Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

0    0    #1
07.12.2012 06:12

Olegus t.Gl.
Участник (+1050, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2877
Вебсайт

Классификация приключенческих игр

С появлением в сообществе Vladimir'а, ответственного за создание и выпуск IFmagazine, периодически стала подниматься тема классификации приключенческих игр. И поскольку, как и всякая тема, относящаяся к терминологии, эта тема всплывает часто не там, где ей место, предлагаю перенести дискуссию сюда, раз уж выясняется, что по этому вопросу не всё всем ясно.

Я перенёс несколько последних постов на эту тему отсюда.

Неактивен

0    0    #2
07.12.2012 06:12

Vladimir
Участник (+172, -191)
Откуда: Владивосток
Зарегистрирован: 01.09.2012
Сообщений: 313
Вебсайт

Re: Классификация приключенческих игр

gloomy написал:

Хотя мне знакомо отношение, которое утверждает, что если игру можно пройти через клики, то это меню и все тут smile А как-же игры на TADS с гибридным управлением? А как же игры Gateway 1, 2? smile А если бы ввод слов был на виртуальной клавиатуре, и ввод был бы возможен мышкой, что, это тоже меню? Нет нет... начиная с какого-то момента, сложность меню переводит игру в другое качество.

Я думаю, многие заблуждаются в классификации игр. Есть адвентюры (переходы по локациям, применение предметов и управление игрой глаголами-командами), а есть квесты, которые произошли от слияния книг-игр (переходы по параграфам) и адвентюр (применение предметов). А каким способом они управляются меню или парсером - не совсем важно. Можно и в квесте управлять вводом с клавиатуры, например  вводить номер параграфа для перехода.

Отредактировано Vladimir (07.12.2012 06:14)

Неактивен

0    0    #3
07.12.2012 08:55

Vladimir
Участник (+172, -191)
Откуда: Владивосток
Зарегистрирован: 01.09.2012
Сообщений: 313
Вебсайт

Re: Классификация приключенческих игр

gloomy написал:

>

Я подумал, и могу сказать, что на самом деле, эта классификация лучше существующей! Но, боюсь, многим она не понравится. smile

Всю сумятицу внесла фирма Sierra, выпустив адвентюры с названием "King's Quest " и адвентюры стали называть то квестами, то адвентюрами. А текстовые квесты, потомки книг-игр влились в этот жанр, добавив применение предметов. Просто нам не нужно обращать внимание на зарубежные понятия, не спорить, а принять свою классификацию:

книги-игры: переходы по параграфам, управление ссылками
адвентюры: переходы по локациям, применение предметов, управление глаголами
квесты: переходы по параграфам и локациям, применение предметов, управление ссылками

Почему это многим не понравится? Дело в привычках?

Отредактировано Vladimir (07.12.2012 09:04)

Неактивен

0    0    #4
09.12.2012 06:21

Vladimir
Участник (+172, -191)
Откуда: Владивосток
Зарегистрирован: 01.09.2012
Сообщений: 313
Вебсайт

Re: Классификация приключенческих игр

zerrr написал:

ну, и да.. конечно... необходимо  принять ТВОЮ классификацию, как единственно верную. и спорить , офкос, не надо.

Многие спорят о жанре какой-нибудь игры. Например, "Звездное наследие" определяют к текстовым квестам, то к адвентюрам, то к менюшным текстовым играм. Для меня менюшный текстовой квест и менюшная адвентюра - разные жанры или типы игр. Хотелось бы прийти к одной какой-то классификации, а не спорить к какому жанру игра принадлежит. И не обязательно к моей классификации. Вот это имелось в виду.

Новая классификация желательно должна сразу характеризовать стиль самой игры, и игрок по написаному жанру игры мог бы узнать: парсерная она или нет, управляется глаголами из меню или опциями из фраз.

Приведеная классификация:
(Текстовая игра, Парсерная текстовая игра, Менюшная текстовая игра, Менюшно-парсерная игра) приведет к тому, что игру "Звездное наследие" и, например, "Джин из машины" будут относить к одному жанру менюшных текстовых игр. Но в "Звездном наследии" управляющая фраза строится из нескольких меню и начинаться они могут с любого глагола основного меню. Что определяет большую свободу и инициативу игрока, как в адвентюрах парсерных. Тогда как в "Джине" управляется герой уже готовыми фразами из меню.

В моем варианте они будут принадлежать к разным жанрам: "ЗН" к менюшным адвентюрам, а "Джин из машины" к текстовым квестам или менюшным квестам.

Отредактировано Vladimir (09.12.2012 07:39)

Неактивен

0    0    #5
09.12.2012 07:44

Vladimir
Участник (+172, -191)
Откуда: Владивосток
Зарегистрирован: 01.09.2012
Сообщений: 313
Вебсайт

Re: Классификация приключенческих игр

zerrr написал:

Vladimir написал:

. Можно и в квесте управлять вводом с клавиатуры, например  вводить номер параграфа для перехода.

Вот это ваще пять! Ты, что реально не видишь разницы между синтаксическим анализатором и "вводом номера параграфа"?

А если в тексте параграфа стоит: "Вы пойдете налево или свернете направо?" И будет строка для ввода с клавиатуры. При вводе "пойти налево" - перейдет игрок к новому параграфу, то здесь уже будет применяться синтаксический анализатор.

Неактивен

0    0    #6
09.12.2012 07:56

Vladimir
Участник (+172, -191)
Откуда: Владивосток
Зарегистрирован: 01.09.2012
Сообщений: 313
Вебсайт

Re: Классификация приключенческих игр

zerrr написал:

Vladimir написал:

Всю сумятицу внесла фирма Sierra, выпустив адвентюры с названием "King's Quest " и адвентюры стали называть то квестами, то адвентюрами. А текстовые квесты, потомки книг-игр влились в этот жанр, добавив применение предметов.

"фирма" Сьерра однозначно первопричина зла.  Какие "потомки"? IF (или что  ты  там подразумеваешь под "текстовыми квестами") и "книги-игры" (опять таки в затруднении, что в твоей голове) практически ровесники. Что до "применения предметов", то сие действо  было и в бумажных книгах-играх, и  в  компьютерных играх-книгах.

В книгах-играх (полиграфический вариант) первоначально не было применения предметов, было только разветвление сюжета (1941г. "Сад расходящихся тропок"). А с возникновением игры "Подземелья и Драконы", книги-игры оснастились и предметами (1976г. "Замок Буффало"). Позже, с появлением компьютеров эти книги-игры стали компьютерными аналогами. И дополнились хождением по локациям (это уже взято из адвентюр) , а не только по сюжету (книги-игры) . Такие игры смешенного типа я называю текстовыми квестами, чтобы не путать с адвентюрами и книгами-играми.

Отредактировано Vladimir (09.12.2012 08:24)

Неактивен

0    0    #7
09.12.2012 08:17

Vladimir
Участник (+172, -191)
Откуда: Владивосток
Зарегистрирован: 01.09.2012
Сообщений: 313
Вебсайт

Re: Классификация приключенческих игр

gloomy написал:

Продолжая флейм.

Мне классификация Nex не нравится тем же, что и текущая. Она не отражает свойства игрового процесса.
А именно игровой процесс важен.


Например:
парсерная адвенчура
текстовый квест
(текстовая) книга игра
текстовая адвенчура

Давайте эту классификацию рассмотрим, она мне ближе. Только немного можно изменить-дополнить, например:

парсерная/менюшная адвенчура
текстовой/графический квест
полиграфическая/компьютерная книга-игра

Вот примеры игр:
"Все пути" (парсерная адвенчура)
"Звездное наследие" (менюшная адвенчура)
"Робото" на Instead (парсерно-менюшная адвенчура)
"Джин из машины" (текстовой квест)
"Broken Sword" (графический квест)
"Винни Пух и другие звери" (текстовой квест с элементами адвенчуры)
"Подземелья Черного замка" (книга-игра)

Отредактировано Vladimir (09.12.2012 08:43)

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2023 iFiction.Ru