«Ну, вот и снова зима. Выпал белый пушистый и очень холодный снег. Вокруг всё белым-бело. Красота! Только холодно. Как бы не замёрзнуть», - так размышлял мальчик по прозвищу Крош, находясь у своей давно не топленной избушки.
Задача игрока помочь Крошу разжечь огонь в камине его избы.
В игре три персонажа, три друга, три товарища. Главный герой – маленький мальчик, по прозвищу «Крош», второй персонаж - археолог по прозвищу «Копатыч» и третий - инженер-механик по прозвищу «Пин». Прозвища друзьям дал Крош и взял он их из мультсериала «Смешарики». Копатыч любит копать и добывает мел, глину, песок, минералы. В своём огороде он выращивает морковь и помидоры. У него есть ещё хобби: ловить рыбу. Инженер Пин самый умный из всех друзей изобрёл и создал производственную фабрику в подземелье, которая может создавать различные изделия.
Внимание!
Игра с разрешением экрана 1920 x 1080
Заявленные темы игры: Не замер зайка, три товарища
|
Игра:
|
Я бы назвала «Не замерзай, Крош» душой и олицетворением ЗОК 2023. Видно, что игру делали на конкурс, а не подгоняли под его условия. Она соответствует заявленным темам без натяжек: до глубины своего содержания. Как будто слоган, темы и постер конкурса придумали под игру, а не наоборот.
Мои впечатления — удовольствие с первой минуты. Сочетание графического приключения и нехитрого парсера, любовно подобранное оформление, приятный интерфейс, атмосфера уюта — всё вовлекает в мир. Здесь хочется находиться даже не для игры: просто гулять по зимним островкам, мастерить что-то по хозяйству, заглядывать на огонёк к друзьям и читать книги.
Использовать для персонажей прозвища из «Смешариков» — ещё один забавный ход полностью в духе игры. Особенно повеселил археолог «Копатыч».
Да, здесь не всё «докручено»: есть и небольшие неудобства при перемещении, и упомянутые самим автором несколько лишних пикселей на спрайте персонажа при ходьбе, и некритичные «полубаги», из-за которых есть риск лишиться нужного предмета (пусть даже с возможностью его потом восстановить). Можно и опечатки найти, и посоветовать добавить функцию повтора предыдущей команды — как в системной командной строке, когда из-за одного неверного символа лень вводить всё заново. Но это игра-подарок, игра-открытка, и не хочется критиковать её за те шероховатости, которые явно связаны с нехваткой времени на разработку, и часть которых наверняка будет исправлена к финальной версии.
Что касается сюжета, он исчерпывающе изложен в описании игры. Дальше его нет — начинается просто жизнь героя, где есть место маленьким открытиям и находкам в предвкушении долгожданного тепла от родного очага. Как ни странно, меня, большого любителя сюжетных игр, ни капли такой подход не смутил. Потому что условного сюжета в данном случае оказалось достаточно и я нашла в игре главное, ради чего её запускала.
Благодарю!
Отредактировано Мария (22.02.2023 22:25)
Неактивен
Для повтора команд я бы тоже предложила PageUp-PageDown (отлично, что уже сделали) либо при зажатой системной клавише, например, Ctrl, — стрелки вправо-влево.
Про возможность бросать и обратно подбирать предметы знаю — под риском потерять предмет имею в виду другое, сейчас объясню. По карте можно либо ходить, либо дискретно прыгать между экранами. Само по себе это очень удобно и здорово экономит время. Но в подземелье место, на которое попадаешь после такого «прыжка», зависит от того, в какой точке ты находился на предыдущем экране. Из-за этого можно оказаться где-то за оградой, из-за которой выбраться можно только прыжком на другой экран. Я не сразу поняла, как это работает, поэтому растерялась, когда за оградой оставила важный предмет, с помощью которого пыталась оттуда выбраться. Сейчас понимаю, как надо было за ним вернуться Если это не специально сделанная «фишка», я бы предложила для каждого экрана в подвалах сделать фиксированные стартовые координаты, на которые герой попадает всегда при дискретном перемещении. Оно уже так и работает при перемещении вверх-вниз.
спойлер…
Отредактировано Мария (23.02.2023 13:26)
Неактивен
Vladimir написал:
Для реализации победного ролика нужно создать мультфильм
Совсем не обязательно. Это может быть небольшое продолжение действия после основной победы. Как дополнительная задача. Например:
спойлер…
Отредактировано Мария (23.02.2023 15:32)
Неактивен
Vladimir написал:
Она берёт рыбу из ящика, жарит, накрывает на стол и потом приходят остальные друзья... Или друзья будут уже лишние?
Это уже завязка следующей игры
Вам, конечно, виднее. Можно и просто показать, что вот домик Кроша, на столе какая-то еда стоит, вокруг стола друзья стоят. И они о чём-то разговаривают через ту же игровую систему диалогов. Или идёт текст от автора о том, что собрались друзья на праздничный обед.
Отредактировано Мария (23.02.2023 18:49)
Неактивен
Vladimir написал:
Я сейчас попробовал анимировать главного героя. Он сам может двигаться и выполнять любые команды (брать, осматривать, класть).
Здорово! А спрайт лестницы появится? А то она, хотя и из обычных досок да гвоздей, получилась волшебная — невидимка.
спойлер…
Неактивен
uux написал:
гораздо приятнее кликнуть на ссылку "Сходить к кузнецу на другой конец деревни", чем долго-долго навигироваться туда пусть и по очень красиво нарисованной карте.
Зачем долго-долго «навигироваться», если есть стандартные парсерные команды C, Ю, З, B, ВН, ВВ, а мир состоит из десяти локаций?
Отредактировано Мария (25.02.2023 12:43)
Неактивен
Владимир, в доме Кроша есть такая странность: подходишь к кухонному столу, нажимаешь «открыть ящик» или «выдвинуть ящик», но получаешь сообщение «Надо подойти к нему ближе». А если просто осмотреть стол, то Крош сам выдвигает ящик. Как-то нелогично.
Неактивен
uux написал:
Уже глубокая зима, а в камине ничего не горело с лета?
...
Ключ от дома я потерял еще летом, а мой изобретательный друг Пин не придумал, как решить проблему?
Явно в игре не говорится, но, возможно, Крош с лета не был у себя дома, а жил где-то в другом месте. Может, это вообще что-то вроде дач у друзей )
Понимаю, что игрок не обязан гадать на эту тему, но и какой-то вопиющей ошибки тут нет.
Неактивен
Vladimir написал:
Мне уже надоели игры с кнопками ПОЙТИ НАПРАВО, ПОЙТИ К КУЗНЕЦУ, ПОДНЯТЬСЯ НА ЧЕРДАК и т.д.
Тут действительно дело вкуса, я тоже больше люблю взаимодействовать с игровым миром непосредственно, без явно заготовленных шаблонов в меню, поэтому тоже делала на конкурс (и сейчас продолжаю, но уже не на конкурс) игру с «ручным» (кнопочным) перемещением по локациям, но только на другом движке (RenPy).
Неактивен
NecRabbit01 написал:
как я ни стараюсь, игра или все равно не видит эти предметы (ящик с яблоками, например, хотя он есть и в описании, и на изображении), или не дает с ними взаимодействовать (как вышеупомянутый ящик с рыбой, или карта в доме Кроша)
Хм... Сейчас не помню, сразу ли смогла брать рыбу и яблоки из ящиков, но это точно удалось без особых проблем: да, герой должен смотреть в нужную сторону при взаимодействии и на его пути не должно быть помех. А вот как добраться до карты — это уже одна из игровых загадок, для этого нужны дополнительные усилия (т.е. это не баг).
Неактивен
Евг написал:
Для меня это одна из самых ярких и одновременно противоречивых игр конкурса. Эмоций от нее было вагон, причем самых разных, я орал и от восторга и от негодования.
Ну, за что Евгу минус влепил кто-то? Самый добросовестный обзорщик конкурса, прям с душой обозревает каждую игру. Классный же отзыв, ещё и наглядный, со скринами. Правда, у меня восторг от "А что, так можно было на фурке?!" сильно перевесил все технические моменты и позволил без слёз пройти до конца сравнительно быстро. Единственным трудным моментом для меня была невозможность прочесть и вернуть на полку четвёртую книгу. Потом вдруг получилось и, о счастье, всё пройдено.
Отредактировано Мария (06.03.2023 13:20)
Неактивен
Protos365 написал:
Урка показалась мне самой простой, но я и подумать не мог что на ней можно писать ТАКИЕ игры.
Как оказалось, это уже не первая игра автора с подобным сочетанием механик: ещё в январе вышло приключение «Узник замка». Но почему-то не привлекло внимания игроков.
Неактивен
Найдена опечатка: «о каких-то микросхемах, процессорах и прочей электроники».
Неактивен