Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

0    0    #26
19.04.2008 20:12

zerrr
Участник (+21, -5)
Откуда: Красноярск
Зарегистрирован: 20.11.2005
Сообщений: 567

Re: Сюжет как ось повествования

goraph написал:

я лучше пойду порешаю математические загадки, задачки на внимательность, и поиграю в кубик рубика - я не умею его собирать и когда я его вижу, то не знаю что делать дальше smile

Я его УМЕЮ собирать и  в этом проблема. Где то в начале 80-ых в жэ "Ноука и Жисть" опубликовали несколько алгоритмов решения рубика, и, с тех пор, я потерял к нему всякое влечение . Кстати, в те годы, на "черном рынке" подобное чудо венгерской индустрии стоило 10-15 рэ - и это были очень серьезные деньги. с тех пор НЕНАВИЖУ СОЛЬВЫ!!!

goraph написал:

А вообще я сомневаюсь что на этом форуме есть хотя бы два человека которые одинаково видят то, какими должны быть квесты

хоть термин "квесты" и не переношу, но это ЗДОРОВО! )))

Отредактировано zerrr (19.04.2008 21:17)

Неактивен

0    0    #27
20.04.2008 19:43

noname
Участник (+36, -9)
Зарегистрирован: 04.04.2008
Сообщений: 729

noname

Re: Сюжет как ось повествования

хочется, что бы в квест было легко играть, легко ориентироваться в локациях и переходах.
хорошо бы иметь какую-то цель, НО чтоб её необязательно было сразу галопом достигать.
хочешь- двигаешь сюжет, хочешь- исследуешь мир.

по аналогии с книгой: хочешь- читаешь дальше. без особых проблем. преймущество игры должно быть в том, что если понравилось- можешь свернуть в сторону и окунуться в полюбившийся мир.

на основном пути перед ГГ не должно быть сложных и странных для реала головоломок, а должен быть моральный выбор, или просто выбор из нескольких альтернатив. в последнем случае путь может разделиться на 2-а равноценных, хоть я это и не нелюблю. я переигрываю по нескольку раз не те игры, в которых куча концовок, а те, которые было интересно пройти.

на дополнительных путях могут быть головоломки, но если ГГ напрягать на каждом шаге в сторону, то исследование мира станет не таким уж интересным. играть должно быть НЕ трудно, А интересно!

на ПРАКТИКЕ: что надо? - НАДО: 1. развивать в себе писателей 2.постоянно писать квесты- со временем будет получаться лучше.

Неактивен

0    0    #28
20.04.2008 21:27

Nex
Участник (+120, -130)
Зарегистрирован: 11.06.2007
Сообщений: 2053

---

Re: Сюжет как ось повествования

noname написал:

хочется, что бы в квест было легко играть, легко ориентироваться в локациях и переходах.
хорошо бы иметь какую-то цель, НО чтоб её необязательно было сразу галопом достигать...<skipped>

По-моему, это описание игры Fallout. Которую, кстати, я очень люблю.

Неактивен

0    0    #29
21.04.2008 09:30

Eten
Участник (+9, -307)
Откуда: Балаково, Санкт-Петербург.
Зарегистрирован: 21.05.2007
Сообщений: 1416
Вебсайт

---

Re: Сюжет как ось повествования

По-моему, это описание игры Fallout. Которую, кстати, я очень люблю.

В том весь и хрен, что у каждого из нас есть полюбившиеся варианты игр, поэтому одним игра не нравится, другим наоборот.
З.Ы.
На вкус и цвет друзей нет!

Кстати мне тоже нравится Fallout, но больше всего вторая версия. smile

Неактивен

0    0    #30
21.04.2008 10:00

Nex
Участник (+120, -130)
Зарегистрирован: 11.06.2007
Сообщений: 2053

---

Re: Сюжет как ось повествования

Eten написал:

В том весь и хрен, что у каждого из нас есть полюбившиеся варианты игр, поэтому одним игра не нравится, другим наоборот.

Ты думаешь, noname играл в Fallout?

Неактивен

0    0    #31
21.04.2008 10:20

zerrr
Участник (+21, -5)
Откуда: Красноярск
Зарегистрирован: 20.11.2005
Сообщений: 567

Re: Сюжет как ось повествования

noname написал:

хочется, что бы в квест было легко играть, легко ориентироваться в локациях и переходах.
хорошо бы иметь какую-то цель, НО чтоб её необязательно было сразу галопом достигать.
хочешь- двигаешь сюжет, хочешь- исследуешь мир.

по аналогии с книгой: хочешь- читаешь дальше. без особых проблем. преймущество игры должно быть в том, что если понравилось- можешь свернуть в сторону и окунуться в полюбившийся мир.

Ты, вроде как, жанры попутал. Тебе в сторону РПГ-ММОРПГ двигаться. Я совершенно не понимаю, куда там  в адвенче можно пойти и "окунуться". В десятый раз осмотреть локации? Как бы жанр не раскрепощали, все равно он должен подчиняться определенным законам и ограничиваться какими-то рамками, иначе получится не игра, а неиграбельная каша. Дайте в IF даггерфоловскую "свободу" и подобный "мир", то либо это будет уже не if, либо игрок просто-напросто устанет и от такой свободы, и от количества текста.

noname написал:

на основном пути перед ГГ не должно быть сложных и странных для реала головоломок, а должен быть моральный выбор, или просто выбор из нескольких альтернатив. в последнем случае путь может разделиться на 2-а равноценных, хоть я это и не нелюблю. я переигрываю по нескольку раз не те игры, в которых куча концовок, а те, которые было интересно пройти.
на дополнительных путях могут быть головоломки, но если ГГ напрягать на каждом шаге в сторону, то исследование мира станет не таким уж интересным. играть должно быть НЕ трудно, А интересно!

во-первых, на "вкус и цвет" - я лично предпочту качественный пазлфест (Mulldoon Legacy)  хорошему сюжету (Photopia). А во вторых, в адвенчах всегда одним из основных мотиваторов были пазлы (в любой своей ипостаси).  Возьми хоть пазлориентированые игры, вроде Curses, хоть "сюжетные" Шрапнель и Все Пути ( где сами сюжеты по сути пазл), хоть "равнобедренный" Anchorhead. Выброси оттуда эти самые "пазлы" и игры смело можно стирать. Потому что пассивное "чтиво", я себе могу найти и поинтересней.  То, что ты сейчас описываешь это ближе к книгам-играм, а это совершенно другая песня и музыка в ней из другой нотной терадки.

Неактивен

0    0    #32
21.04.2008 12:53

noname
Участник (+36, -9)
Зарегистрирован: 04.04.2008
Сообщений: 729

noname

Re: Сюжет как ось повествования

zerr,

Потому что пассивное "чтиво", я себе могу найти и поинтересней.

да и головоломки можно поинтереснее найти.
Мы ж играем в квесты друг друга не потому, что они гениальны, верно?
я же не о пассивном чтиве говорил.
интерактивность и головоломность- не одно и то же.
и не зачем быть квесту жанра 'интерактивная литература' нереально большим, как ты описал.
в той же коробке, практически все головоломки сделаны неудачно, но игра многим понравилась...
вот если б мир коробки был ещё поинтересней(а то всё интересное- внутри коробки), и можно было б сделать шаг- другой в сторону...

интересный вопрос:

чего хочет чел, когда запускает наш самодельный платформенный квест?
чего он ждёт от игры?
зачем/почему он тратит на неё время?

Отредактировано noname (21.04.2008 13:02)

Неактивен

0    0    #33
21.04.2008 13:09

goraph
Участник (+647, -223)
Зарегистрирован: 16.04.2007
Сообщений: 531

Основная добродетель гражданина есть недоверие.

Re: Сюжет как ось повествования

noname написал:

Мы ж играем в квесты друг друга не потому, что они гениальны, верно?

Мы играем в квесты друг друга?

Неактивен

0    0    #34
21.04.2008 14:14

fireton
некто с бородой (+354, -92)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 22.08.2005
Сообщений: 1103
Вебсайт

Тон

Re: Сюжет как ось повествования

Мы играем в квесты друг друга?

А что остается делать? wink

Неактивен

0    0    #35
21.04.2008 19:19

zerrr
Участник (+21, -5)
Откуда: Красноярск
Зарегистрирован: 20.11.2005
Сообщений: 567

Re: Сюжет как ось повествования

noname написал:

да и головоломки можно поинтереснее найти.

Категорически не согласен! Попробую объяснить.

Это конечно, сугубо мое ИМХО, и, не буду спорить с тем, что кому-то пятнашки кажутся  куда интересней задачки "выбраться из кресла для допроса". Но когда десять с лишком лет  назад, я запустил Curses, то помимо восхитительного чувства исследования чего-то нового,  меня сразу же привлекли текстовые головоломки. 
Возьмем граф. адвенчи - 90% пазлов в них решается методом научного тыка и перебора шмотья из широких штанин гражданина Протагониста, т.е. если вы даже и не просекли логику автора, вы (при желании и определенной доле терпения) всегда можете перебрать варианты "юзабельности".  При этом, естественно, теряется контакт игрока с  игровой средой и нужного удовлетворения такие "решения" не приносят.  В IF же другое дело:  в большей доле if-пазлов, вам необходимо понять логику загадки, иначе решить пазл вряд ли удасться (учитывая богатый вербальный выбор). Даже простейшие "механические" загадки уже решить не так легко, поскольку глагол "use" заменяется добрым десятком (а то и больше) механических действий.  Когда тебя заставляют вникать в игру - это дает свои плоды, и даже нехитрое "текстовое приключение" превращается в нечто болшее - такое родное, такое близкое и такое понятное. Куда там мышекликам. Конечно, может случится и так, что логику вам просечь так и не удасться (на любую, даже самую простейшую загадку, найдется свой форест гамп), - тогда нежные хинты или грубый сольв.  И тут уже два варианта:

а) Вы смачно хлопаете себя ладонью в лоб : "Ну, тупой! Как же я не догадался!" и продолжаете играть
б) Недоуменно чешете затылок "Эта чо ваще было!" и громко и матерно сомневаясь в умственных способностях автора, бросаете все на! ( либо проявив упорство, даете игре еще один шанс)

Отредактировано zerrr (21.04.2008 19:32)

Неактивен

0    0    #36
21.04.2008 19:47

goraph
Участник (+647, -223)
Зарегистрирован: 16.04.2007
Сообщений: 531

Основная добродетель гражданина есть недоверие.

Re: Сюжет как ось повествования

zerrr написал:

Но когда десять с лишком лет  назад, я запустил Curses, то помимо восхитительного чувства исследования чего-то нового,  меня сразу же привлекли текстовые головоломки.

А когда я лет восемь назад запустил Curses, то закрыл ее через 15 минут и не запускал более никогда

Неактивен

0    0    #37
22.04.2008 19:34

Eten
Участник (+9, -307)
Откуда: Балаково, Санкт-Петербург.
Зарегистрирован: 21.05.2007
Сообщений: 1416
Вебсайт

---

Re: Сюжет как ось повествования

Народ у меня тут вопросик возник по названию темы. А что, где-то есть произведения где сюжет идет не как ось повествования? Честно говоря для меня это выглядит смешным, т.к. все произведения используют сюжет, как повествования - без этого никуда. wink
З.Ы.
А вопрос, остается еще в силе.

Неактивен

0    0    #38
22.04.2008 19:47

zerrr
Участник (+21, -5)
Откуда: Красноярск
Зарегистрирован: 20.11.2005
Сообщений: 567

Re: Сюжет как ось повествования

Eten написал:

Народ у меня тут вопросик возник по названию темы. А что, где-то есть произведения где сюжет идет не как ось повествования? Честно говоря для меня это выглядит смешным, т.к. все произведения используют сюжет, как повествования - без этого никуда. wink

ты матчасть учи, тогда смеяться меньше будешь. В некоторых (да,собственно, почти во всех) играх Скота Адамса сюжетом и не пахнет.  Можно сказать, фабула есть, а сюжета нема. Тем не менее, его игры  были просто бешенной играбельности (ну, может я несколько загнул, но играются не без интереса даже сейчас).  Это его заслуга, как великолепного дизайнера.

Что до "оси повествования", то у многих IF сюжет - лишь обрамление для пазлов.

Отредактировано zerrr (22.04.2008 20:05)

Неактивен

0    0    #39
23.04.2008 12:49

ASBer
Модератор (+161, -20)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 19.07.2007
Сообщений: 816
Вебсайт

Эники-Бэники
ели вареники,
а Джоники-Мнемоники
ели психотроники.

Re: Сюжет как ось повествования

А можно ли тогда такие игры относить к ИЛ?
То что игра без сюжета текстовая - факт.
То что это литература - вот уж вряд ли.
Вероятно, понятие "текстовая игра" несколько шире, чем понятие "интерактивная литература"?

Неактивен

0    0    #40
23.04.2008 16:38

oleksus
адвентурист шестого дня
Откуда: Киевская Русь, г.Ирпень
Зарегистрирован: 10.02.2007
Сообщений: 149
Вебсайт

Re: Сюжет как ось повествования

ASBer написал:

А можно ли тогда такие игры относить к ИЛ?
То что игра без сюжета текстовая - факт.
То что это литература - вот уж вряд ли.
Вероятно, понятие "текстовая игра" несколько шире, чем понятие "интерактивная литература"?

Ээ.. в данном ракурсе, номадическая дистрибуция Вирильо и Гуаттари реставрирует младогегельянский дискурс.

Ты лучше квест пиши! И дай поиграть другу, который кроме графических игр ничего не знает. Если зацепит его одним только текстом, минут за пять - значит литература, как ни крути; хоть есть сюжет, хоть и нет его. А не зацепит - ну, значит, игра, как в старину, на калькуляторе. wink

Неактивен

0    0    #41
23.04.2008 16:54

ASBer
Модератор (+161, -20)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 19.07.2007
Сообщений: 816
Вебсайт

Эники-Бэники
ели вареники,
а Джоники-Мнемоники
ели психотроники.

Re: Сюжет как ось повествования

oleksus написал:

в данном ракурсе, номадическая дистрибуция Вирильо и Гуаттари реставрирует младогегельянский дискурс. wink

hmmneutraltongue

Неактивен

0    0    #42
23.04.2008 17:06

Korwin
Гоблин, зеленый от недосыпа (+188, -16)
Откуда: Екатеринбург
Зарегистрирован: 27.11.2007
Сообщений: 795
Вебсайт

У трав, растущих на мягкой земле - слабые корни. (с)Korwin

Re: Сюжет как ось повествования

oleksus написал:

... А не зацепит - ну, значит, игра, как в старину, на калькуляторе. wink

Не трогайте грязными пальцами святое!!! На калькуляторах была самая литературная игра из всех текстовых игр! (трудами Михаила Пухова, разумеется!)

http://www.arbinada.com/pmk/node/133

http://www.moonrainbow.ru/forum/viewtopic.php?t=663

и т.п. smile

Неактивен

0    0    #43
23.04.2008 18:41

zerrr
Участник (+21, -5)
Откуда: Красноярск
Зарегистрирован: 20.11.2005
Сообщений: 567

Re: Сюжет как ось повествования

ASBer написал:

А можно ли тогда такие игры относить к ИЛ?
То что игра без сюжета текстовая - факт.
То что это литература - вот уж вряд ли.
Вероятно, понятие "текстовая игра" несколько шире, чем понятие "интерактивная литература"?

скорее, это понятие "литература" несколько шире ( в данном случае термин "фикшн").  К литературе относят донцову и Н.В. Гоголя,  петухова и братьев Стругацких.  Я даже не буду слушать возражений, но Скотт Адамс годаздо "литературней"  какой-нибудь марининой smile Предтеча жанра тоже, скажем, литературной стороной не блистал (брал больше атмосферностью). Ведь  IF это, все-таки, больше игра и  оценивается больше с точки играбельности. Яя, собственно, к чему. Сюжет возможно и может быть "осью повествования", но вот осью хороше игры ему быть вовсе не обязательно smile

ЗЫ Сразу вспоминается  "Рамезес" с 2001 Компитишина, от литературных аспектов которого, многие писали кипятком. Но эта с позволения сказать, "игра" - "проходилась" многочисленным репитом  команды "z" (wait) и насколько помню, никаких сюжетных твистов и прочих нелинейных изысков там и не было - игра была
монорельсовой. В .опу такие игры!

Отредактировано zerrr (23.04.2008 19:12)

Неактивен

0    0    #44
24.04.2008 00:08

uux
Участник (+884, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1624

Re: Сюжет как ось повествования

zerrr написал:

ЗЫ Сразу вспоминается  "Рамезес" с 2001 Компитишина, от литературных аспектов которого, многие писали кипятком. Но эта с позволения сказать, "игра" - "проходилась" многочисленным репитом  команды "z" (wait) и насколько помню, никаких сюжетных твистов и прочих нелинейных изысков там и не было - игра была
монорельсовой. В .опу такие игры!

Не соглашусь ни по поводу Rameses (кстати, он с 2000-го Компетишна), ни по поводу Constraints (из 2002-го, кажется, года), которая еще более усугубила идеи Rameses'а. Обе очень хороши в своем роде. Конечно, если бы все игры были такими, было бы тоскливо, но иногда, для разнообразия...

Отредактировано uux (24.04.2008 00:09)

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2024 iFiction.Ru