[glb]Genx, мало написать платформу, надо ещё написать толковый хелп к ней. Но если это платформа только для тебя - проблем нет. [/glb]
Неактивен
Уважаю Elf-a Dillm-a за то, что он пишет без платформ. Я бы так не смог, честно! Я только в Inform...
Неактивен
Без платформ все получается намного глючнее.
И пишется дольше. Лучше всего написать свою собственную платформу и добавлять к ней новые фичи по мере надобности.
Вот я сейчас как раз пишу свою собственную платформу. Она довольно сильно похожа на язык программирования и основана на объектах. В ближайшие месяц-два выложу первую игрушку. Ждите
Кстати писать для каждой фразы игрока конструкцию IF/THEN полнейший изврат
Проще написать процедуру, которая разбирает фразу на части и анализирует. Так собственно и работает моя платформа.
Неактивен
"Без платформ все получается намного глючнее.
И пишется дольше." - Это только когда имеется хорошая отлаженная платформа. Писать свою - тяжкое дело, да и глюков там еще больше будет (поначалу): глюки платформы + глюки скрипта.
Что касается конструкций IF/THEN для каждой фразы, то полностью согласен, что это изврат. Разбивка исходной реплики на кирпичики куда более гибче и удобнее, но каков гем..рой с этой разбивкой. Я сам в данное время реализую подобный алгоритм. Вроде получается, но нелегкое это дело, скажу я вам! Все ругают падежи в русском языке, но это ерунда. Падежи помогают расставить слова в нужной последовательности. Главная проблема в ПРЕДЛОГАХ!
Неактивен
Olegus t.Gl. написал:
Писать свою - тяжкое дело, да и глюков там еще больше будет (поначалу): глюки платформы + глюки скрипта.
Не такое уж и тяжкое Я за вечер сделал почти половину платформы и пока глюков не видел
Правда скриптовый язык в ней получается ОЧЕНЬ извращенный
Неактивен
Сам ищу (или пытаюсь реализовать) способ упаковки текста. Хотя знаю один известный алгоритм архивации (с построением динамического словаря), но, если честно, мне его лень реализовывать, хотя может и решусь взяться за это на днях... Если тебе алгоритм интересен, сообщи - описание вышлю.
Неактивен
>Падежи помогают расставить слова в нужной
>последовательности. Главная проблема в ПРЕДЛОГАХ!
А какая проблема в предлогах? Предлоги также помогают выстроить слова в нужной последовательности. А затем просто сделать для программы два разных глагола:
БРОСИТЬ
и БРОСИТЬ В
Для меня самой главной проблемой в создании русскоязычной IF платформы является обработка глаголов с двумя предметами(БРОСИТЬ ШАПКУ НА ШКАФ, УДАРИТЬ КРОЛИКА ЛОПАТОЙ...). Пока иного выхода, кроме как создания двумерного массива действий для каждого глагола, я не вижу:) Если есть идеи, с удовольствием выслушаю.
Неактивен
Мне в голову пришла такая жуткая еретическая мысль - а что если платформы и консоли не нужны? Только не бейте меня сильно - против общих настроений самому идти не хочется. Но подумайте - а не лучше ли всё писать на различных языках? Хотя бы на том же Qbasic? Это совсем не сложно и, к тому же, можно сделать громадное количество наворотов. И к тому же это избавит от излишней шаблонности, которая может возникнуть если всё писать на какой-либо консоли.
Неактивен
Платформа нужна для того, чтобы наклепать много игр и чтобы все увидели, что жанр живёт и процветает. Когда народ оклемается и начнёт понимать шаблонность, тогда получат признание игры, которые не похожи на остальные. Но сейчас... сейчас нам нужны игры, как вода!
Неактивен
Да, платформы нужны. Другое дело в их качестве. Что такое язык программирования? Это та же платформа. Так вот необходимо что-то вроде языка программирования, но заточенного под создание текстовых игр со всеми их особенностями. Шаблонность и похожесть игр будут зависеть от степени развитости данного языка, то бишь платформы. Встроенные же в него специальные средства работы с понятиями мира IF неимоверно облегчат жизнь разработчикам. А это скажется и на конечном продукте.
Неактивен
Ну а если просто на сях или каком-то другом языке программирования написать что-то вроде стандартной библиотеки и набор функций, которые бы облегчали жизнь разработчикам?
Неактивен
Библиотеки - это хорошо, однако в идеале с помощью платформы нужно полностью отделить автора от рутинной работы. Он должен указывать "что, где, когда, как и насколько", а платформа должна следить, чтобы все это выполнялось.
Творческих людей много, но подавляющее большинство не сможет использовать просто библиотеки. Если же дать им платформу, которая не заставит их изучать алгоритмику, математику и программирование в полном смысле этого слова, то у них все может получиться.
Неактивен