Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

0    0    #1
09.09.2010 17:44

Olegus t.Gl.
Участник (+1053, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2879
Вебсайт

Модуль (и демка) для работы с меню "otg_lib_menu"

В процессе реализации своего проекта решил поделиться своим модулем для работы с контекстным меню, а заодно проверить, как вообще играется с использованием подобного подхода. К теме приложен файл с модулем "otg_lib_menu.zip" и файл с демонстрацией способа его использования "otg_hello_world.zip". Буду рад, если кто посмотрит и сообщит своё мнение. Если кому понравится — напишу документацию.


Прикрепленные файлы:
otg_hello_world.zip, Размер: 4,559 байт, Скачано: 552
otg_lib_menu.zip, Размер: 1,107 байт, Скачано: 510

Неактивен

0    0    #2
10.09.2010 09:00

Dark[Ol(U23)leneri]
Участник (-3)
Зарегистрирован: 16.05.2010
Сообщений: 203

Re: Модуль (и демка) для работы с меню "otg_lib_menu"

Просто для сведения, через 10 минут игры в нечто подобное Олегуса проклянут указательные пальцы игроков.

Неактивен

0    0    #3
10.09.2010 09:08

Olegus t.Gl.
Участник (+1053, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2879
Вебсайт

Re: Модуль (и демка) для работы с меню "otg_lib_menu"

Dark[Ol(U23)leneri] написал:

Просто для сведения, через 10 минут игры в нечто подобное Олегуса проклянут указательные пальцы игроков.

Ага…

Мышку использовать нельзя. В списках причин RSI мышь стоит на первом месте. В опросниках у врачей по поводу RSI мышь стоит на первом месте: «Используете ли вы компьютерную мышку?»

RSI — как бороться с туннельным синдромом

Придётся упоминать этот факт в Disclaimer'е.

Но, как подсказывают товарищи, для определённого рода игр подобный подход, высвобождающий одну руку, очень любопытен с коммерческой точки зрения.

Неактивен

0    0    #4
11.09.2010 14:36

Dark[Ol(U23)leneri]
Участник (-3)
Зарегистрирован: 16.05.2010
Сообщений: 203

Re: Модуль (и демка) для работы с меню "otg_lib_menu"

Так и назовем "Сам с собой, одной рукой" ?))

Неактивен

0    0    #5
11.09.2010 22:59

Olegus t.Gl.
Участник (+1053, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2879
Вебсайт

Re: Модуль (и демка) для работы с меню "otg_lib_menu"

Однако, второй рукой можно жать на пробел - это заменяет щелчок на ссылке "продолжить".

Неактивен

0    0    #6
12.09.2010 01:46

Dark[Ol(U23)leneri]
Участник (-3)
Зарегистрирован: 16.05.2010
Сообщений: 203

Re: Модуль (и демка) для работы с меню "otg_lib_menu"

Пальцы от этого устанут не меньше.

Неактивен

0    0    #7
16.09.2010 18:36

Nex
Участник (+120, -130)
Зарегистрирован: 11.06.2007
Сообщений: 2053

---

Re: Модуль (и демка) для работы с меню "otg_lib_menu"

Неудобно - выполнять все игровые действия через выбор пунктов меню, выпадающего по нажатию ссылки в тексте.
Вариант геймплея со ссылками, реализованный в игре "13 уровень", я считаю гораздо более удачным решением.

Ссылки без подчеркиваний - неудобно, приходится напрягаться, чтобы отличить текст от ссылок.

Неактивен

0    0    #8
16.09.2010 18:41

HzD_Byte
Модератор (+1, -1)
Откуда: Далеко
Зарегистрирован: 15.04.2006
Сообщений: 271
Вебсайт

Я люблю людей

http://qsp.su

Re: Модуль (и демка) для работы с меню "otg_lib_menu"

А по-моему вполне играбельно, главное не делать слишком много ссылок/меню одновременно smile

Неактивен

0    0    #9
16.09.2010 19:31

Olegus t.Gl.
Участник (+1053, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2879
Вебсайт

Re: Модуль (и демка) для работы с меню "otg_lib_menu"

Nex написал:

Неудобно - выполнять все игровые действия через выбор пунктов меню, выпадающего по нажатию ссылки в тексте.
Вариант геймплея со ссылками, реализованный в игре "13 уровень", я считаю гораздо более удачным решением.

Я думал над тем, как это реализовано в "13-ом уровне" (кстати, очень неплохо). Я не особо в неё играл, так что поправьте меня, если я ошибаюсь, но мне кажется, основные отличия в следующем:

В "13-ом уровне":
Игрок, нажимая на ссылку, проваливается в описание объекта и только тогда получает связанный с ним перечень действий. Даже если он ничего не захочет с этим объектом делать, ему всё равно нужно нажать на пункт "назад", чтобы вернуться к основному описанию.
При этом перечень действий расположен по отношению к тексту описания в другой стороне экрана, и игроку приходится не только перетаскивать курсор туда, но и отрывать глаза от текста (что по мне так самое неприятное).

У меня:
Игрок, нажимая на ссылку, тут же получает варианты возможных действий с объектом (это может быть предмет, выход или другой объект игрового мира) и уже получает представление, что он может с этим объектом сделать. При этом он видит также текст обстановки, что в случае ряда манипуляций немаловажно. Ну и визуально текст и действия находятся рядом.

Nex написал:

Ссылки без подчеркиваний - неудобно, приходится напрягаться, чтобы отличить текст от ссылок.

Хоть я и не поклонник квестового пиксель-хантинга, но я на полном серьёзе думаю, а не спрятать ли ссылки вообще (сделав их того же цвета, что и текст). Разглагольствования именитых веб-дизайнеров на предмет обязательной визуализации ссылок относятся к работе с теми частями интерфейса, на которых пользователь не должен задерживаться (для их поиска или разгадывания назначения). В случае же игровой составляющей я, наоборот, хочу в некотором роде скрыть значимость этих элементов, чтобы их обнаружение было результатом деятельности игрока, так чтобы он, видя текст, не суживал своё внимание лишь на ярко выделяющихся областях, зная, что там ожидается какая-либо реакция.

Неактивен

0    0    #10
16.09.2010 19:41

HzD_Byte
Модератор (+1, -1)
Откуда: Далеко
Зарегистрирован: 15.04.2006
Сообщений: 271
Вебсайт

Я люблю людей

http://qsp.su

Re: Модуль (и демка) для работы с меню "otg_lib_menu"

А вот скрывать ссылки не стоит, 95% игроков сразу же закроют игру. И я в том числе smile

Неактивен

0    0    #11
16.09.2010 19:43

Olegus t.Gl.
Участник (+1053, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2879
Вебсайт

Re: Модуль (и демка) для работы с меню "otg_lib_menu"

HzD_Byte написал:

А вот скрывать ссылки не стоит, 95% игроков сразу же закроют игру. И я в том числе smile

Ну да, я знаю.

Неактивен

0    0    #12
16.09.2010 20:05

Nex
Участник (+120, -130)
Зарегистрирован: 11.06.2007
Сообщений: 2053

---

Re: Модуль (и демка) для работы с меню "otg_lib_menu"

Я играл и в то, и в то - так что говорю не как программист, а как игрок - геймплей 13го уровня мне гораздо приятнее.
В твоей реализации приходится слишком за многим следить одновременно, многое держать в голове - и это меня напрягает. Еще и запоминать текст, и внимательно перечитывать каждый раз описание, не изменилось ли чего, не добавились ли для предметов новые пункты меню...

В 13ом уровне, все четко и просто. Для каждого предмета своя локация, и когда мы на ней, нам не нужно держать в голове все остальное.

Переубеждать тебя я не пытаюсь, если считаешь, что твой подход лучше - на здоровье. Только все равно последнее слово за игроками.

а не спрятать ли ссылки вообще

Превращать поиск ссылок в тексте в отдельную игровую загадку - хуже не придумаешь.

Неактивен

0    0    #13
16.09.2010 20:09

Olegus t.Gl.
Участник (+1053, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2879
Вебсайт

Re: Модуль (и демка) для работы с меню "otg_lib_menu"

Nex написал:

Я играл и в то, и в то - так что говорю не как программист, а как игрок - геймплей 13го уровня мне гораздо приятнее.
В твоей реализации приходится слишком за многим следить одновременно, многое держать в голове - и это меня напрягает. Еще и запоминать текст, и внимательно перечитывать каждый раз описание, не изменилось ли чего, не добавились ли для предметов новые пункты меню...
В 13ом уровне, все четко и просто. Для каждого предмета своя локация, и когда мы на ней, нам не нужно держать в голове все остальное.
Переубеждать тебя я не пытаюсь, если считаешь, что твой подход лучше - на здоровье. Только все равно последнее слово за игроками.

Полагаю, в парсерные игры ты не играл вовсе (ну если и играл, то удовольствия от этого не испытывал)?

Неактивен

0    0    #14
16.09.2010 20:51

Nex
Участник (+120, -130)
Зарегистрирован: 11.06.2007
Сообщений: 2053

---

Re: Модуль (и демка) для работы с меню "otg_lib_menu"

Полагаю, в парсерные игры ты не играл вовсе (ну если и играл, то удовольствия от этого не испытывал)?

Неправильно полагаешь.
Освежу твою память: Кащей прячет смерть, Любовь.

Надеюсь, далее мы будем обсуждать реализацию геймплея, а не мои игровые пристрастия.

Я не единственный игрок на планете - напиши полноценную игру с таким геймплеем, и смотри, что тебе скажут игроки. Если никто не будет жаловаться на неудобство - значит, этот геймплей неудобен только мне.

Неактивен

0    0    #15
16.09.2010 23:51

Olegus t.Gl.
Участник (+1053, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2879
Вебсайт

Re: Модуль (и демка) для работы с меню "otg_lib_menu"

Nex написал:

Я не единственный игрок на планете - напиши полноценную игру с таким геймплеем, и смотри, что тебе скажут игроки. Если никто не будет жаловаться на неудобство - значит, этот геймплей неудобен только мне.

Ты может и не поверишь, но именно так я и собрался поступить (ну разве что не особо обращать внимания на жалобы определённого контингента).

Nex написал:

Полагаю, в парсерные игры ты не играл вовсе (ну если и играл, то удовольствия от этого не испытывал)?

Неправильно полагаешь.
Освежу твою память: Кащей прячет смерть, Любовь.

Видимо я не совсем точно сформулировал предложение, а ты решил особо не разбираться, что же я имел в виду. Приведённые тобой материалы, а также высказанные в процессе обсуждения "13-го уровня" мысли, позволяют сделать вывод, что в парсерные игры ты, наверное (я не открывал ни "Кащея", ни "Любовь"), играл, но при этом ряд преимуществ парсерной модели игр (хотя бы теоретических — за практическими нужно обращаться к забугорным кладовым) от тебе ускользнул. Впрочем тут ты прав — хватит об этом.

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2024 iFiction.Ru