Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

8    0    #1
01.08.2018 09:37

gloomy
Модератор (+277, -67)
Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщений: 427

http://instead.hugeping.ru

МЕТАПАРСЕР 3

Привет всем!

Сегодня выложил свою первую игру на метапарсер 3 (она участвует в "Паровозике") -- "ДРУГОЙ МАРС".

http://instead-games.ru/game.php?ID=298

Это -- первая реальная игра (не считая демок с информа) на новом парсерном движке МЕТАПАРСЕР 3 (далее - МП3).

Создаю эту тему для вопросов и анонсов.

Для начала, документация:
https://github.com/instead-hub/stead3-m … /manual.md

Ветка на инстед форуме:
http://instead-games.ru/forum/index.php … taparser-3

Сейчас МП3 доступен только в git но в обозримом будущем я буду готовить официальные релизы в виде .zip файлов.

Ну вот и все, встречайте. smile

Краткое описание:

1) в отличие от мп2, мп3 настоящий парсер. Это значит, если отключить подсказки в виде ссылок -слов игра играется так же как игры на информе. Ты можешь написать: взять яблоко, или яблоко взять или быстро возьми яблоко и это будет работать

2) словарь в мп3 теперь используется на полную катушку. в том числе и для глаголов. Это очень сильно упростило сам код МП3.
Пример вывода стандартной библиотеки;

mp.msg.Enter.INV = "{#Me} не {#word/могу,#me,нст} зайти в то, что {#word/держать,#me,нст} в руках."

Тут видно, что все генерится на лету. Склонение, согласование слов. И так далее.

3) мп3 написан на стед3 -- код стал понятным и простым для расширения. Код игр ЗНАЧИТЕЛЬНО упрощен.

4) В МП3 вся библиотека информ перенесена в полном объеме. Это очень облегчает моделирование игры. Например, ты можешь поставить стол, на нем аквариум (прозрачный и открытый) В нем рыбка. И все будет корректно отрабатывать - включая зоны видимости.
Типа если ты залез в аквариум, то ты видишь комнату но взять можешь только то что внутри. Итд.

5) Вообще писать можно много, но главное -- это НАСТОЯЩИЙ НОВЫЙ парсер! В который можно играть и мышкой и клавой.

6) Парсер чуток к игроку. Например, он понимает описки в словах. Подсказывает - возможно тут надо было ввести существительное в вн падеже. И так далее.

Неактивен

0    0    #2
03.04.2019 17:55

johnbrown
Участник (+221, -9)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.12.2013
Сообщений: 241

Re: МЕТАПАРСЕР 3

Петр, а клиентскую js-версию нет в планах сделать? Может такие планы есть у кого-то из инстед-движения? smile

Неактивен

0    0    #3
03.04.2019 18:03

johnbrown
Участник (+221, -9)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.12.2013
Сообщений: 241

Re: МЕТАПАРСЕР 3

Та, которая может работать без сервера smile

Неактивен

0    0    #4
03.04.2019 19:45

johnbrown
Участник (+221, -9)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.12.2013
Сообщений: 241

Re: МЕТАПАРСЕР 3

techniX написал:

Или ты имеешь в виду "скачать один HTML-файл и локально открыть его в браузере", как в Twine?

Да

gloomy написал:

Ну, после того как ты ее запустил -- сервер не нужен. А так чтоб прям из html запускалось, так есть нативный инстед, лучше уж тогда его запустить, чем html из зипа

Мне чтобы на статическом сайте работал smile

gloomy написал:

jhonbrown, ради интереса запустил с диска -- работает.

А как ты его запускал?

Отредактировано johnbrown (03.04.2019 19:48)

Неактивен

0    0    #5
03.04.2019 20:04

johnbrown
Участник (+221, -9)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.12.2013
Сообщений: 241

Re: МЕТАПАРСЕР 3

Спасибо, теперь буду знать!

Неактивен

0    0    #6
08.04.2019 14:11

johnbrown
Участник (+221, -9)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.12.2013
Сообщений: 241

Re: МЕТАПАРСЕР 3

Наверное, это не очень существенно, но, может быть, стоит сделать, чтобы движок добавлял на страницу команду пользователя как текст, а не как html?

Отредактировано johnbrown (08.04.2019 16:13)

Неактивен

0    0    #7
08.04.2019 20:11

johnbrown
Участник (+221, -9)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.12.2013
Сообщений: 241

Re: МЕТАПАРСЕР 3

Нет, болд оставить, но сделать, чтобы внутри команда выводилась как текст, а не как html, потому что сейчас в поле ввода можно ввести любой html тэг и он добавится на страницу именно как html.

Неактивен

0    0    #8
11.04.2019 20:52

johnbrown
Участник (+221, -9)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.12.2013
Сообщений: 241

Re: МЕТАПАРСЕР 3

Кстати, html тэги в командах пользователя и уточнениях добавляются в транскрипт. По-крайней мере, так в Instead launcher для Android v0.5. Там ещё и с клавиатурой проблемы — работают только буквенные символы, цифры и точка.

Неактивен

0    0    #9
11.04.2019 21:49

johnbrown
Участник (+221, -9)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.12.2013
Сообщений: 241

Re: МЕТАПАРСЕР 3

gloomy написал:

    Обновись на всякий случай до 0.6

Помогло, спасибо.

    gloomy написал:

    Если ты про десктопную версию, то там всё попадает, весь вывод. Я решил не резать, удобно иногда в отладке. Это правда не html теги, но частично они совпадают.

Нет, я на Андроиде смотрю. Ну, раз так надо, то ок.

Неактивен

0    0    #10
11.04.2019 22:40

johnbrown
Участник (+221, -9)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.12.2013
Сообщений: 241

Re: МЕТАПАРСЕР 3

А может, тогда генерировать транскрипт в html-файл? Тогда форматирование сохранится. А из текстового файла убрать все эти тэги, и добавить в настройки возможность выбора формата транскрипта. Вот задачка, да? smile

Неактивен

0    0    #11
11.04.2019 23:19

johnbrown
Участник (+221, -9)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.12.2013
Сообщений: 241

Re: МЕТАПАРСЕР 3

gloomy написал:

поясни так сказать реальность траблы.

Получается, часть информации из транскрипта теряется, в зависимости от интерпретатора, честно ли это? smile Юзкейс? Ну, если я сейчас играю на Андроиде, и захочу опубликовать транскрипт прохождения, мне придется резать тэги. Дело, конечно, минутное, но все-же... Я не настаиваю, просто считаю, что тэги лишние в текущем формате (txt).

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2024 iFiction.Ru