Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

0    0    #26
05.03.2007 14:33

Gremour
Участник (+1)
Откуда: Беларусь
Зарегистрирован: 09.11.2004
Сообщений: 234

Re: Агрегаты времени

oleksus написал:

ТАДС мне напоминает чугунный скафандр для бальных танцев. ;D

Это потому, что ты пытаеешься удалять гланды ректально с помощью хирургической лопаты. TADS изначально разрабытывался для разбора правильно построенных предложений (на анлийском языке). И для этих целей — это гибкий и мощный инструмент.

Для разных задач больше подходят разные инструменты. В твоём случае, пожалуй, самодельный парсер был бы проще.

Неактивен

0    0    #27
05.03.2007 18:10

GrAndrey
папа RTADS и Бяка (+49, -2)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 15.09.2002
Сообщений: 1198
Вебсайт

меньше слов

Re: Агрегаты времени

Согласен, редко кто пускается на подобные изыски. Но если отважится - то вот, рабочее решение все-таки есть, пусть на него понадобится лишних полчаса времени. Зато для доведения до стандартного уровня написанной в "простой" системе игры  понадобится не один месяц...

Неактивен

0    0    #28
05.04.2007 15:24

Korwin
Гоблин, зеленый от недосыпа (+188, -16)
Откуда: Екатеринбург
Зарегистрирован: 27.11.2007
Сообщений: 795
Вебсайт

У трав, растущих на мягкой земле - слабые корни. (с)Korwin

Re: Агрегаты времени

oleksus написал:

Все, еще несколько дней без лени и ЛУА версия игры готова. Выложу на свой ФТП и сразу дам ссылку.
6days рулит! 8-)

Несколько дней прошли... форум восстановлен... интересно, чем там кончилось всё?

Неактивен

0    0    #29
06.04.2007 13:15

HIman
Участник (+1)
Откуда: St. Oskol
Зарегистрирован: 23.01.2003
Сообщений: 164
Вебсайт

Я выбираю QSP !

Re: Агрегаты времени

А для особо любопытных, ещё и исходник игры smile не для того чтобы найти подсказки, а для познавательных целей движка.

Неактивен

0    0    #30
06.04.2007 19:10

uux
Участник (+884, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1624

Re: Агрегаты времени

oleksus написал:

Я в шоке. Я просто в ужасе от того, как просто делается в LUA все то, чему посвящается масса гемора в английских изобретениях типа inform и TADs.
Мдяя... я конечно уважаю все предложенные советы и помощь, но на обустройство нужного мне парсера в ЛУА у меня ушло вдесятеро меньше строк кода. ТАДС мне напоминает чугунный скафандр для бальных танцев. ;D

Все, еще несколько дней без лени и ЛУА версия игры готова. Выложу на свой ФТП и сразу дам ссылку.
6days рулит! 8-)

Ну, уважаемому oleksus'у, наверное, уже все равно, он свою игру уже написал на LUA, а вот вниманию всех остальных любителей простых решений предлагаю на будущее RTADS'овский код, решающий ту же задачу (напомню, речь шла о том, чтобы игра распознавала введенное название объекта как синоним команды "осмотреть <объект>"), но "кривее" и с большим количеством ограничений.

class HybridItem: thing
action(actor)={if(self.isVisible(parserGetMe().location))
                        {self.ldesc;
                        }
                      else
                        {"Ты не видишь этого здесь.";
                        }
                    }
;
Shkaf: fixeditem, HybridItem

verb='шкаф'
noun='шкаф'
sdesc="шкаф"
ldesc="Это просто шкаф."
;



Ограничения по сравнению с "развесистым" вариантом, опубликованным ранее:
- затруднена оддержка прилагательных (если у нас есть черный шкаф, большой черный шкаф, шкаф старшей сестры и т. п., реализовать все возможные комбинации будет тяжеловато);
- трудности возникают, когда у нас имеется несколько объектов с одинаковыми названиями в игре (например, тех же шкафов). Связано это с тем, что свойство verb должно быть уникальным для каждого глагола. Причем, если эти объекты разбросаны по разным локациям (например, шкафы стоят в разных комнатах и не могут быть перемещены), то это ограничение обходится, хотя и кривовато, путем использования динамических лексических свойств (addword/delword) - просто при входе в определенную комнату мы "переключаем" дублирующееся лексическое свойство verb c "ненужного" (оставшегося в другой комнате) объекта на "нужный". Сложнее будет обстоять дело, если у вас в игре, например, имеется куча дверей и куча ключей к ним, которые игрок может собирать. При этом данный "простой" способ перестает работать.

Резюмируя, можно сказать: данный короткий способ будет приемлемо работать в небольшой игре, не балующей игрока обилием прилагательных и синонимов в описаниях объекта. При росте размеров игры и увеличении числа объектов, в том числе совпадающих по лексическим свойствам, затраты на обход ограничений данного способа также начнут довольно быстро возрастать, а в ряде случаев и они не помогут.

Предложенный ранее "сложный" способ свободен от этих ограничений. Он будет работать одинаково для любого размера игры/числа объектов в ней, поскольку действует на иных принципах.

Отредактировано uux (06.04.2007 19:13)

Неактивен

0    0    #31
06.04.2007 19:16

uux
Участник (+884, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1624

Re: Агрегаты времени

HIman написал:

А для особо любопытных, ещё и исходник игры smile не для того чтобы найти подсказки, а для познавательных целей движка.

Насколько я понимаю (и пусть Рыцарь в Серой Фланели поправит меня, если это не так), на данном этапе развития платформы "6 days" (основанной на языке LUA) игры не шифруются, т. е. исходник будет доступен для чтения по-любому.

Неактивен

0    0    #32
07.04.2007 04:00

zerrr
Участник (+21, -5)
Откуда: Красноярск
Зарегистрирован: 20.11.2005
Сообщений: 567

Re: Агрегаты времени

Валя, а где он игру-то выложил? Задумка интересная, язык богатый - очень хочется глянуть, что же вышло.  И где этот самый LUA посмотреть ? обрыл интернет - не нашел рабочих ссылок:)

Неактивен

0    0    #33
07.04.2007 08:04

uux
Участник (+884, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1624

Re: Агрегаты времени

zerrr написал:

Валя, а где он игру-то выложил? Задумка интересная, язык богатый - очень хочется глянуть, что же вышло.

Я же сказал "наверное, написал", т.е. это мое предположение. Просто я исходил из того, что заявленные автором "пара дней без лени" за месяц простоя форума точно должны были состояться;). А на игру мне и самому было бы любопытно взглянуть...

zerrr написал:

И где этот самый LUA посмотреть ? обрыл интернет - не нашел рабочих ссылок:)

Посмотри сайт Belial'а: http://questtext.narod.ru/run.html. Игру "Клара - расхитительница варенья" с КРИЛ-06, надеюсь, не забыл? Вот она написана в системе "6 days", которая, в свою очередь, основана на языке LUA.

Кстати, рад, что у тебя проблемы с доступом к форуму решились;).

Отредактировано uux (07.04.2007 08:07)

Неактивен

0    0    #34
07.04.2007 23:03

HIman
Участник (+1)
Откуда: St. Oskol
Зарегистрирован: 23.01.2003
Сообщений: 164
Вебсайт

Я выбираю QSP !

Re: Агрегаты времени

uux написал:

HIman написал:

А для особо любопытных, ещё и исходник игры smile не для того чтобы найти подсказки, а для познавательных целей движка.

Насколько я понимаю (и пусть Рыцарь в Серой Фланели поправит меня, если это не так), на данном этапе развития платформы "6 days" (основанной на языке LUA) игры не шифруются, т. е. исходник будет доступен для чтения по-любому.

Может я выполнил не правильное открытие файла игры в редакторе, но после компиляции, 
которая присутствует и делает возможной проиграть код в проигрывателе,
одновременно делает невозможным просмотреть его в редакторе.

   Я понимаю, что даже скомпилированный файл читаем в интерпретации LUA,
но интересно увидеть, именно реализацию в редакторе некоторых моментов.

Неактивен

0    0    #35
10.04.2007 11:33

Gray_Flannel_Armor
Участник
Зарегистрирован: 26.01.2004
Сообщений: 45

Кто хочет найти зло - найдет его. Авраам Линкольн.

Re: Агрегаты времени

uux:
Безусловно, шифрование возможно smile Самое просто, что можно сделать средствами ЛУА - это откомпилить код в бинарный формат. Можно написать свою утилитку на ЛУА, которая самозашифрует этот бинарник в другой формат. Тут можно нафантазировать много чего smile

HIman
Я увиделся с Алексом - работа идет smile Думаю, это будет что-то очень необычное.

Неактивен

0    0    #36
13.04.2007 12:39

oleksus
адвентурист шестого дня
Откуда: Киевская Русь, г.Ирпень
Зарегистрирован: 10.02.2007
Сообщений: 149
Вебсайт

Re: Агрегаты времени

Наконец нашел свой логин и пароль. Я знаю, смешно.

Работа идет так долго не в силу программирования, а в силу именно лит-части. Выдержать баланс между интересным чтением и интересным взаимодействием - вот сверхзадача последних дней.
Параллельно я еще мастерю игру на украинском языке (по мотивам повести одной из любимых писательниц), и оба проекта, помогая мне выстраивать баланс и там и там, движутся к завершению.

Подождите еще немного. Думаю, будет интересно. (надеюсь результат убедит Рыцаря в серой фланели развивать 6дней дальше, добавив фичи форматирования текста в билдер! Не то чтобы я слишком ленив для этого, но...  да! я ленив как черт! big_smile )

Неактивен

0    0    #37
19.05.2007 00:54

Adramelek
Участник (+1)
Зарегистрирован: 07.07.2006
Сообщений: 193

Re: Агрегаты времени

Gremour написал:

Для разных задач больше подходят разные инструменты. В твоём случае, пожалуй, самодельный парсер был бы проще.

И я даже, кажется, знаю какой. Его и писать не надо, всё уже написано до нас. Сегодня дома попробую накатать на коленке пример коротенький, если получится именно то, продемонстрирую.

Соврал, однако. Для удобства придётся дописывать.

Отредактировано Adramelek (07.06.2007 00:44)

Неактивен

0    0    #38
30.11.2007 12:28

mihawww
Участник
Зарегистрирован: 22.11.2007
Сообщений: 63
Вебсайт

Идушие на смерть приветствуют тебя!

Re: Агрегаты времени

Народ, oleksus,
Если эта игра существует, дайте мне ссылку на неё. Очень интересная задумка, видно что ты, oleksus прочел много классической фантастики;) Готов поспорить, что ты читал Хрономастера Желязны, а если и не читал, то прочитай и увидишь как мир этого романа похож(основной идеей) на мир твоей игрыwink

Неактивен

0    0    #39
30.11.2007 18:29

uux
Участник (+884, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1624

Re: Агрегаты времени

mihawww написал:

Народ, oleksus,
Если эта игра существует, дайте мне ссылку на неё.

О судьбе "Агрегатов" можно почитать вот здесь: https://forum.ifiction.ru/viewtopic.php?id=524&p=2

Только читать надо внимательнее - там куча тем затронута, а "АВ" посвящен один абзац.

Неактивен

0    0    #40
05.12.2007 15:22

oleksus
адвентурист шестого дня
Откуда: Киевская Русь, г.Ирпень
Зарегистрирован: 10.02.2007
Сообщений: 149
Вебсайт

Re: Агрегаты времени

"Терпение, мой дорогой доктор."
Шелрог Хоуъмз

Как сказал великий спульктор, "Чтоб была статуя, надо просто соскрести лишний алебастр."
-- Или что-то в этом роде.

Осталось совсем немного алебастру.

Чтобы выложить нечто на всеобщее обозрение, в первую очередь играть должно стать интересно мне самому (принцип, нарушение которого и привело к хоть и весьма завуалированному красивой графикой, но очевидному загниванию искусства коммерческого игроделания). Другими словами - я никуда не спешу, а получаю удовольствие от придумывания и написания.

Плюс, как уже сто раз отмечалось с моей стороны, изучение замечательного языка ЛУА, (за которым будущее, что бы кто там ни говорил).

Так что всё в порядке, господа-ребята. Нос трубой и хвост мушкетом.

Неактивен

0    0    #41
11.04.2008 02:39

noname
Участник (+36, -9)
Зарегистрирован: 04.04.2008
Сообщений: 729

noname

Re: Агрегаты времени

zerrr,

Обожаю "Шранель". Даже больше, чем Фотопию (какое кощунство!!!)

что за игра?

Неактивен

0    0    #42
11.04.2008 03:59

oleksus
адвентурист шестого дня
Откуда: Киевская Русь, г.Ирпень
Зарегистрирован: 10.02.2007
Сообщений: 149
Вебсайт

Re: Агрегаты времени

Найди, поиграй, увидишь.
Написал Adam Cadre.
Можно скачать с его сайта. .www
Вообще во все его игры стоит поиграть.

Неактивен

0    0    #43
12.04.2008 12:32

aash29
Участник (+3)
Зарегистрирован: 28.08.2007
Сообщений: 46

Re: Агрегаты времени

Несмотря на безумный хайп,  его "Varicella" ИМХО куда лучше и "Фотопии", и "Шрапнели".

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2024 iFiction.Ru