http://ifwiki.ru/Ограничения_инвентаря - статья взята с ifwiki.ru в текущем виде.
Ограничения инвентаря
Загадка, суть которой состоит в том, что главный герой не может носить с собой все предметы, какие захочет. Часто бывает, что это не загадка как таковая, но раздражающая ошибка дизайна, связанная со случайными ограничениями инвентаря.
Решения могут включать в себя использование предметов, расширяющих возможности игрока по переноске предметов (типа рюкзака), переноска и оставление предметов в стратегических локациях или передвижение предметов из одного места в другое без того, чтобы помещать их в инвентарь (на лифте, например).
Вариации на тему этой загадки могут включать нежелательные взаимодействия между предметами инвентаря, как, например, в классической задаче про волка, козу и капусту.
Ряд игроков заявили, что ограничение на количество предметов, которые может переносить главный герой в "Башне-между-мирами", сделанное автором с одной стороны "для реализма" (как-то трудно представить старика, который повсюду таскает с собой дюжину разных предметов), с другой - для "шевеления мозгами" - так как
спойлер…
выбор именно нужного предмета является загадкой. Без ограничения инвентаря достаточно просто таскать с собой все что нашел и не думать!
Прошу высказаться по этому поводу. Свое видение имею, и реализую его в игре, но хотелось бы услышать игроков до того, как код будет готов, чтобы потом не править. Также думаю, данная дискуссия могла быть полезной другим авторам, во избежание ошибок дизайна.
Неактивен
а ещё выбор именно нужных действий является ещё более крутой загадкой- через 12-ть ходов в башню влетает огненный шар... такие загадки имеют право быть либо в мини-играх, либо в самом начале большой игры- когда без проблем можно перепройти другим способом.
Неактивен
Ограничение инвертаря - норма для таких игр. Не всеж игроку все так легко и просто, даже в граф. есть ограничения в инвертаре по объему, например. Но вот к примеру в Экшен F.E.A.R. точка эвакуации, все оружие не возмешь с собой, но зато его можно помнять и в каждом месте найдешь логически подходящий предмет.
Логично, что возможности взять три предмета и ходить за тридевять земель, это выглядит весьма нелепо. Лучше уж иметь хотя бы сумку, которую можно повесить на плечо или места в локациях ввиде контейнеров, в которые можно что-то положить. Так меньше шансов затерять предмет в локации, особенно после того как забыл.
такие загадки имеют право быть либо в мини-играх, либо в самом начале большой игры- когда без проблем можно перепройти другим способом.
Кто играл KOTOR прекрасно помнит о первой встрече с тремя темными джедаями, когда начинаешь поиски карты. Пройти до этого приходится не мало. Я тоже был разочарован вынужденностью и натренировал героя так, что он смог выдержать бой не только с этими негодяями. Так и в этом случае есть намек на внимательность. Здесь конечно нет сохранения, но если автор будет нянчиться с игроком, хорошого квеста в таких условиях точно не будет.
Неактивен
noname написал:
а ещё выбор именно нужных действий является ещё более крутой загадкой- через 12-ть ходов в башню влетает огненный шар... такие загадки имеют право быть либо в мини-играх, либо в самом начале большой игры- когда без проблем можно перепройти другим способом.
Гмм... ну не знаю... там что, не было предупреждения? Я это, собственно и загадкой-то не считал.
Отвечаю. Во-первых, это если не большая игра, то, по крайней мере среднего размера.
Во-вторых в течение 9 ходов ты мог бы выбрать элементарное действие и спастись.
В третьих (со вздохом) - игрок всегда прав. Скажи, что нужно сделать автору? Только в личку, пожалуйста.
И в четвертых - можно ли все же ближе к теме? Ограничения носимого инвентаря - насколько это воспринимается неудобным/суровым/ненужным или наоборот создает ощущение реализма?
Неактивен
как раз сейчас тоже с этим вопросом работаю.
мне кажется, оптимально если всё обусловлено здравым смыслом. Я не ограничиваю сейчас просто в тупую "только десять предметов", но лишь по габаритам. Есть предметы небольшие или складные, которые в большом множестве можно брать с собой (положим, у игрока есть наплечная сумка и жилетка с карманами - а почему нет?).
А есть - громоздкие, которые можно лишь взять, поработать и положить на место. Кочерга, например, или, там, баллон с чем-нибудь. Взял, и держишь. Причем если снова лезть при этом в инвентарь, или, скажем, к выходу ломиться - тебе сообщеньице: "Кочергу, кочергу-то на место."
Вот так я мыслю себе эту проблему.
Неактивен
На эту тему, по-моему, сломано тысячу копий на rgif и посвящено несколько тонн статей. /К чему изобретать велосипед?
Если ТОЛЬКО ПУСТОГО "реализЬма" для, то плюнь - не стоит того (если этому реализму нет оправдания в сеттинге). Возможно ограничение для использования в пазлах - т.е у тебя "условно честный" вариант .
Предложенный олексусом вариант наиболее здравомыслящ и общепринят:
Я не ограничиваю сейчас просто в тупую "только десять предметов", но лишь по габаритам. Есть предметы небольшие или складные, которые в большом множестве можно брать с собой (положим, у игрока есть наплечная сумка и жилетка с карманами - а почему нет?).
Т.е.
Обычно: четыре (плюс, минус) предмета в руках, остальное в рюкзаке. Крупногабаритные переносятся только в руках. При манипулировании предметом, находящимся в рюкзаке, весьма желательно наличие автоматического их перекладывания. Здесь главное уследить, что бы зажженный факел не попадал в рюкзак, - в этом случае, толика здравого реализма ,как раз не помешает.
Отредактировано zerrr (30.12.2008 14:12)
Неактивен
я честно говоря даже считаю, что "рюкзак" и "карман" могут быть чисто условными, то есть не надо игроку морочиться, что класть туда, а что сюда.
Неактивен
Я однозначно за реализм (либо логическую обоснованность неограниченного инвентаря).
Только реализм этот надо по уму делать. А то положишь в рюкзак четыре коробка спичек, а пятый не лезет...
Неактивен