Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

0    0    #1
15.08.2007 20:00

GORcore
Участник
Зарегистрирован: 12.08.2007
Сообщений: 19

Может вести повествование от «я», а не вы или ты.

Почему бы не использовать такое повествование, какое было, например, в фильме Sin City или игре Max Payne. Ваше мнение.

Неактивен

0    0    #2
15.08.2007 21:13

uux
Участник (+884, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1624

Re: Может вести повествование от «я», а не вы или ты.

Применяется - в западной IF широчайшим образом, у нас, если  поискать, тоже, наверное, можно найти.

Неактивен

0    0    #3
16.08.2007 21:12

Unreal
Участник (+3)
Зарегистрирован: 13.09.2002
Сообщений: 170

Re: Может вести повествование от «я», а не вы или ты.

Основная проблема в том, что в уже существующих системах (RTADS, Rus Inform) стандартные библиотеки применяют "ты/вы". Править библиотеки -- довольно долгое занятие. Создавать свой движок -- беспесперктивно.

По мне так, классическое "Ты стоишь перед белым зданием" -- более логично: в конце концов играет в игру человек, а не компьютер. Так что эффект присутствия, по-моему, будет выше, если у меня спрашивают что я буду делать, а не компьютер, играющий в игру, будет спрашивать моего совета.

Неактивен

0    0    #4
16.08.2007 21:49

Nex
Участник (+120, -130)
Зарегистрирован: 11.06.2007
Сообщений: 2053

---

Re: Может вести повествование от «я», а не вы или ты.

Это не принципиально, как автору больше нравится, так и сделает.
На практике применяются все формы, от первого, от второго и от третьего лица.
Я увидел...
Вы видите...
Он увидел...

Неактивен

0    0    #5
17.08.2007 04:48

GrAndrey
папа RTADS и Бяка (+49, -2)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 15.09.2002
Сообщений: 1198
Вебсайт

меньше слов

Re: Может вести повествование от «я», а не вы или ты.

Если говорить о РТАДС, то это не так трудно. Многие стандартные сообщения уже учитывают вариант первого лица актера, но это далеко ещё не проверено и не отлажено, так как фразы могут существенно меняться в этом случае. В общем, нужна небольшая доработка библиотек.

Отредактировано GrAndrey (17.08.2007 10:10)

Неактивен

0    0    #6
07.03.2008 13:23

gaev_dg
Участник
Зарегистрирован: 22.02.2008
Сообщений: 9

Re: Может вести повествование от «я», а не вы или ты.

Ну, замолвлю слово и про РусИнформ. Там тоже не ахти как сложно сделать так, чтобы стандартные библиотеки могли обращаться и на "ты", и на "вы". Немного поредактировать их, и все. И задача выглядит вполне актуальной: т.к. например в "Все пути..." игра называет игрока "ты" -- и с библиотечными сообщениями это плохо сочетается.

Неактивен

0    0    #7
07.03.2008 15:37

ASBer
Модератор (+161, -20)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 19.07.2007
Сообщений: 816
Вебсайт

Эники-Бэники
ели вареники,
а Джоники-Мнемоники
ели психотроники.

Re: Может вести повествование от «я», а не вы или ты.

А если писать игру аналогичную лемингам, то потребуется повествование "Они" smile

Неактивен

0    0    #8
07.03.2008 21:21

fireton
некто с бородой (+354, -92)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 22.08.2005
Сообщений: 1103
Вебсайт

Тон

Re: Может вести повествование от «я», а не вы или ты.

RTADS, в текущем его состоянии, вроде как поддерживает повествование от первого лица. По крайней мере, бета 25-й версии библиотек. (Гранд, я прав?)

Неактивен

0    0    #9
08.03.2008 04:08

GrAndrey
папа RTADS и Бяка (+49, -2)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 15.09.2002
Сообщений: 1198
Вебсайт

меньше слов

Re: Может вести повествование от «я», а не вы или ты.

fireton написал:

RTADS, в текущем его состоянии, вроде как поддерживает повествование от первого лица. По крайней мере, бета 25-й версии библиотек. (Гранд, я прав?)

Совершенно верно. В 25-ом релизе  можно использовать любое лицо и число.

Неактивен

0    0    #10
08.03.2008 10:45

oleksus
адвентурист шестого дня
Откуда: Киевская Русь, г.Ирпень
Зарегистрирован: 10.02.2007
Сообщений: 149
Вебсайт

Re: Может вести повествование от «я», а не вы или ты.

Всё зависит от психологического эффекта, на который нарратив должен настроить игрока.
При обычном нарративе игра пытается убедить игрока, что это он как бы находится в описываемой ситуации, (отсюда и инфинитив вводимых команд: "взять", "открыть" и т.д.)

Если же использовать нарратив от первого лица, то тогда и команды лучше вводить в императиве: "пойди", "открой", "возьми". (игрок уже как бы не сам участвует в действии, а наблюдает за другим, и подсказывает ему, что делать).

От третьего лица:


>Что вы хотите делать дальше?
>открыть сундук
>Вы открываете сундук.


От первого лица:


>Что мне делать дальше?
>открой сундук
>Хорошо, я открываю сундук.


Реакции от третьего лица как бы ставят игрока на место героя. Фразы же от первого лица, мне думается, ставят игрока в позицию наблюдателя, или "покровителя" основного персонажа.

Отредактировано oleksus (08.03.2008 11:01)

Неактивен

0    0    #11
08.03.2008 14:46

tadsloser
Участник
Зарегистрирован: 27.12.2007
Сообщений: 16

Re: Может вести повествование от «я», а не вы или ты.

Как я понял, в повествовании от 1-го лица для oleksus-а игрок - это покровитель рассказчика-ГП. Для меня рассказчик, ГП и игрок - одно лицо.

Т.е. я бы написал:
>Что же мне делать дальше?
>открой открыть сундук
>Хорошо, я открываю сундук.


З.Ы.
Хотя, вообщем-то степень отождествления с ГП больше зависит от сеттинга, чем от способа повествования.

Неактивен

0    0    #12
08.03.2008 15:24

tadsloser
Участник
Зарегистрирован: 27.12.2007
Сообщений: 16

Re: Может вести повествование от «я», а не вы или ты.

Unreal написал:

...
По мне так, классическое "Ты стоишь перед белым зданием" -- более логично: в конце концов играет в игру человек, а не компьютер.

А по мне "Я стою перед белым зданием"!
Прочитав "я делаю ..." подсазнательно этому веришь, прочитав "ты делаешь ..." закрадываются сомнения. Кроме того, во время игры я не думаю о том, что она происходит на компьютере.

Неактивен

0    0    #13
08.03.2008 17:49

zerrr
Участник (+21, -5)
Откуда: Красноярск
Зарегистрирован: 20.11.2005
Сообщений: 567

Re: Может вести повествование от «я», а не вы или ты.

tadsloser написал:

Для меня рассказчик, ГП и игрок - одно лицо.

Неверно. Это не всегда так. Допустим, в Spider and Web и, во много раз упомянутом, All Roads, рассказчик и игрок абсолютно разные, вплоть до того, что нарратор (НАМЕРЕННО и  НЕ НАМЕРЕННО) вводит игрока (представляющего ГГ) в заблуждение.  Причем, заметьте, без всяких переходов на лично... местоимения. Мастерство - его не пропьешь.

В S&W можно даже говорить о разбиении ГГ, нарратора (скорее представляющего интересы ГГ, но тем не менее другого) и игрока на три разных действующих лица. В "Дорогах" нарратор представляет ГГ, но не ИГРОКА (который мечется между тремя сущностями). Проще говоря, нарратор в S&W ЗНАЕТ ТО, что не знает игрок, но похоже не знает также и того, что знает ГГ.  В All Roads же что игрок (триединый аз есьм), что нарратор  - слепые щенки. Задача игрока самому разложить все по полочкам.

Отредактировано zerrr (08.03.2008 18:11)

Неактивен

0    0    #14
08.03.2008 20:43

tadsloser
Участник
Зарегистрирован: 27.12.2007
Сообщений: 16

Re: Может вести повествование от «я», а не вы или ты.

zerrr написал:

Неверно. Это не всегда так.
...

Но в большинстве случаев, пожалуй, справедливо.

Неактивен

0    0    #15
27.02.2010 00:59

MasterSet
Участник
Зарегистрирован: 27.02.2010
Сообщений: 18

Re: Может вести повествование от «я», а не вы или ты.

На данный момент у меня проходят бета-тестирование две игрушки.
В первой идет "вы", во второй от первого лица ("я").
Зависит от задачи.

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2024 iFiction.Ru