Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

Опрос

Нужна ли замена "традиционным" С, Ю, З, В?

Не нужна. Это просто атрибут ИЛ.
23% - 8
Возможно, нужна. Иногда смотрится неестественно.
41% - 14
Точно нужна. Например, в космосе нет никакого "севера".
17% - 6
100% нужна. Никто в реальной жизни не ходит с компасом.
17% - 6

Всего : 34

0    0    #1
16.07.2008 09:41

fireton
некто с бородой (+354, -92)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 22.08.2005
Сообщений: 1103
Вебсайт

Тон

Опрос по поводу сторон света

Проголосуйте, пожалуйста.

Неактивен

0    0    #2
16.07.2008 09:57

zerrr
Участник (+21, -5)
Откуда: Красноярск
Зарегистрирован: 20.11.2005
Сообщений: 567

Re: Опрос по поводу сторон света

готово. второй сверху. Мне, кстати, показалось, что второй и третий вариант надо объединить. "Иногда" - это как раз для подобных случаев.

Отредактировано zerrr (16.07.2008 14:13)

Неактивен

0    0    #3
17.07.2008 00:50

oleksus
адвентурист шестого дня
Откуда: Киевская Русь, г.Ирпень
Зарегистрирован: 10.02.2007
Сообщений: 149
Вебсайт

Re: Опрос по поводу сторон света

Адназначна 100.

Это атрибут mud-ов и прочих dungeon crawl-ов, а ИЛ - это в первую очередь литература, и оперировать в ней желательно литературными методами, а не сплошь военно-навигационными. Создателям ИФок следует больше озадачиваться вопросами построения интересного и "цепляющего" предложения, выстраивания ритма текста, почитать (хотя бы ознакомительно) основы просодии, семиотики речи, стилистики.

Мне, например, никогда не был и наверное не будет интересен Лукьяненко, равно как и всякие Дяченки и целая вереница модных ныне фантастов. Почему? Нет, не потому что у них малоинтересные сюжеты (случаются и неплохие). Потому что как литераторы они нули без палочки. От их текста не веет тайной. Он (текст) мелко и лихорадочно дышит. Они (эти авторы) спешат и суетятся почти в каждом предложении. Все труды, скажем, того же Лукьяненко по этим (и другим) причинам навскидку не стоят и двух абзацев Лема. Я уж не говорю о Стругацких.

Создателям ИФок, задача которых - увлечь читателя одним-двумя меткими предложениями, я бы советовал проявить интерес к таким авторам -мастерам бьющей наповал лаконики и динамики текста как Сигизмунд Кржижановский, Сэлинджер, Сильви Жермен, Исаак Бабель, Александр Грин.. (Список, естественно расширяем).
Также читать побольше хорошей поэзии.

А стороны света... Если текст увлекает, то с навигацией читатель как-нибудь разберется. А если текст хромает - и стороны света не помогут.

Неактивен

0    0    #4
17.07.2008 10:37

ASBer
Модератор (+161, -20)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 19.07.2007
Сообщений: 816
Вебсайт

Эники-Бэники
ели вареники,
а Джоники-Мнемоники
ели психотроники.

Re: Опрос по поводу сторон света

oleksus написал:

<<<целая вереница модных ныне фантастов>>>

Читая новую фантастику часто ловлю себя на мысли что афтор в голове держал сценарий компьютерной игры а не литературное произведение. Вплоть до того, что детально расписываются статы персонажей и количество слотов для заклинаний магических артефактов. Это как раз один из тех случаев, когда компьютеры все портят, безвозвратно деформируя человеческий образ мышления.
"сюзв" тоже где-то из этой области.

Отредактировано ASBer (17.07.2008 10:38)

Неактивен

0    0    #5
17.07.2008 11:41

zerrr
Участник (+21, -5)
Откуда: Красноярск
Зарегистрирован: 20.11.2005
Сообщений: 567

Re: Опрос по поводу сторон света

Не совсем понял, к чему тот творчество нынешних фантастов и сюзв. В смысле, все, что использует компасные направления  - не тру,  и никак не удовлетворяет ваши изысканые литературные вкусы?

Во-первых,  ИЛ - во-вторую очередь литература.  Но это, конечно, у них. У нас то все, конечно, не по-децки серьезней. Оно и видно то сразу .
На данном этапе развития РИЛ мне, честно, смешно слышать, что "сюзв" мешает кому-то творчески выразиться и убивает какой то там "литературный"  шарм.

Неактивен

0    0    #6
17.07.2008 11:56

fireton
некто с бородой (+354, -92)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 22.08.2005
Сообщений: 1103
Вебсайт

Тон

Re: Опрос по поводу сторон света

zerrr написал:

На данном этапе развития РИЛ мне, честно, смешно слышать, что "сюзв" мешает кому-то творчески выразиться и убивает какой то там "литературный"  шарм.

+1. wink

Неактивен

0    0    #7
17.07.2008 13:46

oleksus
адвентурист шестого дня
Откуда: Киевская Русь, г.Ирпень
Зарегистрирован: 10.02.2007
Сообщений: 149
Вебсайт

Re: Опрос по поводу сторон света

fireton написал:

zerrr написал:

На данном этапе развития РИЛ мне, честно, смешно слышать, что "сюзв" мешает кому-то творчески выразиться и убивает какой то там "литературный"  шарм.

+1. wink

Слово "мешает" я не упоминал. Если бы выбирал слово, то сказал бы "путает".

Отредактировано oleksus (17.07.2008 13:52)

Неактивен

0    0    #8
17.07.2008 13:51

zerrr
Участник (+21, -5)
Откуда: Красноярск
Зарегистрирован: 20.11.2005
Сообщений: 567

Re: Опрос по поводу сторон света

oleksus написал:

Авторы лучших работ зарубежной ИЛ - хорошие литераторы. Это и позволяет им строить хорошие работы.

Адаму Кадру это раскажи. Может утешишь.

"Аргументов" - приведено более, чем достаточно (как за, так и против) в соответствующем топе. Ты лучше вместо "аргументов" действующих пример приведи. Я то могу привести их с добрый десяток smile

Отредактировано zerrr (17.07.2008 13:55)

Неактивен

0    0    #9
17.07.2008 13:52

fireton
некто с бородой (+354, -92)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 22.08.2005
Сообщений: 1103
Вебсайт

Тон

Re: Опрос по поводу сторон света

oleksus написал:

Не поняли, к чему упоминание о фантастах? Как пример скороспелости. Авторы лучших работ зарубежной ИЛ - хорошие литераторы. Это и позволяет им строить хорошие работы.

Но, при этом, стороны света не мешают им создавать отличные, с литературной точки зрения, игры. Так что аргумент, что стороны света мешают литературной составляющей, не катит.

Неактивен

0    0    #10
17.07.2008 13:54

oleksus
адвентурист шестого дня
Откуда: Киевская Русь, г.Ирпень
Зарегистрирован: 10.02.2007
Сообщений: 149
Вебсайт

Re: Опрос по поводу сторон света

zerrr написал:

oleksus написал:

Авторы лучших работ зарубежной ИЛ - хорошие литераторы. Это и позволяет им строить хорошие работы.

Адаму Кадру это раскажи. Может утешишь.

Да он вроде не горюет. Читал его книгу и несколько эссе, и могу еще раз подтвердить, что литератор он первоклассный.

Неактивен

0    0    #11
17.07.2008 13:58

zerrr
Участник (+21, -5)
Откуда: Красноярск
Зарегистрирован: 20.11.2005
Сообщений: 567

Re: Опрос по поводу сторон света

fireton написал:

oleksus написал:

Не поняли, к чему упоминание о фантастах? Как пример скороспелости. Авторы лучших работ зарубежной ИЛ - хорошие литераторы. Это и позволяет им строить хорошие работы.

Но, при этом, стороны света не мешают им создавать отличные, с литературной точки зрения, игры. Так что аргумент, что стороны света мешают литературной составляющей, не катит.

именно.  Но ты же знаешь, если в расеи рыбы нет, это значит либо невод худой, либо леска х..вая.

Неактивен

0    0    #12
17.07.2008 16:05

Olegus t.Gl.
Участник (+1053, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2879
Вебсайт

Re: Опрос по поводу сторон света

При всём моём уважении, zerrr, не превращай дискуссию во флейм.
Из-зв маниакальных попыток притянуть всё к конкретным примерам из прошлого дискуссия очень быстро теряет смысл, поскольку упускается главное. Попытки в теории заменить "розу" "ориентирами" по сути — рассуждения о том, чего ещё нет. Использование подобного подхода в отдельных играх было, насколько я понимаю, экспериментальным и являлось попыткой обойти ограничения платформы на направления перемещения. Что позволяет платформа — то и оттачивается до виртуозного мастерства. Нет возможности реализовать — и развития не будет, как и достойных примеров. Именно поэтому прекрасных игр с хождением по компасу — хоть отбавляй, а других — днём с огнём не сыщешь.

Неактивен

0    0    #13
17.07.2008 16:38

zerrr
Участник (+21, -5)
Откуда: Красноярск
Зарегистрирован: 20.11.2005
Сообщений: 567

Re: Опрос по поводу сторон света

Olegus t.Gl. написал:

При всём моём уважении, zerrr, не превращай дискуссию во флейм.
Из-зв маниакальных попыток притянуть всё к конкретным примерам из прошлого дискуссия очень быстро теряет смысл, поскольку упускается главное. Попытки в теории заменить "розу" "ориентирами" по сути — рассуждения о том, чего ещё нет. Использование подобного подхода в отдельных играх было, насколько я понимаю, экспериментальным и являлось попыткой обойти ограничения платформы на направления перемещения. Что позволяет платформа — то и оттачивается до виртуозного мастерства. Нет возможности реализовать — и развития не будет, как и достойных примеров. Именно поэтому прекрасных игр с хождением по компасу — хоть отбавляй, а других — днём с огнём не сыщешь.

Да, вот, как раз я и не пытаюсь это сделать. Я и проголосовал то и не за рыбу, и не за мясо. Мне не понятна позиция "адназначна". Насчет, рассуждений "о том, чего еще нет" - ты ошибаешься. Я приводил примеры, где это реализованно, причем, реализованно неплохо. Вот еще недавно игранный пример - "A Stop for the Night" (2003).  ищущий, да обрящет. Весьма неплохо реализованно-   не бесспорно, но неплохо ( без полного отрицания компасных указаний). Игра - небольшая, и в плане литературном очень даже неплоха, и количество выходов из локаций иногда, впечатляет и вот тогда ....
> налево
Налево вы можете пойти несколькими путями: налево вниз по лестнице, налево вверх по лестнмце, налево вниз по ступеням, налево вверх по ступеням, налево в комнату отдыха. Так куда?

И я вынужден "набирать налево вниз по ступеням".  Ты, думаешь, что мне, как игроку, это удобно? И это при том, что игра оперирует и  "l,r,f,b" и названиями локаций , и back, out, down, up и т.п.  Я уже не упоминаю, то что составление карты, даже для такой небольшой игры, превращается в топологический кошмар., т.к. не всегда понятно расположение некоторых входов-выходов.

И, заметь, я сам  и привожу примеры как раз больше в оборотную сторону медали smile И я, в данном случае, вовсе не кичусь своей якобы "эрудицией", а просто  привожу примеры действительного геморроя для Игрока ( да и для автора, не в последнюю очередь).  Двадцать раз упомянутая мной "Empire Over-mind" - была картографической сказкой, но не несла практически никаких лит.достоинств.

Неактивен

0    0    #14
17.07.2008 17:17

Nex
Участник (+120, -130)
Зарегистрирован: 11.06.2007
Сообщений: 2053

---

Re: Опрос по поводу сторон света

Нужен ли байкеру кожаный прикид? Ватная фуфайка тоже неплохо согреет и защитит от ветра.

Неактивен

0    0    #15
17.07.2008 17:28

fireton
некто с бородой (+354, -92)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 22.08.2005
Сообщений: 1103
Вебсайт

Тон

Re: Опрос по поводу сторон света

Nex написал:

Нужен ли байкеру кожаный прикид? Ватная фуфайка тоже неплохо согреет и защитит от ветра.

Это как-то очень глубоко для меня...

Неактивен

0    0    #16
17.07.2008 17:35

yandexx
Z-машина (+46, -3)
Откуда: Санкт-Петербург
Зарегистрирован: 01.06.2007
Сообщений: 394
Вебсайт

Русский Информ
Информ Discord

Re: Опрос по поводу сторон света

На Spring Thing '08 была замечательная игра Blue Lacuna Sneak Preview (http://www.lacunastory.com/). В ней доступны сразу две системы: а-ля "на кухню" и классическая по сторонам света. Игроку достаточно открыть или закрыть компас, висящий на шее, и описание локации поменяется соответственно. Но я, как только нашёл компас, закрывать его больше не собирался.

Другой забавный пример -- Gun Mute (http://ifdb.tads.org/viewgame?id=xwedbibfksczn7eq). Тут вообще только два направления: вперёд и назад (да и назад, в общем, тоже не пойти). И вообще это шутер smile

Неактивен

0    0    #17
17.07.2008 17:41

fireton
некто с бородой (+354, -92)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 22.08.2005
Сообщений: 1103
Вебсайт

Тон

Re: Опрос по поводу сторон света

Но я, как только нашёл компас, закрывать его больше не собирался.

smile smile smile
Достаточно показательно, не находишь?

Неактивен

0    0    #18
17.07.2008 21:12

zerrr
Участник (+21, -5)
Откуда: Красноярск
Зарегистрирован: 20.11.2005
Сообщений: 567

Re: Опрос по поводу сторон света

Nex написал:

Нужен ли байкеру кожаный прикид? Ватная фуфайка тоже неплохо согреет и защитит от ветра.

Почти  в точку. С той лишь разницей, что фуфайка вкупе с Минском то мне может и сойдет, но вместо "Venom" и "Judas Priest",  я точно предпочту  Дорз, Цеппилинов или даже  Лакримозу с Кататонией.

Отредактировано zerrr (17.07.2008 21:13)

Неактивен

0    0    #19
17.07.2008 23:07

yandexx
Z-машина (+46, -3)
Откуда: Санкт-Петербург
Зарегистрирован: 01.06.2007
Сообщений: 394
Вебсайт

Русский Информ
Информ Discord

Re: Опрос по поводу сторон света

fireton написал:

Но я, как только нашёл компас, закрывать его больше не собирался.

smile smile smile
Достаточно показательно, не находишь?

Именно!

Неактивен

0    0    #20
18.07.2008 06:00

Korwin
Гоблин, зеленый от недосыпа (+188, -16)
Откуда: Екатеринбург
Зарегистрирован: 27.11.2007
Сообщений: 795
Вебсайт

У трав, растущих на мягкой земле - слабые корни. (с)Korwin

Re: Опрос по поводу сторон света

yandexx написал:

fireton написал:

Но я, как только нашёл компас, закрывать его больше не собирался.

smile smile smile
Достаточно показательно, не находишь?

Именно!

но была и альтернатива..."для любителей"?

Неактивен

0    0    #21
19.07.2008 00:13

yandexx
Z-машина (+46, -3)
Откуда: Санкт-Петербург
Зарегистрирован: 01.06.2007
Сообщений: 394
Вебсайт

Русский Информ
Информ Discord

Re: Опрос по поводу сторон света

Пример идёт ниже. При этом достаточно ввести выделенное слово, будет выполнено действие по умолчанию (осмотр либо переход к).

>l
Beach, Near the Abandoned Cabin
The sandy beach slopes up here to meet a small log cabin, built against a rocky volcanic slope that rises gradually to the southeast towards the volcano.

The beach stretches away to the north and south, or you could also head west down to where the waves are breaking. The cabin lies up the beach to the east.

>close compass
You shut the compass carefully, letting the small clasp catch again.

>l
Beach, Near the Abandoned Cabin

The sandy beach slopes up here to meet a small log cabin, built against a rocky volcanic slope that rises gradually towards the volcano.

The beach stretches away towards a cluster of boulders or a rocky rise, or you could also head down to where the waves are breaking. The cabin lies up the beach.

>

Неактивен

0    0    #22
19.07.2008 16:50

uux
Участник (+884, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1624

Re: Опрос по поводу сторон света

На самом деле, спорить "о том, чего нет", бессмысленно. Напишите суперигру, где стороны света отсутствуют как класс, и дело с концом.

P. S. To oleksus: Я знаю, ты честно пытался, но "Шорохи", при всем уважении, до "супер" не дотягивают.

P. P. S. Мой выбор - второй сверху. А если формулировать более точно - "зависит от конкретной игры".

Отредактировано uux (19.07.2008 16:52)

Неактивен

0    0    #23
21.07.2008 09:14

Olegus t.Gl.
Участник (+1053, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2879
Вебсайт

Re: Опрос по поводу сторон света

uux написал:

На самом деле, спорить "о том, чего нет", бессмысленно. Напишите суперигру, где стороны света отсутствуют как класс, и дело с концом.

Классический ответ. Вопрос только в том, а как тогда будет происходить развитие вообще?

Неактивен

0    0    #24
21.07.2008 09:54

zerrr
Участник (+21, -5)
Откуда: Красноярск
Зарегистрирован: 20.11.2005
Сообщений: 567

Re: Опрос по поводу сторон света

Вот еще один.

Rat in Control от создателя ТАДСа М. Робертса. Эксперимент (вряд ли это можно назвать игрой)  с "натуральными" направлениями, относительно игрока. Т.е. игра описывает комнату, в зависимостьи от вашего положения в ней. Пошли налево, подразумевается, что вы повернулись на 90 градусов. Поворачиваться можно и непосредственно в локации (turn left, right, around) соответственно меняется и описание локации. Для сравнения, поддерживается также и режим привычного компаса.

Неактивен

0    0    #25
21.07.2008 10:05

Olegus t.Gl.
Участник (+1053, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2879
Вебсайт

Re: Опрос по поводу сторон света

Давайте только чётко разделять способы перемещений: "по компасу", "лево-право", "по ориентирам". А то получается, что народ подходит к вопросу как "по компасу" и все остальные. Так, "лево-право" — совсем уж узкоспециализированная система (разве что как часть головоломки).

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2024 iFiction.Ru