Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

0    0    #1
30.12.2008 09:45

Korwin
Гоблин, зеленый от недосыпа (+188, -16)
Откуда: Екатеринбург
Зарегистрирован: 27.11.2007
Сообщений: 795
Вебсайт

У трав, растущих на мягкой земле - слабые корни. (с)Korwin

Ограничение инвентаря реализм или играбельность?

http://ifwiki.ru/Ограничения_инвентаря - статья взята с ifwiki.ru в текущем виде.

Ограничения инвентаря

Загадка, суть которой состоит в том, что главный герой не может носить с собой все предметы, какие захочет. Часто бывает, что это не загадка как таковая, но раздражающая ошибка дизайна, связанная со случайными ограничениями инвентаря.

Решения могут включать в себя использование предметов, расширяющих возможности игрока по переноске предметов (типа рюкзака), переноска и оставление предметов в стратегических локациях или передвижение предметов из одного места в другое без того, чтобы помещать их в инвентарь (на лифте, например).

Вариации на тему этой загадки могут включать нежелательные взаимодействия между предметами инвентаря, как, например, в классической задаче про волка, козу и капусту.

Ряд игроков заявили, что ограничение на количество предметов, которые может переносить главный герой в "Башне-между-мирами", сделанное автором с одной стороны "для реализма" (как-то трудно представить старика, который повсюду таскает с собой дюжину разных предметов), с другой - для "шевеления мозгами" - так как

 спойлер…

выбор именно нужного предмета является загадкой. Без ограничения инвентаря достаточно просто таскать с собой все что нашел и не думать!

Прошу высказаться по этому поводу. Свое видение имею, и реализую его в игре, но хотелось бы услышать игроков до того, как код будет готов, чтобы потом не править. Также думаю, данная дискуссия могла быть полезной другим авторам, во избежание ошибок дизайна.

Неактивен

0    0    #2
30.12.2008 12:20

noname
Участник (+36, -9)
Зарегистрирован: 04.04.2008
Сообщений: 729

noname

Re: Ограничение инвентаря реализм или играбельность?

а ещё выбор именно нужных действий является ещё более крутой загадкой- через 12-ть ходов в башню влетает огненный шар... такие загадки имеют право быть либо в мини-играх, либо в самом начале большой игры- когда без проблем можно перепройти другим способом.

Неактивен

0    0    #3
30.12.2008 12:41

GrAndrey
папа RTADS и Бяка (+49, -2)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 15.09.2002
Сообщений: 1198
Вебсайт

меньше слов

Re: Ограничение инвентаря реализм или играбельность?

Согласен - перед гибелью игрок должен хотя бы примерно понимать, что он (не)должен делать, чтобы выжить.

Неактивен

0    0    #4
30.12.2008 12:50

Eten
Участник (+9, -307)
Откуда: Балаково, Санкт-Петербург.
Зарегистрирован: 21.05.2007
Сообщений: 1416
Вебсайт

---

Re: Ограничение инвентаря реализм или играбельность?

Ограничение инвертаря - норма для таких игр. Не всеж игроку все так легко и просто, даже в граф. есть ограничения в инвертаре по объему, например. Но вот к примеру в Экшен F.E.A.R. точка эвакуации, все оружие не возмешь с собой, но зато его можно помнять и в каждом месте найдешь логически подходящий предмет.

Логично, что возможности взять три предмета и ходить за тридевять земель, это выглядит весьма нелепо. Лучше уж иметь хотя бы сумку, которую можно повесить на плечо или места в локациях ввиде контейнеров, в которые можно что-то положить. Так меньше шансов затерять предмет в локации, особенно после того как забыл.

такие загадки имеют право быть либо в мини-играх, либо в самом начале большой игры- когда без проблем можно перепройти другим способом.

Кто играл KOTOR прекрасно помнит о первой встрече с тремя темными джедаями, когда начинаешь поиски карты. Пройти до этого приходится не мало. Я тоже был разочарован вынужденностью и натренировал героя так, что он смог выдержать бой не только с этими негодяями. Так и в этом случае есть намек на внимательность. Здесь конечно нет сохранения, но если автор будет нянчиться с игроком, хорошого квеста в таких условиях точно не будет.

Неактивен

0    0    #5
30.12.2008 12:57

Korwin
Гоблин, зеленый от недосыпа (+188, -16)
Откуда: Екатеринбург
Зарегистрирован: 27.11.2007
Сообщений: 795
Вебсайт

У трав, растущих на мягкой земле - слабые корни. (с)Korwin

Re: Ограничение инвентаря реализм или играбельность?

noname написал:

а ещё выбор именно нужных действий является ещё более крутой загадкой- через 12-ть ходов в башню влетает огненный шар... такие загадки имеют право быть либо в мини-играх, либо в самом начале большой игры- когда без проблем можно перепройти другим способом.

Гмм... ну не знаю... там что, не было предупреждения? Я это, собственно и загадкой-то не считал.
Отвечаю. Во-первых, это если не большая игра, то, по крайней мере среднего размера.
Во-вторых в течение 9 ходов ты мог бы выбрать элементарное действие и спастись.
В третьих (со вздохом) - игрок всегда прав. Скажи, что нужно сделать автору? Только в личку, пожалуйста.

И в четвертых - можно ли все же ближе к теме? Ограничения носимого инвентаря - насколько это воспринимается неудобным/суровым/ненужным или наоборот создает ощущение реализма?

Неактивен

0    0    #6
30.12.2008 13:33

oleksus
адвентурист шестого дня
Откуда: Киевская Русь, г.Ирпень
Зарегистрирован: 10.02.2007
Сообщений: 149
Вебсайт

Re: Ограничение инвентаря реализм или играбельность?

как раз сейчас тоже с этим вопросом работаю.

мне кажется, оптимально если всё обусловлено здравым смыслом. Я не ограничиваю сейчас просто в тупую "только десять предметов", но лишь по габаритам. Есть предметы небольшие или складные, которые в большом множестве можно брать с собой (положим, у игрока есть наплечная сумка и жилетка с карманами - а почему нет?).
А есть - громоздкие, которые можно лишь взять, поработать и положить на место. Кочерга, например, или, там, баллон с чем-нибудь. Взял, и держишь. Причем если снова лезть при этом в инвентарь, или, скажем, к выходу ломиться - тебе сообщеньице: "Кочергу, кочергу-то на место."

Вот так я мыслю себе эту проблему.

Неактивен

0    0    #7
30.12.2008 14:08

zerrr
Участник (+21, -5)
Откуда: Красноярск
Зарегистрирован: 20.11.2005
Сообщений: 567

Re: Ограничение инвентаря реализм или играбельность?

На эту тему, по-моему, сломано тысячу копий на rgif и посвящено несколько тонн статей. /К чему изобретать велосипед?

Если ТОЛЬКО ПУСТОГО "реализЬма" для, то плюнь - не стоит того (если этому реализму нет оправдания в сеттинге). Возможно ограничение для использования в пазлах - т.е у тебя "условно честный" вариант . 

Предложенный олексусом вариант наиболее здравомыслящ и общепринят:

Я не ограничиваю сейчас просто в тупую "только десять предметов", но лишь по габаритам. Есть предметы небольшие или складные, которые в большом множестве можно брать с собой (положим, у игрока есть наплечная сумка и жилетка с карманами - а почему нет?).

Т.е.
Обычно: четыре (плюс, минус) предмета в руках, остальное в рюкзаке. Крупногабаритные переносятся только в руках.   При манипулировании предметом, находящимся в рюкзаке,  весьма желательно наличие автоматического их перекладывания. Здесь главное уследить, что бы зажженный факел не попадал в рюкзак, - в этом случае, толика здравого реализма ,как раз не помешает.

Отредактировано zerrr (30.12.2008 14:12)

Неактивен

0    0    #8
30.12.2008 14:26

oleksus
адвентурист шестого дня
Откуда: Киевская Русь, г.Ирпень
Зарегистрирован: 10.02.2007
Сообщений: 149
Вебсайт

Re: Ограничение инвентаря реализм или играбельность?

я честно говоря даже считаю, что "рюкзак" и "карман" могут быть чисто условными, то есть не надо игроку морочиться, что класть туда, а что сюда.

Неактивен

0    0    #9
27.02.2010 00:46

MasterSet
Участник
Зарегистрирован: 27.02.2010
Сообщений: 18

Re: Ограничение инвентаря реализм или играбельность?

Я однозначно за реализм (либо логическую обоснованность неограниченного инвентаря).
Только реализм этот надо по уму делать. А то положишь в рюкзак четыре коробка спичек, а пятый не лезет...

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2024 iFiction.Ru