    #1
07.12.2012 06:12

Olegus t.Gl.
Участник (+1053, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2879
Вебсайт

Классификация приключенческих игр

С появлением в сообществе Vladimir'а, ответственного за создание и выпуск IFmagazine, периодически стала подниматься тема классификации приключенческих игр. И поскольку, как и всякая тема, относящаяся к терминологии, эта тема всплывает часто не там, где ей место, предлагаю перенести дискуссию сюда, раз уж выясняется, что по этому вопросу не всё всем ясно.

Я перенёс несколько последних постов на эту тему отсюда.

Неактивен

0    0    #2
08.12.2012 14:15

zerrr
Участник (+21, -5)
Откуда: Красноярск
Зарегистрирован: 20.11.2005
Сообщений: 567

Re: Классификация приключенческих игр

Vladimir написал:

Всю сумятицу внесла фирма Sierra, выпустив адвентюры с названием "King's Quest " и адвентюры стали называть то квестами, то адвентюрами. А текстовые квесты, потомки книг-игр влились в этот жанр, добавив применение предметов.

"фирма" Сьерра однозначно первопричина зла.  Какие "потомки"? IF (или что  ты  там подразумеваешь под "текстовыми квестами") и "книги-игры" (опять таки в затруднении, что в твоей голове) практически ровесники. Что до "применения предметов", то сие действо  было и в бумажных книгах-играх, и  в  компьютерных играх-книгах.

Vladimir написал:

Просто нам не нужно обращать внимание на зарубежные понятия, не спорить, а принять свою классификацию:

на пиндосов ваще внимания не обращать, ибо не достойны.  ну, и да.. конечно... необходимо  принять ТВОЮ классификацию, как единственно верную. и спорить , офкос, не надо, о, повелитель.

Vladimir написал:

. Можно и в квесте управлять вводом с клавиатуры, например  вводить номер параграфа для перехода.

Вот это ваще пять! Ты, что реально не видишь разницы между синтаксическим анализатором и "вводом номера параграфа"?

Отредактировано zerrr (08.12.2012 14:22)

Неактивен

0    0    #3
08.12.2012 14:18

zerrr
Участник (+21, -5)
Откуда: Красноярск
Зарегистрирован: 20.11.2005
Сообщений: 567

Re: Классификация приключенческих игр

.

Отредактировано zerrr (08.12.2012 14:20)

Неактивен

0    0    #4
09.12.2012 15:17

zerrr
Участник (+21, -5)
Откуда: Красноярск
Зарегистрирован: 20.11.2005
Сообщений: 567

Re: Классификация приключенческих игр

Vladimir написал:

А если в тексте параграфа стоит: "Вы пойдете налево или свернете направо?" И будет строка для ввода с клавиатуры. При вводе "пойти налево" - перейдет игрок к новому параграфу, то здесь уже будет применяться синтаксический анализатор.

Ни хрена это не значит.  Парсинг может прекрасно работать из меню, а ввод с клавиатуры может  успешно маскировать сей процесс тупым условным переходом. 

Вот если игра переспросит:

"к кому вы хотите пойти налево, к сюзанне или розанне?"
" что вы хотите повернуть направо, голову или машину?  " тогда - будет. 
       

затея топика, конечно, идиотская. но не более, чем пытаться объяснить гражданину Владимиру какую-то "правильность" классификации  не понятно по какому признаку.



Vladimir написал:

В книгах-играх (полиграфический вариант) первоначально не было применения предметов, было только разветвление сюжета (1941г. "Сад расходящихся тропок")

Ты так говоришь, будто геймбуксы начали массово штамповать в 40-ых. на самом деле они появились даже позже adventure. ... ну, или гдето около того. Ну, а считать рассказ Борхеса книгой-игрой имхо все равно, что сравнивать хоккей и фигурное катание. Хотя, по здравому размышлению,  в последних гораздо больше общего.

Отредактировано zerrr (09.12.2012 16:13)

Неактивен

0    0    #5
09.12.2012 19:32

zerrr
Участник (+21, -5)
Откуда: Красноярск
Зарегистрирован: 20.11.2005
Сообщений: 567

Re: Классификация приключенческих игр

gloomy написал:

Эх. Ну это уж перебор. Таким образом, понятие парсера сужается еще больше. А ведь принципы построения их могут быть какими угодно. Регулярные выражения, например.  Или просто примитивные реализации,  в которых нет уточнений,  но они понимают выражения глагол -> объект.

Это утрированный пример работы современного анализатора.  Более ранние работали исключительно глагол+объект.


gloomy написал:

По-моему,  парсер, это когда ты вводишь свои действия с клавиатуры.

Это бред. И не только по-моему, а по самому определению парсинга. Вы путаете парсер с интерфейсом.  Если я буду вводить номера страниц перехода или сцылки - это не будет синализом. Как не сделает парсером меню действий из ЗН .  а вот возможности опционального менюшного интерфейса текстовых игр Legend вполне на уровне современных парсеров.  Хотя, конечно, удобство последнего под большим вопросом.


gloomy написал:

А так,  появится ИИ и тогда кто-нибудь скажет,  что парсер это когда компьютер с тобой беседы ведет,   а все остальное - за борт. smile

Ну, в общем то было уже. Была такая экспериментальная "игра" Элиза  - одна из первых попыток создания игрового парсинга.

gloomy написал:

Классификация должна классифицировать,  а если по ней получается, что есть парсеры (inform,tads и все?) и меню (все остальное многообразие), то классификация явно не справляется со своей функцией.

Во-первых из парсерных платформ далеко не все, а во-вторых скажи мне в чем сия "многообразность" заключается?  В количестве платформ что ли? Игроку "метод решения"  безразличен, а уровень исполнения практически у всех современных  платформ (как парсерных, так и менюшных)  одинаков. Ну, ок, скажу "приблизительно одинаков"

И, кстати, за последние несколько лет на западном фронте появилось очень много cyoa платформ и "менюшных" игр.

Отредактировано zerrr (09.12.2012 19:48)

Неактивен

0    0    #6
10.12.2012 17:56

zerrr
Участник (+21, -5)
Откуда: Красноярск
Зарегистрирован: 20.11.2005
Сообщений: 567

Re: Классификация приключенческих игр

gloomy написал:

Бред не бред, но по-сути я хотел сказать, что синтаксического анализатора может не быть, но  игра может быть парсером. Тот-же вариант на регулярных выражениях.

Мммм.. парсер собсно и есть анализатор вводимого текста ... ну, да бог с тобой, может, так может.


gloomy написал:

И мне, как нелюбителю cyoa не нравится классификация парсер/меню именно потому, что неявно все наши игры ассоциируются именно с CYOA. Это как типа: текстовые квесты? Да это же Космические рейнджеры! А ведь INSTEAD игры похожи на классические графические адвенчуры куда больше CYOA. Фактически, вместо графических объектов - выделенные слова. Все остальное - тоже самое.

Господи, ну, вы, пардоньте, даете. Одному Сьерра жизнь испортила, другому "Космические рангеры".  Чем термин текстовые квесты, в данном случае вдруг неугоден-то? И текст имеется и "квест" налицо.


gloomy написал:

Ты играл в игры на INSTEAD? Уверен, что нет. А вот я на информе и играл и писал. smile

Интересно почему ты так уверен? Играл в несколько. Платформа понравилась, игры, увы, нет.

gloomy написал:

Основное это то, что я не согласен с неявным (а иногда явным) утверждением, что все менюшные игры похожи по геймплею (не учитывая сюжет/художественность, а только механику). Это утверждение следует или наоборот подкрепляется классификацией парсер/меню.  .

Лично я этого не утверждал. Парсеры тоже различны по геймплею. Причем, я не имею в виду "жанровость" ,  по "механике" в том числе.

Есть, к примеру, жанр РПГ и есть "Eye of Beholder" и , скажем, "Skyrim" - по геймплею небо и земля, по управлению,кстати тоже. Даже злостные фэны не бьются в истерике с просьбой деклассифицировать EoB  или переклассифицировать Skyrim.


зы В общем, я думаю всем понятно: бейтесь не бейтесь, спорьте не спорьте, а термин "текстовые квесты" останется в новоязе навечно. И будут им величать все игры, что так ли иначе основаны на тексте.  А парсер это, или меню, или же гибрид диовинный -  все это для "продвинутых" юзверей, которые сами в состоянии  "отклассифицировать" в ту или иную сторону.

Отредактировано zerrr (10.12.2012 18:06)

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2024 iFiction.Ru