Jimmy Maher предложил написать статью для журнала SPAG о русскоязычном IF-сообществе (история, текущее положение дел, etc). Не являясь особо осведомлённым в русской ИЛ боюсь попасть впросак. :-/ Может быть напишем текст по-русски сообща, а потом переведём? Или кто-нибудь один возьмётся за эту затею? Насколько я помню, есть люди, имеющие опыт написания статей для SPAG.
Неактивен
Самым тёмным местом является история комьюнити. Вероятно, начинается она с адвентюр спектрума (ну хотя бы для какой-то части). Вернее, со спека началось (во всяком случае, моё) знакомство с дедушками и бабушками современной ИЛ. Потом какой-то период затишья. И дальше с появлением taplap.ru (кто и когда образовал этот ресурс - по моему, мало кому известно) снова возникает интерес к ИЛ (опять-таки это субъективно и, наверное, очень спорно). Опять-таки история платформ. Много тёмных мест. Впору летописца заводить
Неактивен
Knock написал:
Самым тёмным местом является история комьюнити. Вероятно, начинается она с адвентюр спектрума (ну хотя бы для какой-то части). Вернее, со спека началось (во всяком случае, моё) знакомство с дедушками и бабушками современной ИЛ.
Полуавторитетно заявляю, первое сообщество, то которое можно назвать "комьюнити", возникло с появлением журнала ZX-Review, учередителям которого (Информ-пресс) я сам обязан по гроб жизни, ибо познакомился с ИЛ (Curses) со страниц их замечательного электронного жу "PC-Review". Именно тогда все гики и поклонники IF ... (простите, адвенч, ибо тогда не был еще в ходу аббревиатура "I.F."), со всех концов СНГ, обрели возможность общаться о любимом жанре. Затем тяпляп и всплеск короткого, но энергичного энтузиазма на тему "мы тоже не пальцем деланные". А потом кататония (по меншей мере, в рядах парсерных представителей сообщества). Прошлогодний ветерок слегка всколыхныл успокоившуюся было гладь озерца, которое уже начало потихоньку превращаться в болото, будем надеется вскоре грянет БУРЯ:) Низкий поклон ifn00b (куда он, в конце концов потерялся?) и авторам участникам!
Неактивен
Knock написал:
И дальше с появлением taplap.ru (кто и когда образовал этот ресурс - по моему, мало кому известно)
До taplap.ru был fiction.dax.ru. У истоков всего этого безобразия стоял WildWizard сотоварищи.
Неактивен
Sneaky Emp написал:
До taplap.ru был fiction.dax.ru. У истоков всего этого безобразия стоял WildWizard сотоварищи.
До fiction.dax.ru были странички WildWizard'а (ifrus.nm.ru) и раздел Chipollino (aka Sanek aka DBOpHuK) на сайте JackCL (Лавка Миров). Потом на них наткнулся я и, устав постить одни и те же мысли на двух форумах, начал подбивать народ забить на гордость единочалия и объединиться. После этого появился ресурс fiction.dax.ru, затем fiction.pp.ru, затем taplap.ru. Не нужно также забывать про такие отдельные ресурсы, жившие параллельно (но в дружбе) с нами, как http://text-adventure.narod.ru (тогда им рулил Elf Dillm, автор "Тени злобы") и сайт Евгения Шарова (aka SolitaryPilgrim) — http://games.gcmsite.ru — автора сериала "Зомби" (1-4) и игр Бездна и Звезда №5.
Вот, кстати, первый форум: http://webforum.land.ru/wb.php?board=71 … &arhv=
Что до планов taplap.ru, то в этом году мы планируем-таки переехать на новый домен (угадайте, какой?), сменить движок форума и сайта... ну и я собираюсь вернуться к разработке своей платформы...
Неактивен
zerrr написал:
Полуавторитетно заявляю, первое сообщество, то которое можно назвать "комьюнити", возникло с появлением журнала ZX-Review, учередителям которого (Информ-пресс) я сам обязан по гроб жизни, ибо познакомился с ИЛ (Curses) со страниц их замечательного электронного жу "PC-Review". Именно тогда все гики и поклонники IF ... (простите, адвенч, ибо тогда не был еще в ходу аббревиатура "I.F."), со всех концов СНГ, обрели возможность общаться о любимом жанре.
Меня та же тропка ZX-Review завела совсем в другие кущи - игрушкам от Level 9: Snowball, Return to Eden, Worm in Paradise, кои я полюбил и так втянулся в адвентюры (много позже познакомился с Зорками, но так и не проникся ими). Да, объединяющая сила ZX-Review была могучей, В условиях тотального дефицита какой-либо информации в журнале уделялось достаточное внимание жанру adv... А потом были приступы ностальгии, поисковые системы, и неожиданная и увлекательная статья в (если не ошибаюсь) "Стране Игр". Ну а там были ссылки на буржуИФов.
Неактивен
Для меня своеобразной вехой была статья Алаева "Время собирать камни" в "Навигаторе игрового мира". Именно оттуда я узнал, что текстовые игрушки до сих пор живы, а я не являюсь законченным идиотом, считая, что у них есть некоторый потенциал...
Неактивен
Olegus t.Gl. написал:
Sneaky Emp написал:
До taplap.ru был fiction.dax.ru. У истоков всего этого безобразия стоял WildWizard сотоварищи.
До fiction.dax.ru были странички WildWizard'а (ifrus.nm.ru) и раздел Chipollino (aka Sanek aka DBOpHuK) на сайте JackCL (Лавка Миров). Потом на них наткнулся я и, устав постить одни и те же мысли на двух форумах, начал подбивать народ забить на гордость единочалия и объединиться. После этого появился ресурс fiction.dax.ru, затем fiction.pp.ru, затем taplap.ru. Не нужно также забывать про такие отдельные ресурсы, жившие параллельно (но в дружбе) с нами, как http://text-adventure.narod.ru (тогда им рулил Elf Dillm, автор "Тени злобы") и сайт Евгения Шарова (aka SolitaryPilgrim) — http://games.gcmsite.ru — автора сериала "Зомби" (1-4) и игр Бездна и Звезда №5.
Вот, кстати, первый форум: http://webforum.land.ru/wb.php?board=71 … &arhv=
Что до планов taplap.ru, то в этом году мы планируем-таки переехать на новый домен (угадайте, какой?), сменить движок форума и сайта... ну и я собираюсь вернуться к разработке своей платформы...
Очень интересно... Всегда хотел узнать откуда есть пошёл taplap.ru и на ком он по сей день стоит (из первых админов, видно, один Olegus t.Gl. остался - что достойно уважения и за что ему большущее спасибо). А хронологию вышеупомянутых событий можно уточнить?
Неактивен
http://webforum.land.ru/wb.php?board=71 … &arhv=
Почитал первый форум... елки палки, интересные были мысли и вопросы... что-то сейчас затишье затянулось.
Неактивен
Knock написал:
Jimmy Maher предложил написать статью для журнала SPAG о русскоязычном IF-сообществе (история, текущее положение дел, etc). Не являясь особо осведомлённым в русской ИЛ боюсь попасть впросак. :-/ Может быть напишем текст по-русски сообща, а потом переведём? Или кто-нибудь один возьмётся за эту затею? Насколько я помню, есть люди, имеющие опыт написания статей для SPAG.
Кое-что готово: в основном, встуление и общие вопросы. По истории создания сайта пусть напишет другой человек, более знакомый с хронологией событий. Куда кидать?
Неактивен
А как насчёт варианта статьи на русском?
Неактивен
Готово, естессно, на руссише. Ибо "трудности перевода" явно не для меня
И ишо пара ньюансов: насколько корректно будет упоминать о руссификациях платформ ТАДС урка и т.д. - все ли там в порядке с копирайтами и прочая? А то , знаете же, как наши заокеанские друзья щепетильны в таких вопросах
Неактивен
zerrr написал:
И ишо пара ньюансов: насколько корректно будет упоминать о руссификациях платформ ТАДС урка и т.д. - все ли там в порядке с копирайтами и прочая? А то , знаете же, как наши заокеанские друзья щепетильны в таких вопросах
С копирайтом в RTADS насколько мне известно - всё в порядке. Прочие платформы - исконно русские!!!
Неактивен
zerrr написал:
Кое-что готово: в основном, встуление и общие вопросы. По истории создания сайта пусть напишет другой человек, более знакомый с хронологией событий. Куда кидать?
Я не отказываюсь от участия, но моих знаний на перевод тоже не хватит. Перевести так, чтобы удивить всех своей безграмотностью не хочется. И писать и переводить статью, как мне кажется, нужно коллективно. Может завести отдельную ветку форума для неё?
Неактивен
AlsoKorwin написал:
С копирайтом в RTADS насколько мне известно - всё в порядке. Прочие платформы - исконно русские!!!
черт, заговариваться стал. я конечно же адрифт имел в виду, а не урку. Или адрифт не переведен?
Неактивен
zerrr написал:
оки. Валентин вроде предлагал свою помощь, в том числе и с переводом.
Действительно предлагал, но не "в том числе", а "только" с переводом;). (Просто я на самом деле не настолько в курсе истории развития и становления русской IF, чтобы участвовать в создании содержательной части статьи, так что извиняйте).
И про копирайт RTADS - там действительно все в порядке (в частности, на сайте RTADS есть упоминание о том, что название RTADS используется с разрешения Майкла Робертса).
Если что - шлите куски статьи (или статью целиком) на мыло: uux собака mail точка ru.
Неактивен
Внимание, вопросы.
1. Кто помнит текстовые адвенчи на ZX-Speccy? Если помните достойные тайтлы для упоминания в статье - названия в студию. Подойдут и русификации (если таковые были). Я даже найду образы и поиграю
Сам я знаком со Спектрумом довольно поверхносно, ибо знакомство началось уже после приобщения к PC в 1992. Кроме нашумевшего "Звездного наследия" ничего вспомнить не могу.
2. Хронология создания сообщества тяпляпа. Стоит ли упоминать о мелких разрозненых сайтах предшествующих taplap? Если считаете что "да" - постите год создания сайта и адрес.
3. Упоминать ли первый конкурс ИЛ' 2002 (часть 1) в котором участвовала одна игра (кстати, какая?) ?
4. Самый, пожалуй, главный. Как вы считаете, какие русские ИЛ "достойны" упоминания в статье? Все упомянуть мы, понятное дело, не сможем, да и нет такой необходимости, но пять-шесть игр озвучить было бы в самый раз. Как считаете?
Неактивен
zerrr написал:
1. Кто помнит текстовые адвенчи на ZX-Speccy? Если помните достойные тайтлы для упоминания в статье - названия в студию. Подойдут и русификации (если таковые были). Я даже найду образы и поиграю
Сам я знаком со Спектрумом довольно поверхносно, ибо знакомство началось уже после приобщения к PC в 1992. Кроме нашумевшего "Звездного наследия" ничего вспомнить не могу.
Кое-какие игры освещались тут. Правда, из достойных там, кроме "ЗН", только "Зеркало" и "Плутония" (кстати, информация в статье устарела, полная версия "Плутонии" уже вышла). Кое-какие игрушки, созданные на IF Creator, я упоминал в https://forum.ifiction.ru/viewtopic.php?id=169. Так же до падения диска у меня была подборка стандартных адвенчур с текстовым вводом, сделанных большей частью на Бейсике. Можно поискать их на Virtual TR-DOS, но сразу скажу, что не могу сходу вспомнить что-то, способное сравниться с аналогичными забугорными программами. Из русификаций текстовых адвенчур помню только порнографическую "Sexmachine", куда автор перевода так же вставил картинки-иллюстрации. ;D Правда, вряд ли эту программу можно считать полноценной адвенчурой.
Ты скажи сначала, что ты хочешь написать? Полноценный экскурс в историю русского IF на ZX Spectrum? Если только упомянуть что-то основное и знаковое, то из таковых были лишь нижеупомянутые.
zerrr написал:
4. Самый, пожалуй, главный. Как вы считаете, какие русские ИЛ "достойны" упоминания в статье? Все упомянуть мы, понятное дело, не сможем, да и нет такой необходимости, но пять-шесть игр озвучить было бы в самый раз. Как считаете?
Из спектрумовских предлагаю "ЗН" и "Зеркало". Хотя бы "ЗН" точно упомянуть стоит. Кстати, в данный момент ведутся работы по переводу этой игры на английский.
Неактивен
Adramelek написал:
Ты скажи сначала, что ты хочешь написать? Полноценный экскурс в историю русского IF на ZX Spectrum? Если только упомянуть что-то основное и знаковое, то из таковых были лишь нижеупомянутые.
Спасибо, добрый человек Нет, полноценный экскурс не к чему, просто упомяну как этап развития.
Неактивен
Можно написать две версии статьи. Русскоязычную - расширенную и детальную, и англоязычную - без малоинтересных фактов. Как сообщество переползало с сайт на сайт и нашим не очень-то и интересно, но написать надо для исторической справки. Чтобы никто не мог сказать, что у РИЛ нет корней.
Неактивен
GrAndrey написал:
Можно написать две версии статьи. Русскоязычную - расширенную и детальную, и англоязычную - без малоинтересных фактов. Как сообщество переползало с сайт на сайт и нашим не очень-то и интересно, но написать надо для исторической справки. Чтобы никто не мог сказать, что у РИЛ нет корней.
Статья не будет останавливаться отдельно на каждом аспекте. Она скорее общеобразовательная. Она даже не столько о Руссо ИЛ, сколько о становление жанра в России. Хотя, конечно примерно половина статьи будет о русском движении. А про даты спрашиваю, что бы сделать приблизительную привязку к событиям. Вообщем допишу, выложу, а там уже редактируйте, добавляйте и урезайте на той неделе, думаю, закончу.
Неактивен
zerrr написал:
Так как все-таки насчет 4-го вопроса?
4. Самый, пожалуй, главный. Как вы считаете, какие русские ИЛ "достойны" упоминания в статье? Все упомянуть мы, понятное дело, не сможем, да и нет такой необходимости, но пять-шесть игр озвучить было бы в самый раз. Как считаете?
Давайте так, пусть "менюшники" назовут пару своих тайтлов, а "парсерщики" свои .
Неактивен
zerrr написал:
zerrr написал:
Кстати, в самом SPAG'е есть даже упоминание о КРИЛ-06. О как!
Неактивен
zerrr написал:
zerrr написал:
По поводу "в тему": всем владеющим английским настоятельно советую почитать статью в последнем SPAG'е про французское IF-сообщество (на что, собственно, и намекал zer). Сходство поразительное - вплоть до правил ихнего IF-конкурса и количества игр-участниц;).
Неактивен
uux написал:
По поводу "в тему": всем владеющим английским настоятельно советую почитать статью в последнем SPAG'е про французское IF-сообщество (на что, собственно, и намекал zer). Сходство поразительное - вплоть до правил ихнего IF-конкурса и количества игр-участниц;).
Не все наверняка читают SPAG, посему "скопипастчу" и вкратце переведу. И ведь, правда, схоже. Правда, в отличии, от нас у "лягушатников" история побогаче - у них был и коммерческий ИЛ-бум - в 80-ых, а затем :
конец 1991 : Последняя коммерческая ИЛ на французском
c. 1993: Последняя фриварная французская игра.
c. 1994 — 1999: Активность равна нулю.
2000 : Создана почтовая рассылка о языке "Информ" на французском
January 2001: JL Pontico локолизовал Inform, а с ним и "Aventure"
2002: Eric Forgeot начал создание игры "Le pouvoir dйlaissй : The coming race II", написаной на Glulx Inform. (к сожалению, дальше демы дело не зашло.)
2002: Sabine, владелица сайта (http://fa1ckg.free.fr/) о французских играх, выпустила свой первый перевод короткой инфомовской игры.
February 2003: Очеь важная дата для Ф.И.Л., потому что в феврале этого года, была выпущена игра "Filaments" (автор JB), - первая оригинальная (т.е. не перевод) и законченная игра современной французской ИЛ сцены. Это довольно длинная история, полная приключений и юмора, происходящая в Париже и в разнообразных сюреалистических местах (Фганцуский Curses, стало быть). В этом же году , итальянский перевод этой игры (by Marco Totolo) выиграл номинацию "the Best Italian IF game of the year 2003" !
July 2004: Выпущена в свет игра "La Mort Pour Seul Destin", за авторством того же JB. Это нелинейное фэнтези- приключение с элементами RPG, сильно инспирированная серией игровых-книг Стива Джексона "Sorcery!". (Знаком, - довольно забавная вещь)
August 2004: Почтовая рассылка, заменена форумом (http://ifiction.free.fr/forumBB/index.php). (У них, что даже нет своего тяпляпа?!
April 7, 2005: некий Stab, предложил идею Соревнавания коротких игр.
April 16, 2005: Eric Forgeot объявил о Соревновании и определил правила.
October 26, 2005: результаты French Comp 2005:
1. "Le Cercle des Gros Geeks disparus" by Adrien Saurat (юмористическая "однокомнатная" игра)
2. "Echappйe Belle Dans les Contrйes du Rкve" by JB (Lovecraftian story - перевод нужен?
3. "Le Temple de Feu" by Eric Forgeot (a puzzle-filled game - а здесь?)
4. "Les Feux de l'enfer" by Sabine (a fantasy story - хммм
5. "Qui a tuй Dana ?" by Vegeta (мистический рассказ с долей скай-фай)
October 2006: объявлен the French Comp 2006 ! На сей раз "тематический" (странное решение, если честно) Тема - sci-fi
November 3, 2006 Опять же JB, который видимо триедин, как французский Плоткин-Кадр-Нельсон выпустил в свет "Ekphrasis",
весьма амбициозный проект с графикой, звуком, музыкой. Это приключенческий рассказ о плохих дядьках, которые занимаются подделкой предметов искусства эпохи Ренессанса.(Забавная тематика, надо будет глянуть).
December 29, 2006: Результаты French Comp 2006:
1 "La Citй des Eaux" by Adrien Saurat Пост-аппокалиптическая тематика
2 "Sarvegne" by Eric Forgeot Научная фантастика
3 "Largo Winch" by Loпc Приключения знаменитого персонажа комиксов (Заметьте, с РАЗРЕШЕНИЯ на использование тайтла
4 "Enquкte а hauts risques" by Loпc Триллер, в декорациях современного городу Парижу. О противостоянии героя-одиночке клану Сопра... итальянской мафии
Неактивен
zerrr написал:
Не все наверняка читают SPAG, посему "скопипастчу" и вкратце переведу. И ведь, правда, схоже. Правда, в отличии, от нас у "лягушатников" история побогаче - у них был и коммерческий ИЛ-бум - в 80-ых, а затем :
Да, а я дополню еще некоторыми выдержками из правил конкурса французской ИЛ:
- Задается некая центральная тема игры (я здесь не вдаюсь в подробности, это несущественно).
- Авторы должны выпускать свои игры анонимно.
- Авторы имеют право оценивать игры - кроме своих собственных, естественно! (Нас просто недостаточное количество для того, чтобы ограничивать число голосов. Во французском конкурсе Eric Forgeot даже выступал одновременно в качестве организатора, участника-автора и судьи!)
И чудное примечание:
Обратите внимание, что правила наших конкурсов всегда были очень гибкими: мы настолько рады, когда кто-то пишет игру, что не можем быть особенно придирчивыми по поводу несоблюдения некоторых правил.
Например, центральная тема конкурса носит необязательный характер: она скорее предназначена для того, чтобы стимулировать фантазию авторов, а не для того, чтобы их ограничивать. Кроме того, мы принимали игры и от неанонимных авторов. Правило анонимности на практике не работает по-любому: когда авторов так мало, не так трудно угадать кто есть кто!
У нас нет ограничений на участие в конкурсе игр, которые уже публиковались ранее.
Наконец, сроки заявок и голосования неоднократно продлевались, чтобы позволить опоздавшим участвовать в конкурсе.
Неактивен
Вобщем, черновик готов. Честно говоря, получилось на мой взгляд, громоздко, хотя я сокращал из за всех сил, пытаясь обуздать свое словоблудие и выкидывая кое-что (опять же ИМХО) менее значимое:)
Прежде чем выложить ее на ТЯПЛЯПЕ и тем паче переводить, предлагаю ознакомиться http://zerrr.livejournal.com/18407.html#cutid1 и дополнить, поправить , потому как я вполне мог ошибиться или пропустить какую-нибудь важную веху в развитии русского IF. Если кто считает, что я незаслуженно обошел что то вниманием - высказывайтесь здесь или в ЖЖ.
Неактивен
Мне кажется лучше название Opus&Lapsus из статьи убрать. Просто ограничиться названием домена...
Неактивен
zerrr написал:
предлагаю ознакомиться http://zerrr.livejournal.com/18407.html#cutid1 и дополнить, поправить
Где-то в это же время, сообщество разделилось на два лагеря "парсерщиков" и "менюшников". Лагеря хоть и остались дружественными, но "менюшники" почти полностью ушли с основного сайта, перебазировавшись на обособленные свои.
Тут не совсем точно.
Неактивен
Какое-то время существовал домен urq.taplap.ru...
Неактивен
zerrr написал:
В смысле дата или ...?
Говорю только про URQ, хотя с QSP примерно тоже самое, по-моему. Из написанного кажется, что когда-то сообщество было единым, а потом от него отделились "менюшники". На деле URQ всегда было отдельно, Тяпляп отдельно. Просто в разные периоды отношения были разными - от открытого конфликта до заведения urq.taplap.ru или просто нейтралитета, как сейчас.
Olegus t.Gl. написал:
Какое-то время существовал домен urq.taplap.ru...
Он и сейчас существует, и иногда используется как запасное зеркало.
Неактивен
Познавательное обсуждение переезда с urq.taplap.ru на urq.ru: https://forum.ifiction.ru/viewtopic.php?id=77
Кстати, по поводу urq.taplap.ru — я оплачиваю хостинг 1 раз в полгода. В 2006 году за urq.taplap.ru я платить перестал, поэтому прошу учесть, что его существование/функционирование — прихоть/недосмотр хостера и никак с taplap.ru не связано. Коль вы используете его как запасное зеркало — ради бога, но если он перестанет работать, то вопросы не к нам...
Неактивен
Olegus t.Gl. написал:
Мне кажется лучше название Opus&Lapsus из статьи убрать. Просто ограничиться названием домена...
Зачем же? Оно, в отличии от названия домена, будет понятно англоязычной публике.
Неактивен
Olegus t.Gl. написал:
Познавательное обсуждение переезда с urq.taplap.ru на urq.ru
Чтобы не ворошить старый тред, напомню в двух словах суть. Есть сайт Евга http://smsquest.by.ru. Все последовательные переезды - это попытки перевести его на платный хостинг, ну и поддерживать актуальными основные разделы. То есть, urq.taplap.ru, хоть он и полезен и много раз уже выручал, это не "родина" Урки, все "новые" сайты это сайт Евга + новый дизайн и обновленный контент.
Кстати, по поводу urq.taplap.ru - я оплачиваю хостинг 1 раз в полгода. В 2006 году за urq.taplap.ru я платить перестал, поэтому прошу учесть
Может, поговоришь с Евгом по этому поводу? (исходный договор был с ним)
Неактивен
Victor написал:
Может, поговоришь с Евгом по этому поводу? (исходный договор был с ним)
Мы немного уходим от основной темы, но чтобы не терять контекст:
— Как было недавно объявлено, мы планируем переезд. Домен taplap.ru останется, однако только для того, чтобы люди не заблудились. Форум, материалы и т.п. будут перенесены на iFiction.ru, который получит отдельный хостинг (сейчас он просто привязан к тяпляпу).
— Как жест примирения и дружбы, не накладывающий никаких обязательств (кроме дисковой квоты и характера выкладываемого/хранимого материала), я сразу могу заказать отдельный ftp-доступ (по собственному логину-паролю) для urq.ifiction.ru. Если urq-сообществу это интересно — свяжитесь со мной, я предоставлю "коды доступа". Так, я просто поставлю редирект на ваш сайт.
— Ориентировочная дата открытия нового сайта — 01 марта 2006 г.
P.S. Если в urq-сообществе ещё остались максималисты, считающие, что подобные шаги с нашей стороны — лишь попытки стать самыми главными, то просто скажу, что они, мягко говоря, неправы...
Неактивен
Ок про "лагеря" исправлю, сильно в подробности залазить не буду, но кой чего добавлю.
ЗЫ Кстати, чего это "заказчик", - тов. Knock отмалчивается? Устраивает или как?
UPD.
Исправлены некоторые граМОтические АшиПки и т.п. а также и то, что касается менюшников и парсерщиков. Все там же http://zerrr.livejournal.com/18407.html
Неактивен