ПРОЕКТ Конкурса "РУССКАЯ ИНТЕРАКТИВНАЯ ЛИТЕРАТУРА" 2008 года (КРИЛ 2008)
http://tightbow.narod.ru/Rules_KRIL_2008.htm - Здесь текущий вариант правил
- этот вариант уже отвергнут сообществом и сохранен только "для истории". Ниже обсуждается второй. Прошу вносить свои пожелания и замечания. С уважением, Korwin
Правила Конкурса
Цель конкурса:
Способствовать развитию русской интерактивной литературы путем привлечения внимания общества как к процессу создания произведений интерактивной литературы, так и к самим произведениям, а также путем поощрения наиболее талантливых, целеустремленных и дисциплинированных авторов.
Тема конкурса:
«Большое приключение». Обратите внимание, конечным результатом должна быть большая интересная игра, проходимая и завершенная.
Сроки конкурса:
- Конкурс начинается с момента утверждения правил и объявления их на forum.ifiction.ru
- Конкурс состоит из пяти этапов:
1. Срок подачи первоначальной заявки – полдень, 12:00 по московскому времени в день весеннего равноденствия 20 марта 2008 года. Достаточно прислать письмо с кратким описанием сюжета, названия игры, платформы разработки. Оргкомитет конкурса публикует на ifwiki.ru презентационную информацию об участниках. Каждый зарегистрировавший заявку получает дополнительное очко к итоговому голосованию. Лучшая презентация награждается дополнительным очком.
2. Срок сдачи и публикации первой мини-игры, входящей в большую игру - полдень, 12:00 по московскому времени в день летнего солнцестояния 20 июня 2008. Тема: «Трудная задача». Жюри оценивает мини-игры и поощряет их дополнительными очками.
3. Срок сдачи и публикации второй мини-игры, входящей в большую игру - полдень, 12:00 по московскому времени в день осеннего равноденствия 22 сентября 2008 года. Тема: «Немного романтики». Жюри оценивает мини-игры и поощряет их дополнительными очками.
4. Последний срок сдачи работ на конкурс – полдень, 12:00 по московскому времени в день зимнего солнцестояния 21 декабря 2008.
5. Срок окончания голосования – Старый Новый год, полночь с 13-го на 14 января 2009 года
О наступлении указанных дат см. тут: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0% … 0%B8%D0%B5
Дополнительные номинации и вознаграждения:Лучший геймплей.
Лучший игровой мир.
Лучший сюжет.
Требования к авторам:
В конкурсе может принять участие любая завершенная ТЕКСТОВАЯ БЕСПЛАТНАЯ игра в жанре Interactive Fiction.
Подача заявки и участие в конкурсах мини-игр является добровольным делом, но, для мотивации авторов будет награждаться дополнительными очками, которые будут добавлены к сумме баллов, набранных игрой в ходе финального голосования, перед тем, как будет высчитываться среднее арифметическое. В заявке просьба указывать: автора(ов), контактный адрес e-mail, рабочее название игры и краткую информацию о сюжете.
Платформа для разработки игры может быть любой. Но автор ОБЯЗАН предоставить информацию о корректном запуске игры. Например, для URQ-квестов обязательно указать название и версию интерпретатора, на которой программа стабильно работает, и необходимые для запуска ключи командной строки. Для TADS-квестов - версию интерпретатора... и т.д. Если организаторам конкурса не удастся запустить игру, они могут снять ее с конкурса.
Сюжет игры - любой. Адаптации книг и переводы игр принимаются только при наличие разрешения автора оригинала.
Язык игры - русский, по возможности грамотный. Применение ненормативной лексики не приветствуется, в случае использования автор ОБЯЗАН предупредить игрока до начала игры (желательно и в тексте вступления, и в прилагаемом readme-файле).
Игры, участвовавшие ранее в других конкурсах, или бывшие опубликованными допускаются к участию, но, разумеется, каждый из оценивающих имеет полное право снизить оценку за отсутствие новизны.
Размеры игры не ограничиваются. Оценка выставляется ПОСЛЕ полного прохождения игры. В случае невозможности прохождения, следует обращаться за советом к автору игры. Если игра содержит мультимедийные материалы (музыка, картинки и т.п.) помните - не у всех игроков есть возможность скачивать большие по объему файлы, будьте разумны в использовании этих дополнительных возможностей.
Архив с игрой и любыми дополнительными (по желанию автора) материалами необходимо прислать до окончания срока приема работ на адрес kril2007@bk.ru
Голосование:
Победитель конкурса определяется общим голосованием. Голосовать могут все желающие, включая авторов участвующих в конкурсе игр. Для того, чтобы Ваш голос был учтен, Вы должны сделать следующее: скачать архив, содержащий все присланные на конкурс игры, сыграть в как можно большее количество квестов, выставить каждой игре оценку по 10-тибальной системе (10 - наивысшая оценка, 1 - наименьшая; оценка должна быть целым числом, 5.6 - неверная оценка, в подсчете будет учитываться как 5, без всяких округлений) и отослать письмо со своими оценками по адресу kril2007@bk.ru
Примечание: авторы игр могут выставлять оценку и своей игре, но при подсчете голосов она, для повышения объективности, учитываться не будет.
Помните!
1) Вы можете изменить свою оценку до истечения срока голосования - только последнее присланное письмо будет участвовать в подсчете голосов.
2) Игра оценивается либо после полного прохождения игры, либо после трех часов игры.
Результаты голосования будут опубликованы на странице конкурса.
Оргкомитет конкурса - НЕ Korwin. Я тоже участвовать хочу!!!
Отредактировано Korwin (20.03.2008 15:41)
Неактивен
Мини-игры - давить. Во-первых, это повторение ЭТЮК 2008. Лучше сделать одну большую игру, чем думать над несколькими. Конкурс мини-игр (если уж хочется) лучше отдельно организовать. Кроме того, миниигра выдаст тему основной игры, и сюрприза не получится. А для меня, например, это существенный стимул - сделать некий сюрприз.
Вообще, я против усложнения правил только ради "выпендриться" - чем проще конкурсные правила (отсутствие всяческих тем, сроков подачи демки, мини-игр, которые должны войти в основную игру) тем лучше. Будет больше игр, будет больше играющих и голосующих. ЭТЮК в этом смысле - отличный антипример: четыре тура с жуткими темами - и одна игра на первом туре.
Неактивен
Мне не нравится.
1. Предварительная заявка это плохая примета. Я делать никаких заявок точно не буду
2. Предварительные мини-игры это вообще спорная штука, тем более входящие в большую игру. Это сильно ограничивает участников - не в каждую большую игру можно включить мини. Кроме того это странным образом похоже на "демо-версия", а это очень плохая примета. Я уж не говорю о том что придется играть еще раз в надоевшую еще по предварительным раундам мини-игру еще и в основной.
Более-менее нормально звучит только мини-игры с теми же героями, но с событиями происходящими раньше или позже сюжета основной игры, или в параллельной вселенной. Но вот включать их в основную игру должно быть как минимум необязательно.
3. Также конкурс как минимум должн быть без темы - конечно под "Немного романтики" и "Трудная задача" можно понимать почти что угодно, но все-таки. Мое имхо - тематические конкурсы, всякие там Чай-ко, Пакистан-ко, Венесуэла-ко, Романтика-ко и тд, надо проводить отдельно, на Крил тем никаких не надо, это должен быть глобальный конкурс всех всего и вся.
4. Сроки. Заканчивать квест за неделю до НГ... не самый удачный вариант. Лучше уж закончить конкурс на месяц раньше. Я конечно понимаю, что никто не мешает автору закончить квест много раньше и злорадно потирать руки глядя на агонию конкурентов, но все ж знают как это будет на самом деле
5. Оценка после трех часов игры... это конечно прекрасно, но я пока не видел ни одной игры, которую можно не пройти за 2 часа. Я не беру конечно в расчет Бриги Крик где нужно много раз подряд носить дрова, Последнюю Мечту, где надо много раз подряд сражаться с мудаком... Более того, время геймплея можно без труда сделать и бесконечным, но в это 3 часа играть не каждый не будет.
Про плохие приметы, это конечно в некотором роде шутка, но... На последнем урочном ЛОК была опробована подобная методика - темы, заявки, демки, бонусные баллы - кто не знает, все это началось с почти 20 заявок и закончилось рекордно малым для ЛОКов количеством игр, причем не лучшего качества, победила демка про которую автор сказал, что не будет и не хочет ее дописывать
Неактивен
Я тоже думаю, что мини-игры, если уж и делать, то делать в отрыве от основного сюжета, но с теми же героями. Этакая предыстория. Вот это будет интересно.
Ну и, конечно же, при условии, что игры эти будут делаться лишь тогда, когда весь план игры будет готов и она гарантировано доживет до конкурса.
Отредактировано - VampirE - (03.02.2008 16:14)
Неактивен
Korwin написал:
Оргкомитет конкурса - НЕ Korwin. Я тоже участвовать хочу!!!
О! Уже есть задумки?!
Неактивен
goraph написал:
1. Предварительная заявка это плохая примета.
I second that. Тем паче поощряя таковые, ты способствуешь не столько развитию РИЛ, сколько организаторским спосбностям авторов, что само по себе, конечно, неплохо, но к творческой составляющей имеет весьма отдаленное отношение. Очень многие "кретивщики" - страшные рас.... разгильдяи.
goraph написал:
2. Предварительные мини-игры это вообще спорная штука, тем более входящие в большую игру.
Это правило совершенно дикое и мозгу моему абсолютно не доступно. Оствьте вы эксперименты эти на какие-нибудь специализированные конкурсы.
goraph написал:
3. Также конкурс как минимум должн быть без темы - конечно под "Немного романтики" и "Трудная задача" можно понимать почти что угодно, но все-таки. Мое имхо - тематические конкурсы, всякие там Чай-ко, Пакистан-ко, Венесуэла-ко, Романтика-ко и тд, надо проводить отдельно, на Крил тем никаких не надо, это должен быть глобальный конкурс всех всего и вся.
Опять же поддерживаю. Пусть КРИЛ будет универсальным конкурсом - не ограничивающийся ни объемом, ни темой, ни размером приключения. Для "больших" игр можно организовать отдельный конкурс. И объявить его сейчас, дав на роды хотя бы месяцев девять
А вот "дополнительные номинации" полностью поддерживаю - это действительно стимул. Но их должно определять избранное народом жюри.
Неактивен
Адаптации книг и переводы игр принимаются только при наличие разрешения автора оригинала.
Необходимо отметить, что в отношении "публично доступных" книг - это правило не распостраняется. Буде кто решится на адаптацию "острова сокровищ", "всадника без головы" или (внимание дамы!) "гордости и предубеждения" - велкам! Думаю такое не должно возбраняться.
Отредактировано zerrr (03.02.2008 16:29)
Неактивен
fireton написал:
Мини-игры - давить.
В общем, народ уже все высказал. На мой взгляд, КРИЛ действительно не должен быть тематическим и ограничивать авторов каким-либо еще образом (ну, может быть, за исключением проходимости игры за 2 (или 3, непринципиально) часа). Мини-игры, по-моему, действительно лучше оставить соревноваться в отдельном, специально для этого предназначенном месте. Тут есть еще момент конкуренции с уже существующими конкурсами. Этой конкуренции хотелось бы по возможности избежать...
Неактивен
Критика в защиту талантливых разгильдяев, к каковым, - увы, отношусь и сам, - принята. Так что, - оставить правила КРИЛ такими как были? В принципе, тоже вариант неплохой - поддержание традиции.
На утверждение Вариант 2:
1. Тема игр на КРИЛ - отсутствует. Полная свобода.
2. Размер игры - любой.
3. Платформа - любая.
4. Игра оценивается после попытки пройти ее в течение не менее, чем двух часов (120 минут), или после достижения конца игры (в том случае, если это удалось сделать за меньщее время). - Эх, чувствую, сейчас будут возгласы о насилии над игроками в особо зверской форме.
5. Срок сдачи заявок - которые, есть дело добровольное и совершенно необязательное для участия в конкурсе, - не устанавливается. Поданные заявки будут выкладываться на forum.ifiction.ru и на ifwiki.ru только при условии высказанного об этом желания автора заявки, иначе будет указано только число желающих участвовать в конкурсе.
6. Требования к играм:
- Наличие описания к игре (в виде файла Readme.txt в кодировке Win-1251) в котором будет указаны Название игры, жанр, платформа, требуемый для прохождения интерпретатор/драйвера, особенности запуска, имена автора и бета-тестера, и электронная почта для обратной связи. Остальное - по желанию автора.
- Завершенность сюжета и проходимость игры. В начале игры должно упоминаться ее название и быть ссылка на автора, в конце игры должно стоять слово или словосочетание, однозначно свидетельствующее о том, что цель уже достигнута (неплохим вариантом является "КОНЕЦ" или "ПОБЕДА!").
- Грамотный литературный язык, преимущественно русский. Исключение допускается в литературных целях, для создания художественного образа. О применении ненормативной лексики, а также наличии сцен, могущих оскорбить чьё-либо патриотическое, религиозное или нравственно-этическое чувство игрок должен быть предупрежден заранее.
- Качественный бета-тестинг игры. Автор ОБЯЗАН до выставления игры на конкурс дать ее на прохождение бета-тестеру, который, после внесения всех замечаний, даст свое согласие на участие игры в конкурсе. Имя бета-тестера должно указываться в справке к игре наряду с именем автора. Так же как автор, бета-тестер имеет права голосовать за свое детище, но их оценка при подведении итогов не будет учитываться. Автор(ы) имеет(ют) право провести бета-тестинг самостоятельно, но об этом также должно быть указано в описании к игре.
7. Срок сдачи работ на конкурс - ДО 17 ноября 2008 года (включительно) по московскому времени. - Хотел 15-е, но 17-е воскресенье.
8. Срок голосования - до 10 января 2009 года
9. Оргкомитет конкурса выбирается голосованием из лиц, выставивших свою кандидатуру, и пользующихся уважением сообщества.
10. Предлагаю почтовый ящик оставить тем же. Пароль от него передам оргкомитету.
Прошу высказываться.
Отредактировано Korwin (03.02.2008 18:03)
Неактивен
А чего бета-тестерам голосовать за игру-то нельзя?
Этак половина игроков (причем самых лучших и способных оценить игру) у нас выпадет из голосования... Причем, если игра большая, то одним бета-тестером не обойдешься. "Кащея" (который отнюдь не является большой игрой), например, до подачи на конкурс тестировали два человека: один из них - опытный ИЛ-игрок, второй - наоборот. И все равно багов и недоработок осталось предостаточно.
Хотя, чувство сопричастности, конечно... В общем, спорный вопрос.
Эх, чувствую, сейчас будут возгласы о насилии над игроками в особо зверской форме.
О да! Евг, готовь свою игру про белого бычка на КРИЛ 2008!
А если серьезно, то если игра откровенно плохая, то игрока трудно будет заставить играть в нее 2 часа.
Вообще, принцип составления правил для конкурсов - поменьше напрягайте людей (авторов и игроков) и будет большой успешный конкурс. Не принимай как придирку, Корв, я очень ценю твои усилия по организации КРИЛ.
Отредактировано fireton (03.02.2008 18:27)
Неактивен
Ограничения по предв. заявкам, демкам, объёму игры, мини-играм и темам - лишние.
Не совсем понятно насчёт перевода игр - если взять англоязычную if-игру и сделать перевод, то она победит на конкурсе русской интерактивной литературы?
Считаю, что переводы допускать нельзя.
По оценке игр и голосованию предлагаю следующее:
Оценивать игры будут все - общий конкурс, при этом будет избрано жюри, которое будет следить за соответствием игры правилам конкурса, и начислять бонусные и штрафные баллы, возможно оценивать игры в номинациях. Только сами номинации ещё предстоит обсудить.
Членов жюри должно быть нечётное количество, чтобы можно было решать некоторые орг. вопросы "на ходу".
Автор игры обязан приложить к игре солюшен(краткое и понятное описание хотя бы одного из вариантов прохождения игры), причём при каждом обновлении версии игры к ней должен прилагаться соответствующий солюшен. Т.к. могут быть при обновлении игры исправлены баги, которые сделают солюшен неправильным.
Солюшен используется только членами жюри и в архив с конкурсными играми не включается.
Читать его, естественно, только если возникают трудности с прохождением.
Предлагаю ввести бонусные баллы за:
1. Отсутствие "тупиков" - т.е. ни один из членов жюри не встретил тупика в игре.
2. Успеть к дедлайну.
Предлагаю ввести штрафные баллы за:
1. Непроходимость игры.
2. Значимое несоответствие правилам конкурса. Например, отсутствие "работающего" солюшена при трудностях с прохождением игры. Разумеется, если при прохождении игры не застрянет ни один жюри, то за отсутствие солюшена штрафа не будет.
Обращаю ваше внимание, что проходимость игры - это очень важный аспект.
Бета-тестирование, а также указание бета-тестеров и пр. оставить на полное усмотрение автора.
Жюри не должно быть дела до того, как автор делает игру, его должна интересовать сама игра.
Отредактировано Nex (03.02.2008 19:04)
Неактивен
При подобной формулировке правил я точно не буду голосовать, но обещаю потратить полчаса своего времени и написать специально для тебя, Корвин, игру, где нужно ходить по лабиринту с одинаковыми описаниями локаций, и искать камень, камень ложить в чашу, после чего в случайном месте лабиринта будет появляться новый камень, и так пока не пройдет 2 часа, после чего игрок будет поздравлен с победой и сможет сообщить свой рекордный результат автору
Отредактировано goraph (04.02.2008 14:19)
Неактивен
Flint написал:
Я вообще немного не понимаю, с чем связано ограничение на 2 часа прохождения (и на прошлом КРИЛе тоже было)?
Чтобы игры были не слишком большие и сложные, или как?
Отвечаю: правило введено на первом КРИЛ 2006 потому, что так было сделано на одном из западных конкурсов. Я пытаюсь изменить его формулировку с тем, чтобы игроки не ставили низкие оценки играм, запнувшись за первый же пазл. Заметьте, что в предложенном варианте 2 нет ограничения на больший срок чем 2 часа. Таким образом, мне хотелось дать игроку возможность дойти до конца и оценить квест после завершения. Конечно, тут выходит возможность попасться на издевательскую игру, о которой сказал Goraph. Какие предложения? Включить в правила конкурса Билль о правах игрока? Сократить минимальное время игры до часа?
Неактивен
Korwin написал:
Flint написал:
Я вообще немного не понимаю, с чем связано ограничение на 2 часа прохождения (и на прошлом КРИЛе тоже было)?
Чтобы игры были не слишком большие и сложные, или как?Отвечаю: правило введено на первом КРИЛ 2006 потому, что так было сделано на одном из западных конкурсов. Я пытаюсь изменить его формулировку с тем, чтобы игроки не ставили низкие оценки играм, запнувшись за первый же пазл. Заметьте, что в предложенном варианте 2 нет ограничения на больший срок чем 2 часа. Таким образом, мне хотелось дать игроку возможность дойти до конца и оценить квест после завершения. Конечно, тут выходит возможность попасться на издевательскую игру, о которой сказал Goraph. Какие предложения? Включить в правила конкурса Билль о правах игрока? Сократить минимальное время игры до часа?
Да, 2 часа - это из западного ИФ-компетишна. Для нашей действительности это ограничение так или иначе имеет в основном чисто теоретический характер - таких длинных игр ничтожно мало.
А по поводу издевательских игр... На мой взгляд, тут ничего не придумаешь. Если человек поставит себе цель поиздеваться над игроком, на этом пути он обойдет любые препятствия;).
Неактивен
uux написал:
Да, 2 часа - это из западного ИФ-компетишна. Для нашей действительности это ограничение так или иначе имеет в основном чисто теоретический характер - таких длинных игр ничтожно мало.
Так ведь и хочется, чтобы их было больше!!! Ну хорошо, давайте ставить оценки игре после не менее чем часа "мытарств" и попыток ее пройти. Но предлагаю - и стоять на том буду, что если игра понравилась, то никто не заставляет ставить оценку через 2 часа и потом уже не менять - пусть, если увлекла, оценивается в любой момент после этого часа игры, - хоть после прохождения.
Неактивен
На "одном из западных конкурсов" в правилах не больше чем два часа игры, а не минимум 2 часа.
Если игрок ставит низкую оценку запнувшись за первый же паззл, автору надо подумать что изменить в игре, а не всем нам за это коллективно измываться над игроками, которых и так мало. Не все любят паззлы в конце концов. Не у всех есть чувство юмора. Не всем от 2х до 5-ти.
Я вовсе не против того чтоб игроки играли в каждую игру вдумчиво и долго, просто у нас с текущими правилами проголосовало 12 человек, если же играть в каждую игру нужно будет минимум час, проголосует в лучшем случае человек пять...
На таком уровне как у нас, количество (и игр и игроков) важнее качества.
Есть среди проголосовавших на последнем КРИЛ хоть кто-то, кто может сказать, что он играл минимум час в каждую из конкурсных работ?
Неактивен
goraph написал:
На таком уровне как у нас, количество (и игр и игроков) важнее качества.
Всё правильно говорите, но вывод у вас получился какой-то противоположный. Качество игр сейчас гораздо важнее, чем их количество. Т.к. качественные игры с гораздо большей вероятностью будут привлекать новых игроков и авторов, чем огромное этих игр количеситво.
С тем, что не нужно задавать минимальную планку для игрока я полностью согласен. Оценка должна быть выставлена после попытки пройти игру. Сколько времени займёт эта попытка, каково будет упорство игрока в трудный местах - не так важно.
Да и вообще любое искусственно ограничение - зло для подобного конкурса.
Неактивен
Korwin, обрати свой взор на подчеркнутое:
Платформа для разработки игры может быть любой. Но автор ОБЯЗАН предоставить информацию о корректном запуске игры. Например, для URQ-квестов обязательно указать название и версию интерпретатора, на которой программа стабильно работает, и необходимые для запуска ключи командной строки. Для TADS-квестов - версию интерпретатора... и т.д. Если организаторам конкурса не удастся запустить игру, они могут снять ее с конкурса
- Наличие описания к игре (в виде файла Readme.txt в кодировке Win-1251) в котором будет указаны Название игры, жанр, платформа, требуемый для прохождения интерпретатор/драйвера, особенности запуска, имена автора и бета-тестера, и электронная почта для обратной связи. Остальное - по желанию автора.
Здесь буду конкретен, так что не обижайтесь. Во-первых, согласен наполовину с первой цитатой (даже несмотря на вступившие изменения), но если оргокомитет (пользователь) сам виноват, что не может запустить файлы, то виноваты они, а не автор, что делать здесь и так ясно. Если ситуация с невозможностью запуска реальна то, единственным доказательством может служить лишь два не отъемлемых друг от друга доказательств, а это: снимок ошибки и подробные действия предшевствовавшие ей, благодаря которой игра вообще не идет. Любые другие варианты полный фуфел! :/
Вторая цитата: То, что оргкомитет (пользователь) не может по каким-то от него зависящим причинам, а не от автора, достать общедоступные драйвера, библиотеки, системные компоненты, и т.д. необходимые для работы с игрой, то это тоже его вина, т.к. все кому не лень могут найти эти общедоступные приложения к игре, тоже самое касается и платформ. Почему так, да потому что для многих платформ может потребоваться использование библиотек (к примеру VB) или других примочек, которые можно скачать с инета, найти у друзей и т.д., а главное держать в надежном месте и хранить, как зеницу ока.
Для желающих поспорить со мной в плане общедоступности .Net FrameWork 2.0 и выше, прошу учесть во внимание то, что его также можно найти, как и остальные библиотеки, только тем, кому лень, скачивают из инета. Опять таки и ко всем остальным общедоступным, данное утверждение будет верно.
Под общедоступным понимается, как свободно распостраняемая и имеется возможность достать не только через интернет.
Учитывайте, что пробование игр для оргкомитета - это не привилегия от балды, а бремя обязательств, которые они на себя берут.
З.Ы.
В случае не учитывании этих пунктов в КРИЛ, буду считать это, дискриминацией развития возможностей квестостроения и вообще буду всячески игнорировать такой КРИЛ! >:|
Неактивен
Eten написал:
Korwin, обрати свой взор на подчеркнутое:
Платформа для разработки игры может быть любой. Но автор ОБЯЗАН предоставить информацию о корректном запуске игры. Например, для URQ-квестов обязательно указать название и версию интерпретатора, на которой программа стабильно работает, и необходимые для запуска ключи командной строки. Для TADS-квестов - версию интерпретатора... и т.д. Если организаторам конкурса не удастся запустить игру, они могут снять ее с конкурса
- Наличие описания к игре (в виде файла Readme.txt в кодировке Win-1251) в котором будет указаны Название игры, жанр, платформа, требуемый для прохождения интерпретатор/драйвера, особенности запуска, имена автора и бета-тестера, и электронная почта для обратной связи. Остальное - по желанию автора.
Здесь буду конкретен, так что не обижайтесь. Во-первых, согласен наполовину с первой цитатой (даже несмотря на вступившие изменения), но если оргокомитет (пользователь) сам виноват, что не может запустить файлы, то виноваты они, а не автор, что делать здесь и так ясно. Если ситуация с невозможностью запуска реальна то, единственным доказательством может служить лишь два не отъемлемых друг от друга доказательств, а это: снимок ошибки и подробные действия предшевствовавшие ей, благодаря которой игра вообще не идет. Любые другие варианты полный фуфел!
Вторая цитата: То, что оргкомитет (пользователь) не может по каким-то от него зависящим причинам, а не от автора, достать общедоступные драйвера, библиотеки, системные компоненты, и т.д. необходимые для работы с игрой, то это тоже его вина, т.к. все кому не лень могут найти эти общедоступные приложения к игре, тоже самое касается и платформ. Почему так, да потому что для многих платформ может потребоваться использование библиотек (к примеру VB) или других примочек, которые можно скачать с инета, найти у друзей и т.д., а главное держать в надежном месте и хранить, как зеницу ока.
Уважаемый Eten, смысл данного пункта: если игроку нужно вставать на уши, чтобы запустить ту или иную игру - такая игра не допускается к соревнованию. Т. е. это попытка (и вполне справедливая, на мой взгляд) избавить игрока от любых технических проблем по запуску игры.
Я на самом деле не сторонник такого ограничения: на мой взгляд, игрок должен быть в состоянии сам поставить игре низшую возможную оценку, если он не в силах ее запустить. В то же время я не согласен с духом Вашего поста: по-Вашему получается, что игрок чего-то должен автору игры.
Eten написал:
В случае не учитывании этих пунктов в КРИЛ, буду считать это, дискриминацией развития возможностей квестостроения и вообще буду всячески игнорировать такой КРИЛ! >
Эх... хотел прокомментировать - но не буду...
Неактивен
uux, не надо все понимать утрировано.
Но в другой ситуации не надо забывать, что автора тоже нельзя ограничивать в выборе возможностей, иначе универсальность конкурса КРИЛ можно смело ставить под вопрос.
С другой стороны я же могу десятки раз по придирать VB программам, для которых нужны библиотеки, которые давно уже не поддерживаются, но я же скачиваю, и то что без них я не могу запустить игру - это всего лишь системное требование к игре. И оно не всегда может являться причиной для снятия с конкурса. Иначе я могу залезть в ДОС и орать оттуда, что все игры не прут и найти подходящую винду полнейший напряг, что тогда будем снимать игры с конкурса?!
В одном буду согласен,
смысл данного пункта: если игроку нужно вставать на уши, чтобы запустить ту или иную игру - такая игра не допускается к соревнованию.
, но давайте не будем забывать и об авторах, иначе о каком конкурсе говорить, если авторы разбегутся.
Поэтому считаю, требование к играм общедоступных библиотек, нормальным явлением и не дающим повода к снятию ее с конкурса.
Заодно представь, написал я (хотя может кто угодно), игру на VB или .Net FrameWork, и что? Если у вас господа и дамы, только механизация началась от аграрного устоя, теперь всему квесту хана и нет участия - это в высшей мере не справедливо!.
Но признаю тот факт, что автор действительно может хватнуть лишку и взять библиотеку, которая во-первых не получила распростнаения для большей доступности и во-вторых доступна, только из инета. К в выше упомянутым библиотекам это явно не относится.
З.Ы.
Поэтому елси напишу квест требующий поддержки .Net FrameWork 2.0 и выше, то получается безмысленно участвовать в конкурсе, т.к. ее вероятно снимут из-за излишне допотопных игроков, получается натуральная дискриминация в рамках данного конкурса, т.к. платформа любая и квест может быть самостоятельной прогой. Что, тогда получается, uux, а?
Неактивен
Eten, если Ваши библиотеки / компоненты будет сложно найти / скачать (это, отчасти, касается и .net framework), то пользователи просто не будут играть в Ваши игры. Соответственно, оценок на игру вообще не будет
А насчёт "правил" - по-моему, данное требование очень разумно. Как заметил uux, хорошая оценка игры нужна скорее автору, нежели игроку. А потому игрок не будет чувствовать (и не должен!) себя чем-то обязанным автору игры.
Неактивен
Это немножечко не в тему, но касательно .Net Framework. Есть уже в принципе версия 3.0, она хороша, но уж дурно много весит, на такую версию ориентировать движок явно не стану, только если отдельно и в далеком будущем. А скачать остальные выеденного яйца не стоит вводишь в яндексе след.:"+.Net Framework +скачать" и вылетает целый список для скачивания от 1.1 до 3.0.
Неактивен
Eten написал:
Это немножечко не в тему, но касательно .Net Framework. Есть уже в принципе версия 3.0, она хороша, но уж дурно много весит, на такую версию ориентировать движок явно не стану, только если отдельно и в далеком будущем. А скачать остальные выеденного яйца не стоит вводишь в яндексе след.:"+.Net Framework +скачать" и вылетает целый список для скачивания от 1.1 до 3.0.
Ты в каком городе живешь?
Некоторые не станут качать 20 мб .NET Framework только потому, что это займет часа четыре и будет стоить рублей 100.
Неактивен