Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

0    0    #1
03.02.2008 12:18

Korwin
Гоблин, зеленый от недосыпа (+188, -16)
Откуда: Екатеринбург
Зарегистрирован: 27.11.2007
Сообщений: 795
Вебсайт

У трав, растущих на мягкой земле - слабые корни. (с)Korwin

Обсуждение правил КРИЛ 2008

ПРОЕКТ Конкурса "РУССКАЯ ИНТЕРАКТИВНАЯ ЛИТЕРАТУРА" 2008 года (КРИЛ 2008)

http://tightbow.narod.ru/Rules_KRIL_2008.htm - Здесь текущий вариант правил

- этот вариант уже отвергнут сообществом и сохранен только "для истории". Ниже обсуждается второй. Прошу вносить свои пожелания и замечания. С уважением, Korwin

Правила Конкурса

Цель конкурса:

Способствовать развитию русской интерактивной литературы путем привлечения внимания общества как к  процессу создания произведений интерактивной литературы, так и к самим произведениям, а также путем поощрения наиболее талантливых, целеустремленных и дисциплинированных авторов.

Тема конкурса:
«Большое приключение». Обратите внимание, конечным результатом должна быть большая интересная игра, проходимая и завершенная.

Сроки конкурса:

- Конкурс начинается с момента утверждения правил и объявления их на forum.ifiction.ru

- Конкурс состоит из пяти этапов:

1. Срок подачи первоначальной заявки – полдень, 12:00 по московскому времени в день весеннего равноденствия 20 марта 2008 года. Достаточно прислать письмо с кратким описанием сюжета, названия игры, платформы разработки. Оргкомитет конкурса публикует на ifwiki.ru презентационную информацию об участниках. Каждый зарегистрировавший заявку получает дополнительное очко к итоговому голосованию. Лучшая презентация награждается дополнительным очком.

2. Срок сдачи и публикации первой мини-игры, входящей в большую игру - полдень, 12:00 по московскому времени в день летнего солнцестояния 20 июня 2008. Тема: «Трудная задача». Жюри оценивает мини-игры и поощряет их дополнительными очками.

3. Срок сдачи и публикации второй мини-игры, входящей в большую игру - полдень, 12:00 по московскому времени в день осеннего равноденствия 22 сентября 2008 года. Тема: «Немного романтики». Жюри оценивает мини-игры и поощряет их дополнительными очками.

4. Последний срок сдачи работ на конкурс – полдень, 12:00 по московскому времени в день зимнего солнцестояния 21 декабря 2008. 

5. Срок окончания голосования – Старый Новый год, полночь с 13-го на 14 января 2009 года

О наступлении указанных дат см. тут: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0% … 0%B8%D0%B5


Дополнительные номинации и вознаграждения:Лучший геймплей.
Лучший игровой мир.
Лучший сюжет.


Требования к авторам:

В конкурсе может принять участие любая завершенная ТЕКСТОВАЯ БЕСПЛАТНАЯ игра в жанре Interactive Fiction.

Подача заявки и участие в конкурсах мини-игр является добровольным делом, но, для мотивации авторов будет награждаться дополнительными очками, которые будут добавлены к сумме баллов, набранных игрой в ходе финального голосования, перед тем, как будет высчитываться среднее арифметическое. В заявке просьба указывать: автора(ов), контактный адрес e-mail, рабочее название игры и краткую информацию о сюжете.

Платформа для разработки игры может быть любой. Но автор ОБЯЗАН предоставить информацию о корректном запуске игры. Например, для URQ-квестов обязательно указать название и версию интерпретатора, на которой программа стабильно работает, и необходимые для запуска ключи командной строки. Для TADS-квестов - версию интерпретатора... и т.д. Если организаторам конкурса не удастся запустить игру, они могут снять ее с конкурса.

Сюжет игры - любой. Адаптации книг и переводы игр принимаются только при наличие разрешения автора оригинала.

Язык игры - русский, по возможности грамотный. Применение ненормативной лексики не приветствуется, в случае использования автор ОБЯЗАН предупредить игрока до начала игры (желательно и в тексте вступления, и в прилагаемом readme-файле).

Игры, участвовавшие ранее в других конкурсах, или бывшие опубликованными допускаются к участию, но, разумеется, каждый из оценивающих имеет полное право снизить оценку за отсутствие новизны.

Размеры игры не ограничиваются. Оценка выставляется ПОСЛЕ полного прохождения игры. В случае невозможности прохождения, следует обращаться за советом к автору игры. Если игра содержит мультимедийные материалы (музыка, картинки и т.п.) помните - не у всех игроков есть возможность скачивать большие по объему файлы, будьте разумны в использовании этих дополнительных возможностей.

Архив с игрой и любыми дополнительными (по желанию автора) материалами необходимо прислать до окончания срока приема работ на адрес kril2007@bk.ru

Голосование:

Победитель конкурса определяется общим голосованием. Голосовать могут все желающие, включая авторов участвующих в конкурсе игр. Для того, чтобы Ваш голос был учтен, Вы должны сделать следующее: скачать архив, содержащий все присланные на конкурс игры, сыграть в как можно большее количество квестов, выставить каждой игре оценку по 10-тибальной системе (10 - наивысшая оценка, 1 - наименьшая; оценка должна быть целым числом, 5.6 - неверная оценка, в подсчете будет учитываться как 5, без всяких округлений) и отослать письмо со своими оценками по адресу kril2007@bk.ru


Примечание: авторы игр могут выставлять оценку и своей игре, но при подсчете голосов она, для повышения объективности,  учитываться не будет.

Помните!

1) Вы можете изменить свою оценку до истечения срока голосования - только последнее присланное письмо будет участвовать в подсчете голосов.

2) Игра оценивается либо после полного прохождения игры, либо после трех часов игры.

Результаты голосования будут опубликованы на странице конкурса.

Оргкомитет конкурса - НЕ Korwin. Я тоже участвовать хочу!!!

Отредактировано Korwin (20.03.2008 15:41)

Неактивен

0    0    #2
03.02.2008 13:35

fireton
некто с бородой (+354, -92)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 22.08.2005
Сообщений: 1103
Вебсайт

Тон

Re: Обсуждение правил КРИЛ 2008

Мини-игры - давить. Во-первых, это повторение ЭТЮК 2008. Лучше сделать одну большую игру, чем думать над несколькими. Конкурс мини-игр (если уж хочется) лучше отдельно организовать. Кроме того, миниигра выдаст тему основной игры, и сюрприза не получится. А для меня, например, это существенный стимул - сделать некий сюрприз.

Вообще, я против усложнения правил только ради "выпендриться" - чем проще конкурсные правила (отсутствие всяческих тем, сроков подачи демки, мини-игр, которые должны войти в основную игру) тем лучше. Будет больше игр, будет больше играющих и голосующих. ЭТЮК в этом смысле - отличный антипример: четыре тура с жуткими темами - и одна игра на первом туре.

Неактивен

0    0    #3
03.02.2008 13:51

goraph
Участник (+647, -223)
Зарегистрирован: 16.04.2007
Сообщений: 531

Основная добродетель гражданина есть недоверие.

Re: Обсуждение правил КРИЛ 2008

Мне не нравится.

1. Предварительная заявка это плохая примета. Я делать никаких заявок точно не буду smile
2. Предварительные мини-игры это вообще спорная штука, тем более входящие в большую игру. Это сильно ограничивает участников - не в каждую большую игру можно включить мини. Кроме того это странным образом похоже на "демо-версия", а это очень плохая примета. Я уж не говорю о том что придется играть еще раз в надоевшую еще по предварительным раундам мини-игру еще и в основной.
Более-менее нормально звучит только мини-игры с теми же героями, но с событиями происходящими раньше или позже сюжета основной игры, или в параллельной вселенной. Но вот включать их в основную игру должно быть как минимум необязательно.
3. Также конкурс как минимум должн быть без темы - конечно под "Немного романтики" и "Трудная задача" можно понимать почти что угодно, но все-таки. Мое имхо - тематические конкурсы, всякие там Чай-ко, Пакистан-ко, Венесуэла-ко, Романтика-ко и тд, надо проводить отдельно, на Крил тем никаких не надо, это должен быть глобальный конкурс всех всего и вся.
4. Сроки. Заканчивать квест за неделю до НГ... не самый удачный вариант. Лучше уж закончить конкурс на месяц раньше. Я конечно понимаю, что никто не мешает автору закончить квест много раньше и злорадно потирать руки глядя на агонию конкурентов, но все ж знают как это будет на самом деле smile
5. Оценка после трех часов игры... это конечно прекрасно, но я пока не видел ни одной игры, которую можно не пройти за 2 часа. Я не беру конечно в расчет Бриги Крик где нужно много раз подряд носить дрова, Последнюю Мечту, где надо много раз подряд сражаться с мудаком... Более того, время геймплея можно без труда сделать и бесконечным, но в это 3 часа играть не каждый не будет.

Про плохие приметы, это конечно в некотором роде шутка, но... На последнем урочном ЛОК была опробована подобная методика - темы, заявки, демки, бонусные баллы - кто не знает, все это началось с почти 20 заявок и закончилось рекордно малым для ЛОКов количеством игр, причем не лучшего качества, победила демка про которую автор сказал, что не будет и не хочет ее дописывать smile

Неактивен

0    0    #4
03.02.2008 16:14

- VampirE -
Участник (+3)
Зарегистрирован: 22.06.2006
Сообщений: 101

Re: Обсуждение правил КРИЛ 2008

Я тоже думаю, что мини-игры, если уж и делать, то делать в отрыве от основного сюжета, но с теми же героями. Этакая предыстория. Вот это будет интересно.

Ну и, конечно же, при условии, что игры эти будут делаться лишь тогда, когда весь план игры будет готов и она гарантировано доживет до конкурса.

Отредактировано - VampirE - (03.02.2008 16:14)

Неактивен

0    0    #5
03.02.2008 16:16

- VampirE -
Участник (+3)
Зарегистрирован: 22.06.2006
Сообщений: 101

Re: Обсуждение правил КРИЛ 2008

Korwin написал:

Оргкомитет конкурса - НЕ Korwin. Я тоже участвовать хочу!!!

О! Уже есть задумки?! smile

Неактивен

0    0    #6
03.02.2008 16:20

zerrr
Участник (+21, -5)
Откуда: Красноярск
Зарегистрирован: 20.11.2005
Сообщений: 567

Re: Обсуждение правил КРИЛ 2008

goraph написал:

1. Предварительная заявка это плохая примета.

I second that.  Тем паче поощряя  таковые, ты способствуешь не столько развитию РИЛ, сколько организаторским спосбностям авторов, что само по себе, конечно, неплохо, но  к творческой составляющей имеет весьма отдаленное отношение. Очень многие "кретивщики" - страшные рас.... разгильдяи.

goraph написал:

2. Предварительные мини-игры это вообще спорная штука, тем более входящие в большую игру.

Это правило совершенно дикое и мозгу моему абсолютно не доступно. Оствьте вы  эксперименты эти на какие-нибудь специализированные конкурсы.

goraph написал:

3. Также конкурс как минимум должн быть без темы - конечно под "Немного романтики" и "Трудная задача" можно понимать почти что угодно, но все-таки. Мое имхо - тематические конкурсы, всякие там Чай-ко, Пакистан-ко, Венесуэла-ко, Романтика-ко и тд, надо проводить отдельно, на Крил тем никаких не надо, это должен быть глобальный конкурс всех всего и вся.

Опять же поддерживаю. Пусть КРИЛ будет универсальным  конкурсом - не ограничивающийся ни объемом, ни темой, ни размером приключения. Для "больших" игр можно организовать отдельный конкурс. И объявить его сейчас, дав на  роды хотя бы месяцев девять smile


А вот "дополнительные номинации" полностью поддерживаю - это действительно стимул. Но их должно определять избранное народом жюри.

Неактивен

0    0    #7
03.02.2008 16:28

zerrr
Участник (+21, -5)
Откуда: Красноярск
Зарегистрирован: 20.11.2005
Сообщений: 567

Re: Обсуждение правил КРИЛ 2008

Адаптации книг и переводы игр принимаются только при наличие разрешения автора оригинала.

Необходимо отметить, что в отношении "публично доступных" книг - это правило не распостраняется. Буде кто решится на адаптацию "острова сокровищ", "всадника без головы" или (внимание дамы!) "гордости и предубеждения" - велкам! Думаю такое  не должно возбраняться.

Отредактировано zerrr (03.02.2008 16:29)

Неактивен

0    0    #8
03.02.2008 16:43

uux
Участник (+884, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1624

Re: Обсуждение правил КРИЛ 2008

fireton написал:

Мини-игры - давить.

В общем, народ уже все высказал. На мой взгляд, КРИЛ действительно не должен быть тематическим и ограничивать авторов каким-либо еще образом (ну, может быть, за исключением проходимости игры за 2 (или 3, непринципиально) часа). Мини-игры, по-моему, действительно лучше оставить соревноваться в отдельном, специально для этого предназначенном месте. Тут есть еще момент конкуренции с уже существующими конкурсами. Этой конкуренции хотелось бы по возможности избежать...

Неактивен

0    0    #9
03.02.2008 18:02

Korwin
Гоблин, зеленый от недосыпа (+188, -16)
Откуда: Екатеринбург
Зарегистрирован: 27.11.2007
Сообщений: 795
Вебсайт

У трав, растущих на мягкой земле - слабые корни. (с)Korwin

Re: Обсуждение правил КРИЛ 2008

Критика в защиту талантливых разгильдяев, к каковым, - увы, отношусь и сам, - принята. Так что, - оставить правила КРИЛ такими как были? В принципе, тоже вариант неплохой - поддержание традиции.

На утверждение Вариант 2:

1. Тема игр на КРИЛ - отсутствует. Полная свобода.

2. Размер игры - любой.

3. Платформа - любая.

4. Игра оценивается после попытки пройти ее в течение не менее, чем двух часов (120 минут), или после достижения конца игры (в том случае, если это удалось сделать за меньщее время). - Эх, чувствую, сейчас будут возгласы о насилии над игроками в особо зверской форме.

5. Срок сдачи заявок - которые, есть дело добровольное и совершенно необязательное для участия в конкурсе, - не устанавливается. Поданные заявки будут выкладываться на forum.ifiction.ru и на ifwiki.ru только при условии высказанного об этом желания автора заявки, иначе будет указано только число желающих участвовать в конкурсе.

6. Требования к играм:
- Наличие описания к игре (в виде файла Readme.txt в кодировке Win-1251) в котором будет указаны Название игры, жанр, платформа, требуемый для прохождения интерпретатор/драйвера, особенности запуска, имена автора и бета-тестера, и электронная почта для обратной связи. Остальное - по желанию автора.
- Завершенность сюжета и проходимость игры. В начале игры должно упоминаться ее название и быть ссылка на автора, в конце игры должно стоять слово или словосочетание, однозначно свидетельствующее о том, что цель уже достигнута (неплохим вариантом является "КОНЕЦ" или "ПОБЕДА!").
- Грамотный литературный язык, преимущественно русский. Исключение допускается в литературных целях, для создания художественного образа. О применении ненормативной лексики, а также наличии сцен, могущих оскорбить чьё-либо патриотическое, религиозное или нравственно-этическое чувство игрок должен быть предупрежден заранее.
- Качественный бета-тестинг игры. Автор ОБЯЗАН до выставления игры на конкурс дать ее на прохождение бета-тестеру, который, после внесения всех замечаний, даст свое согласие на участие игры в конкурсе. Имя бета-тестера должно указываться в справке к игре наряду с именем автора. Так же как автор, бета-тестер имеет права голосовать за свое детище, но их оценка при подведении итогов не будет учитываться. Автор(ы) имеет(ют) право провести бета-тестинг самостоятельно, но об этом также должно быть указано в описании к игре.

7. Срок сдачи работ на конкурс - ДО 17 ноября 2008 года (включительно) по московскому времени. - Хотел 15-е, но 17-е воскресенье.
8. Срок голосования - до 10 января 2009 года
9. Оргкомитет конкурса выбирается голосованием из лиц, выставивших свою кандидатуру, и пользующихся уважением сообщества.
10. Предлагаю почтовый ящик оставить тем же. Пароль от него передам оргкомитету.

Прошу высказываться.

Отредактировано Korwin (03.02.2008 18:03)

Неактивен

0    0    #10
03.02.2008 18:21

fireton
некто с бородой (+354, -92)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 22.08.2005
Сообщений: 1103
Вебсайт

Тон

Re: Обсуждение правил КРИЛ 2008

А чего бета-тестерам голосовать за игру-то нельзя? sad
Этак половина игроков (причем самых лучших и способных оценить игру) у нас выпадет из голосования... Причем, если игра большая, то одним бета-тестером не обойдешься. "Кащея" (который отнюдь не является большой игрой), например, до подачи на конкурс тестировали два человека: один из них - опытный ИЛ-игрок, второй - наоборот. И все равно багов и недоработок осталось предостаточно.

Хотя, чувство сопричастности, конечно... В общем, спорный вопрос.

Эх, чувствую, сейчас будут возгласы о насилии над игроками в особо зверской форме.

О да! Евг, готовь свою игру про белого бычка на КРИЛ 2008! big_smile

А если серьезно, то если игра откровенно плохая, то игрока трудно будет заставить играть в нее 2 часа.

Вообще, принцип составления правил для конкурсов - поменьше напрягайте людей (авторов и игроков) и будет большой успешный конкурс. smile Не принимай как придирку, Корв, я очень ценю твои усилия по организации КРИЛ.

Отредактировано fireton (03.02.2008 18:27)

Неактивен

0    0    #11
03.02.2008 18:57

Nex
Участник (+120, -130)
Зарегистрирован: 11.06.2007
Сообщений: 2053

---

Re: Обсуждение правил КРИЛ 2008

Ограничения по предв. заявкам, демкам, объёму игры, мини-играм и темам - лишние.

Не совсем понятно насчёт перевода игр - если взять англоязычную if-игру и сделать перевод, то она победит на конкурсе русской интерактивной литературы?
Считаю, что переводы допускать нельзя.


По оценке игр и голосованию предлагаю следующее:
Оценивать игры будут все - общий конкурс, при этом будет избрано жюри, которое будет следить за соответствием игры правилам конкурса, и начислять бонусные и штрафные баллы, возможно оценивать игры в номинациях. Только сами номинации ещё предстоит обсудить.

Членов жюри должно быть нечётное количество, чтобы можно было решать некоторые орг. вопросы "на ходу".

Автор игры обязан приложить к игре солюшен(краткое и понятное описание хотя бы одного из вариантов прохождения игры), причём при каждом обновлении версии игры к ней должен прилагаться соответствующий солюшен. Т.к. могут быть при обновлении игры исправлены баги, которые сделают солюшен неправильным.
Солюшен используется только членами жюри и в архив с конкурсными играми не включается.
Читать его, естественно, только если возникают трудности с прохождением.

Предлагаю ввести бонусные баллы за:
1. Отсутствие "тупиков" - т.е. ни один из членов жюри не встретил тупика в игре.
2. Успеть к дедлайну.

Предлагаю ввести штрафные баллы за:
1. Непроходимость игры.
2. Значимое несоответствие правилам конкурса. Например, отсутствие "работающего" солюшена при трудностях с прохождением игры. Разумеется, если при прохождении игры не застрянет ни один жюри, то за отсутствие солюшена штрафа не будет.

Обращаю ваше внимание, что проходимость игры - это очень важный аспект.
Бета-тестирование, а также указание бета-тестеров и пр. оставить на полное усмотрение автора.
Жюри не должно быть дела до того, как автор делает игру, его должна интересовать сама игра.

Отредактировано Nex (03.02.2008 19:04)

Неактивен

0    0    #12
03.02.2008 21:13

goraph
Участник (+647, -223)
Зарегистрирован: 16.04.2007
Сообщений: 531

Основная добродетель гражданина есть недоверие.

Re: Обсуждение правил КРИЛ 2008

При подобной формулировке правил я точно не буду голосовать, но обещаю потратить полчаса своего времени и написать специально для тебя, Корвин, игру, где нужно ходить по лабиринту с одинаковыми описаниями локаций, и искать камень, камень ложить в чашу, после чего в случайном месте лабиринта будет появляться новый камень, и так пока не пройдет 2 часа, после чего игрок будет поздравлен с победой и сможет сообщить свой рекордный результат автору

Отредактировано goraph (04.02.2008 14:19)

Неактивен

0    0    #13
03.02.2008 22:57

Flint
Участник
Зарегистрирован: 06.09.2007
Сообщений: 148

---

Re: Обсуждение правил КРИЛ 2008

Я вообще немного не понимаю, с чем связано ограничение на 2 часа прохождения (и на прошлом КРИЛе тоже было)?
Чтобы игры были не слишком большие и сложные, или как?

Неактивен

0    0    #14
04.02.2008 05:08

Korwin
Гоблин, зеленый от недосыпа (+188, -16)
Откуда: Екатеринбург
Зарегистрирован: 27.11.2007
Сообщений: 795
Вебсайт

У трав, растущих на мягкой земле - слабые корни. (с)Korwin

Re: Обсуждение правил КРИЛ 2008

Flint написал:

Я вообще немного не понимаю, с чем связано ограничение на 2 часа прохождения (и на прошлом КРИЛе тоже было)?
Чтобы игры были не слишком большие и сложные, или как?

Отвечаю: правило введено на первом КРИЛ 2006 потому, что так было сделано на одном из западных конкурсов. Я пытаюсь изменить его формулировку с тем, чтобы игроки не ставили низкие оценки играм, запнувшись за первый же пазл. Заметьте, что в предложенном варианте 2 нет ограничения на больший срок чем 2 часа. Таким образом, мне хотелось дать игроку возможность дойти до конца и оценить квест после завершения. Конечно, тут выходит возможность попасться на издевательскую игру, о которой сказал Goraph. Какие предложения? Включить в правила конкурса Билль о правах игрока? Сократить минимальное время игры до часа?

Неактивен

0    0    #15
04.02.2008 06:39

uux
Участник (+884, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1624

Re: Обсуждение правил КРИЛ 2008

Korwin написал:

Flint написал:

Я вообще немного не понимаю, с чем связано ограничение на 2 часа прохождения (и на прошлом КРИЛе тоже было)?
Чтобы игры были не слишком большие и сложные, или как?

Отвечаю: правило введено на первом КРИЛ 2006 потому, что так было сделано на одном из западных конкурсов. Я пытаюсь изменить его формулировку с тем, чтобы игроки не ставили низкие оценки играм, запнувшись за первый же пазл. Заметьте, что в предложенном варианте 2 нет ограничения на больший срок чем 2 часа. Таким образом, мне хотелось дать игроку возможность дойти до конца и оценить квест после завершения. Конечно, тут выходит возможность попасться на издевательскую игру, о которой сказал Goraph. Какие предложения? Включить в правила конкурса Билль о правах игрока? Сократить минимальное время игры до часа?

Да, 2 часа - это из западного ИФ-компетишна. Для нашей действительности это ограничение так или иначе имеет в основном чисто теоретический характер - таких длинных игр ничтожно мало.

А по поводу издевательских игр... На мой взгляд, тут ничего не придумаешь. Если человек поставит себе цель поиздеваться над игроком, на этом пути он обойдет любые препятствия;).

Неактивен

0    0    #16
04.02.2008 11:44

Korwin
Гоблин, зеленый от недосыпа (+188, -16)
Откуда: Екатеринбург
Зарегистрирован: 27.11.2007
Сообщений: 795
Вебсайт

У трав, растущих на мягкой земле - слабые корни. (с)Korwin

Re: Обсуждение правил КРИЛ 2008

uux написал:

Да, 2 часа - это из западного ИФ-компетишна. Для нашей действительности это ограничение так или иначе имеет в основном чисто теоретический характер - таких длинных игр ничтожно мало.

Так ведь и хочется, чтобы их было больше!!! Ну хорошо, давайте ставить оценки игре после не менее чем часа "мытарств" и попыток ее пройти. Но предлагаю - и стоять на том буду, что если игра понравилась, то никто не заставляет ставить оценку через 2 часа и потом уже не менять - пусть, если увлекла, оценивается в любой момент после этого часа игры, - хоть после прохождения.

Неактивен

0    0    #17
04.02.2008 14:18

goraph
Участник (+647, -223)
Зарегистрирован: 16.04.2007
Сообщений: 531

Основная добродетель гражданина есть недоверие.

Re: Обсуждение правил КРИЛ 2008

На "одном из западных конкурсов" в правилах не больше чем два часа игры, а не минимум 2 часа.
Если игрок ставит низкую оценку запнувшись за первый же паззл, автору надо подумать что изменить в игре, а не всем нам за это коллективно измываться над игроками, которых и так мало. Не все любят паззлы в конце концов. Не у всех есть чувство юмора. Не всем от 2х до 5-ти.
Я вовсе не против того чтоб игроки играли в каждую игру вдумчиво и долго, просто у нас с текущими правилами проголосовало 12 человек, если же играть в каждую игру нужно будет минимум час, проголосует в лучшем случае человек пять...
На таком уровне как у нас, количество (и игр и игроков) важнее качества.
Есть среди проголосовавших на последнем КРИЛ хоть кто-то, кто может сказать, что он играл минимум час в каждую из конкурсных работ?

Неактивен

0    0    #18
04.02.2008 15:43

elmortem
Участник
Откуда: Терра
Зарегистрирован: 29.06.2007
Сообщений: 111
Вебсайт

Тихо, идёт запись!

Re: Обсуждение правил КРИЛ 2008

goraph написал:

На таком уровне как у нас, количество (и игр и игроков) важнее качества.

Всё правильно говорите, но вывод у вас получился какой-то противоположный. Качество игр сейчас гораздо важнее, чем их количество. Т.к. качественные игры с гораздо большей вероятностью будут привлекать новых игроков и авторов, чем огромное этих игр количеситво.

С тем, что не нужно задавать минимальную планку для игрока я полностью согласен. Оценка должна быть выставлена после попытки пройти игру. Сколько времени займёт эта попытка, каково будет упорство игрока в трудный местах - не так важно.

Да и вообще любое искусственно ограничение - зло для подобного конкурса.

Неактивен

0    0    #19
09.02.2008 14:34

Eten
Участник (+9, -307)
Откуда: Балаково, Санкт-Петербург.
Зарегистрирован: 21.05.2007
Сообщений: 1416
Вебсайт

---

Re: Обсуждение правил КРИЛ 2008

Korwin, обрати свой взор на подчеркнутое:

Платформа для разработки игры может быть любой. Но автор ОБЯЗАН предоставить информацию о корректном запуске игры. Например, для URQ-квестов обязательно указать название и версию интерпретатора, на которой программа стабильно работает, и необходимые для запуска ключи командной строки. Для TADS-квестов - версию интерпретатора... и т.д. Если организаторам конкурса не удастся запустить игру, они могут снять ее с конкурса

- Наличие описания к игре (в виде файла Readme.txt в кодировке Win-1251) в котором будет указаны Название игры, жанр, платформа, требуемый для прохождения интерпретатор/драйвера, особенности запуска, имена автора и бета-тестера, и электронная почта для обратной связи. Остальное - по желанию автора.

Здесь буду конкретен, так что не обижайтесь. Во-первых, согласен наполовину с первой цитатой (даже несмотря на вступившие изменения), но если оргокомитет (пользователь) сам виноват, что не может запустить файлы, то виноваты они, а не автор, что делать здесь и так ясно. Если ситуация с невозможностью запуска реальна то, единственным доказательством может служить лишь два не отъемлемых друг от друга доказательств, а это: снимок ошибки и подробные действия предшевствовавшие ей, благодаря которой игра вообще не идет. Любые другие варианты полный фуфел! :/

Вторая цитата: То, что оргкомитет (пользователь) не может по каким-то от него зависящим причинам, а не от автора, достать общедоступные драйвера, библиотеки, системные компоненты, и т.д. необходимые для работы с игрой, то это тоже его вина, т.к. все кому не лень могут найти эти общедоступные приложения к игре, тоже самое касается и платформ. Почему так, да потому что для многих платформ может потребоваться использование библиотек (к примеру VB) или других примочек, которые можно скачать с инета, найти у друзей и т.д., а главное держать в надежном месте и хранить, как зеницу ока.

Для желающих поспорить со мной в плане общедоступности .Net FrameWork 2.0 и выше, прошу учесть во внимание то, что его также можно найти, как и остальные библиотеки, только тем, кому  лень, скачивают из инета. Опять таки и ко всем остальным общедоступным,  данное утверждение будет верно.

Под общедоступным понимается, как свободно распостраняемая и имеется возможность достать не только через интернет.

Учитывайте, что пробование игр для оргкомитета - это не привилегия от балды, а бремя обязательств, которые они на себя берут.

З.Ы.
В случае не учитывании этих пунктов в КРИЛ, буду считать это, дискриминацией развития возможностей квестостроения и вообще буду всячески игнорировать такой КРИЛ! >:|

Неактивен

0    0    #20
09.02.2008 15:07

uux
Участник (+884, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1624

Re: Обсуждение правил КРИЛ 2008

Eten написал:

Korwin, обрати свой взор на подчеркнутое:

Платформа для разработки игры может быть любой. Но автор ОБЯЗАН предоставить информацию о корректном запуске игры. Например, для URQ-квестов обязательно указать название и версию интерпретатора, на которой программа стабильно работает, и необходимые для запуска ключи командной строки. Для TADS-квестов - версию интерпретатора... и т.д. Если организаторам конкурса не удастся запустить игру, они могут снять ее с конкурса

- Наличие описания к игре (в виде файла Readme.txt в кодировке Win-1251) в котором будет указаны Название игры, жанр, платформа, требуемый для прохождения интерпретатор/драйвера, особенности запуска, имена автора и бета-тестера, и электронная почта для обратной связи. Остальное - по желанию автора.

Здесь буду конкретен, так что не обижайтесь. Во-первых, согласен наполовину с первой цитатой (даже несмотря на вступившие изменения), но если оргокомитет (пользователь) сам виноват, что не может запустить файлы, то виноваты они, а не автор, что делать здесь и так ясно. Если ситуация с невозможностью запуска реальна то, единственным доказательством может служить лишь два не отъемлемых друг от друга доказательств, а это: снимок ошибки и подробные действия предшевствовавшие ей, благодаря которой игра вообще не идет. Любые другие варианты полный фуфел! hmm

Вторая цитата: То, что оргкомитет (пользователь) не может по каким-то от него зависящим причинам, а не от автора, достать общедоступные драйвера, библиотеки, системные компоненты, и т.д. необходимые для работы с игрой, то это тоже его вина, т.к. все кому не лень могут найти эти общедоступные приложения к игре, тоже самое касается и платформ. Почему так, да потому что для многих платформ может потребоваться использование библиотек (к примеру VB) или других примочек, которые можно скачать с инета, найти у друзей и т.д., а главное держать в надежном месте и хранить, как зеницу ока.

Уважаемый Eten, смысл данного пункта: если игроку нужно вставать на уши, чтобы запустить ту или иную игру - такая игра не допускается к соревнованию. Т. е. это попытка (и вполне справедливая, на мой взгляд) избавить игрока от любых технических проблем по запуску игры.

Я на самом деле не сторонник такого ограничения: на мой взгляд, игрок должен быть в состоянии сам поставить игре низшую возможную оценку, если он не в силах ее запустить. В то же время я не согласен с духом Вашего поста: по-Вашему получается, что игрок чего-то должен автору игры.

Eten написал:

В случае не учитывании этих пунктов в КРИЛ, буду считать это, дискриминацией развития возможностей квестостроения и вообще буду всячески игнорировать такой КРИЛ! >neutral

Эх... хотел прокомментировать - но не буду...

Неактивен

0    0    #21
09.02.2008 16:07

Eten
Участник (+9, -307)
Откуда: Балаково, Санкт-Петербург.
Зарегистрирован: 21.05.2007
Сообщений: 1416
Вебсайт

---

Re: Обсуждение правил КРИЛ 2008

uux, не надо все понимать утрировано. wink
Но в другой ситуации не надо забывать, что автора тоже нельзя ограничивать в выборе возможностей, иначе универсальность конкурса КРИЛ можно смело ставить под вопрос.
С другой стороны я же могу десятки раз по придирать VB программам, для которых нужны библиотеки, которые давно уже не поддерживаются, но я же скачиваю, и то что без них я не могу запустить игру - это всего лишь системное требование к игре. И оно не всегда может являться причиной для снятия с конкурса. Иначе я могу залезть в ДОС и орать оттуда, что все игры не прут и найти подходящую винду полнейший напряг, что тогда будем снимать игры с конкурса?! yikes
В одном буду согласен,

смысл данного пункта: если игроку нужно вставать на уши, чтобы запустить ту или иную игру - такая игра не допускается к соревнованию.

, но давайте не будем забывать и об авторах, иначе о каком конкурсе говорить, если авторы разбегутся.
Поэтому считаю, требование к играм общедоступных библиотек, нормальным явлением и не дающим повода к снятию ее с конкурса.
Заодно представь, написал я (хотя может кто угодно), игру на VB или .Net FrameWork, и что? Если у вас господа и дамы, только механизация началась от аграрного устоя, теперь всему квесту хана и нет участия - это в высшей мере не справедливо!.

Но признаю тот факт, что автор действительно может хватнуть лишку и взять библиотеку, которая во-первых не получила распростнаения для большей доступности и во-вторых доступна, только из инета. К в выше упомянутым библиотекам это явно не относится.
З.Ы.
Поэтому елси напишу квест требующий поддержки  .Net FrameWork 2.0 и выше, то получается безмысленно участвовать в конкурсе, т.к. ее вероятно снимут из-за излишне допотопных игроков, получается натуральная дискриминация в рамках данного конкурса, т.к. платформа любая и квест может быть самостоятельной прогой. Что, тогда получается, uux, а?sad

Неактивен

0    0    #22
09.02.2008 18:15

HzD_Byte
Модератор (+1, -1)
Откуда: Далеко
Зарегистрирован: 15.04.2006
Сообщений: 271
Вебсайт

Я люблю людей

http://qsp.su

Re: Обсуждение правил КРИЛ 2008

Eten, если Ваши библиотеки / компоненты будет сложно найти / скачать (это, отчасти, касается и .net framework), то пользователи просто не будут играть в Ваши игры. Соответственно, оценок на игру вообще не будет smile
А насчёт "правил" - по-моему, данное требование очень разумно. Как заметил uux, хорошая оценка игры нужна скорее автору, нежели игроку. А потому игрок не будет чувствовать (и не должен!) себя чем-то обязанным автору игры.

Неактивен

0    0    #23
09.02.2008 22:16

Eten
Участник (+9, -307)
Откуда: Балаково, Санкт-Петербург.
Зарегистрирован: 21.05.2007
Сообщений: 1416
Вебсайт

---

Re: Обсуждение правил КРИЛ 2008

Может и погарячился, но вопросец был очень серъезного плана, считайте, что разрулили.

Неактивен

0    0    #24
10.02.2008 07:36

Eten
Участник (+9, -307)
Откуда: Балаково, Санкт-Петербург.
Зарегистрирован: 21.05.2007
Сообщений: 1416
Вебсайт

---

Re: Обсуждение правил КРИЛ 2008

Это немножечко не в тему, но касательно .Net Framework. Есть уже в принципе версия 3.0, она хороша, но уж дурно много весит, на такую версию ориентировать движок явно не стану, только если отдельно и в далеком будущем. А скачать остальные выеденного яйца не стоит вводишь в яндексе след.:"+.Net Framework +скачать" и вылетает целый список для скачивания от 1.1 до 3.0.

Неактивен

0    0    #25
10.02.2008 09:22

fireton
некто с бородой (+354, -92)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 22.08.2005
Сообщений: 1103
Вебсайт

Тон

Re: Обсуждение правил КРИЛ 2008

Eten написал:

Это немножечко не в тему, но касательно .Net Framework. Есть уже в принципе версия 3.0, она хороша, но уж дурно много весит, на такую версию ориентировать движок явно не стану, только если отдельно и в далеком будущем. А скачать остальные выеденного яйца не стоит вводишь в яндексе след.:"+.Net Framework +скачать" и вылетает целый список для скачивания от 1.1 до 3.0.

Ты в каком городе живешь? wink
Некоторые не станут качать 20 мб .NET Framework только потому, что это займет часа четыре и будет стоить рублей 100.

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2024 iFiction.Ru