Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

0    0    #1
25.06.2007 15:45

megaflop
Участник (+3)
Откуда: Санкт-Петербург
Зарегистрирован: 25.06.2007
Сообщений: 26
Вебсайт

Маленькая онлайновая игра

Есть желание написать небольшую текстовую онлайновую игру. Типа ролевого чата с квестами. Программирование, сервер и другие технические вопросы беру на себя.

Ищу необычные идеи для игрового мира и ролевую механику.

Кто может помочь - стучитесь в аську 345764 или пишите в этой теме.

Неактивен

0    0    #2
25.06.2007 18:47

megaflop
Участник (+3)
Откуда: Санкт-Петербург
Зарегистрирован: 25.06.2007
Сообщений: 26
Вебсайт

Re: Маленькая онлайновая игра

AlsoKorwin написал:

типа чата - это менюшная игра - логичнее стукнуться на urq.borda.ru или на qsp.borda.ru - все спецы обычно обретаются там. Было бы время - мог бы ввязаться сам, но сейчас это маловероятно.

Игра похожа на IRC или MUD - на командах, хотя варианты с меню тоже возможны

Nex написал:

Если даже небольшую такую игру писать, то придётся делать для неё с нуля движок, это ОЧЕНЬ много сил и времени займёт. Особенно если будешь в одиночку программировать.
Сколько у тебя свободного времени на этот проект? В среднем, за неделю, сколько часов сможешь уделить программированию?
Был ли у тебя опыт написания онлайновых игр или хотя бы чата? Может, есть свои наработки?

Это не проЭкт, я дядя серьёзный :-)

Движок есть, написание его действительно отняло и силы и время (несколько последних лет), хотя много сил конечно в пустую ушло...

Есть: сервер, чатовый движок, текстовый клиент к нему. Делалось всё для игры, которая в силу глобальности замысла "что-то не пошла".

Запустить работающий сервер с чатом и локациями могу в течении недели.

Отредактировано megaflop (25.06.2007 19:01)

Неактивен

0    0    #3
26.06.2007 13:34

megaflop
Участник (+3)
Откуда: Санкт-Петербург
Зарегистрирован: 25.06.2007
Сообщений: 26
Вебсайт

Re: Маленькая онлайновая игра

AlsoKorwin написал:

Так. Это уже интересно. Можно поподробнее о возможностях движка? Если не сложно - текстовое описание с примерами.

Nex написал:

Это действительно очень интересная тема, мне тоже хочется подробнее узнать про возможности и особенности движка.

Сразу скажу, я не ставил себе целью делать "движок". Выше я упомянул это слово в смысле "игровой код", наверное зря вообще упомянул... Лучше называть просто "игра" или "код".

Nex написал:

Если это будет ролевая игра, то какие преимущества у твоей реализации перед тем же MUD'ом? В чём будет принципиальное различие?

Это будет другая игра :-)

Nex написал:

Как игра выглядит со стороны пользователя?
Как я понял, она будет выполняться в браузере?

У игры есть собственный текстовый клиент, качается отсюда.

Прошу не ругать за отсутствие геймплея, надеюсь что вы мне с ним поможете :-)

Я хочу сделать небольшую текстовую онлайновую игру в соавторстве с людьми, которые больше меня понимают например в сюжетах или ролевых системах. Не задерживаясь слишком на вопросах программирования, попробовать поэкспериментировать с игровым процессом, испытать необычные идеи.

Отредактировано megaflop (26.06.2007 13:39)

Неактивен

0    0    #4
27.06.2007 09:31

megaflop
Участник (+3)
Откуда: Санкт-Петербург
Зарегистрирован: 25.06.2007
Сообщений: 26
Вебсайт

Re: Маленькая онлайновая игра

Я рад что вам понравилось. Спасибо всем кто зашёл в игру smile

Игра действительно похожа на MUD, и наверно по многим параметрам им является. С MUD'ами за многие годы их существования закрепились однобокие ассоциации (с русскими и с большинством зарубежных) - это ролевые игры по системам, очень близким к DnD, основными занятиями в которых являются прокачка и убийство других игроков. Социальных или ролевых практически нет. Много интересных и необычных идей нереализованы, найти мир не фэнтезийный а, например, в стиле космическая опера, киберпанк или на основе реальной жизни, просто не получится. Только эльфы, орки гномы... :-)) Есть исключения конечно, но они лишь подтверждают правило... Поэтому я свою игру называю просто "текстовой онлайновой" или "приключенческой", чтобы не говорили - "ещё один MUD, опять будет тупой кач и рубилово...".

В онлайновость можно поверить когда в игре больше одного человека. Меня там можно встретить с 10 до 19 по будним дням, заходите :-)

Идея мира есть, но в общих чертах... Фэнтезийно-эпический, постапокалипсический, волшебный мир (смесь жанров). Если вас интересует такая тема, могу рассказать подробнее. Возможно у кого-то из вас уже есть сценарий в похожем стиле...

Нужна помощь толкового человека чтобы довести мир до ума. Буду рад любым идеям и предложениям smile

Отредактировано megaflop (27.06.2007 09:33)

Неактивен

0    0    #5
27.06.2007 17:24

megaflop
Участник (+3)
Откуда: Санкт-Петербург
Зарегистрирован: 25.06.2007
Сообщений: 26
Вебсайт

Re: Маленькая онлайновая игра

Sus_scrofa написал:

Всегда мечтал о русском ролевом/социальном маде sad

Еще я уверен, что любой ролевик по крайней мере половинку души бы отдал за МАД со всеми правилами (тот же днд или чего пострашнее), с модифицируемым миром и возможностями данжон мастера для проведения онлайновых партий... Но это так, мечты вслух.

Спасибо что зашёл в игру, извини зв глюки...

А я-то думал что MUD'ы это уже умерший жанр :-)

Очень надеюсь что из моей затеи выйдет что-то путное. Приятно удивлён вашими положительными отзывами, это значит что не зря стараюсь :-)

Неактивен

0    0    #6
28.06.2007 15:41

megaflop
Участник (+3)
Откуда: Санкт-Петербург
Зарегистрирован: 25.06.2007
Сообщений: 26
Вебсайт

Re: Маленькая онлайновая игра

HIman написал:

Где-то на страницах журнала страна игр читал очень интересную статью про то что любая ролевая\RPG превращается в обычный манчкин и кач, ещё быстрее в такой застой превращаются онлайн проекты. Про социальную составляющую вообще говорить не приходится, так как кто захочет стать обычным владельцем продуктового магазина, когда все остальные рубят монстров и друг друга в капусту. Следовательно, каждый онлайнер по крайней мере воин и вся социальность вырождается в гильдии и мнимое противостояние.

Причины здесь, на мой взгляд, исключительно социально-психологические. Хорошо написано у Рафа Костера в Законах дизайна онлайновых миров, который, кстати, на MUD'ах не одну собаку съел.

Чем больше игроков в игре - тем больше они разобщены, тем меньше ценность каждого отдельного игрока, тем ниже уровень доверия между игроками. Раф Костер называет конкретную цифру - 250 человек. Если больше, то начнутся проблемы.

Я считаю что надо искуственно ограничивать количество игроков в игре:

1. Установить максимальное количество зарегистрированных игроков в 300 человек.

2. Удалять неактивных игроков.

3. Установить высокую "цену входа" в игру.

Например - присоединится к игре можно только по приглашению организаторов игры или активных участников, пригласивший несёт ответственность за антисоциальные действия приглашённого (это самый жёсткий вариант).

Либо - чтобы начать игру надо ответить на набор вопросов по теме игры, таким образом отсеются люди, которые не знакомы с темой, а пришли "чисто порубится" или "посмотреть как тут всё устроено".

Ролевой отыгрыш возможен только если игроки доверяют друг другу и ценят своё присутствие в игре.

Неактивен

0    0    #7
28.06.2007 17:39

megaflop
Участник (+3)
Откуда: Санкт-Петербург
Зарегистрирован: 25.06.2007
Сообщений: 26
Вебсайт

Re: Маленькая онлайновая игра

Закрытый клуб - это то, что надо. Тайное общество и всё такое...

"Первое правило клуба - не упоминать о клубе..." :-)

Казуалы отдыхают, это не про них... Антиказуальная игра, в которую не попасть за деньги, а только если ты человек хороший :-) Такой подход.

Сделать рубилку - надёжный и проверенный вариант, но он ведь не единственный. Сейчас вот во всю развиваются два интересных жанра - форумные ролевые игры (тоже текстовые, в основном без насилия) и, как их называют на западе, ARG - игры в реальной жизни (правда с использованием электронных средств связи).

В глобальных играх как - если ты в группе, с кем-то, то тебе хорошо. Если ты один, тебе всегда плохо.

Какие есть альтернативы качу и манчкинству в онлайновых играх, по вашему? Очень хочу услышать разные мнения...

Неактивен

0    0    #8
28.06.2007 18:55

megaflop
Участник (+3)
Откуда: Санкт-Петербург
Зарегистрирован: 25.06.2007
Сообщений: 26
Вебсайт

Re: Маленькая онлайновая игра

Это игры, ориентированные на достижение. Один выигрывает, другой проигрывает. Один унижает, другой унижен.

Деятельность тут направлена скорее против других игроков - все враги.

Вы ведь когда с друзьями собираетесь не начинаете друг друга палками фигачить или загонять по подворотням... Находите ведь разные приятные занятия, может быть стоит на этом игры основывать? Позитивнее так сказать быть... без войны.

Есть онлайновая игрушка ToonTown (Disney), там нет боёв, только совместные задания разные.

Неактивен

0    0    #9
29.06.2007 11:04

megaflop
Участник (+3)
Откуда: Санкт-Петербург
Зарегистрирован: 25.06.2007
Сообщений: 26
Вебсайт

Re: Маленькая онлайновая игра

Sus_scrofa написал:

Что мешает по тому же принципу сделать парсерную ролевую игру?

Проводили с друзьями партии в IRC (чат-протокол), фактически голый чат. ДМ-у (ведущему), правда, приходилось на все действия игроков самостоятельно сочинять ответ, что, естественно, одному человеку не по силам (словесно - легко, письменно - гораздо сложнее). Вот, если взять за основу парсерный IF-движок, то хотя бы часть реакций можно было бы автоматизировать (хотя бы перемещение по локациям) + предотвратить беспредел и сделать нормальные ворлд-сейвы (за один раз ролевая партия, обычно, не осиливается).

А MMORPG с онлайновым круглосуточным миром без конечной цели, мотивации и ведущего (а это один из главных условий нормальной ролевой партии) - это, конечно, полная фигня. Тем более таких существует сейчас величайшее множество (как MUD'ов, так и обычных MMORPG - тот же World of Warcraft).

Это отличная идея! Мы думаем примерно об одном...

У меня сейчас уже реализован чат с парсером команд, перемещение по локациям, сохранение мира... В течении месяца ещё доделаю некоторые технические моменты и уже можно делать ролёвку с ведущим. Только вот я не видел ещё автоматизированных систем для проведения ролевых игр в классическом виде - один ведущий, партия из нескольких человек... И чтобы использовались преимущества онлайна - круглосуточная доступность и интерактивность мира, единство и постоянство мира в смысле persistent (регулярное сохранение), ну и симуляция таких вещей как погода или поведение NPC... Примера взять не с чего, на форумах и в IRC что-то подобное делают, но слабо автоматизировано на мой взгляд.

Неактивен

0    0    #10
29.06.2007 12:05

megaflop
Участник (+3)
Откуда: Санкт-Петербург
Зарегистрирован: 25.06.2007
Сообщений: 26
Вебсайт

Re: Маленькая онлайновая игра

HIman написал:

Что мешает по тому же принципу сделать парсерную ролевую игру?

То что человека ДМ-а никаких парсером не заменишь, такой свободы комп игра никогда не даст.

Игра должна быть проходима одним игроком, по простой причине, если просто нет товаришей с кем можно разделить приключение. Иначе смело отсекается 50% потенциальных игроков одиночек.

Ещё одна причина не за онлайн, это то что 95% России не имеет этой возможности. Максимум диалап, причем поминутно бьющий по карману.

Сингл и онлайн это разные жанры, про замену парсером человека - это скроее камень в огород одиночных игр. Онлайновые игры как-раз и стремятся людей друг к другу приблизить, может не всегда удачно...

Про отсутствие возможности выхода в интернет - мы уже в 21 веке, не забывайте. С каждым годом подключится к инету всё проще, широкополосный интернет уже норма, огромный процент людей сидит из сеток на работе. В крупных городах за 100-мегабитный канал в домовой сети платят меньше чем за мобильный телефон. Люди днями и ночами играют в ВоВ и Линейку, БК и разного рода Территории, изводят на это трафик и деньги... Миллионы людей. Виртуальные экономики некоторых "фэнтезийных RPG" догоняют экономики отдельных азиатских стран. Будущее наступило ещё вчера...

Я сам игрок-одиночка, люблю поэксплорить. Если игра не просто игра, а ещё и постоянно существующий мир, то она в принципе не "проходима", в ней существуют, в том числе и одиночки. Главное чтобы игра не мешала одиночкам и не принуждала собираться в кланы.

Неактивен

0    0    #11
29.06.2007 13:10

megaflop
Участник (+3)
Откуда: Санкт-Петербург
Зарегистрирован: 25.06.2007
Сообщений: 26
Вебсайт

Re: Маленькая онлайновая игра

Nex написал:

По-моему, для того, чтобы сделать возможность ДМу управлять миром, тебе придётся лезть в мадовские исходники и изучать триггеры, и прочее устройство игрового мира. Хоть это и будет у тебя по-своему реализовано, но основу лучше брать в маде.

В качестве основы больше подойдёт MUSH наверное, онлайновый театр. Пока локации определяются заранее и статично. Для ролевой мастеру понадобится возможность создавать сцены (группа локаций с предметами, обстановкой и NPC) на ходу, или создавать их заранее, а загружать во время игры одной командой... "из мрачного подземелья, благодаря заклинанию, партия перемещается на берег прекрасного лесного озера... загрузить 'ПрекрасноеЛесноеОзеро' "

Но так теряется прелесть единого, постоянно существующего мира... видимо чем-то придётся жертвовать.

Неактивен

0    0    #12
29.06.2007 14:18

megaflop
Участник (+3)
Откуда: Санкт-Петербург
Зарегистрирован: 25.06.2007
Сообщений: 26
Вебсайт

Re: Маленькая онлайновая игра

Nex написал:

Почему теряется?
Сделать и локации, и переходы по локациям, мастер будет время от времени "жать кнопку" для запуска очередного триггера, игрового события. При этом триггер-то запрограммировать можно как угодно: изменение свойств объектов, выходов, добавление/удаление предметов, NPC, изменение описания локации, просто вывод определённого текста на экран каждого присутствующего на локации игрока, и т.д. В мадах-то квесты и триггеры тоже есть, разница будет в том, что в маде они запускаются автоматически, а здесь - вручную, с помощью ДМа. Они не будут заменять ДМа, а только помогать, облегчать работу. Ну и, естественно, команды по запуску триггеров не должны видеть игроки, это уж совсем просто сделать.

Я имел в виду более глобальную перестройку мира по команде мастера, те. сцены, на которой игроки играют свои роли. Мир как декорация в театре, в новом акте - новые декорации. Идея, на мой взгляд, больше подходящая для ролевого отыгрыша в партии с мастером, но сам мир здесь играет роль второстепенную... По моему в MUSH'ах такое было.

Неактивен

0    0    #13
29.06.2007 18:54

megaflop
Участник (+3)
Откуда: Санкт-Петербург
Зарегистрирован: 25.06.2007
Сообщений: 26
Вебсайт

Re: Маленькая онлайновая игра

GrAndrey написал:

Идеи интересные, но техническая часть вызывает вопросы. Я четыре года назад копался в МУДах и видел целый ряд исходных кодов и движов, в том числе переведенных. Более того, существуют стандартные универсальные клиенты. Список американских работающих МУДов исчислялся сотнями.
В общем, зачем было писать свой движок и клиент? Что он предлагает особенного, тогда как в нем очевидно очень многое отсутствует?

А что вы получите если взять существующий MUD и стандартный клиент? Клон существующей игры, ну может с переведёнными локациями. Большинство американских MUD'ов базируются на 2-3 кодовых базах, фэнтезийные слэшеры в основном, я бы не сказал что тут есть из чего выбирать. На этом форуме уже было сказано, что если не писать новых платформ, то и движения вперёд не будет...

Важный технический момент, на который я сильно полагаюсь - использование языка Python как основного. Многие из его возможностей позволяют значительно упростить и ускорить процесс создания онлайновой игры. Существующие кодовые базы - это в основном Си, чтобы их развивать, надо обладать неплохим опытом сишного кодирования и приличным запасом времени, что не про меня...

Главная цель моей затеи - поэкспериментировать с новыми, нестандартными игровыми решениями.

Я знаю, что сейчас у моей игры очень мало возможностей. Пока это не более чем прототип с основными сервисными функциями: регистрация, авторизация, обмен сообщениями, постоянно существующая среда, обработка основных команд... Я считаю это хорошей основой для строительства виртуального мира.

Неактивен

0    0    #14
02.07.2007 10:33

megaflop
Участник (+3)
Откуда: Санкт-Петербург
Зарегистрирован: 25.06.2007
Сообщений: 26
Вебсайт

Re: Маленькая онлайновая игра

Sus_scrofa написал:

Я против постоянного онлайна

Даже незнаю как это прокоментировать... почему?

Sus_scrofa написал:

я просто высказываю мысли об инструменте, который помог бы DM'у создавать ролевые модули и проводить партии по сети. Вот, допустим, у нас в Екатеринбурге ролевого комьюнити (я не о "ролевиках", я о тех, кому хотелось бы поиграть в словесные ролевки) - раз, два и обчелся, и те ленивые :-)

Если б в чатообразной среде было проще проводить партии (я вот о чем говорю) - было бы хорошо. Форумные ролевые игры не всех устраивают: во-первых, приходится писать много-много текста за раз, это убивает интерактивность, во-вторых, не хватает динамизма.

Это немного другая тема, но несомненно интересная. Готов обсудить её отдельно. В частности, что надо по-вашему автоматизировать в первую очередь для проведения онлайновых партий? Как я понимаю, вы водили партии и в живую и по сети, можете сказать что вас не устраивало при игре через чаты, чего не хватало прежде всего?

Я думаю что надо использовать чат со специальными усовершенствованиями.
И есть ещё два важных момента - автоматизация ролевой системы и автоматизация сеттинга. Это может быть непростой задачей...

Неактивен

0    0    #15
03.07.2007 10:31

megaflop
Участник (+3)
Откуда: Санкт-Петербург
Зарегистрирован: 25.06.2007
Сообщений: 26
Вебсайт

Re: Маленькая онлайновая игра

Sus_scrofa написал:

В принципе, можно для этих нужд какой-нибудь обычный мадовский движок адаптировать (а, кстати, есть такие, открытые всем смертным? smile ).

Обычные мадовские движки открыты и доступны, можно найти здесь...

Проблемы с ними - старые, не развиваются, требуется русифицировать.

Мне кажется что, система для ролёвок должна базироваться на чате типа ICQ или IRC, с обязательной регистрацией, с базой игроков, с отдельным сервером и клиентом. Для игрока должны храниться разные параметры, зависящие от игры (сила, здоровье...), изменять которые может либо мастер, либо сама игра по определённым правилам. Также должны быть доступны игровые материалы (файлы) - правила, описания, логи и тд. (те. должен быть файловый архив типа FTP). Должна быть система скриптования, добавления своих плагинов, чтобы мастер мог расширить функциональность для своей конкретной игры.

Неактивен

0    0    #16
05.07.2007 11:06

megaflop
Участник (+3)
Откуда: Санкт-Петербург
Зарегистрирован: 25.06.2007
Сообщений: 26
Вебсайт

Re: Маленькая онлайновая игра

Хочу сформулировать основную идею игры.

Это онлайновый текстовый квест, в который играют несколько игроков. Результаты квеста зависят от действий всех играющих.

Основной глобальный квест - спасение мира. Основных исходов два - мир спасён и мир разрушен. И то и другое может быть достигнуто разными способами.

Игра будет проходить циклически - после очередного разрушения или спасения мира всё с начала. Каждый новый цикл будет отличаться от предыдущих за счёт добавления новых мини-квестов.

Пока есть только общая идея. Хотелось бы узнать ваше мнение об этом...

Неактивен

0    0    #17
05.07.2007 13:31

megaflop
Участник (+3)
Откуда: Санкт-Петербург
Зарегистрирован: 25.06.2007
Сообщений: 26
Вебсайт

Re: Маленькая онлайновая игра

- VampirE - написал:

...но вся загвоздка в мире. О нем ничего неизветсно и это пока самое насущное.

Общий набросок мира есть, в двух словах...

Действие происходит на другой планете ("в далёкой далёкой галактике" :-). Поверхность планеты вся покрыта океаном, из суши осталась только цепь из нескольких островов, острова образуют круг (овал, точнее) и являются вершинами края большого кратера. Когда-то давно на планету упало нечто из другого мира, что и вызвало глобальный катаклизм. До этого на планете жили разные существа, была своя цивилизация, но все погибли. Оставшиеся боги из старого мира поселились на островах, создали себе новых существ и стали жить дальше... Над местом падения из обломков того "нечто" образовался ещё один, летающий, остров. Собственно на нём игра и начинается, с него можно попасть на любой из других островов. Каждым островом управляет свой бог (из тех что остались), у каждого острова свои особенности - один покрыт льдом, другой - один большой город, третий - лес гигантских растений и тд. Из глубин океана время от времени выходят призраки старого погибшего мира... они и являются основным злом.

Подробнее рассказывать не буду, а то играть будет не интересно :-)

Неактивен

0    0    #18
06.07.2007 12:16

megaflop
Участник (+3)
Откуда: Санкт-Петербург
Зарегистрирован: 25.06.2007
Сообщений: 26
Вебсайт

Re: Маленькая онлайновая игра

AlsoKorwin написал:

...не могу вас застать в аське.

Я в аське по рабочим дням с 10 до 19 :-)
Можно почтой...

Неактивен

0    0    #19
07.07.2007 12:57

megaflop
Участник (+3)
Откуда: Санкт-Петербург
Зарегистрирован: 25.06.2007
Сообщений: 26
Вебсайт

Re: Маленькая онлайновая игра

GrAndrey, я не пишу движки и не пишу платформы, я хочу сделать ИГРУ. И это будет не MUD...
Ещё раз повторю... НЕ движок и НЕ платформу...

Инструментарий для создания игры я выбрал, исходя, прежде всего, из своих возможностей и предпочтений.
Какие это даёт преимущества... для кого? Для меня преимущества очевидны. В конце концов это личное дело разработчика, на чём ему писать.

Извините что заставил вас неправильно обо мне думать :-)

Неактивен

0    0    #20
07.07.2007 17:59

megaflop
Участник (+3)
Откуда: Санкт-Петербург
Зарегистрирован: 25.06.2007
Сообщений: 26
Вебсайт

Re: Маленькая онлайновая игра

GrAndrey, Огромное спасибо... Действительно очень ценные советы.

Согласен с вами в том, что пока моя "затея" ещё не обладает нужным потенциалом. Постараюсь исправить это в ближайшее время...

Сейчас клиент - это по сути telnet, в дальнейшем сделаю собственный с бОльшими интерфейсными возможностями, "заточенный" под игру... Писать свой клиент (в будущем) считаю более перспективным, чем использовать существующий, но от другой игры.

Основной мой план сегодня - при минимальных затратах на программирование сделать небольшую интересную онлайновую игру с текстовыми квестами в основе.

Я уверен в том, что небольшие онлайновые игры можно делать почти так-же быстро, как и текстовые квесты (при правильном подходе). Я вижу в этом нишу для игроделов-одиночек и небольших команд.

Отредактировано megaflop (07.07.2007 18:02)

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2024 iFiction.Ru