Объём текста в текстовой игре. Эта тема всплывает часто (и с давних пор), но ничего не меняется. Большая часть авторов, даже имея за плечами немалый опыт, до сих пор искренне считает, что каждая дополнительная тысяча символов на экране прибавляет игре атмосферности и позволяет игроку глубже понять и вжиться в мир. А потом искренне удивляются, почему игра не нравится.
Текст — основной инструмент автора. До сих пор считается, что воображение игрока может творить чудесные вещи. Но помогает ли автор воображению? Даёт ли детальное, с подробностями, описание стремительного прыжка ощущение стремительности действия?
Лирическое отступление про графоманство
Мне вот кажется, что нет. Вспоминается анекдотичная история, как на курсах писательского мастерства человек не смог закончить рассказ о персонаже, добирающегося из пункта А в пункт Б, потому что в то время, как все уже написали, его герой только до гаража добрался — настолько детально он излагал историю, и иначе рассказывать просто не мог: ему было важно, что герой надел, чем позавтракал, сколько у него ступеней в гараж и какого цвета его машина.
Может авторы считают, что пишут книгу, а не игру?
Может авторы, заполучив в инструменты текст, никак не поймут, что они пишут игры? Побоявшись выступить на литературном поприще, они (может и неосознано) пытаются выступить в игровой сфере (раз жанр текстовых игр позволяет), но всё в той же литературной категории? Ну так для этого есть родственные жанры, те же книги-игры, например. Определиться бы авторам, право… Может поэтому мы и имеем в основном не просто линейные игры, а игры, где действия игрока — это просто связки "параграфов"?
Может интерфейс игры не даёт авторам развернуться иначе как в тексте?
Хотя есть ещё одна причина излишних объёмов вываливаемого на игрока текста — интерфейс. Если в парсерной игре [1] игрок сам разворачивает массив деталей по мере своей заинтересованности в них, то в классической менюшной игре (описание + действия) количество действий фиксировано и содержит ограниченный перечень, что не даёт автору перенести на действия изложение всех тех деталей, которыми он хотел бы поделиться с игроком. [2]
Может авторы не понимают, каково это читать текст в игре?
Ну и если говорить совсем уж о приземлённых вещах, то, на мой взгляд, авторы до сих пор (что странно) не понимают разницы в восприятии текста с бумаги и с экрана, равно как не понимают настроения и степени концентрации человека, когда он садится за игру. И это при том, что об этом пишут много. Возьмите любое пособие по написанию текстов для сайтов — там всё изложено. Например, вот статья Ольги Расуловой: "Правила написания текстов для веб сайтов" [3] аж 2006 года. И везде основные мысли сходны: будьте кратким, нещадно режьте свои шедевры, выносите суть в первые предложения, делайте тексты доступными для восприятия даже при чтении по диагонали. Да, нужно знать меру, но всё равно — режьте. Игрок, воспитанный на Твиттере, иначе текст уже не воспринимает.
Провокационная картинка
Может быть я просто чего-то не знаю?
——————————————————————————————
[1] В контексте темы примем, что парсерная игра — это игра, где возможные действия игрока стремятся к бесконечности при неизменном стартовом описании.
[2] Игры на ссылках отчасти лишены подобных ограничений, но имеют другие — о чём речь здесь.
[3] Не смог найти первоисточника, зато на каждом втором сайте для SEO-шников эта статья попадается.
——————————————————————————————
ПРОДОЛЖЕНИЕ
Неактивен
Угу. "Инви" - он такой, шедевральный весь, ага. Как твиттер. Я, к примеру, категорически не согласен потакать любителям чтения по диагонали и прискорбным жертвам всяких там асек и прочей новомодной ереси.
Но качество текстов надо улучшать. Чтобы не было желания просматривать его по диагонали. А для любителей прыжков и драйва уже аркады придумали. Я недавно "Dark Void" прошёл. Нормально так, бодренько. И текста там - чуток всего лишь.
Отредактировано kerber (18.12.2012 22:56)
Неактивен
От текстовой игры ждут другого? С чего-бы вдруг? Какого - такого другого? Нет, я лично понимаю что интерактивность в текстовых компьютерных играх должна быть. Но вот какая? Карты с подсказками, анимированные иллюстрации, паззлы - ни один из этих компонентов не предполагает управления в стиле: "wasd"-навигация, лкм - выстрел, пкм - прыжок. И основное выразительное средство - текст. Который таки надо читать, обдумывать. Игра-то того, текстовая.
Неактивен
Хм, в своё время я тоже изрядно посмеялся над телеграммами Вустера.
Неактивен
М.б. имеет смысл в меню "Настройки" текстовых игр прикрутить опцию "краткое/развёрнутое описание локаций"? Тогда каждый сможет играть так, как нравится, а автор - писать, как хочется.
Неактивен
Ну, тогда такой вариант: наклепать плашек.
К примеру:
"Осторожномногобукв!!!", "АффторжертваICQ!!!", "Художник - тот ещё Бидструп", "Осторожно - звуки му", и т.д. и т.п.
И прикреплять их к описанию игры.
Неактивен
Похоже на то, что мы приближаемся к осмыслению и систематизации многолетнего опыта всея ИЛ.
Отредактировано kerber (25.12.2012 19:29)
Неактивен
Я думал, думал и придумал! А точнее - вспомнил! Правду говорят, что новое - это хорошо забытое старое, счастье - дело техники, и т.д. А конкретно - вспомнил я такую штуку, которая есть во многих адвенчурах и называется - "Дневник".
Мысль такая - весь художественный объёмный текст поместить в дневник. И открывать его по частям, как одну из наград за решение паззлов. С точки зрения интерфейса это может выглядеть как кнопка или ссылка с надписью "Дневник" (или "Журнал") и время от времени появляющиеся сообщения: "В дневник добавлена новая запись."
Неактивен
Ещё вариант - перестать уже фапать на западную ифню, копировать её, подражать, догонять. И просто делать игры.
Неактивен
И на кого же оглядывается и подражает западная ифня, клепая раз от разу годноту?
Неактивен