Flint, если голосовавший за игры не сделал приличный разброс между своей максимальной и минимальной оценкой, его голос меньше повлияет на распределение мест. Я считаю, что это вполне допустимо. Если оценивающий считает, что игры примерно одинаковы - зачем ему сильно влиять на результат?
Так что, не стоит заставлять ставить 10(или 1), если "душа не лежит".
Практической пользы в этом я не вижу, а путаницу определённо создаст.
Кстати, наименьшая оценка в этом конкурсе - 1, а не 0.
Неактивен
Nex написал:
Flint, если голосовавший за игры не сделал приличный разброс между своей максимальной и минимальной оценкой, его голос меньше повлияет на распределение мест. Я считаю, что это вполне допустимо. Если оценивающий считает, что игры примерно одинаковы - зачем ему сильно влиять на результат?
Так что, не стоит заставлять ставить 10(или 1), если "душа не лежит".
Практической пользы в этом я не вижу, а путаницу определённо создаст.
Кстати, наименьшая оценка в этом конкурсе - 1, а не 0.
спасибо, Nex. Верное замечание. И в связи с этим информирую, что оценка 0 или ниже сделанная особо "суровыми челябинскими мужиками" будет автоматически превращена в 1. Если это как-то ломает всю вашу систему оценки, прошу выслать второе письмо с оценками. Сообщаю также, что непройденные игры без оценки по системе подсчета голосов фактически занимают более высокое положение чем игры с оценкой 1. Последний день голосования. Кстати, не все "спонсоры" проголосовали:(
Неактивен
Да Корвин, ломает! Как можно ровнять игры которым я поставил 0 с играми которым я поставил 1?! 0 это безнадежный отстой, а 1 это неправильная концепция, игру можно немного с самого начала переделать целиком, и получится нормально. Счас напишу тебе новое письмо! А вот про суровых мужиков ты зря Как буду в следующий раз в Челябинске, обязательно заеду в Ебург и сладкой стекловаты тебе привезу, чтоб ты понял в чем разница между серым и половинчатым чугуном
Неактивен
"Фазок"
Про глокую куздру я впервые узнал лет в двенадцать, читая замечательный опус Л. Успенского "Слово о словах". Впоследствии, очевидно, в силу выбранной специальности, глокая куздра еще неоднократно встречалась мне в самых разных ситуациях и контекстах (или вовсе без них). Одним словом, глокая куздра, кудланутый ей бокренок и обкудрячиваемый бокр едва не развили у меня манию преследования.
Поэтому не надо, надеюсь, объяснять причину истерического смеха, которым сопровождался мой первый запуск "Фазка".
Думаю, что ни один из людей, старательно заражавших мне куздроманией, а уж, тем более, сам - земля ему пухом - Л. Щерба, не мог бы предположить, что идея получит такое развитие. А развитие в "Фазке" концепция о значимости, смыслоносности, если угодно, русской морфологии, получила весьма интересное - рассчитывал на то автор или нет. Плюс, в игре появился и еще новый относительно первоисточника аспект - пояснение смысла за счет связи предложений через известное. Например, отдельно предложение
Сутляк.
позволяет предположить, что "сутляк" указывает либо на место, либо на время действия, либо на его состояние. А четвертый пункт меню - "Носячить из сутляка" - дает основание уже для вполне взвешенного вывода о том, что сутляк - все же место.
За счет этого и реализуется эффект, придуманный Щербой: при внимательном чтении постепенно обнаруживаешь, что, хотя в тексте нет НИ ОДНОГО знакомого слова (реплики брыча не в счет), ты, тем не менее, в общем понимаешь, о чем идет речь. С осознанием этого обнаруживаешь, что, в сущности, за "Фазком" кроется небольшая игра почти в традиционном стиле Ларри Бэггинса, главной частью которой является именно лексическое оформление.
Как все уже поняли, лично для меня прохождение "Фазка", что называется, was fun.
Боюсь, впрочем, что людям, меньше моего повернутым на лингвистике, игра не доставила ни малейшего удовольствия. У Ларри получилось своего рода "искусство ради искусства", не претендующее на любовь аудитории в принципе. Если честно, то я ожидал от его возвращения чего-то более звонкого, но спасибо и на том, что есть. Потешил.
Оценка: 7.
"Бриг "Крик"
Я в свое время порывался написать обзор на эту игру еще к ЛОКе (где, кстати, голосовал именно за нее), но, наблюдая за реакцией общественности, так и не собрал кусочки уже готового текста воедино.
Повод высказать свое мнение появился сейчас.
Откровенно говоря, я никогда не был поклонником творчества Агента. Его играм - для успешного усвоения мной - всегда чего-то не хватало. Формулу его игр я когда-то определил для себя так: необычная задумка + посредственная проза + странное исполнение. Проблески прозы наблюдались в "Забугорной сказке", а интересность задумки достигла апогея в "Горячем пекле". Но ни одна, ни вторая игра особенно не впечатлили.
Так что, возможно, я сейчас напомню кому-то небеызвестного чешуйчатого зеленого гуманоида, обладавшего экстраоринарными пищевыми предпочтениями, но "Бриг" был первой игрой Агента 007, которая мне по-настоящему понравилась.
Понравилась сама идея игры. Понравился саркастичный голос за кадром, его издевательские комментарии и просто шедевральные диалоги с игроком. Понравилось собственно издевательство над игроком, выраженное в остроумных головоломках и, гм, тактичных умолчаниях Голоса об ожидающих неприятностях. Чего-то подобного, по всей видимости, хотел добиться Сарумян со своим Q-Quest'ом, представленным на ЛОК-2006, но, хотя в целом его игра была лучше, такого эффекта достичь не удалось. Я знаю, каким недобрым словом называют людей, которые извлекают удовольствие из процесса издевательства над собой:), но, по всей видимости, придется мне смириться с тем, что я принадлежу к их числу.
Продолжая незаконченное перечисление - понравилось, наконец, использование мультимедийных возможностей Акурки (здоровенный корабль, вылезающий при запуске, не в счет), которые в большинстве новых игр на URQ оставляются авторами без внимания.
Литературная часть на относительно приличном уровне, хотя Правописание местами все же, постанывая, хватается за хромающую ногу, а Пунктуация время от времени куда-то – видимо, по срочным делам – исчезает. Вдобавок, Голос за кадром, не скупящийся на эпитеты, временами произносит довольно странные вещи: фразочки в духе «вдоволь измученный» или «(ты) равномерно расстилаешься на поверхности (плота)» (злобные орки вроде пока еще не сварили из героя холодец?) создают смутное ощущение, что Голос не то слегка навеселе, не то несколько понаслышке знаком с понятием «смысл сказанного». Но в моем случае субъективно воспринимаемая искрометность геймплея смогла это компенсировать.
Вот вам и ложка меда в бочке дегтя. Не знаю, что еще сказать в Агента (как автора) и свое (как игрока) оправдание. На вкус и цвет, как известно, человек человеку волк)).
Оценка: 8.
"Последняя мечта"
Еще одна понравившаяся игра. Обзор на старую версию я уже писал: http://urq.fastbb.ru/?1-0-0-00000199-000-0-0-1170221376.
Впечатление в целом не изменилось. Игра понравилась, но не без оговорок. Пока не доиграл, но обязательно это сделаю.
К слову, только что открыл для себя созвучность названия игры с серией Final Fantasy. А тут еще и бой в пошаговом режиме... но сознательной отсылки, кажется, все же не было?
Оценка: 8.
"Кащей"
Зер абсолютно прав, пьянки и сказочные герои - это просто какой-то бич русской ИЛ. Давайте, наконец, переделаем Гомункулуса под "Повесть о заспиртованном Мальчике-с-Пальчике" и будем двигаться дальше.
Тем более, что Файр довольно неплохо и грамотно пишет. А вот то, о чем он пишет, почему-то даже не позабавило. Возможно, у меня просто слишком больное чувство юмора (чего еще ожидать от поклонника Блэковского Kiss Kiss Bang Bang), но как-то все это слишком... по-русски. Мне кажется, что примерно так какой-нибудь исполненный презрения к русской национальности финский таможенник и представил бы себе образчик русской ИЛ, если бы ему объяснили, что такое ИЛ.
Меня хватило только на то, чтобы взять ключ, духи и выйти из спальни. Наверно, это просто не мое - но задумку я понял, а потому нужно ставить оценку... соотвественно,
Оценка: 5.
"Любовь"
От автора, отважившегося так емко и не без пафоса назвать игру, хотелось ожидать чего-то большого и светлого. Насчет большого не знаю (не проходил), а со светлым лично у меня - пролет.
"Любовь" напомнила мне о временах "Голодного фидошника". Литчасть как по собственно литературному, так и по техническому исполнению ушла вперед, а вот нормальная задумка по-прежнему остается для авторов проблемой. Постичь трагедию геймера-маньяка я, кажется, просто не в силах - посему желание играть улетучилось после первого же абзаца. Без обид, автор, но, если это был юмор, то он прошел мимо меня.
Это при том, что проза действительно на весьма приличном уровне. Почему бы в будущем не взять еще и приличную тему?
Оценка: 4.
зы Я уж не говорю о том, что в педагогических целях гг было бы гораздо полезнее страдать не в магазине комплектующих, а, скажем, в книжном:))
"Пушки"
С гангстерским жанром (нуар не в счет) у меня всегда были несколько сложные отношения. Не без удовольствия проходились разве только все серии GTA, но оное удовольствие ваш покорный слуга извлекал не из тематики, а из ощущения свободы, предоставляемой герою в игровом мире. Хочешь - пойди и угони машину. Хочешь - покатайся в метро. Хочешь - просто прогуляйся по парку. Наигрался - и можно даже для разнообразия выполнить какую-нибудь миссию (поэтому каждая часть проходилась месяцами).
Остальные гангстерские игры неизменно оставляли меня равнодушным - и "Пушки" не стали исключением. Слишком много текста (довольно грамотного, но средненького в литературном отношении), банальная завязка, тотальное отсутствие "эффекта присутствия" или даже хотя бы относительного ощущения реалистичности происходящего. Чувствуется, что авторы придумали игровой мир, не вылезая из кресла - на криминальный реализм игра не тянет ну никак. Помимо смысловой несуразицы, этому никак не способствует и то, что вышеозначенный игровой мир состоит из четырех локаций (во всяком случае, вначале). Даже если на этих локациях герою и дают параллельным ходом несколько разных заданий, ощущением свободы, так полюбившимся мне в GTA, здесь и не пахнет.
В итоге имеем очередной крепкий менюшный середнячок. Бывали игры гораздо хуже - но и тягаться с лучшими менюшками "Пушки" объективно не могут.
Интересно, кстати, игра действительно нелинейна - или авторы всего лишь создавали такую видимость?
Оценка: 5.
"Шорохи"
> начать игру
Помилуйте, как можно-с?
Дорогой парсер, ты был чертовски прав:). Кстати, зря в 6days нет возможности пролистывать историю введенных команд - yours truly машинально попытался вернуть команду и убрать из нее слово "игру" - ан не тут-то было.
Опять happy-go-lucky стиль повествования и, очевидно, написания тоже. Опять юмор, и опять мимо. И опять не прошел. Потому что выбор между "Шорохами" и третьим "Вором" оказался очень быстрым и очень однозначным. Последний с первых кадров взял, что называется, за живое, а первые ничего, кроме скуки, не навеяли.
Эх... хочу нормальный СЕРЬЕЗНЫЙ хоррор для разнообразия).
Оценка: 5
"Холод"
Нет! Не такой серьезный хоррор!
В "Холод" я начинал играть уже давно, но быстро забросил. "Шапкина" бы, наверно, прошел, и не без интереса - да вот застрял-, но здесь, каюсь, желание играть затухло по мере продирания через не самый гладкий текст, не создающий, к тому же, особенной атмосферности. Начало уж больно напомнило "Черный оазис" (тот же тоже вроде делался по какой-то текстовой игре?). В остальном воспоминания очень смутные, а, чтобы их не освежать, в обозримом будущем найдется еще не один десяток предлогов. Я вон Ergo Proxy все никак не досмотрю, да Trinity не пройду%))
Оценка: 5.
"Холмсов и Ватсонов"
Здесь я вообще мало чего понял, хотя вступительный текст, собственно, и не породил особенного желания что-либо понимать. Ткнул наобум по нескольким фамилиям (за поэта Федотова - спасибо)), почитал продолжение и закрыл.
Может, я и извращенец, но, простите, ифовской ориентации))
Оценивать не могу: с точки зрения ИЛ как будто нечего, а в другие аспекты я не вник.
Отредактировано Xlomid[оманад] (31.01.2008 19:24)
Неактивен
uux написал:
Хлом, что касается этого КРИЛа - грех жаловаться на авторов;).
Валя, на авторов жаловаться никогда не грех:)). Им/нам это полезно)) Как минимум - чтобы не довольствоваться достигнутым...
Неактивен
Xlomid[оманад] - спасибо за обзор. Предлагаешь брать оценки с форума?
Завтра вечером выложу результаты конкурса
Неактивен
AlsoKorwin написал:
Xlomid[оманад] - спасибо за обзор. Предлагаешь брать оценки с форума?
Завтра вечером выложу результаты конкурса
Так я же вроде и почтой отправил) причем даже те же оценки))
Жду результатов)
Неактивен
Xlomid написал:
Пока не доиграл, но обязательно это сделаю.
Xlomid (с форума урки, год назад) написал:
Пройти до конца, правда, еще не успел, но обязательно это сделаю.
Хочу прочитать твою рецензию на "Последнюю мечту" через год!
Неактивен
fireton написал:
Хочу прочитать твою рецензию на "Последнюю мечту" через год!
8))) Ты не понял)) В ту версию я потом таки доиграл - уже после написания обзора. А эту (здесь же вроде есть и продолжение?) еще не трогал вообще, соответственно, не играл в дописанную часть))). Но обязательно это сделаю))))
...Или это я не понял, и продолжения нет?
Отредактировано Xlomid[оманад] (01.02.2008 00:01)
Неактивен
А эту (здесь же вроде есть и продолжение?) еще не трогал вообще
То есть? Ты оценил "Мечту", представленную на этот конкурс, по своим прошлогодним впечатлениям, даже не запустив? При том признаешь, что текущая версия отличается от прошлогодней...
Неактивен
Mene, tekel, fares!
Всего проголосовало 12 человек. Была составлена таблица в Excel, и подсчитано среднее арифметическое оценок по каждой игре.
1. Кащей: Златоквест или Тяжелое Похмелье 6,545
2. ПОСЛЕДНЯЯ МЕЧТА 6,091
3. Gungs 5,556
4. "ЛЮБОВЬ" 5,455
5. Холод 4,167
6. ШОРОХИ 4,000
7. Приключения Холмсова и Ватсонова 3,818
8. Бриг "КРИК 3,800
9. 000 (Фазок) 3,636
Для пробы достоверности я пробовал удалять и добавлять свои оценки - результаты, т.е. распределение оценок не изменилось. Итог конкурса:
1-е место занимает игра "Кащей: Златоквест или Тяжелое Похмелье" от Антона Жучкова ака fireton
2-е место принадлежит игре "Последнее приключение" от Александра Дудченко ака Alduda
3-е место заняла игра "Gungs" от Макара Осокина ака elmortem
Искренне поздравляю победителей!
А также не менее искренне благодарю всех участников конкурса.
P.S. Прошу авторов упомянутых игр сообщить адресные данные, по которым можно будет выслать призы (либо почтовый адрес, либо адрес электронного кошелька...
P.P.S Прошу спонсоров конкурса написать по конкурсному адресу подтверждение, что Вы являетесь СПОНСОРОМ КРИЛ 2007, во-первых, для увековечивания Вас на страницах ifwiki.ru, и во-вторых, дабы я мог переслать вам адрес приема призового фонда. Кроме того, никому из спонсоров не возбраняется поощрить какого-либо целенаправленной премией своих симпатий Размер вознаграждения авторов будет определяться суммой собранного призового фонда.
Отредактировано Korwin (01.02.2008 13:30)
Неактивен
Flint написал:
Ишь ты, одной десятой не хватило :-)
Поздравляю победителей и жду от них новых шедевров!
Пловец Джонни Вейсмюллер (первый Тарзан) в течение 10 лет опережал соперников на 0.1 секунды. Это к слову о десятых.
А вообще-то мне лично понравились не только квесты победителей. Очаровал и "Фазок" - я тоже Щербу уважаю, и Холмсов и Ватсонов заинтересовали - играл несколько раз вчитываясь в возникающие сюжеты... и "Бриг Крик", в который я не поиграл во время ЛОКи, произвел вполне нормальное впечатление. Найду я добрые слова и для Шорохов, и для влюбленных в железо компьютероманов. И хотя не являюсь поклонником творчества Алдуды, не уважать его труд не могу.
В общем, жду шедевров не только от победителей
Неактивен
Я искренне надеюсь, что на следующий конкурс наберётся достаточно игр, чтобы разделить парсерные и менюшные.
Я рад и тем, и другим, но всё же это разные весовые категории.
КРИЛ принёс одни только положительные впечатления и эмоции. Азарт и работа над игрой по интернету, безумное напряжение в ночь дедлайна, это здорово. Я очень рад, что нашлось столько игр - весь 2007 год в русском IF было тихо, и я уж испугался, что КРИЛ провалится, а тут такой всплеск деятельности!
Хочу больше игр! Ещё конкурсов! Авторы, латайте дыры в конкурсных работах, не бросайте!
Отдельное спасибо Корвину. С таким игроком на нашей стороне я спокоен за будущее русского IF.
Ура всем!
Неактивен
Тон, мои поздравления!
Nex написал:
Я искренне надеюсь, что на следующий конкурс наберётся достаточно игр, чтобы разделить парсерные и менюшные.
Я рад и тем, и другим, но всё же это разные весовые категории.
Я с этим категорически не согласен. Но дискуссию, думаю затевать не стОит - получится полный флуд;).
Неактивен
fireton написал:
То есть? Ты оценил "Мечту", представленную на этот конкурс, по своим прошлогодним впечатлениям, даже не запустив? При том признаешь, что текущая версия отличается от прошлогодней...
Ну почему?) Запустив один раз. Начало такое же)) Но - да, я оценивал по сути ту версию, в которую играл раньше. И она вполне заслуживает такой оценки. Если бы поиграл бы в продолжение, то больше все равно вряд ли поставил бы (потому как 9 в моем понимании это очень много; при наличии неточностей в пунктуации и речевых ошибок столько поставить не поднимется рука) - но и меньше не поставил бы тоже: каким бы ни было продолжение, первая часть свою восьмерку честно заслужила.
К слову говоря - поздравляю!)))
Неактивен
Поздравляю победителей и участников конкурса с его благополучным завершением!
Однако, с распределением мест не очень согласен, а повлиять на результат не успел.
Не согласен с первыми двумя призовыми местами. Да, эти игры и на меня произвели наибольшее общее худ. впечатление, но вот реализация не впечатлила.
Первая имеет странноватые пазлы, склонна к "загадыванию" глаголов. Читая обзоры на нее, создается впечатления что никто сколько нибудь не продвинулся в прохождении.
Вторая жутко глючная. Кроме мелких багов, есть сурьезные, заводящие в тупик, например, мне после десятка схваток с МУДАКОМ ( кхм.. ) игра предложила одиннадцатую.
З.Ы.
Хотелось бы узнать у победителя, как все таки добраться до финала игры.
Пошатавшись по замку (!!!) в инвентаре образовался такой натюрморт:
бронзовый ключ
совок
флакон с водой
пустая банка
Куда все это применять ума не приложу:(
Отредактировано tadsloser (02.02.2008 04:40)
Неактивен
tadsloser написал:
Вторая жутко глючная. Кроме мелких багов, есть сурьезные, заводящие в тупик, например, мне после десятка схваток с МУДАКОМ ( кхм.. ) игра предложила одиннадцатую.
Так и есть. Я писал про это в обзоре.
В этот тупик попали не все - есть какие-то обходные пути, плюс к этому можно начать играть не за парня, а за девушку. И там столько вступительных текстов, что до этого боя за два часа может и не все добрались бы...
tadsloser написал:
Хотелось бы узнать у победителя, как все таки добраться до финала игры.
Лучше дождись послеконкурсного релиза и перепройди. Самому всегда приятнее пройти чем по подсказкам.
Неактивен
З.Ы.
Хотелось бы узнать у победителя, как все таки добраться до финала игры.
спойлер…
Хотел бы поблагодарить, кстати, всех приславших транскрипты и комментарии. Они очень помогли.
Неактивен
tadsloser написал:
Однако, с распределением мест не очень согласен, а повлиять на результат не успел.
Ну, дык какие тогда претензии?
tadsloser написал:
Первая имеет странноватые пазлы, склонна к "загадыванию" глаголов.
А в связи с чем, простите, такой вывод? Если бы ты решил хоть один пазл, тогда мог бы сказать, что он "не звучит в твой колокол" - такое и правда бывает, а так как ни одного пазла (из двух) ты так и не решил, то и выводы делать не осмотрительно.
Тон, имхо глупо добавлять столь двусмысленно звучащий глагол . Покопаться можно на даче, в саду. Проще изменить описание убрав жаргонизм, а то вдруг кому-то захочется "порыться", "пошарить", "покопошиться", "перебрать", "пошерудить" или, упаси боже, "засирчить" .
Отредактировано zerrr (02.02.2008 15:28)
Неактивен
tadsloser написал:
Первая имеет странноватые пазлы, склонна к "загадыванию" глаголов. Читая обзоры на нее, создается впечатления что никто сколько нибудь не продвинулся в прохождении.
Я прошел Кощея целиком за 2 подхода длиной 30 и 16 минут времени соответственно. Проблем со словарем не было ни разу (т.е. мне вообще ни разу не пришлось угадывать глагол). Один раз была сложность, и тут мне помог Евг, но это был не супернеразгадуемый паззл а просто я невнимательно прочел одно из описаний. Если надо подсказки обращайтесь ко мне в личку, или могу выложить солюшн, но имхо он тут не особо нужен.
Мне вот очень странно слышать что у кого-то есть проблемы с паззлами или словарем в этой игре, если чесно. Вы впервые в жизни играете в парсерную игру?
Неактивен
goraph написал:
Мне вот очень странно слышать что у кого-то есть проблемы с паззлами или словарем в этой игре, если чесно. Вы впервые в жизни играете в парсерную игру?
Аналогично. Я в полнейшем недоумении. Игра проходится максимум за 30-60 минут на автопилоте По сути в игре вообще один пазл. Нельзя же считать пазлами действия вроде нахождения флакона или снятие похмельного синдрома рассолом. Хе-хе, к слову тут -то игра и нарушает п. 16 Билля - Не быть русским
Отредактировано zerrr (02.02.2008 16:09)
Неактивен