Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

0    0    #1
02.10.2010 16:59

yandexx
Z-машина (+42, -3)
Откуда: Санкт-Петербург
Зарегистрирован: 01.06.2007
Сообщений: 393
Вебсайт

Русский Информ
Информ Discord

IFComp 2010

Тем временем, выложены игры нынешнего IFComp 2010.
Общим количеством 25 штук. Из них 22 на Информе, и в эти 22 игры можно играть прямо из браузера.

Знакомые лица — J. Robinson Wheeler, Michael Martin, Owen Parish, ну и конечно C.E.J. Pacian, в игру которого я с нетерпением желаю поиграть :)

Вся информация на http://ifcomp.org/comp10/

Неактивен

0    0    #2
03.10.2010 09:17

Eten
Участник (+8, -307)
Откуда: Балаково, Санкт-Петербург.
Зарегистрирован: 21.05.2007
Сообщений: 1416
Вебсайт

---

Re: IFComp 2010

yandexx, а ты можешь обеспечить перевод конкурса. Хотя его страниц, не все знают английский (да и не обязаны) язык?

Мне вот лично, без понимания ихнего довольно трудно их игры и что они там пишут, в следствии чего - интереса нет.

З.Ы.
В крайнем случае, переведите хотя бы победителей. Сделайте, доступным культурный обмен между нашим сообществом и ихним.

Неактивен

0    0    #3
03.10.2010 12:36

fireton
некто с бородой (+285, -78)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 22.08.2005
Сообщений: 1078
Вебсайт

Тон

Re: IFComp 2010

yandexx, а ты можешь обеспечить перевод конкурса

И всех игр, Ян, ну пожааалуйста! smile

Неактивен

0    0    #4
03.10.2010 15:29

yandexx
Z-машина (+42, -3)
Откуда: Санкт-Петербург
Зарегистрирован: 01.06.2007
Сообщений: 393
Вебсайт

Русский Информ
Информ Discord

Re: IFComp 2010

Хахаха! :D

Неактивен

0    0    #5
09.10.2010 00:59

uux
Участник (+837, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1583

Re: IFComp 2010

Ну, начнем наводить критику помолясьwink.

The 12:54 to Asgard, by J. Robinson Wheeler

Автора мало-мальски разбирающимся в IF людям представлять не надо (хотя он в заставке к "Асгарду" свои регалии добросовестно перечисляет). Увы, сама игра не впечатлила.

Для начала меня ошеломили обилием предметов. Поэкспериментировав с ними без каких-либо заметных результатов, я в конце концов был перемещен в некое странное место (назовем его так, чтобы избежать спойлеров). Возможностей там, на первый взгляд, была масса, мне даже удалось достичь парочки концовок, но они меня не удовлетворили. Поэтому в конце концов я обратился к файлу прохождения.

Из него я сделал несколько выводов, нелестных для игры. Во-первых, в самом начале, судя по всему, от игрока требуется выполнение довольно-таки длинной и нудной последовательности действий. Во-вторых, шансы случайно завести игру в тупик весьма высоки - нередки ситуации, когда продвижение вперед невозможно вследствие того, что где-то раньше не взял вроде бы ничем не прмечательный предмет. "Асгард" требует олдскульных инстинктов от игрока - чаще сохраняться-восстанавливаться, пробовать самые невероятные вещи.

Конечно, мое раздражение по этому поводу отчасти объясняется вечным цейтнотом, в котором я пребываю - я не очень готов тратить по нескольку дней на борьбу с одной игрой, учитывая, что на мое внимание претендуют еще штук двадцать пять участников соревнования. В более спокойной обстановке я бы, может, и добился бОльших успехов в самостоятельном продирании сквозь сюжет. Но дело не только в этом.

Такое ощущение, что автор работал вширь, а не вглубь. Мир игры довольно большой, предметов, как уже упоминалось, масса, но при этом многие действия, которые были бы вполне естественны, не реализованы. Про персонажей вообще молчу - хотя скрипты, которые они отрабатывают, зачастую весьма выразительны, большинство попыток коммуникации (за исключением небольшого числа предусмотренных автором) оканчивается полным провалом. Это и невосприятие неписями темы вопроса/разговора, на которую они буквально только что распространялись, и ехидное "Тебя ни о чем не спрашивали" от парсера, когда ты отвечаешь "да" или "нет" в ответ на слова персонажа, а игрой это не предусмотрено... Реакция на команду вида "поговорить с неписем" "клонирована" с отклика на "спросить непися о...", в результате получается невпопад ("персонаж не хочет говорить на эту тему", хотя никакой темы при трепе не упоминалось). Наткнулся я также на пару мелких багов. В общем, подытоживая, скажу так - игре не удалось ни увлечь меня ярким сюжетом, ни создать достаточно интересный и убедительный мир, который можно было бы с удовольствием исследовать ради самого процесса. Что касается идеи игры, то, честно говоря, глубокий ее символизм (если он там присутствует) остался для меня совершенно непонятным. Возможно, я просто туплю.

Отредактировано uux (09.10.2010 01:01)

Неактивен

0    0    #6
12.10.2010 05:55

uux
Участник (+837, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1583

Re: IFComp 2010

The Warbler's Nest, by Jason McIntosh

Главная героиня отправляется в камыши на поиски яиц. Зачем ей это надо, становится понятным по ходу игры.

В целом очень неплохое произведение. В одном месте я, правда, застрял, но то скорее моя вина, чем игры (хотя автор мог бы приложить прохождение). Впрочем, небольшой гуглёж по новостным группам меня спас.

Конец игры, к сожалению, несколько предсказуем, да и вообще скомкан. Хотелось большего, а так - даже где-то похоже на тизер.

Неактивен

0    0    #10
14.10.2010 07:38

uux
Участник (+837, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1583

Re: IFComp 2010

Aotearoa, by Matt Wigdahl

Действие игры происходит в альтернативной версии Новой Зеландии, в которой майори приручили динозавров и с их помощью смогли противостоять британским колонизаторам.

Вроде не за что ругать игру - сделана она очень старательно. Со всей тщательностью и педантичностью  добросовестного школяра прописаны описания, продумана вселенная, сплетён сюжет... Но - не цепляет. Возможно, виновато мое субъективное восприятие.

Сюжет, кстати, очень прямолинеен и выдержан в духе голливудских боевиков, включая в том числе невероятную удачу главного героя и повышенную тупость злодеев. Если бы играл не один, а с кем-нибудь, получил бы дополнительное удовольствие от обсуждения его несостыковок. Некоторые загадки находятся на грани обычной человеческой логики, а то и за ней.

В целом - увы - весьма посредственно.

Неактивен

0    0    #11
16.10.2010 13:29

uux
Участник (+837, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1583

Re: IFComp 2010

Under, In Erebus, by Brian Rapp

А вот тут, наоборот, начало заинтриговало (хотя и было несколько сумбурным), а вот потом...

ГГ оказывается заперт в некоем "nightmarish (на самом деле юмористичном) underworld", полном всяких странных и загадочных вещей (откуда они тут взялись и почему этот мир именно такой, в игре так и не объясняется). Загадки основаны на составлении слов. В общих чертах смысл и следующий: есть несколько "черных ящиков", в которые можно класть определенные вещи. Каждый предмет соответствует некой букве (причем необязательно той, с которой начинается его название). Если, когда все предметы разложены по ящикам, из букв составляется какое-то осмысленное название предмета, этот предмет материализуется.

Данный подход меня доконал по следующим причинам:
1) какой букве соответствует тот или иной предмет, надо, похоже, устанавливать экспериментально (хотя, может, я и не совсем прав: в игре есть какие-то туманные подсказки, но мне было лениво с ними разбираться - может, там и есть соответствующие объяснения).
2) почему получаемый предмет может пригодиться, без поллитры не разберешь.
3) охота за предметами, помещаемыми в "черные ящики", выливается в массу рутинных перемещений по карте игры. Она, к счастью, небольшая, но шариться по ней надо столько, что в конце это реально задалбывает. Особенно с учетом пункта 4 (см. ниже).
4) мой интерпретатор (Glulx) ощутимо лагал после команд, подразумевающих манипуляции с предметами - это в текстовой-то игре! Вот он, эффект седьмого Информа (а точнее, автора, который не потрудился оптимизировать свой код). Задержка в десятки секунд после (как минимум) каждого второго хода раздражает безмерно.

С учетом вышесказанного, данное произведение могу назвать играбельным с большой натяжкой - несмотря на то, что автор явно делал его с любовью, и на некоторые забавные реакции на необязательные команды. Без встроенных подсказок, а также если бы это не была конкурсная игра, я бы бросил ее очень быстро.

Отредактировано uux (19.10.2010 05:39)

Неактивен

0    0    #12
21.10.2010 11:22

Sobol_
Участник
Зарегистрирован: 13.11.2007
Сообщений: 16

Re: IFComp 2010

Death Off the Cuff

Детективная однокомнатная игра с тонким стёбом над классическим английским детективом; в частности, PC, всемирно известный французский сыщик - пародия на Эркюля Пуаро. Приятный мягкий юмор, лёгкое ощущение забавной бредовости происходящего.

> jump
You jump on the spot, fruitlessly. Nobody comments on this; people are expecting you to be eccentric.

Неактивен

0    0    #13
21.10.2010 22:30

uux
Участник (+837, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1583

Re: IFComp 2010

The Bible Retold: Following a Star, by Justin Morgan

Юмористический пересказ Библии. Олдскульно местами до занудства. Я бы поставил оценку ниже средней, но дело спасла погоня на верблюдах...

Неактивен

0    0    #14
30.10.2010 22:14

uux
Участник (+837, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1583

Re: IFComp 2010

Sons of the Cherry, by Alex Livingston

Менюшная игра живо напомнила родноеwink. Сюжет неплох, но есть несколько минусов: (а) хотя почти на каждом шагу предлагается штук по три-пять действий, реальных развилок в игре всего около трех, по-моему; (б) игра не завершена; (в) нет возможности сохраняться/восстанавливаться; (г) при каждом перезапуске приходится отвечать на вопросы короткой анкеты - времени отнимает немного, но раздражает.

Да, попутно игра анализирует действия игрока и на основании этого анализа делает вывод о его личностных качествах - мрачен он или жизнерадостен, полагается больше на силу или на интеллект и т. п.

Неактивен

0    0    #15
31.10.2010 18:17

uux
Участник (+837, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1583

Re: IFComp 2010

The Bible Retold: The Lost Sheep, by Ben Pennington

Юмористический квест(c) - пересказ библейской притчи о потерянной овце. Одна из загадок - мягко говоря, сильно нечестная. В целом очень коротко и прямолинейно; правда, игра явно рассчитана на то, чтобы игрок активно пробовал отойти от "генеральной линии" в поисках многочисленных "пасхальных яиц". Я, увы, за неимением времени этим не занимался.

Отредактировано uux (03.11.2010 06:59)

Неактивен

0    0    #16
03.11.2010 06:59

uux
Участник (+837, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1583

Re: IFComp 2010

Rogue of the Multiverse, by C.E.J. Pacian

Вы - заключенный в межвселенской тюрьме, которого выбрали в качестве объекта для эксперимента. Игра с динамичным сюжетом и приятным циничным юмором. Сюжет настолько динамичен, что остановиться и осмотреть окрестности буквально нет времениwink. В то же время концовки... слишком непритязательные, что ли, для такого произведения.

Неактивен

0    0    #17
06.11.2010 18:37

uux
Участник (+837, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1583

Re: IFComp 2010

The Blind House, by Maude Overton

По атмосфере - просто замечательная игра, но есть один нюанс. Такое ощущение, что автор сначала собралась писать игру на одну тему, а потом увлеклась другой. Все секреты и намеки, щедро розданные вначале игры, оказываются ни к чему. Это несколько разочаровывает, при всем уважении к прочим достоинствам произведения.

Отредактировано uux (06.11.2010 18:38)

Неактивен

0    0    #18
06.11.2010 19:29

uux
Участник (+837, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1583

Re: IFComp 2010

R (Pron: Arrr), by therealeasterbunny

Долго я старался пройти эту игру, даже воспользовашись прохождением... Нет, явная неудача автора. Во всех отношениях. По-любому, надо было использовать другую платформу...

Отредактировано uux (12.11.2010 07:37)

Неактивен

0    0    #19
07.11.2010 20:30

uux
Участник (+837, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1583

Re: IFComp 2010

The Chronicler, by John Evans

Джон Эванс - почти постоянный участник ИФ-Компов аж с 2000-го года (правда, последние сколько-то лет он взял паузу). Игры начального периода его участия в конкурсах отличались сочетанием масштабности замыслов и недоделанности. Сложилось впечатление, что вроде бы по мере достижения творческой зрелости он все-таки мало-помалу научился обуздывать свой размах, но вот "Хроникёр" - это явное возвращение к истокам. Играть в это, увы, совершенно невозможно...

Отредактировано uux (08.11.2010 06:29)

Неактивен

0    0    #20
08.11.2010 06:36

uux
Участник (+837, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1583

Re: IFComp 2010

A quiet evening at home, by anonymous

Симулятор скучного вечера дома. От игрока требуется педантично воспроизвести последовательность обыденных домашних дел перед отправкой ко сну (сходить в туалет, поужинать, вынести мусор). И не дай Бог оставить где-то непотушенным свет или незакрытой дверь! Мало того, что сами по себе действия не вызывают особого энтузиазма, так они еще и осложняются совершенно невероятными по своей идиотичности препятствиями (например, поиск консервного ножа при помощи хомяка или жизненно необходимый фонарик, прячущийся в сложенном диване), так что без прохождения делать тут нечего... А после завершения остается сожаление о потраченном зря времени.

Отредактировано uux (12.11.2010 07:38)

Неактивен

0    0    #21
09.11.2010 06:35

uux
Участник (+837, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1583

Re: IFComp 2010

Heated, by Timothy Peers

А вот эта игра, при всей своей непритязательности, понравилась - наверно, на контрастеwink. Твоя задача - прибыть на работу вовремя и в приличном виде. Дело осложняется жестким таймером, а также необходимостью следть за уровнем собственной раздраженности. Для успешного завершения почти наверняка потребуется не один рестарт, некоторые загадки нельзя назвать честными, присутствует поднадоевший уже юмор на тему лузерства главного персонажа - и все-таки что-то во всем этом есть...

Неактивен

0    0    #22
12.11.2010 07:36

uux
Участник (+837, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1583

Re: IFComp 2010

Leadlight, by Wade Clarke

Так могла бы выглядеть игра незабвенного (и ныне покойного) Пола Пэнкса, если бы он хоть одну из них доделал как следуетwink. Яркий пример того, что даже с примитивным двухсловным парсером можно сделать приличное произведение.

Это - текстовая РПГ, по сеттингу вызывающая ассоциации с классической Lurking Horror от Infocom. Вы - студентка колледжа в Австралии, уснувшая за занятиями в библиотеке, а после пробуждения обнаружившая, что подавляющее большинство ее соучениц превратилась в монстров. Собственно, с ними-то в основном и приходится сражаться всю дорогу. Бой - это классический обмен ударами, урон, наносимый противнику, зависит от оружия (их в игре несколько видов) и еще некоторых факторов, носящих вспомогательный характер (типа одежды ГГ). Очень хорошо выдержан баланс сложности - вначале бои выигрываются легко, что обеспечивает легкое и незаметное втягивание в игровой процесс.

Но не из боев единых состоит геймплей - достаточно тут и исследования мира, и решения загадок (в том числе опциональных). И пусть не все из них можно назвать честными, пусть бои к концу игры все-таки начинают надоедать, а сюжет в конечном итоге оказывается не особо оригинальным и не лишен "белых пятен" (в частности, по-моему, так и не объясняется, по какому принципу одни ученицы превратились в зомби, а другие - нет) - все-таки Leadlight я прошел не без удовольствия, хотя и затратил заметно больше двух часов, предусмотренных регламентом конкурса.

Отредактировано uux (12.11.2010 07:39)

Неактивен

0    0    #23
15.11.2010 07:54

uux
Участник (+837, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1583

Re: IFComp 2010

Gris et Jaune, by Steve van Gaal


Небанальная игра про зомби (зоби в данном случае является главный герой). Несмотря на огрехи как в тексте, так и в реализации, ухитряется быть очень атмосферной. Сюжет просто классный. И, хотя где-то после четверти игры без прохождения не обойтись (нечестные загадки плюс практически отсутствие указаний, что же все-таки делать), я не пожалел о том, что ее прошел. Для меня это одна из самых запоминающихся игр нынешнего конкурса...

Неактивен

0    0    #24
17.11.2010 05:53

uux
Участник (+837, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1583

Re: IFComp 2010

... А вот и победители:

1 место: Aotearoa
2 место: Rogue of the Multiverse
3 место: One Eye Open


Номинация Miss Congeniality (голосование авторов):

1-2 место: Aotearoa и Death Off the Cuff
3 место: One Eye Open и The Blind House

Вот так вот. А я Aotearoa ругалwink.

Неактивен

0    0    #25
17.11.2010 09:26

yandexx
Z-машина (+42, -3)
Откуда: Санкт-Петербург
Зарегистрирован: 01.06.2007
Сообщений: 393
Вебсайт

Русский Информ
Информ Discord

Re: IFComp 2010

One Eye Open заслуженно, Rogue of the Multiverse вообще не понял за что, это, мне кажется, самая неудачная игра у мистера Пакиана...
В Aotearoa так и не поиграл...

Ну и Death Off the Cuff это да, прикольно :)

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2020 iFiction.Ru