Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

0    0    #26
23.02.2010 17:56

noname
Участник (+36, -9)
Зарегистрирован: 04.04.2008
Сообщений: 729

noname

Re: Ролевые игры как интерактивная литература

Logger,

В общем - встречное предложение - перенос кабинеток на ИФ.

идея очень заманчивая. очень. в них ведь активно взаимодействуют сразу с десяток равноправных игроков. это столь же заманчиво, как и не реально. я понимаю- попытаться содрать какие-то идеи из кабинеток, НО- сделать свой квест именно по кабинетке? как ты себе это представляешь?

Ой, а судьи кто???

это как раз- дело десятое. пусть, например опытный Oreolek судит. главное- повод, чтобы попридумывать сценарии. жаль, я в этом совсем не разбираюсь. а вот ты, Logger, похоже имеешь кой-какой опыт?

Oreolek,

Я сам играю регулярно, состою в городском клубе ролевого актёрского мастерства, делаю игры.

это интересно. побольше бы городов имели такие клубы.

Отредактировано noname (23.02.2010 17:56)

Неактивен

0    0    #27
23.02.2010 19:06

Logger
Участник (+1, -1)
Зарегистрирован: 24.11.2009
Сообщений: 92

Редактор книг-игр "Я - Мастер Книг"

Re: Ролевые игры как интерактивная литература

noname написал:

идея очень заманчивая. очень. в них ведь активно взаимодействуют сразу с десяток равноправных игроков. это столь же заманчиво, как и не реально. я понимаю- попытаться содрать какие-то идеи из кабинеток, НО- сделать свой квест именно по кабинетке? как ты себе это представляешь?

Ну, на многопользовательские квесты я не предлагаю замахиваться. Все как раз проще - берется кабинетка и превращается в обычный квест методом выбора одного из участников в качестве Главного Героя, а остальных превратить в NPC. Как более продвинутое решение - на начальном этапе дается выбрать кто из участников заварухи будет ГГ, а остальные обрабатываются как NPC. Это немного проще, чем делать подобную игру с нуля, так как Мастер (который разработал кабинетку) заранее проектирует возможные действия/противодействия игроков и это достаточно легко переложить на ИФ.

Допустим, тот же "Старый колодец", можно сделать возможность играть за Тимбрета Своганского или Инесс Сильфанади. Правда, к конкретной игре в мастерских правилах нет набросков о возможных действиях персонажей, но это поправимо при прочтнении их ролей.

а вот ты, Logger, похоже имеешь кой-какой опыт?

Да, немало времени из золотых лет студенчества было потрачено на беготню в доспехе и с мечом по косогорам (или на те же кабинетки зимой) smile И из-за этого опыта я именно и сомневаюсь, что можно так легко организовать подобный конкурс (кабинетных игр).

noname написал:

это интересно. побольше бы городов имели такие клубы.

Дык, Гугл ваш друг. Набираешь "ролевые игры Таганрог" и попадаешь на страницу "Таганрогский клуб полевых толкиенистов" Ролевые игры в Таганроге. Оружие, доспехи, турниры. Правила игр, фотографии с игр. Страничка клана 'NOSFERATOS' Правда сайт похоже в дауне, но что ролевики в Таганроге есть - я не сомневаюсь, надо только поискать.

Неактивен

0    0    #28
23.02.2010 20:41

noname
Участник (+36, -9)
Зарегистрирован: 04.04.2008
Сообщений: 729

noname

Re: Ролевые игры как интерактивная литература

Logger,

Правда сайт похоже в дауне, но что ролевики в Таганроге есть - я не сомневаюсь, надо только поискать.

как-то раз на каком-то турнире я лично отобрал палку у ихнего короля. людей у нас было немного, и как-то всё довольно вяло было. давно я их уже не видел. не удивлюсь, если их больше нет. а были в-основном Толкиенисты.

наши в Ростов-на-Дону ездили, чтоб там боольшой толпой собраться, замки штурмовать.

Допустим, тот же "Старый колодец", можно сделать возможность играть за Тимбрета Своганского или Инесс Сильфанади. Правда, к конкретной игре в мастерских правилах нет набросков о возможных действиях персонажей, но это поправимо при прочтнении их ролей.

ага. вспоминаю свои идеи Живого Игрового Мира: все персонажи действуют, и т п. был у меня проект: расписывал мини-игру с тремя 'активными' персонажами, предполагалось, что в течении игры каждый сделает по 3-и выбора из 2-х вариантов каждый. и завяз в этом деле по уши. на форумах, да и вообще нигде, я вроде бы про это ничего не писал. но можешь сам прикинуть объём работы.

Главного Героя, а остальных превратить в NPC. Как более продвинутое решение - на начальном этапе дается выбрать кто из участников заварухи будет ГГ, а остальные обрабатываются как NPC.

ну, про 'более продвинутое решение'- читай выше. хотя вещь, безусловно заманчивая. а менее продвинутое решение, это- что? один ГГ, и остальные- обычные квестовые NPC. с заранее заданным поведением. при максимально продвинутом поведении- возвращаемся к предыдущему пункту: 'более продвинутое решение' осилить с существующим инструментарием в разумные сроки не реально. => единственный реалистичный вариант получится квестом по сюжету _одной_ из игр, уже сыгранных кем-то и где-то описанных. ну, или по мотивам пары-тройки игр. ничего 'особенного' из этого не выйдет. а скорее всего- и ничего хорошего тоже.

ну, или какой-то другой подход к этому делу нужно придумать.

---

можно рассмотреть промежуточный вариант м/ду комнатками и текстовыми квестами- форумную игру. сделать интересную форумку по сюжету комнатки- совсем не простая задача.

если получится- можно проводить форумки, постепенно заменяя персонажей неписями. и оттачивая, продумывая поведение неписей. как-то так.

Неактивен

0    0    #29
23.02.2010 22:21

Logger
Участник (+1, -1)
Зарегистрирован: 24.11.2009
Сообщений: 92

Редактор книг-игр "Я - Мастер Книг"

Re: Ролевые игры как интерактивная литература

noname написал:

людей у нас было немного, и как-то всё довольно вяло было

Ну, дык, над создание клуба надо хорошо поработать. Потому как иначе все сидят по домам. Долгий, но 100% рабочий способ - работа с молодежью. Открываешь на руинах бывшего Дворца Пионеров клуб ролевых игр и понеслась...Через несколько лет напряженой работы уже будет группа неплохих игроков.

noname написал:

был у меня проект: расписывал мини-игру с тремя 'активными' персонажами, предполагалось, что в течении игры каждый сделает по 3-и выбора из 2-х вариантов каждый. и завяз в этом деле по уши....можешь сам прикинуть объём работы.

Мне почему-то кажется, что обьем не такой уж и большой. Подойти надо только с умом - сначала все спроективовать (все развития сюжетов), а потом уже кодить. Еще лучше, конечно - вообще без кодинья, визуально, мышкой smile

Тем более, что это только кажется "3 персонажа по 3 выбора по 2 варианта...", а на деле ты это можешь свести к 3-4 возможным вариантам сюжета, которые будут переплетаться. Плюс, с помощью мелких технических хитростей (введением например еще нескольких NPC, которые в нужный момент будут "корректировать" развитиет сюжета) ты можешь даже относительно большое кол-во вариантов сводить к тем же 3-4.

Конечно, создать шедевр всегда сложно....но шанс есть smile

Неактивен

0    0    #30
24.02.2010 02:01

noname
Участник (+36, -9)
Зарегистрирован: 04.04.2008
Сообщений: 729

noname

Re: Ролевые игры как интерактивная литература

Logger,

Тем более, что это только кажется "3 персонажа по 3 выбора по 2 варианта...", а на деле ты это можешь свести к 3-4 возможным вариантам сюжета, которые будут переплетаться

переплетаться-то они будут, но тут ведь смотри какая хрень: я взял всего 3-х персонажей( главный герой играет за любого ) и всего 3-и выбора( неписи выбирают наугад ) потому что мне это казалось самым _минимумом_ для демонстрации идеи. а идея была в том, что развитие ситуации зависит от ГГ  в той же мере, как и от остальных персонажей (где-то на форуме урки я всё же об этом упомянул). сводить ветки сюжета при таком раскладе мне совсем не хотелось. потому что если у ГГ за всю игру всего 3-и выбора из 2х вариантов каждый, то их не сводить вместе надо. а наоборот- показать, что от каждого выбора что-то зависит. что-то важное. иначе получится вообще не игра. точнее- не интерактивная. т е этот минимум нужно реализовать по полной. и, плюс к тому, в любой нормальной игре, или неписей будет больше, или вариантов выбора, или ещё чего-нить. и вот тогда нужно будет прилагать усилия, чтобы остальные ветки 'свести' с основными. чтоб не сильно вылезать за пределы минимума. НО минимум должен быть отработан хорошо. он должен составлять стержень игры.

---
хотя, блин, о чём мы говорим? у текстового квеста на основе комнатки не будет главного: смысла его делать. т е если
- сделать всё зашибенно: чтобы за каждого персонажа можно было играть, чувствовать себя в игре свободно, нормально взаимодействоать с другими, то это будет супер-игра. но хрен кто такое сделает.
- сделать всё нормально: пусть будет лишь один ГГ, поведение остальных персонажей прописано в общих чертах, то это будет отличная игрушка, но не ИЛ, а- эдакая модель поведения группе. я бы такой с удовольствием побаловался.
- сделать всё настолько хорошо, насколько это реально сделать: эммм. попробуй сам расписать, что может получиться. и на фер будет кому такое нужно.

Неактивен

0    0    #31
24.02.2010 03:25

Oreolek
Модератор (+451, -169)
Откуда: Кемерово
Зарегистрирован: 02.11.2009
Сообщений: 673
Вебсайт

Re: Ролевые игры как интерактивная литература

побольше бы городов имели такие клубы.

В Новосибе, Москве, Астрахани и Перми вроде есть активная движуха..я не составлял статистику :-) но сценариев из Кемерово в инете лежит просто масса, я даже горжусь. Гугл действительно в этом деле главный помощник. Если не нашли клуб в городе - нужно искать авторов. Через людей тоже можно выйти.

Ой, а судьи кто???

Списаться с опытными авторами не проблема. Кто-нибудь да заинтересуется, идея хорошая.

сомневаюсь, что можно так легко организовать подобный конкурс (кабинетных игр).

Организовать-то можно,просто вы заметили единственный хороший недочёт в этой идее: успех в этом роде игр складывается ещё и из проведения. Проведение же никак нельзя оценить объективно,и ещё хуже - то,что его нельзя оценить удалённо.Игра с ужасным сценарием и прекрасным мастером будет всё равно плохой (ну или не очень хорошей), а вот игра с прекрасным сценарием может пройти как угодно.

у текстового квеста на основе комнатки не будет главного: смысла его делать

Смысл есть, но если взять достаточное количество соавторов. Каждый пропишет свою линию для своего игрока, руководствуясь общим сюжетом. Другое дело,что довольно стрёмно становится играть. Сначала ты прошёл игру за одного, потом ты проходишь за второго - и уже знаешь все действия первого, так как прошёл игру за него. И так далее. Если же не запоминать выбор, а просто делать рестарт, это будет интересно как рассказ от другого лица.
Есть такая штука, как совместное написание квестов. С помощью этого метода успешно создаются и живут квесты на полторы тысячи комнат. Почему бы не сделать квест на полторы тысячи героев? :-)

Неактивен

0    0    #32
24.02.2010 05:10

Logger
Участник (+1, -1)
Зарегистрирован: 24.11.2009
Сообщений: 92

Редактор книг-игр "Я - Мастер Книг"

Re: Ролевые игры как интерактивная литература

Oreolek написал:

Другое дело,что довольно стрёмно становится играть. Сначала ты прошёл игру за одного, потом ты проходишь за второго - и уже знаешь все действия первого, так как прошёл игру за него. И так далее. Если же не запоминать выбор, а просто делать рестарт, это будет интересно как рассказ от другого лица.

Это можно поправить таким методом - набор NPC генерится. То есть есть, например 30-40 возможных ролей, из них выбирается псевдо-случайным образом 15 и генерится "комнатка" Ну и описание NPC, имена и публичные легенды генерятся случайным образом. Таким образом квест становится многоразовым, ибо кажлый раз будет разный расклад.

Псевдослучайный выбор 15 NPC нужен, чтобы полученый набор ролей был играбелен. Тут можно использовать стандартные шестеренки ролей, то есть выбрали наугад одно NPC, а к нему по шестеренкам еще 3 цепляюся. Правда - это уже сильно громозко будет, но круто.

Oreolek написал:

Есть такая штука, как совместное написание квестов. С помощью этого метода успешно создаются и живут квесты на полторы тысячи комнат. Почему бы не сделать квест на полторы тысячи героев?

Ну, МАДЫ (речь, думаю, о них) - это не квесты на 1.5тыс комнат, это 1.5 локаций с некоторым набором квестов.

Неактивен

0    0    #33
24.02.2010 07:01

Oreolek
Модератор (+451, -169)
Откуда: Кемерово
Зарегистрирован: 02.11.2009
Сообщений: 673
Вебсайт

Re: Ролевые игры как интерактивная литература

Logger написал:

Это можно поправить таким методом - набор NPC генерится.

Я говорю о взаимосвязанном сюжете. Скажем, вы прошли игру за одного чувака, сделали такие вот решения, действия. Затем время перемещается назад,И вы проходите за второго чувака, причём игра меняется не только в зависимости от ваших действий, но и от ваших действий тогда. Самый сложный и интересный дизайн. Речь идёт именно о совместном написании квестов, а не комнат..в MUD'ы я не играл, поэтому не знаю как там. Но дизайн надо думать, это штука сложная.

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2024 iFiction.Ru