Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

0    0    #101
15.10.2009 01:51

ASBer
Модератор (+161, -20)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 19.07.2007
Сообщений: 816
Вебсайт

Эники-Бэники
ели вареники,
а Джоники-Мнемоники
ели психотроники.

Re: Бета-тестирование

Начиная с версии 0.9.2.8 beta возможна вставка выражений на естественном языке в код игры.
Для анализа выражений в коде игры использует тот-же парсер, что и для команд в процессе самой игре.
Выражения ЕЯ могут встраиваться в конструкции языка программирования.
Выражения ЕЯ не могут встраиваться в вычисляемые выражения - формулы, присвоения и т.п.
В конце выражения ЕЯ обязательно должна стоять точка.
Парсерная ошибка в коде приравнивается к синтаксической ошибке и приводит к прерыванию выполнения кода.

Выражения ЕЯ в коде эквивалентно оператору "<" для объекта this.
выполнение строки с синтаксисом:

команда на ЕЯ.

эквивалентно выполнению операции:

this < "команда на ЕЯ"

Неактивен

0    0    #102
15.10.2009 09:38

fireton
некто с бородой (+354, -92)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 22.08.2005
Сообщений: 1103
Вебсайт

Тон

Re: Бета-тестирование

Скачал ТОМ, попытался разобраться... Не очень получилось, если честно.
Если б какие-нибудь уроки были, о создании игры с нуля...

И, как я понимаю, словоформы задавать приходится вручную, т.е. ни генератора словоформ, ни утилитки никаких нет.

Неактивен

0    0    #103
15.10.2009 10:05

ASBer
Модератор (+161, -20)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 19.07.2007
Сообщений: 816
Вебсайт

Эники-Бэники
ели вареники,
а Джоники-Мнемоники
ели психотроники.

Re: Бета-тестирование

fireton написал:

Скачал ТОМ, попытался разобраться... Не очень получилось, если честно.
Если б какие-нибудь уроки были, о создании игры с нуля...

Набор примеров есть на ифвике - tom_sample.rar
Там примеры на различные темы, но без использования стандартной библиотеки.
Пошаговые уроки о создании игры с нуля наверное имеет смысл делать на основе стандартной библиотеки, которая всё еще в разработке...
В составе самой библиотеки есть тест и пара простых игр, можно попробовать делать по аналогии с ними.
В любом случае прийдется разбираться самостоятельно - удобочитаемого вводного материала пока к сожалению нет.
С удовольствием готов отвечать на любые возникающие вопросы - в данный момент я в отпуске, поэтому сейчас самое время smile

fireton написал:

И, как я понимаю, словоформы задавать приходится вручную, т.е. ни генератора словоформ, ни утилитки никаких нет.

Платформа не имеет жестко заданных парадигм словообразования. Библиотеки и даже отдельные игры могут применять свою собственную систему генерации словоформ и их согласования. Поэтому утилитку можно сделать только для стандартной библиотеки, которая всё еще в разработке...
Для существительных и прилагательных можно взять алгоритм генератора рТАДСа, если GrAndrey разрешит.
Для глаголов все сложнее... но новые глаголы нужны не так частно.

Неактивен

0    0    #104
15.10.2009 15:29

noname
Участник (+36, -9)
Зарегистрирован: 04.04.2008
Сообщений: 729

noname

Re: Бета-тестирование

насколько я понимаю, утилитками тут не обойдёшся- нужны словари.

ну или, как минимум- словарь исключений, в составе утилитки.

Неактивен

0    0    #105
15.10.2009 18:29

ASBer
Модератор (+161, -20)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 19.07.2007
Сообщений: 816
Вебсайт

Эники-Бэники
ели вареники,
а Джоники-Мнемоники
ели психотроники.

Re: Бета-тестирование

noname написал:

насколько я понимаю, утилитками тут не обойдёшся- нужны словари.

Одно другому не мешает, особенно если учесть что словари - ну ооочень дальняя перспектива.

Неактивен

0    0    #106
17.10.2009 18:36

Cheshire
Участник (+141, -23)
Зарегистрирован: 01.07.2009
Сообщений: 340
Вебсайт

Утлый парсер ©

Re: Бета-тестирование

наименование = "пещер%; ЖрЕчНдСи; Ип; Ип=а; Рп=ы; Дп=е; Вп=у; Тп=ой; Тп=ою; Пп=е;"

По отдельности, в принципе, понятно -- Жр - женский род, Рп - родительный падеж и т.д. Но вот непонятно, почему не всегда все ключи прописываются, или наоборот, после где-нибудь идет строчка this.род_число = "ЖрЕч" (или даже ЖрМрЕч)? Что означает первый Ип? Что означают Си и Пи (существительное/прилагательное? а что за "и")?

Нужны примеры с предметами в множественном числе, исчислимыми предметами, со сложными названиями (нож Васи, клубок ниток) и т.д. roll

Неактивен

0    0    #107
17.10.2009 19:22

ASBer
Модератор (+161, -20)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 19.07.2007
Сообщений: 816
Вебсайт

Эники-Бэники
ели вареники,
а Джоники-Мнемоники
ели психотроники.

Re: Бета-тестирование

Добавил ссылки на статьи http://ifwiki.ru/ТОМ:_Лексема и http://ifwiki.ru/ТОМ:_Морфологический_ключ
возможно это поможет...

Cheshire написал:

Но вот непонятно, почему не всегда все ключи прописываются

Потому что иногда можно сократить описание лексемы, не прописав некоторые ключи.
Например:
"пещер%; ЖрЕчНдСи; Ип; Ип=а; Рп=ы; Дп=е; Вп=у; Тп=ой; Тп=ою; Пп=е;"
эквивалентно
"пещер%; ; ЖрЕчНдСиИп; ЖрЕчНдСиИп=а; ЖрЕчНдСиРп=ы; ЖрЕчНдСиДп=е; ЖрЕчНдСиВп=у; ЖрЕчНдСиТп=ой; ЖрЕчНдСиТп=ою; ЖрЕчНдСиПп=е;"
Если для лексемы указан, например, женский род, то и каждая словоформа лексемы будет отнесена к женскому роду. В таком случае Жр достаточно указать один раз как свойство всей лексемы.

Cheshire написал:

или наоборот, после где-нибудь идет строчка this.род_число = "ЖрЕч" (или даже ЖрМрЕч)?

Это я сумел победить доработав парсер. В текущей версии в this.род_число = "ЖрЕч" никакой необходимости нет и можно забыть как страшный сон.

Cheshire написал:

Что означает первый Ип?

Первый Ип - это словоформа по умолчанию. Если Вы напишите
%{пещера}
на экран будет выведено
пещера
т.е. тоже самое, как если бы Вы написали
%{пещера*Ип}

Cheshire написал:

Что означают Си и Пи (существительное/прилагательное? а что за "и")?

Совершенно верно! Существительное имя , Прилагательное имя smile

Cheshire написал:

Нужны примеры с предметами в множественном числе, исчислимыми предметами, со сложными названиями (нож Васи, клубок ниток) и т.д. roll

Можно покопаться в играх, там это есть.
Принцип согласования по ключам тот же самый, только ключи подлиннее.
На самом деле механизм получился очень гибкий, думаю я сам еще не до конца осознал все его возможности...

upd:
Еще очень рекомендую разобраться с примером Морфология.tom (есть в наборе примеров)


Прикрепленные файлы:
Морфология.tom, Размер: 5,964 байт, Скачано: 629

Неактивен

0    0    #108
27.12.2009 11:56

Alexandr
Участник (+1)
Зарегистрирован: 25.12.2009
Сообщений: 12

Re: Бета-тестирование

Разбирался тут с ТОМ, и вот что заметил:
Я (ГГ) безприкословно слушаюсь всех. Например:

> зеркало, скажи "гоблин, скажи привет"
Зеркало: гоблин скажи привет
Ты: привет

или

> зеркало, скажи гоблин, возьми меч
Зеркало: гоблин возьми меч.
Ты взял меч из пещеры.

Почему ГГ так слушается других персонажей? Если они скажут ему убиться он тоже убъется? smile

Неактивен

0    0    #109
27.12.2009 16:08

ASBer
Модератор (+161, -20)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 19.07.2007
Сообщений: 816
Вебсайт

Эники-Бэники
ели вареники,
а Джоники-Мнемоники
ели психотроники.

Re: Бета-тестирование

Alexandr написал:

Почему ГГ так слушается других персонажей? Если они скажут ему убиться он тоже убъется? smile

Конечно smile
ГГ такой же персонаж как и все остальные NPC. Чтобы ГГ не слушал команд NPC нужно прописать метод

Код:

ГГ.свобода_воли(){ return нет }

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2024 iFiction.Ru