Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

0    0    #51
05.11.2010 10:24

APROMIX
Участник (+34, -6)
Откуда: Черновцы, Украина
Зарегистрирован: 12.06.2008
Сообщений: 146
Вебсайт

Творчество избавляет человека от трех главных зол - скуки, порока и нужды.
Мои РИЛ проекты

Re: QPas - платформа для написания квестов на Pascal'e

Oreolek написал:

Например, будет логично как съесть сразу все 26 яблок в моей сумке, так и одно. Правда, результаты будут разными.

Яблоки нужно есть одно за другим, а не все сразу smile

Каким образом яблоко может трансформироваться в шкаф? Ведь это уже будет совсем другой предмет?

Просто. Ведь другие параметры объекта не заданы. Количество - 1. Сменяется только название в сумке персонажа.

переход на какую-либо локацию во многих ситуациях не означает ее посещение. А автору важны посещения, а не переходы на локацию.

Пример такого поведения в студию. Тогда просто не нужно считывать значение такого счетчика или самому его итерировать (такое тоже предусмотрено).

Кстати... спросить хотел, только темы не нашел... почему разработчики стараются сделать непохожие друг на друга языки программирования?)

Самовыражение, наверное smile

Неактивен

0    0    #52
05.11.2010 10:34

HzD_Byte
Модератор (+1, -1)
Откуда: Далеко
Зарегистрирован: 15.04.2006
Сообщений: 271
Вебсайт

Я люблю людей

http://qsp.su

Re: QPas - платформа для написания квестов на Pascal'e

APROMIX, пока что практика расходится с твоей теорией smile

Неактивен

0    0    #53
05.11.2010 11:29

Oreolek
Модератор (+450, -169)
Откуда: Кемерово
Зарегистрирован: 02.11.2009
Сообщений: 673
Вебсайт

Re: QPas - платформа для написания квестов на Pascal'e

Ребят, тут речь о том, что любому новичку проще нажать на одну кнопку/ввести всего 1 функцию и получить то, что ему нужно, чем искать нужный код в примерах и вставлять туда, где это необходимо.

Ты не понимаешь. Есть базовый набор примитивов, которые пригодятся каждому (или большинству). И есть специализированные запросы такого, как ты, которому нужно, скажем, переименовывание объектов. И если это в движке возможно - это хорошо. А то, как это возможно - просто или придётся использовать некоторые хаки - уже второй вопрос. Всегда придётся для чего-то использовать хаки.

Кстати... спросить хотел, только темы не нашел... почему разработчики стараются сделать непохожие друг на друга языки программирования?)

Потому что каждому нужно своё, и он ставит свои задачи. Например: платформа URQ создавалась так, чтобы на ней было удобно делать игры даже не программисту. У неё процедурный собственный простой язык, в котором есть необходимый минимум. Платформа INSTEAD создавалась так, чтобы на ней было удобно делать игры программистам. У неё объектно-ориентированный язык, сложная (по сравнению с URQ) архитектура. К тому же, она использует существующий довольно широко распространённый язык Lua, а не придумывает свой. IPhoenix, как я понял, создавалась чтобы писать игры на Pascal.
Разработчики ставят перед собой разные задачи, и всё. Если делать "язык программирования, непохожий на остальные", получится ещё один никому не нужный эзотерический язык. Из всех эзотерических я не знаю (кроме Brainfuck) языка, который использовался бы на практике. Brainf*** используется же только потому, что его создатели ставили задачу сделать максимально простой для реализации язык (он очень просто реализуется даже технически, не то что программно).

Отредактировано Oreolek (05.11.2010 11:31)

Неактивен

0    0    #54
05.11.2010 12:27

Nex
Участник (+120, -130)
Зарегистрирован: 11.06.2007
Сообщений: 2053

---

Re: QPas - платформа для написания квестов на Pascal'e

Полностью согласен с Ореолеком. И про базовый набор, и про задачи платформ.

Вообще, многообразие - хорошо. Каждый автор может выбрать себе платформу(а часто и сообщество) по вкусу, а игроку в конечном итоге не очень важно на чем написана игра, главное чтоб играть можно было, и игра была интересной.

Неактивен

0    0    #55
05.11.2010 12:36

APROMIX
Участник (+34, -6)
Откуда: Черновцы, Украина
Зарегистрирован: 12.06.2008
Сообщений: 146
Вебсайт

Творчество избавляет человека от трех главных зол - скуки, порока и нужды.
Мои РИЛ проекты

Re: QPas - платформа для написания квестов на Pascal'e

Oreolek написал:

IPhoenix, как я понял, создавалась чтобы писать игры на Pascal.

В нем совмещены 3 возможности: ОПП, процедурное программирование и программирование без программирования smile

Неактивен

0    0    #56
05.11.2010 14:15

Dark[Ol(U23)leneri]
Участник (-3)
Зарегистрирован: 16.05.2010
Сообщений: 203

Re: QPas - платформа для написания квестов на Pascal'e

Под непохожестью я имел в виду синтаксис... для одних и тех же команд порой используют разные названия

Неактивен

0    0    #57
05.11.2010 14:21

ASBer
Модератор (+161, -20)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 19.07.2007
Сообщений: 816
Вебсайт

Эники-Бэники
ели вареники,
а Джоники-Мнемоники
ели психотроники.

Re: QPas - платформа для написания квестов на Pascal'e

Dark[Ol(U23)leneri] написал:

Кстати... спросить хотел, только темы не нашел... почему разработчики стараются сделать непохожие друг на друга языки программирования?)

Потому что разработчики непохожи друг на друга smile

Неактивен

0    0    #58
10.11.2010 01:54

APROMIX
Участник (+34, -6)
Откуда: Черновцы, Украина
Зарегистрирован: 12.06.2008
Сообщений: 146
Вебсайт

Творчество избавляет человека от трех главных зол - скуки, порока и нужды.
Мои РИЛ проекты

Re: QPas - платформа для написания квестов на Pascal'e

HzD_Byte написал:

APROMIX, пока что практика расходится с твоей теорией smile

Без хотя бы скромного примера мне тяжело понять, что и как smile

Замечу, что IFPhoenix из-за системы модулей - очень гибкая и расширяемая система smile

Кстати, сообщество, что бы вы еще хотели видеть в системе инвентаря (кроме существующих возможностей и меню предмета, которое будет добавлено позже в новых версиях)?

Неактивен

0    0    #59
10.11.2010 02:04

Dark[Ol(U23)leneri]
Участник (-3)
Зарегистрирован: 16.05.2010
Сообщений: 203

Re: QPas - платформа для написания квестов на Pascal'e

хэх)) ща найду пост. А ты реагируй как знаешь)

че-т я ссылку не нашел. Опишу общий смысл: код для вставки объекта/предмета/вещи в текст. Так чтобы при нажатии на него выходила менюшка как если бы он уже был в инвентаре. Разумеется, с возможностью все это дело менять)

Неактивен

0    0    #60
10.11.2010 02:08

APROMIX
Участник (+34, -6)
Откуда: Черновцы, Украина
Зарегистрирован: 12.06.2008
Сообщений: 146
Вебсайт

Творчество избавляет человека от трех главных зол - скуки, порока и нужды.
Мои РИЛ проекты

Re: QPas - платформа для написания квестов на Pascal'e

Dark[Ol(U23)leneri] написал:

че-т я ссылку не нашел. Опишу общий смысл: код для вставки объекта/предмета/вещи в текст. Так чтобы при нажатии на него выходила менюшка как если бы он уже был в инвентаре. Разумеется, с возможностью все это дело менять)

Стесняюсь smile спросить, а зачем такое нужно?

Неактивен

0    0    #61
10.11.2010 09:51

APROMIX
Участник (+34, -6)
Откуда: Черновцы, Украина
Зарегистрирован: 12.06.2008
Сообщений: 146
Вебсайт

Творчество избавляет человека от трех главных зол - скуки, порока и нужды.
Мои РИЛ проекты

Re: QPas - платформа для написания квестов на Pascal'e

Начал писать уроки по IFPhoenix в нашей Википедии.

Неактивен

0    0    #62
10.11.2010 10:54

Dark[Ol(U23)leneri]
Участник (-3)
Зарегистрирован: 16.05.2010
Сообщений: 203

Re: QPas - платформа для написания квестов на Pascal'e

APROMIX написал:

Dark[Ol(U23)leneri] написал:

че-т я ссылку не нашел. Опишу общий смысл: код для вставки объекта/предмета/вещи в текст. Так чтобы при нажатии на него выходила менюшка как если бы он уже был в инвентаре. Разумеется, с возможностью все это дело менять)

Стесняюсь smile спросить, а зачем такое нужно?

И тут меня послали=)

Неактивен

0    0    #63
10.11.2010 11:04

Olegus t.Gl.
Участник (+1053, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2879
Вебсайт

Re: QPas - платформа для написания квестов на Pascal'e

APROMIX написал:

Dark[Ol(U23)leneri] написал:

че-т я ссылку не нашел. Опишу общий смысл: код для вставки объекта/предмета/вещи в текст. Так чтобы при нажатии на него выходила менюшка как если бы он уже был в инвентаре. Разумеется, с возможностью все это дело менять)

Стесняюсь smile спросить, а зачем такое нужно?

Например, я в своём проекте использую именно этот подход. В описании локации упоминаются те или иные объекты (предметы, персонажи, переходы в другие локации), и если щёлкнуть мышкой на слове/словосочетании, с помощью которого этот объект включается в описание, то появляется менюшка с перечнем возможных действий. Вот тут есть пример.

Неактивен

0    0    #64
10.11.2010 11:07

Серый Волк
Модератор (+1194, -91)
Откуда: Тверь
Зарегистрирован: 22.02.2008
Сообщений: 1096
Вебсайт

Re: QPas - платформа для написания квестов на Pascal'e

Так будет часто, Дарк, если ты продолжишь писать мессаги, не владея информацией о предмете дискуссий (имеется в виду не только и не сколько эта ветка форума, так, просто к слову пришлось).

Отредактировано Серый Волк (10.11.2010 11:09)

Неактивен

0    0    #65
10.11.2010 11:30

Nex
Участник (+120, -130)
Зарегистрирован: 11.06.2007
Сообщений: 2053

---

Re: QPas - платформа для написания квестов на Pascal'e

Серый Волк, Дарк все верно сказал. Ему, как автору, нужна определенная фишка, которая уже есть в QSP.
Он предложил реализовать ее в платформе APROMIX'а.

APROMIX'у еще только предстоит познакомиться с запросами авторов, вот он и удивляется "а зачем?". Разработка платформы, которая удовлетворит прихоти разных авторов, труд нелегкий. То, каким автор платформы видит ее использование, очень редко совпадает с тем, как хотят ее использовать авторы.
А уж если вспомнить о присущем многим авторам стремлении выделиться за счет "технических" приблуд, всякого там "оригинального геймплея"...

В случае с INSTEAD, ситуацию сильно спасло то, что к платформе прилагалась готовая, мощная, привлекательная игра, показывающая "подход INSTEAD'а", и вдохновлявшая "сделать так же". Поэтому автор платформы не так сильно страдал от "прихотей" авторов, хотя и не избежал совсем этой участи.

APROMIX, мужайся!

Неактивен

0    0    #67
10.11.2010 18:37

Dark[Ol(U23)leneri]
Участник (-3)
Зарегистрирован: 16.05.2010
Сообщений: 203

Re: QPas - платформа для написания квестов на Pascal'e

я высказал свои соображения. Но до тех пор пока я не стану весомым автором, меня просто не будут слушать)) тут важен не критерий владения той или иной информации, а критерий значимости предлагающего)

Неактивен

0    0    #68
10.11.2010 18:50

APROMIX
Участник (+34, -6)
Откуда: Черновцы, Украина
Зарегистрирован: 12.06.2008
Сообщений: 146
Вебсайт

Творчество избавляет человека от трех главных зол - скуки, порока и нужды.
Мои РИЛ проекты

Re: QPas - платформа для написания квестов на Pascal'e

Насколько я понял, если щелкнуть по определенному слову/словосочетанию в тексте локации (но не по кнопке-переходе внизу страницы), то должно вывалиться меню, в котором перечень возможных действий с объектом. Выбрал определенный пункт меню - переход на нужную локацию, где выполняется выбранное действие.

Хм. Это реализуется в движке просто smile, но определенную его часть нужно переписать заново smile

Если INSTED спасло ООП, то в IFPhoenix оно есть smile

Еще вопрос. Насколько удобен инвентарь в одном отдельном окне, а не как сейчас в одном окне с описанием локации?

П.С. Я авторов не отсылаю, а обхожусь бережно smile Просто их у меня пока нет smile

Неактивен

0    0    #69
11.11.2010 04:36

Dark[Ol(U23)leneri]
Участник (-3)
Зарегистрирован: 16.05.2010
Сообщений: 203

Re: QPas - платформа для написания квестов на Pascal'e

^^ когда-нибудь появятся)
Кому-нибудь все же придет в голову портировать, например, того же Хомячка)

Неактивен

0    0    #70
11.11.2010 09:42

Oreolek
Модератор (+450, -169)
Откуда: Кемерово
Зарегистрирован: 02.11.2009
Сообщений: 673
Вебсайт

Re: QPas - платформа для написания квестов на Pascal'e

Dark[Ol(U23)leneri] написал:

Но до тех пор пока я не стану весомым автором, меня просто не будут слушать)) тут важен не критерий владения той или иной информации, а критерий значимости предлагающего)

На IFWiki больше нет статьи "Мэтры". Речь сейчас идёт о новой платформе. Она младше любого из авторов РИЛ.

Cheshire написал:

INSTEAD спасло ООП

Автор INSTEAD знал, что ему надо и делал так, как хотел. Например, в INSTEAD нет кликов правой кнопки. Почему? Потому что автору так захотелось.

По теме. Всё, что мы тут предлагаем и размусоливаем - это пустой флейм. Программы самой по себе ещё нет. Платформы ещё нет. Даже сейчас в ней ещё много "заглушек" вместо реальных фич.

Насколько удобен инвентарь в одном отдельном окне, а не как сейчас в одном окне с описанием локации?

Не о том думаете. Инвентарь сейчас - это унылая дань традиции. Потому что все действия с инвентарём придётся делать в самой игре. То есть, каждая локация должна сама проверять, есть ли у игрока предмет и что он может с ним сделать. Вообще, большинство фич в IPhoenix, как я вижу, сделано больше по привычке ("я видел это вон там"), а не потому что они реально нужны. Например, по-моему, глупо обрамлять каждый квест в begin-end, если никто не будет писать код вне файла. Зачем это нужно, чтобы сделать блок var? Его можно выносить за begin-end и в движке. Лог игры и панель сообщений совершенно не нужны игрокам - а если вы начнёте писать туда осмысленные сообщения, то прочтение лога и сообщений могут даже помешать нормальной игре, вскрыв её секреты.
Если вам так интересно оформление и удобство... можно разрешить автору поставить не фон, а фоновый рисунок для квеста.

Повторюсь: пока что я не знаю ни одной выделяющейся черты этого поделия. Оно использует Pascal? Я не припомню в Pascal'е функции WC(). А здесь почему-то не работают вставки asm и такая родная функция WriteLn. Оно удобно? Вряд ли будет удобнее других. Оно красиво? Точно нет. Оно запускается на экзотических платформах вроде IPhone или Java? Нет, только... Windows. Можно ли здесь делать какие-нибудь особые игры? Нет, ничего, на что неспособны другие.

Я скажу очень банальную вещь, которую знает каждый из нас: платформы пишутся для игр, а не для авторов или для того, чтобы писать платформы. Например, если я хочу вставить в свой квест мини-игру в виде шахмат или Lines, я ищу платформу, на которой мне было бы удобно это сделать. Между прочим, я не знаю такой платформы, где можно было бы достаточно просто сделать даже крестики-нолики в середине квеста (хотя я знаю одну, где это хотя бы можно сделать).

И - если автор будет разрабатывать это дальше, я рекомендую ему самому написать (портировать) какую-нибудь игру на своей платформе, чтобы оценить, насколько она проста.

Неактивен

0    0    #71
11.11.2010 09:57

fireton
некто с бородой (+354, -92)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 22.08.2005
Сообщений: 1103
Вебсайт

Тон

Re: QPas - платформа для написания квестов на Pascal'e

Я скажу очень банальную вещь, которую знает каждый из нас: платформы пишутся для игр, а не для авторов или для того, чтобы писать платформы

Скажу тебе как художник художнику платформописатель. Платформы пишутся потому, что автору-платформописателю этого хочется. Также как и игры, кстати. И утверждение, что та или иная платформа никому не нужна равнозначна утверждению "ваша игра отстой и отвратительная дешёвка". Т.е. является голословным и субъективным мнением конкретного человека. Тебе не нужна, а кому-то - нужна. А выяснять какая платформа лучше на основании фич - это частный случай сравнительной фаллометрии, что может быть забавным само по себе, но никак не является, на мой взгляд, зрелым поведением.

Неактивен

0    0    #72
11.11.2010 10:16

APROMIX
Участник (+34, -6)
Откуда: Черновцы, Украина
Зарегистрирован: 12.06.2008
Сообщений: 146
Вебсайт

Творчество избавляет человека от трех главных зол - скуки, порока и нужды.
Мои РИЛ проекты

Re: QPas - платформа для написания квестов на Pascal'e

Oreolek написал:

Не о том думаете. Инвентарь сейчас - это унылая дань традиции. Потому что все действия с инвентарём придётся делать в самой игре. То есть, каждая локация должна сама проверять, есть ли у игрока предмет и что он может с ним сделать. Вообще, большинство фич в IPhoenix, как я вижу, сделано больше по привычке ("я видел это вон там"), а не потому что они реально нужны. Например, по-моему, глупо обрамлять каждый квест в begin-end, если никто не будет писать код вне файла. Зачем это нужно, чтобы сделать блок var? Его можно выносить за begin-end и в движке. Лог игры и панель сообщений совершенно не нужны игрокам - а если вы начнёте писать туда осмысленные сообщения, то прочтение лога и сообщений могут даже помешать нормальной игре, вскрыв её секреты.
Если вам так интересно оформление и удобство... можно разрешить автору поставить не фон, а фоновый рисунок для квеста.

Повторюсь: пока что я не знаю ни одной выделяющейся черты этого поделия. Оно использует Pascal? Я не припомню в Pascal'е функции WC(). А здесь почему-то не работают вставки asm и такая родная функция WriteLn. Оно удобно? Вряд ли будет удобнее других. Оно красиво? Точно нет. Оно запускается на экзотических платформах вроде IPhone или Java? Нет, только... Windows. Можно ли здесь делать какие-нибудь особые игры? Нет, ничего, на что неспособны другие.

Я скажу очень банальную вещь, которую знает каждый из нас: платформы пишутся для игр, а не для авторов или для того, чтобы писать платформы. Например, если я хочу вставить в свой квест мини-игру в виде шахмат или Lines, я ищу платформу, на которой мне было бы удобно это сделать. Между прочим, я не знаю такой платформы, где можно было бы достаточно просто сделать даже крестики-нолики в середине квеста (хотя я знаю одну, где это хотя бы можно сделать).

И - если автор будет разрабатывать это дальше, я рекомендую ему самому написать (портировать) какую-нибудь игру на своей платформе, чтобы оценить, насколько она проста.

Интересная мысль smile

Лог и сообщения можно отключать, если автору этого так захочется (DebugMode). WriteLn выкинул потому, что много WriteLn вредно smile, особенно подряд идущих. Используя WriteLn, автор ограничен длинной строки в 255 символов, что тоже не есть хорошо. WR = Write, WL = WriteLn, WC = Write in Center, но они без недостатков стандартных WriteLn.

Язык паскаль в фениксе несколько модифицирован под ИЛ. Отличается также тем, что для ИЛ многие функции в нем делают только одно нужное действие.

Убрать скобки begin ... end можно, но это нарушает философию паскаля smile Внутри кода begin и end же будут встречаться.

Как говорил выше, игру под IFPhoenix я делаю, называется "Глубокие пещеры", по сеттингу "Забытые Королевства". Вот скрин из игры.


Прикрепленные файлы:
ifphoenix-dc.png, Размер: 793,199 байт, Скачано: 252

Неактивен

0    0    #73
11.11.2010 10:30

Oreolek
Модератор (+450, -169)
Откуда: Кемерово
Зарегистрирован: 02.11.2009
Сообщений: 673
Вебсайт

Re: QPas - платформа для написания квестов на Pascal'e

Я скажу очень банальную вещь, которую знает каждый из нас: платформы пишутся для игр, а не для авторов или для того, чтобы писать платформы

Скажу тебе как платформописатель. Платформы пишутся потому, что автору-платформописателю этого хочется.

Но ведь почему-то хочется, правда?

Скрин интересный, даже очень. Оно на 0.2 разве возможно?

Неактивен

0    0    #74
11.11.2010 10:38

Olegus t.Gl.
Участник (+1053, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2879
Вебсайт

Re: QPas - платформа для написания квестов на Pascal'e

APROMIX написал:

Насколько я понял, если щелкнуть по определенному слову/словосочетанию в тексте локации (но не по кнопке-переходе внизу страницы), то должно вывалиться меню, в котором перечень возможных действий с объектом. Выбрал определенный пункт меню - переход на нужную локацию, где выполняется выбранное действие.

Хм. Это реализуется в движке просто smile, но определенную его часть нужно переписать заново smile

По щелчку у меня вызывается функция, собирающая меню для объекта для текущей ситуации (то есть у каждому пункту можно задать условие включения в меню), после чего выводится само меню. При выборе пункта вызывается соответствующая функция, а там уж — как автор пропишет (да, в QSP функции — по сути те же локации, но "переходом" я бы это не стал называть).

Неактивен

0    0    #75
11.11.2010 11:20

Dark[Ol(U23)leneri]
Участник (-3)
Зарегистрирован: 16.05.2010
Сообщений: 203

Re: QPas - платформа для написания квестов на Pascal'e

Знаете чего я хочу...  мне бы фишку в проигрывателе а-ля "проинспектировать элемент" в Опере. Чтобы можно было навести мышкой и узнать в каком куске кода у меня этот баг... + исправить по возможности... Визуально работать интереснее))

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2024 iFiction.Ru