Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

0    0    #26
29.06.2007 13:10

megaflop
Участник (+3)
Откуда: Санкт-Петербург
Зарегистрирован: 25.06.2007
Сообщений: 26
Вебсайт

Re: Маленькая онлайновая игра

Nex написал:

По-моему, для того, чтобы сделать возможность ДМу управлять миром, тебе придётся лезть в мадовские исходники и изучать триггеры, и прочее устройство игрового мира. Хоть это и будет у тебя по-своему реализовано, но основу лучше брать в маде.

В качестве основы больше подойдёт MUSH наверное, онлайновый театр. Пока локации определяются заранее и статично. Для ролевой мастеру понадобится возможность создавать сцены (группа локаций с предметами, обстановкой и NPC) на ходу, или создавать их заранее, а загружать во время игры одной командой... "из мрачного подземелья, благодаря заклинанию, партия перемещается на берег прекрасного лесного озера... загрузить 'ПрекрасноеЛесноеОзеро' "

Но так теряется прелесть единого, постоянно существующего мира... видимо чем-то придётся жертвовать.

Неактивен

0    0    #27
29.06.2007 13:30

Nex
Участник (+120, -130)
Зарегистрирован: 11.06.2007
Сообщений: 2053

---

Re: Маленькая онлайновая игра

Почему теряется?
Сделать и локации, и переходы по локациям, мастер будет время от времени "жать кнопку" для запуска очередного триггера, игрового события. При этом триггер-то запрограммировать можно как угодно: изменение свойств объектов, выходов, добавление/удаление предметов, NPC, изменение описания локации, просто вывод определённого текста на экран каждого присутствующего на локации игрока, и т.д. В мадах-то квесты и триггеры тоже есть, разница будет в том, что в маде они запускаются автоматически, а здесь - вручную, с помощью ДМа. Они не будут заменять ДМа, а только помогать, облегчать работу. Ну и, естественно, команды по запуску триггеров не должны видеть игроки, это уж совсем просто сделать.

Неактивен

0    0    #28
29.06.2007 13:35

Eten
Участник (+9, -307)
Откуда: Балаково, Санкт-Петербург.
Зарегистрирован: 21.05.2007
Сообщений: 1416
Вебсайт

---

Re: Маленькая онлайновая игра

Согласен с автором онлайновой игры. На мой взгляд, проще решиться и окончательно выбрать тот мир, который будет реализован в онлайн. Сразу конкретно определять не стоит (это верный путь в корзину), а нужно определиться хотя бы с картой мира, сущевствами (в том числе и монстрами если надо будет), географическими регионами(областями) самой карты,  минимальным и разумным кол-вом предметов первой необходимости ( в переносном смысле) без которых не обойтись (даже теже самы деньги). Того глядишь, какая-нибудь мысль осенит о конкретике цели, пусть даже вечной. Далее, останется только добавлять новые предметы, квесты и т.д. Иначе говоря полную свободу в онлайн к сожалению не напишешь, все ограниченно, каким-то одним миром (хотя кто отрицает, что может существавать два и больше мира). Зато пусть даже этот один мир можно сделать удивительным, захватывающем и загадочным, каждый раз.

Неактивен

0    0    #29
29.06.2007 14:18

megaflop
Участник (+3)
Откуда: Санкт-Петербург
Зарегистрирован: 25.06.2007
Сообщений: 26
Вебсайт

Re: Маленькая онлайновая игра

Nex написал:

Почему теряется?
Сделать и локации, и переходы по локациям, мастер будет время от времени "жать кнопку" для запуска очередного триггера, игрового события. При этом триггер-то запрограммировать можно как угодно: изменение свойств объектов, выходов, добавление/удаление предметов, NPC, изменение описания локации, просто вывод определённого текста на экран каждого присутствующего на локации игрока, и т.д. В мадах-то квесты и триггеры тоже есть, разница будет в том, что в маде они запускаются автоматически, а здесь - вручную, с помощью ДМа. Они не будут заменять ДМа, а только помогать, облегчать работу. Ну и, естественно, команды по запуску триггеров не должны видеть игроки, это уж совсем просто сделать.

Я имел в виду более глобальную перестройку мира по команде мастера, те. сцены, на которой игроки играют свои роли. Мир как декорация в театре, в новом акте - новые декорации. Идея, на мой взгляд, больше подходящая для ролевого отыгрыша в партии с мастером, но сам мир здесь играет роль второстепенную... По моему в MUSH'ах такое было.

Неактивен

0    0    #30
29.06.2007 17:50

GrAndrey
папа RTADS и Бяка (+49, -2)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 15.09.2002
Сообщений: 1198
Вебсайт

меньше слов

Re: Маленькая онлайновая игра

Идеи интересные, но техническая часть вызывает вопросы. Я четыре года назад копался в МУДах и видел целый ряд исходных кодов и движов, в том числе переведенных. Более того, существуют стандартные универсальные клиенты. Список американских работающих МУДов исчислялся сотнями.
В общем, зачем было писать свой движок и клиент? Что он предлагает особенного, тогда как в нем очевидно очень многое отсутствует?

Неактивен

0    0    #31
29.06.2007 18:54

megaflop
Участник (+3)
Откуда: Санкт-Петербург
Зарегистрирован: 25.06.2007
Сообщений: 26
Вебсайт

Re: Маленькая онлайновая игра

GrAndrey написал:

Идеи интересные, но техническая часть вызывает вопросы. Я четыре года назад копался в МУДах и видел целый ряд исходных кодов и движов, в том числе переведенных. Более того, существуют стандартные универсальные клиенты. Список американских работающих МУДов исчислялся сотнями.
В общем, зачем было писать свой движок и клиент? Что он предлагает особенного, тогда как в нем очевидно очень многое отсутствует?

А что вы получите если взять существующий MUD и стандартный клиент? Клон существующей игры, ну может с переведёнными локациями. Большинство американских MUD'ов базируются на 2-3 кодовых базах, фэнтезийные слэшеры в основном, я бы не сказал что тут есть из чего выбирать. На этом форуме уже было сказано, что если не писать новых платформ, то и движения вперёд не будет...

Важный технический момент, на который я сильно полагаюсь - использование языка Python как основного. Многие из его возможностей позволяют значительно упростить и ускорить процесс создания онлайновой игры. Существующие кодовые базы - это в основном Си, чтобы их развивать, надо обладать неплохим опытом сишного кодирования и приличным запасом времени, что не про меня...

Главная цель моей затеи - поэкспериментировать с новыми, нестандартными игровыми решениями.

Я знаю, что сейчас у моей игры очень мало возможностей. Пока это не более чем прототип с основными сервисными функциями: регистрация, авторизация, обмен сообщениями, постоянно существующая среда, обработка основных команд... Я считаю это хорошей основой для строительства виртуального мира.

Неактивен

0    0    #32
29.06.2007 20:18

Sus_scrofa
Участник
Откуда: Екатеринбург
Зарегистрирован: 24.08.2005
Сообщений: 19

Re: Маленькая онлайновая игра

Я о другом.

Я против постоянного онлайна, я просто высказываю мысли об инструменте, который помог бы DM'у создавать ролевые модули и проводить партии по сети. Вот, допустим, у нас в Екатеринбурге ролевого комьюнити (я не о "ролевиках", я о тех, кому хотелось бы поиграть в словесные ролевки) - раз, два и обчелся, и те ленивые :-)
Если б в чатообразной среде было проще проводить партии (я вот о чем говорю) - было бы хорошо. Форумные ролевые игры не всех устраивают: во-первых, приходится писать много-много текста за раз, это убивает интерактивность, во-вторых, не хватает динамизма.

В общем, мы все о разных вещах тут говорим :-)

PS: только сейчас прочитал вторую страницу. Упомянутый MUSH - вот, о чем я говорю.

Отредактировано Sus_scrofa (29.06.2007 20:19)

Неактивен

0    0    #33
02.07.2007 10:33

megaflop
Участник (+3)
Откуда: Санкт-Петербург
Зарегистрирован: 25.06.2007
Сообщений: 26
Вебсайт

Re: Маленькая онлайновая игра

Sus_scrofa написал:

Я против постоянного онлайна

Даже незнаю как это прокоментировать... почему?

Sus_scrofa написал:

я просто высказываю мысли об инструменте, который помог бы DM'у создавать ролевые модули и проводить партии по сети. Вот, допустим, у нас в Екатеринбурге ролевого комьюнити (я не о "ролевиках", я о тех, кому хотелось бы поиграть в словесные ролевки) - раз, два и обчелся, и те ленивые :-)

Если б в чатообразной среде было проще проводить партии (я вот о чем говорю) - было бы хорошо. Форумные ролевые игры не всех устраивают: во-первых, приходится писать много-много текста за раз, это убивает интерактивность, во-вторых, не хватает динамизма.

Это немного другая тема, но несомненно интересная. Готов обсудить её отдельно. В частности, что надо по-вашему автоматизировать в первую очередь для проведения онлайновых партий? Как я понимаю, вы водили партии и в живую и по сети, можете сказать что вас не устраивало при игре через чаты, чего не хватало прежде всего?

Я думаю что надо использовать чат со специальными усовершенствованиями.
И есть ещё два важных момента - автоматизация ролевой системы и автоматизация сеттинга. Это может быть непростой задачей...

Неактивен

0    0    #34
02.07.2007 18:59

Sus_scrofa
Участник
Откуда: Екатеринбург
Зарегистрирован: 24.08.2005
Сообщений: 19

Re: Маленькая онлайновая игра

megaflop написал:

Sus_scrofa написал:

Я против постоянного онлайна

Даже незнаю как это прокоментировать... почему?

Ну, в отношении отыгрыша с элементом ролевой "прокачки" это неприемлемо. Партия должна быть тогда, когда все участники в сборе, а их ведет Мастер. Это говоря только о "театре".

megaflop написал:

Sus_scrofa написал:

я просто высказываю мысли об инструменте, который помог бы DM'у создавать ролевые модули и проводить партии по сети. Вот, допустим, у нас в Екатеринбурге ролевого комьюнити (я не о "ролевиках", я о тех, кому хотелось бы поиграть в словесные ролевки) - раз, два и обчелся, и те ленивые :-)

Если б в чатообразной среде было проще проводить партии (я вот о чем говорю) - было бы хорошо. Форумные ролевые игры не всех устраивают: во-первых, приходится писать много-много текста за раз, это убивает интерактивность, во-вторых, не хватает динамизма.

Это немного другая тема, но несомненно интересная. Готов обсудить её отдельно. В частности, что надо по-вашему автоматизировать в первую очередь для проведения онлайновых партий? Как я понимаю, вы водили партии и в живую и по сети, можете сказать что вас не устраивало при игре через чаты, чего не хватало прежде всего?

Я думаю что надо использовать чат со специальными усовершенствованиями.
И есть ещё два важных момента - автоматизация ролевой системы и автоматизация сеттинга. Это может быть непростой задачей...

Я партий не водил (в качестве DM'а), но участвовал. Ни одна не доходила не то что до логического конца, но даже до более-менее активных событий, к сожалению...
Со мной обсуждать будет малоэффективно, ибо я мало понимаю, что именно нужно DM'у - так, лишь догадки. Нужно досконально знать все нюансы определенной системы, дабы автоматизировать подобные процессы.
Ну как мне представляется, к примеру: можно реализовать на автомате бои с монстрами (просчет бросков кубиков и прочее) и выдавать игрокам соответствующий опыт (хотя особо важные бои лучше чтоб DM обыгрывал). Можно автоматизировать исследование мира - осмотр объектов (персонажей, локаций), дабы выводилось описание (желательно непосредственно конкретному игроку, а всем остальным, например, было видно: "Чингачгук внимательно рассматривает свой томагавк"). Необходимо наличие простых команд для DM'а - выдать опыт, передать предмет (все это не только "на словах", но и во внутриигровой базе должно отражаться), перенести на определенную локацию.
Т.е. получается тот же мад, но не с открытым миром, а "линейными" партиями с ведущим и небольшим количеством участников. В принципе, можно для этих нужд какой-нибудь обычный мадовский движок адаптировать (а, кстати, есть такие, открытые всем смертным? smile ).

Неактивен

0    0    #35
03.07.2007 10:31

megaflop
Участник (+3)
Откуда: Санкт-Петербург
Зарегистрирован: 25.06.2007
Сообщений: 26
Вебсайт

Re: Маленькая онлайновая игра

Sus_scrofa написал:

В принципе, можно для этих нужд какой-нибудь обычный мадовский движок адаптировать (а, кстати, есть такие, открытые всем смертным? smile ).

Обычные мадовские движки открыты и доступны, можно найти здесь...

Проблемы с ними - старые, не развиваются, требуется русифицировать.

Мне кажется что, система для ролёвок должна базироваться на чате типа ICQ или IRC, с обязательной регистрацией, с базой игроков, с отдельным сервером и клиентом. Для игрока должны храниться разные параметры, зависящие от игры (сила, здоровье...), изменять которые может либо мастер, либо сама игра по определённым правилам. Также должны быть доступны игровые материалы (файлы) - правила, описания, логи и тд. (те. должен быть файловый архив типа FTP). Должна быть система скриптования, добавления своих плагинов, чтобы мастер мог расширить функциональность для своей конкретной игры.

Неактивен

0    0    #36
05.07.2007 11:06

megaflop
Участник (+3)
Откуда: Санкт-Петербург
Зарегистрирован: 25.06.2007
Сообщений: 26
Вебсайт

Re: Маленькая онлайновая игра

Хочу сформулировать основную идею игры.

Это онлайновый текстовый квест, в который играют несколько игроков. Результаты квеста зависят от действий всех играющих.

Основной глобальный квест - спасение мира. Основных исходов два - мир спасён и мир разрушен. И то и другое может быть достигнуто разными способами.

Игра будет проходить циклически - после очередного разрушения или спасения мира всё с начала. Каждый новый цикл будет отличаться от предыдущих за счёт добавления новых мини-квестов.

Пока есть только общая идея. Хотелось бы узнать ваше мнение об этом...

Неактивен

0    0    #37
05.07.2007 12:10

- VampirE -
Участник (+3)
Зарегистрирован: 22.06.2006
Сообщений: 101

Re: Маленькая онлайновая игра

Это будет вроде Темной Башни Кинга? Герои ходят и квестуют, получают очки. В принципе интересно, но нужен к тому же еще и нетривиальный и интересный мир - как мир той же Темной Башни. Нужен сюжет и персонажи, а задумка неплохая, если учесть, что некоторые квесты будут проходиться благодаря скоординированным действиям отдельных игроков. Меня такой сеттинг заинтересовал бы, но вся загвоздка в мире. О нем ничего неизветсно и это пока самое насущное.

Неактивен

0    0    #38
05.07.2007 13:31

megaflop
Участник (+3)
Откуда: Санкт-Петербург
Зарегистрирован: 25.06.2007
Сообщений: 26
Вебсайт

Re: Маленькая онлайновая игра

- VampirE - написал:

...но вся загвоздка в мире. О нем ничего неизветсно и это пока самое насущное.

Общий набросок мира есть, в двух словах...

Действие происходит на другой планете ("в далёкой далёкой галактике" :-). Поверхность планеты вся покрыта океаном, из суши осталась только цепь из нескольких островов, острова образуют круг (овал, точнее) и являются вершинами края большого кратера. Когда-то давно на планету упало нечто из другого мира, что и вызвало глобальный катаклизм. До этого на планете жили разные существа, была своя цивилизация, но все погибли. Оставшиеся боги из старого мира поселились на островах, создали себе новых существ и стали жить дальше... Над местом падения из обломков того "нечто" образовался ещё один, летающий, остров. Собственно на нём игра и начинается, с него можно попасть на любой из других островов. Каждым островом управляет свой бог (из тех что остались), у каждого острова свои особенности - один покрыт льдом, другой - один большой город, третий - лес гигантских растений и тд. Из глубин океана время от времени выходят призраки старого погибшего мира... они и являются основным злом.

Подробнее рассказывать не буду, а то играть будет не интересно :-)

Неактивен

0    0    #39
06.07.2007 10:42

Korwin
Гоблин, зеленый от недосыпа (+188, -16)
Откуда: Екатеринбург
Зарегистрирован: 27.11.2007
Сообщений: 795
Вебсайт

У трав, растущих на мягкой земле - слабые корни. (с)Korwin

Re: Маленькая онлайновая игра

Мир интересный и поразительно мне что-то напоминает. Megaflop, не могу вас застать в аське.

Неактивен

0    0    #40
06.07.2007 12:16

megaflop
Участник (+3)
Откуда: Санкт-Петербург
Зарегистрирован: 25.06.2007
Сообщений: 26
Вебсайт

Re: Маленькая онлайновая игра

AlsoKorwin написал:

...не могу вас застать в аське.

Я в аське по рабочим дням с 10 до 19 :-)
Можно почтой...

Неактивен

0    0    #41
06.07.2007 19:27

GrAndrey
папа RTADS и Бяка (+49, -2)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 15.09.2002
Сообщений: 1198
Вебсайт

меньше слов

Re: Маленькая онлайновая игра

AlsoKorwin, боюсь что мы имеем дело с того же рода человеком,  какие пишут новые IF движки. Он пишет новый движок МУДа, коих был написано немеряно и которые используются уже как минимум 10 лет. Пишет свой клиент, при том, что существуют универсальные, годами проработанные, обладающие практически всем мыслимым функционалом для данного типа игр. Он с трудом может объяснить, какое приемущество это дает.
Я понял бы, если бы игра запускалась из браузера. Это действительно потребовало бы нетривиального движка и позволило привлечь широкую аудиторию. Но он делает все с нуля, считая, что только там можно стать новатором.
Боюсь, что грош цена любой оригинальной концепции, если разработчик характеризует себя следующим образом:

надо обладать неплохим опытом сишного кодирования и приличным запасом времени, что не про меня...

Геймдеверы говорят: онлайн игра = аналогичный синглплеер в квадрате. Она по определению требует массы усилий и времени. Возможно, уважаемый megaflop большой эксперт по питону и очень продуктивно в нем работает, но это будет велосипед страшнее любой ИЛ платформы.

В общем, я считаю, не стоит пускаться в авантюры. Пока товарищ megaflop не показал ни проработанной взвешенной идеи (более того, он говорит, что суть затеи - как раз её поиск), ни  маломальски развитого движка (мы видали самодельные парсеры с куда более развитым функционалом), ни оригинальных технических задумок, ни здравомыслия в движении к цели (принятии критики, отказа от ненужных разработок).

Неактивен

0    0    #42
07.07.2007 12:57

megaflop
Участник (+3)
Откуда: Санкт-Петербург
Зарегистрирован: 25.06.2007
Сообщений: 26
Вебсайт

Re: Маленькая онлайновая игра

GrAndrey, я не пишу движки и не пишу платформы, я хочу сделать ИГРУ. И это будет не MUD...
Ещё раз повторю... НЕ движок и НЕ платформу...

Инструментарий для создания игры я выбрал, исходя, прежде всего, из своих возможностей и предпочтений.
Какие это даёт преимущества... для кого? Для меня преимущества очевидны. В конце концов это личное дело разработчика, на чём ему писать.

Извините что заставил вас неправильно обо мне думать :-)

Неактивен

0    0    #43
07.07.2007 16:03

GrAndrey
папа RTADS и Бяка (+49, -2)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 15.09.2002
Сообщений: 1198
Вебсайт

меньше слов

Re: Маленькая онлайновая игра

"я не пишу движки и не пишу платформы, я хочу сделать ИГРУ."

Рад, что приоритеты выбраны верно. Тогда тем более стоит здраво оценить объем работы и выбрать правильное техническое решение.


"И это будет не MUD..."

Исходя из описания МУДа в Википедии, не вижу причин не называть им планируемую игру.  По всем статьям он, только меньше ролевых и слешевых элементов.


"Какие это даёт преимущества... для кого? Для меня преимущества очевидны. В конце концов это личное дело разработчика, на чём ему писать."

В конце концов, это дело остальных поддерживать энтузиаста или нет. Причем в этом деле есть свои законы, похожие на законы коммерции. Чтобы убедить людей тебе помогать, нужно показать, что у тебя есть все возможности для успешного завершения проекта, а он должен быть достаточно интересным, чтобы привлечь внимание аудитории, которое и станет платой за их труд.

Сейчас я не вижу этого потенциала. Я вижу самописный движок с клиентом в самой начальной стадии развития.
Я с охотой присоединюсь к проекту, когда увижу:
1. Возможность подключится к игре через telnet, zMud, JMC или любой другой клиент. Если клиент во флеше - упаду на колени в глубочайшем почтении.
2. Инструментарий и интерфейс для разработки и добавления новых фрагментов в игру.
3. Справочный материал для авторов
4. Мощный парсер (не уверен, что он нужен для ваших целей, но был бы несомненным плюсом). При согласии авторов (Стас Старков?), можно использовать код ИЛ-движка Hydra, написанного на питоне.

Вот мои минимальные требования.
Пишу не из вредности, а действительно пытаюсь указать правильное направление.
Надеюсь на понимание.

Неактивен

0    0    #44
07.07.2007 17:59

megaflop
Участник (+3)
Откуда: Санкт-Петербург
Зарегистрирован: 25.06.2007
Сообщений: 26
Вебсайт

Re: Маленькая онлайновая игра

GrAndrey, Огромное спасибо... Действительно очень ценные советы.

Согласен с вами в том, что пока моя "затея" ещё не обладает нужным потенциалом. Постараюсь исправить это в ближайшее время...

Сейчас клиент - это по сути telnet, в дальнейшем сделаю собственный с бОльшими интерфейсными возможностями, "заточенный" под игру... Писать свой клиент (в будущем) считаю более перспективным, чем использовать существующий, но от другой игры.

Основной мой план сегодня - при минимальных затратах на программирование сделать небольшую интересную онлайновую игру с текстовыми квестами в основе.

Я уверен в том, что небольшие онлайновые игры можно делать почти так-же быстро, как и текстовые квесты (при правильном подходе). Я вижу в этом нишу для игроделов-одиночек и небольших команд.

Отредактировано megaflop (07.07.2007 18:02)

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2024 iFiction.Ru