Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

Не замерзай, Крош!

2D парсерная адвентюра

Автор: Трофимчук Владимир · Год: 2023 · Платформа: FireURQ · Ценз: 12+ · Скачиваний: 137 · ID:190

«Ну, вот и снова зима. Выпал белый пушистый и очень холодный снег. Вокруг всё белым-бело. Красота! Только холодно. Как бы не замёрзнуть», - так размышлял мальчик по прозвищу Крош, находясь у своей давно не топленной избушки.

Задача игрока помочь Крошу разжечь огонь в камине его избы.


В игре три персонажа, три друга, три товарища. Главный герой – маленький мальчик, по прозвищу «Крош»,  второй персонаж - археолог по прозвищу «Копатыч» и третий - инженер-механик по прозвищу «Пин». Прозвища друзьям дал Крош и  взял он их из мультсериала «Смешарики». Копатыч любит копать и добывает мел, глину, песок, минералы. В своём огороде он выращивает морковь и помидоры. У него есть ещё хобби: ловить рыбу. Инженер  Пин самый умный из всех друзей изобрёл и создал производственную фабрику в подземелье, которая может создавать различные изделия.

Внимание!
Игра с разрешением экрана 1920 x 1080

Заявленные темы игры: Не замер зайка, три товарища


Общая оценка
Сюжет
Головоломки
Атмосфера
Персонажи
Литературность
Геймплей
Оформление

Игра:

1    0    #2
23.02.2023 03:48

Vladimir
Участник (+176, -191)
Откуда: Владивосток
Зарегистрирован: 01.09.2012
Сообщений: 322
Вебсайт

Re: Не замерзай, Крош! (2023, Трофимчук Владимир, FireURQ, 12+)

Благодарю за красивый отзыв, Мария. Игра действительно начала создаваться после прочтения о темах конкурса. Что успел, то сделал. Но, я старался.

По недостаткам игры:
1. Добавить возможность ввода предыдущей команды. У меня в движке раньше, до перемещения персонажа курсором, команды предыдущие вызывались курсором вверх и вниз (история вводимых команд). На эти кнопки я теперь поставил перемещение самого персонажа. На какие кнопки предложите историю команд перекинуть? Может PageUP и PageDown? Сделал. В справке игры (ввод команды) об этом написал.

2. Неудобство при перемещении. Перемещение в игре по-клеточное. Локация разбита на клетки 48 на 48 пикселей. И герой перемещается по этим клеткам, но не совсем плавно, как мне бы хотелось. С остановками на клетках. По-другому не получается из-за того, что FireURQ предназначена для текстовых игр, а не экшена. Так там работает переменная anykey. Ей самой необходима пауза для работы.

3. Предметы. Лишиться предмета можно при команде выбросить предмет или выбросить всё. Но, это логично и они не исчезают, а находятся в локации, прочесть о них можно в текстовом описании. Их можно снова взять. Некоторые предметы можно брать в большом количестве.

 спойлер…

4. Опечатки. Какие увидел при разработке, я исправил. Было больше. Если ещё остались, то это, конечно, не хорошо. Было бы лучше в этой теме эти опечатки написать. Для исправления достаточно будет написать только слово с опечаткой. Поиском я найду. Заранее спасибо. Одну опечатку нашёл (предмет "лупа" в списке должен выводится как "лупу")



Ссылка на подправленную игру
https://disk.yandex.ru/d/_rb52gSvYujVPg

Отредактировано Vladimir (23.02.2023 05:51)

Неактивен

0    0    #3
23.02.2023 14:28

Vladimir
Участник (+176, -191)
Откуда: Владивосток
Зарегистрирован: 01.09.2012
Сообщений: 322
Вебсайт

Re: Не замерзай, Крош! (2023, Трофимчук Владимир, FireURQ, 12+)

Зажатость системной клавиши Ctrl  движок FireURQ не распознаёт.

Про дискретное перемещение забыл из виду и не тестировал.  Сделал фиксированные стартовые координаты, на которые герой попадает при дискретном перемещении.
Исправил баг с осколком.

Опечатку с яблоком (баг) исправил.

После победы была возможность зажарить ту самую рыбку и вообще приготовить обед для друзей! Чтобы они оторвались ненадолго от своих дел и собрались за большим столом в тёплом доме Кроша.

Рыбу можно жарить возле любого горящего камина друзей.

Для реализации победного ролика нужно создать мультфильм, как Крош берёт сковородку, рыбу (если нет в инвентаре), подходит к камину, жарит и на запах прибегают друзья, рассаживаются у стола, кушают и рассказывают свои новости. Красиво, но пока сложно. Ещё не пробовал реализовывать подобные сюжетные вставки. Подумаю.

Отредактировано Vladimir (23.02.2023 14:40)

Неактивен

0    0    #4
23.02.2023 16:30

Vladimir
Участник (+176, -191)
Откуда: Владивосток
Зарегистрирован: 01.09.2012
Сообщений: 322
Вебсайт

Re: Не замерзай, Крош! (2023, Трофимчук Владимир, FireURQ, 12+)

Хорошо бы, конечно добавить к игре девочку Нюшу. Она бы с удовольствием этим занималась. Готовить, приглашать и выкладывать на стол готовое не головоломка. Это элемент сюжета. Как задача не годится.

Я сейчас попробовал анимировать главного героя. Он сам может двигаться и выполнять любые команды (брать, осматривать, класть). Осталось ещё анимировать других персонажей.

Может после того, как Крош разжигает огонь в камине, приходит к нему в гости Нюша. Она берёт рыбу из ящика, жарит, накрывает на стол и потом приходят остальные друзья... Или друзья будут уже лишние?

Отредактировано Vladimir (23.02.2023 16:47)

Неактивен

0    0    #5
24.02.2023 03:01

Vladimir
Участник (+176, -191)
Откуда: Владивосток
Зарегистрирован: 01.09.2012
Сообщений: 322
Вебсайт

Re: Не замерзай, Крош! (2023, Трофимчук Владимир, FireURQ, 12+)

А спрайт лестницы появится? А то она, хотя и из обычных досок да гвоздей, получилась волшебная — невидимка.

Сейчас проверил, действительно изображение не выводится. Я когда удалял рабочие файлы из папки игры, по случайности удалил и изображение лестницы. Забыл про неё совсем. Надо было её сразу скопировать в игровые изображения. У меня изображение лестницы бралось из рабочих спрайтов. Спасибо, что нашли баг. Со спрайтом дров, кстати, то же самое получилось.

Версия 2.1
https://disk.yandex.ru/d/7PJUXuryQ7zycg

В этой версии, к сожалению, не верные стартовые координаты главного героя

Отредактировано Vladimir (25.02.2023 05:12)

Неактивен

1    0    #6
25.02.2023 04:22

Vladimir
Участник (+176, -191)
Откуда: Владивосток
Зарегистрирован: 01.09.2012
Сообщений: 322
Вебсайт

Re: Не замерзай, Крош! (2023, Трофимчук Владимир, FireURQ, 12+)

Владимир, в доме Кроша есть такая странность: подходишь к кухонному столу, нажимаешь «открыть ящик» или «выдвинуть ящик», но получаешь сообщение «Надо подойти к нему ближе». А если просто осмотреть стол, то Крош сам выдвигает ящик. Как-то нелогично.

добавил команды ВЫДВИНУТЬ, ОТКРЫТЬ, ОСМОТРЕТЬ ЯЩИК (СТОЛ)

гораздо приятнее кликнуть на ссылку "Сходить к кузнецу на другой конец деревни", чем долго-долго навигироваться туда пусть и по очень красиво нарисованной карте.

Мне уже надоели игры с кнопками ПОЙТИ НАПРАВО, ПОЙТИ К КУЗНЕЦУ, ПОДНЯТЬСЯ НА ЧЕРДАК и т.д. Всё это переделки парсеров. А насчёт ворчания по сюжету: камин не разжигался с лета, Пин не мог ключ продублировать, дров друзья не могли помочь заготовить, спички и зажигалки натаскать Крошу в избушку. Может ещё разжечь камин вместо Кроша?

Версия 2.2
https://disk.yandex.ru/d/M7j8uYEwT6S-kw

Отредактировано Vladimir (06.03.2023 13:25)

Неактивен

0    0    #7
26.02.2023 05:01

Vladimir
Участник (+176, -191)
Откуда: Владивосток
Зарегистрирован: 01.09.2012
Сообщений: 322
Вебсайт

Re: Не замерзай, Крош! (2023, Трофимчук Владимир, FireURQ, 12+)

NecRabbit01, я уже говорил, что литературная часть в парсерных играх не главное, главное головоломки. С ящиком (рыбы) возникает баг, так как отсутствует проверка на команду ОСМОТРИ ЯЩИК (с рыбой) и программа "думает", что игрок не подошёл к ящику. Я думал осматривать особо нет надобности, прога и так даёт информацию при "наезде" на ящик. Если вставить проверку, баг исчезнет.



Я о конкурсе случайно узнал на форуме в январе этого года и что успел, то и сделал. Конечно есть баги и недочёты, так как игра гораздо сложнее парсера по кодингу, всё трудно учесть.


 спойлер…

Но, в целом, игра не плохая, если исправить баги, доработать движок и управление до идеала, проблем не будет.

Отредактировано Vladimir (26.02.2023 09:24)

Неактивен

2    1    #8
05.03.2023 04:54

Vladimir
Участник (+176, -191)
Откуда: Владивосток
Зарегистрирован: 01.09.2012
Сообщений: 322
Вебсайт

Re: Не замерзай, Крош! (2023, Трофимчук Владимир, FireURQ, 12+)

В России у всех открывается

Неактивен

1    1    #9
06.03.2023 11:01

Vladimir
Участник (+176, -191)
Откуда: Владивосток
Зарегистрирован: 01.09.2012
Сообщений: 322
Вебсайт

Re: Не замерзай, Крош! (2023, Трофимчук Владимир, FireURQ, 12+)

Бедный Евг, как же я тебя помучил в этот раз. Ну, ты не злись. Это же не классический парсер, там же видно сразу, а ты привык к классике и мыслил в игре именно как тестер-парсерщик.
Но так ведь нельзя! Нормальные игроки сначала учатся играть, читают учебник, знакомятся с управлением. А потом уже играют. Игра ведь не стандартная.
Управление курсором, ентером и фразами. И чтобы поговорить с персонажем достаточно на него "наехать" снизу, то есть снизу к персонажу подойти и ещё раз кнопкой "вверх" или "ентер". Выведется диалоговое меню, где и будут разговоры про яблоки, морковь, рыбу и жареную рыбу.

А что это ты подбирал одну последнюю цифру в пин-коде так долго?
Посчитай сам:
вводишь

три цифры и 0,
три цифры и 1,
три цифры и 2,
три цифры и 3.

Сколько получилось? Правильно, всего 4 раза. А у тебя больше десятка. цифр всего от 0 до 9.

Не все предметы выводятся графически? Я думаю не обязательно. И не обязательно постоянно блокнот высвечивать во время игры, он нужен только во время работы с машиной. Список предметов и объектов в описании достаточен. И если в иллюстрации объекты есть, то они не обязательно должны быть участвующими объектами. Для того, чтобы РАЗЖЕЧЬ ОГОНЬ, они не нужны. Думать нужно в первую очередь не о том, ЧТО ЖЕ ТАМ ЗА ШИРМОЙ? А НЕ ПРЯЧЕТСЯ ЛИ КТО В КРОВАТИ? МОЖЕТ СПИЧКИ В СНЕГОВИКЕ?
НАДО ЗАДАЧУ ИГРЫ ВЫПОЛНЯТЬ: ПОМОЧЬ РАЗЖЕЧЬ ОГОНЬ. И есть для этого друзья.

Неактивен

0    0    #10
03.05.2023 15:35

Vladimir
Участник (+176, -191)
Откуда: Владивосток
Зарегистрирован: 01.09.2012
Сообщений: 322
Вебсайт

Re: Не замерзай, Крош! (2023, Трофимчук Владимир, FireURQ, 12+)

Кодов сделано было больше 10 специально. Найти надо 10. Но, если какой-то код человек не смог найти, то чтобы он сильно не расстраивался, есть в игре ещё дополнительные.

Неактивен

0    0    #11
03.05.2023 18:38

Vladimir
Участник (+176, -191)
Откуда: Владивосток
Зарегистрирован: 01.09.2012
Сообщений: 322
Вебсайт

Re: Не замерзай, Крош! (2023, Трофимчук Владимир, FireURQ, 12+)

Комментарии по видеопрохождению

1. Проблема со взятием бутылки (3.26). Движок устроен так, что, если объект увиден (выведено ЧТО ЭТО?), нельзя отходить с этого места и отворачиваться, иначе видимость объекта уже будет стёрта и надо снова подходить к объекту вплотную и только потом БРАТЬ или ОСМАТРИВАТЬ ЕГО. Не достаточно просто встать рядом, надо ТКНУТЬСЯ в объект. В будущем сделаю так, что можно будет просто стоять рядом и смотреть на объект. Рыбу взяла, потому что после ЧТО ЭТО? не отходила с нужного места. И бутылку бы взяла, если бы не отходила.

2. Бункер производства можно ОСМ БУНКЕР.

3. Когда выкидываешь предмет в локацию, то необязательно уходить в свободное пространство, и брать можно с любого места локации. То, что есть в локации выводится в ОПИСАНИИ. Оно обновляется постоянно.

4. 4-я книга считается прочитанной, если увиден текст книги.

5. КНОПКА. (14.31) . У Пина в избушке есть Производственная машина и Компьютер. У обоих приборов есть кнопки. Зря отходила от машины. Это та же ошибка играющего, как и с бутылкой вина. Надо было там, у машины и нажимать кнопку. Улучшил описание компьютера и производственной машины.

6. По поводу каминов Копатыча и Пина недочёт уже мой, надо было добавить эти объекты в список и чтобы выводилось ЧТО ЭТО?, когда ТКНЁШЬСЯ в них. Сделано.

7. ЯБЛОКИ. Яблоки можно взять, если не будет мешать ЯЩИК. ЯЩИК рубится топором. ДРОВА от ящика берутся в инвентарь.

8. БЛОКНОТ. Его открывать лучше тогда, когда он нужен, в основном нужно ОПИСАНИЕ. Оно обновляется при нахождении объектов и предметов.

9. "Возможно удасться продать" (удастся). Исправлено.

10. Проблема с ящиком. Когда разрубишь ящик, то в описании добавляется предмет ДРОВА, а не доски. ДОСОК В ЭТОЙ ЛОКАЦИИ НЕТ! ТОЛЬКО ДРОВА. И уходить от дров нельзя, а если отошёл, то надо снова ТКНУТЬСЯ в дрова и тогда можно, БРАТЬ. НО брать ДРОВА, а не доски!!! Если бы в это время было открыто ОПИСАНИЕ, то было бы видно предмет ДРОВА. Доски производит машина, а Крошу для камина нужны дрова.

11. При работе с машиной, если изделие лежит в инвентаре, то подобное изделие просто суммируется, брать уже не обязательно. И если изделие находится в другой локации (играющий выкинул за пределами Пиновской избушки), то остальные подобные изделия суммируются к предыдущим, но их взять не получится (они в другой локации). Это уже как-то надо движок улучшать, наверное телепортировать из одной локации в пиновскую. Исправил в движке.

12. Переход на ЗАПАД из подвала в подвал с багом. Надо будет посмотреть. Исправлено.

13. Про бункер надо будет где-нибудь написать. Наверное в описании производственной машины. Сделано.

14. Сложности у Адженты в основном из-за того, что открыто не ОПИСАНИЕ, а БЛОКНОТ. Надо будет в учебнике об этом написать. Сделано.

15. Проблема со взятием лестницы (49.04). Взять лестницу можно, если герой рядом с ней и смотрит ВВЕРХ или ВЛЕВО-ВПРАВО! 

16. Лупа (49.30). Если полку осматривал, то все найденные предметы уже есть в локации и осматривать полку бесполезно, но нужно открытым держать ОПИСАНИЕ и всё будет видно! Лупа нужна, чтобы осмотреть мелкие детали электроники.

16. Молоток. (56.55) Описание было не для молотка, а для кувшина, кувшин из керамики, но позже кувшин заменил молотком, а про описание забыл. Считай недочёт. Надо описание будет исправить. Исправил.

17. Проблема с досками (1. 04. 45). Взять доски не получилось, так как они были выкинуты в другой локации и когда машина создаёт ещё, то увеличивает их количество, но брать надо там, где выкинула. То есть есть только один предмет в игре ДОСКИ и их количество. Надо будет телепортировать в таком случае доски к Пину. Недочёт движка. Движок подправил.

18. Пила в игре не используется, но она носитель кода.

19. Как сделать дрова? (1.11.08). Ха-ха-ха. Дрова давно уже сделала, ещё в начале игры из ящика. Надо подойти к ним, ткнуться для уверенности в них и ВЗЯТЬ ДРОВА (хорошо бы иметь ячейку инвентаря пустую при этом). В начале игры ты вместо дров пыталась взять доски, но доски - это другой предмет. Если бы Аджента видела ОПИСАНИЕ, то там увидела бы и дрова, в той локации, где рубила ящик.

20. Где взять пластмассу? Маска из пластика - её в бункер. Нужно описание иметь перед глазами, когда бродишь по локациям.

21. Яблоко. Попытка взять сразу яблоко провалилась, возможно из-за особенности движка. Нельзя отходить от яблока, если увидел. Иначе, движок сотрёт всё увиденное. Надо будет ещё самому проверить эти моменты. Может можно улучшить. Яблоко можно дать Копатычу, если тот ещё не давал молоток. Если молоток уже есть, то с яблоком подходить бесполезно. Молоток даётся за жареную рыбку или за яблоко. Можно придумать в этом случае, чтобы Копатыч дал какой-нибудь ещё предмет не особо нужный. Или просто, поблагодарил, но предмет не давал. Сделал.. Нашёл баг "наезда" на объект. Исправил.

22. "разажёг". Надо будет исправить. Исправлено

Отредактировано Vladimir (03.05.2023 22:28)

Неактивен

0    0    #12
03.05.2023 19:09

Vladimir
Участник (+176, -191)
Откуда: Владивосток
Зарегистрирован: 01.09.2012
Сообщений: 322
Вебсайт

Re: Не замерзай, Крош! (2023, Трофимчук Владимир, FireURQ, 12+)

Мария написал:

Protos365 написал:

Урка показалась мне самой простой, но я и подумать не мог что на ней можно писать ТАКИЕ игры.

Как оказалось, это уже не первая игра автора с подобным сочетанием механик: ещё в январе вышло приключение «Узник замка». Но почему-то не привлекло внимания игроков.

"Узник замка" с новой графикой - это прототип Кроша. В "Узнике" я придумал делать локации, подобные RPG Maker-овским. Потом вставил героя в графику, потом пришла идея героя перемещать, но тут случайно на форуме увидел конкурс ЗОК и решил поучаствовать. Прочёл условия: Не замер зайка. ЗАЙКА ассоциировалось с Крошем в смешариках. И потом прочёл: Три товарища. Придумал сразу Копатыча и Пина. Сначала думал сделать спрайты героев из мультсериала. Не получилось. Пришлось придумать историю, где мальчик даёт друзьям прозвища. Потом начал делать иллюстрации в RPG Maker. И персонажей там же. Когда черновые иллюстрации и спрайты героев были готовы, начал допиливать движок, чтобы он работал с движущимся героем. Получилось. Выводилась иллюстрация и на неё накладывались объекты, которые изменяются (окно, экран компьютера, двери), анимируются (огонь), можно взять (бутылка, записки, ящик) или поставить (лестница, ящик).

Проблема была с "наездом" на объект, каждый раз при нажатии кнопки "вверх" выводил ЧТО ЭТО? Пришлось подправить и если игра уже вывела ЧТО ЭТО?, то повторно при нажатии "вверх" на тот же предмет, уже не выводила. Возможно здесь есть баг и надо обнулять переменную "уже выводил", если герой отходил от предмета.

В течении разработки возникало куча проблем. С ящиком. Его можно взять и поставить только на пустое место. С лестницей. Её можно было приставить только к чему-либо. И взять лестницу можно только снизу лестницы, но только тогда, когда герой смотрит вверх или вбок.

Я делал игру каждый день. И слава тем художникам, которые уже сделали рисунки-спрайты и оставили их в интернете. Без них игры бы не было.

Тестирование собственной игры - это очень сложная задача, так как я знаю как ею управлять и знаю прохождение. Для тестирования нужен совсем другой человек, но у меня не было никого.

Поэтому есть и недочёты, есть и маленькие баги.

"Узник замка" на время разработки "Кроша" был заморожен. Теперь, когда "Крош" сделан, я подумал про "Узника". В новом "узнике" старый графический движок, который был до Кроша. И если делать ремейк Узника, то уже на новом Крошевском движке.

Неактивен

0    0    #13
03.05.2023 22:24

Vladimir
Участник (+176, -191)
Откуда: Владивосток
Зарегистрирован: 01.09.2012
Сообщений: 322
Вебсайт

Re: Не замерзай, Крош! (2023, Трофимчук Владимир, FireURQ, 12+)

Мария написал:

Бутылку я разбивала, на полу появлялись осколки, но вот подобрать осколок так и не удалось, что выглядело тоже как баг. Исправлено.
Опечатки пособираю. Пока у меня сохранился вот такой скрин бага с реакцией игры на попытку съесть яблоко, которое находится не в инвентаре, а просто брошено в комнате. Тут не только «несъедобность» яблока, но и рассогласование «яблоко — он», которое, как понимаю, не опечатка, а скорее именно баг. Исправил.

Неактивен

0    0    #14
04.05.2023 15:06

Vladimir
Участник (+176, -191)
Откуда: Владивосток
Зарегистрирован: 01.09.2012
Сообщений: 322
Вебсайт

Re: Не замерзай, Крош! (2023, Трофимчук Владимир, FireURQ, 12+)

Как проходить игру?

 спойлер…

Отредактировано Vladimir (05.05.2023 03:54)

Неактивен

2    0    #15
05.05.2023 03:19

Vladimir
Участник (+176, -191)
Откуда: Владивосток
Зарегистрирован: 01.09.2012
Сообщений: 322
Вебсайт

Re: Не замерзай, Крош! (2023, Трофимчук Владимир, FireURQ, 12+)

Всем хотелось красивой концовки.

Подумал. И придумал такую историю. Крошу надо было подготовиться к встрече Нового Года, потому что обещала прийти Нюша, то есть Нюра, живущая по соседству.

Вот финальные картинки будут

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=670x10000:format=png/path/sbae8ba0c541c08f7/image/i94ee0cf801fbb4e5/version/1683253851/image.png

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=670x10000:format=png/path/sbae8ba0c541c08f7/image/i42ae51d0622674d6/version/1683245928/image.png

Отредактировано Vladimir (05.05.2023 05:32)

Неактивен

0    0    #16
13.05.2023 02:15

Vladimir
Участник (+176, -191)
Откуда: Владивосток
Зарегистрирован: 01.09.2012
Сообщений: 322
Вебсайт

Re: Не замерзай, Крош! (2023, Трофимчук Владимир, FireURQ, 12+)

Сегодня закончил подправлять игру.

Наверное, это последняя её редакция:


Скачивать можно здесь
https://disk.yandex.ru/d/4y4OGSTKHl-6jQ

или здесь:

https://adventuru.jimdofree.com/%D0%BC% … 0-fireurq/

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2024 iFiction.Ru