Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

0    0    #1
04.02.2009 16:31

boo_boo
Участник (+2)
Зарегистрирован: 04.02.2009
Сообщений: 5

саспенс в IF-ужастиках

исследую сабжевый вопрос... дайте плз наводку на текстовые ужастики, где грамотно нагнетается атмосфера roll
не наскакивание чудищ из-за угла а-ля дум-3, а именно постепенное нагнетание, как в фильмах ужасов типа "звонок"
хороший пример -- "All Alone" Йена Финли

Неактивен

0    0    #2
04.02.2009 17:07

zerrr
Участник (+21, -5)
Откуда: Красноярск
Зарегистрирован: 20.11.2005
Сообщений: 567

Re: саспенс в IF-ужастиках

Хороший пример, с идеальной атмосферой (хотя есть там пара моментов в стиле Дум), - "Anchorhead",  если вдруг не играл, и не имеешь ничего против товарища Лавкрафта. В тему того же Лавкрафта, неплох (IMHO на троечку с плюсам) и инфокомовский "Lurking Horror" - хотя там с атмосферой не все так гладко. Вайберовский "Theatre" на любителя - уж больно там понамешананно стилей. Мне показался очень неплохим ужастиком "Last Resort" ( новая версия называется Lidya Heart ). Достаточно атмосферЕН "Building", но там не все однозначно и с игровой точки зрения, и с кач-вом прозы (цветаста больно, даже с моим скверным знание английского). Ингольдовский "Dead Cities" весьма - хотя и глючен зело. Хвалили, помнится, "Fear", но я в него не играл.

Ну, и гоголевская "Шинель" .... тьфу ты .....  кадровская "Шрапнель" - целиком соткана из атмосферы. Очень рекомендую.

зы В принципе, Mulldoon Legacy это, конечно, не ужастик - но есть очень неплохие отзвуки на протяжении всей игры.

зыы Ах, Babel тоже весьма атмосферная вещица, но "ужастик" в той же мере, что и Mulldoon. Саспенс - да.

Отредактировано zerrr (04.02.2009 17:19)

Неактивен

0    0    #3
04.02.2009 17:17

uux
Участник (+884, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1624

Re: саспенс в IF-ужастиках

Элементы саспенса есть еще в Distress.

Неактивен

0    0    #4
04.02.2009 22:49

boo_boo
Участник (+2)
Зарегистрирован: 04.02.2009
Сообщений: 5

Re: саспенс в IF-ужастиках

zerrr написал:

кадровская "Шрапнель" - целиком соткана из атмосферы

а это где брать? гугл молчит sad

Неактивен

0    0    #5
05.02.2009 01:09

uux
Участник (+884, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1624

Re: саспенс в IF-ужастиках

boo_boo написал:

zerrr написал:

кадровская "Шрапнель" - целиком соткана из атмосферы

а это где брать? гугл молчит sad

Например, тут:
http://www.wurb.com/if/game/645

Неактивен

0    0    #6
05.02.2009 09:17

uux
Участник (+884, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1624

Re: саспенс в IF-ужастиках

Зер, и еще один саспенсный "не-ужастик" мы с тобой позорнейше забыли:

Shade, конечно же, Shade от Плоткина!

Отредактировано uux (05.02.2009 09:17)

Неактивен

0    0    #7
05.02.2009 15:11

zerrr
Участник (+21, -5)
Откуда: Красноярск
Зарегистрирован: 20.11.2005
Сообщений: 567

Re: саспенс в IF-ужастиках

uux написал:

Зер, и еще один саспенсный "не-ужастик" мы с тобой позорнейше забыли:

Shade, конечно же, Shade от Плоткина!

Меа кульпа. И Vespers, боже, я забыл про Vespers  3-D вариация которой все еще в производстве.

Неактивен

0    0    #8
06.02.2009 18:16

boo_boo
Участник (+2)
Зарегистрирован: 04.02.2009
Сообщений: 5

Re: саспенс в IF-ужастиках

пасиб, на ближайшее время мне есть чем заняться smile

Неактивен

0    0    #9
21.03.2010 20:14

P.Noir
Участник
Зарегистрирован: 21.03.2010
Сообщений: 5

Re: саспенс в IF-ужастиках

Недавно взялся за IF и полез сразу в один из своих любимейших жанров - HORROR. Сразу как раз попалась мне All Alone, которая произвела неизгладимое впечатление. Здорово, что создаётся ситуация, провоцирующая на действие, нагнетающая и экстремальная. Ничего подобного по воспроизводимым ощущениям в медиа нет, пожалуй. И замечательно, что здесь не нужна никакая графика. Только грамотно построенная ситуация и собственное воображение с сообразительностью. Конечно тему All Alone можно было развить более подробно, но даже на таком уровне игрушка берёт за живое покрепче новоиспечённых многодоллоровых "шедевров" массового производства в игроиндустрии.

Ещё могу посоветовать Fear http://www.wurb.com/if/game/85
А сейчас у меня стоит здоровенный и грамотный квест Lydia's Heart http://www.musicwords.net/if/heart.htm

Ну вот с зарубежными творениями в жанре мне всё ясно - читать и читать. А есть ли что-нибудь на уровне качественного хоррора от отечественных энтузиастов? С огромным удовольствием почитал бы.

Неактивен

0    0    #10
21.03.2010 21:54

Серый Волк
Модератор (+1194, -91)
Откуда: Тверь
Зарегистрирован: 22.02.2008
Сообщений: 1096
Вебсайт

Re: саспенс в IF-ужастиках

Хорроров у нас кот наплакал, хорошо, если десяток наберётся. И они - мягко говоря - весьма посредственного качества.
Пожалуй, "Тень над Риверкроссом" - это то в РИЛ, что максимально приблизилось к проблеме "саспенс в IF-ужастиках", причём игра не является "чистым" ужастиком, но элементы хоррора там очень даже присутствуют, да и сама игра достойная.
Ссылка на игру - http://urq.plut.info/node/48
Ссылка на интерпритатор - http://urq.plut.info/soft , нужный проигрыватель называется URQ_DOS (Досурка).

Судя по изданным играм, авторам, которые у нас могут писать хорошо, данный жанр не интересен. Так что все надежды на авторов новых, нам пока не известных smile

P.S. P.Noir, добро пожаловать на форум. smile

Неактивен

0    0    #11
22.03.2010 08:51

Olegus t.Gl.
Участник (+1053, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2879
Вебсайт

Re: саспенс в IF-ужастиках

В своё время "Тень злобы" довольно неплохо выступила: рецензия и игра.

Неактивен

0    0    #12
02.04.2010 22:52

P.Noir
Участник
Зарегистрирован: 21.03.2010
Сообщений: 5

Re: саспенс в IF-ужастиках

Olegus t.Gl и Серый Волк, спасибо за наводки. Правда так досурку и не удалось запустить. Вроде бы ставил версию под Win. Может нужно запускать через эмулятор досовских приложений (уж не помню как он там называется)?

Бродил в часы досуга по поместью "Вечной весны" игрушки "Lydia's Heart" и хочу оставить мнение, которое ранее не мог составить...
Жалко, но наткнулся на баг (или может быть потерял архиважную вещь) и игра оказалась запорота.

Жанр я бы определил как Low Horror. То есть в игре нет жесткого саспенса, массы будоражащих образов, море кровищи, ужасных зомби, со смаком пожирающих под яркой луной останки недавнего героя... НО это целая история, причём весьма интригующая. Внимание спойлер!

 спойлер…

Вообще Джима Айкина (создателя) не обвинишь в отсутствии фантазии. Он создал щадящий хоррор с живой обстановкой, достойный, как мне кажется, адаптации. Что касается похожестей, то сразу вспоминаю готический фильм «Цветы на чердаке». Несомненно адаптация по сюжету Айкина при должном подходе наряду с талантами создателей могла бы стать куда увлекательнее «Цветов…» и завоевать заслуженное место в головах поклонников ужасов, где упор делается прежде всего на атмосферу и художественную составляющую, а не на все эти неожиданные моменты (избитый приём, пусть и необходимый иногда, часто пользуемый бездарными творцами) и бессмысленную резню кучки психов.

Я, как поклонник ужасов, испытываю искреннюю ненависть к пустым поделкам  в жанре от шалавливых рук брутальных идиотов, которые, кажется, рвутся всеми силами перещеголять друг друга своей «невероятной» брутальностью. И открытия вроде «All alone» или последнего «Lydia’s Heart» для меня действительно вносят струю в жанровое настроение! Произведения? “What a piece of art!” – как сказал бы американец. Пожалуй, это очень не просто – достать и зацепить за потаённые уголки человеческой психики, приковывая внимание и увлекая в свой ограниченный мир, заставляя сопереживать. Так что БРАВО творцам, тонко играющим на наших нервах мыслях и ощущениях!

Отредактировано P.Noir (07.03.2011 06:13)

Неактивен

0    0    #13
03.04.2010 12:26

Серый Волк
Модератор (+1194, -91)
Откуда: Тверь
Зарегистрирован: 22.02.2008
Сообщений: 1096
Вебсайт

Re: саспенс в IF-ужастиках

Самый широкоупотребляемый эмулятор дос-приложений - DosBox, но "досурка" вполне себе способна работать без эмуляторов. В прикреплённом файле - небольшая инструкция, как её завести. Статья старая и содержит с точки зрения сегодняшнего дня несколько спорных моментов, но непосредственно инструкция - далеко не бесполезна.

Отредактировано Серый Волк (03.04.2010 16:11)


Прикрепленные файлы:
FAQ по досурке.zip, Размер: 3,581 байт, Скачано: 589

Неактивен

0    0    #14
07.03.2011 06:13

P.Noir
Участник
Зарегистрирован: 21.03.2010
Сообщений: 5

Re: саспенс в IF-ужастиках

The Woods Are Dark
Хочется немного описать свой experience от прохождения этой небольшой, но "живописной" игры.

История разворачивается в Ирландии близ городка Black Hill. Вы со своими совершеннолетними друзьями возвращаетесь в "Чёрный Холм" через пять лет после странного случая в доме, где была жестоко убита семья, а оставшийся в живых парень был без задних мыслей признан местными быдланами убийцей и успешно подвергнут суду Линча.
Двое ваших друзей отправляются в тот злополучный дом, чтобы курнуть и, естественно, не возвращаются. Пообещав девушке найти друзей, герой отправляется вслед за ними... прямо в лапы кошмара.

Всё в истории можно назвать уже классическим: и заброшенный дом, и предысторию из детства главного героя, и тему с укуркой (кто сказал, что лёгкие наркотики не убивают!!!) и даже то, что протагонист отправляется в дом без поддержки и каких-либо приспособлений или оружия (просто так пусть и не логично, зато адреналина больше).

Самый большой плюс игры - это описание. Автор умело составляет шаблоны жанра в рамку и наполняет это всё картинкой своего языка. Но в угоду языку несколько страдает логика действий (в некоторые моменты не понимаешь, что же упустил).

Как бы там ни было суть формы и жанра не теряется. Благодаря сочетанию верного интерактива и живописного текста IF творения способны производить куда больше впечатления, нежели современные, наполненные графикой, но, к сожалению, чаще всего абсолютно тупые компьютерные игры. Причина в том, что здесь игрок вовлечён в историю - он так же является её творцом. Программист и писатель даёт ключи, а фантазия пользователя создаёт декорации. Происходит контакт со своим внутренним миром, а это куда важнее сверхреалистичной графики и спецэффектов.

Не знаю почему игра действительно зацепила. Может быть потому что тема заброшенных домов мне близка так же как и создателю игры. С друзьями мы забирались на деревянные чердаки оставленных домов и читали друг другу истории, прислушиваясь к шелесту деревьев (а кто-то даже слышал за окном шаги). Может быть потому что я вспомнил легенду Ведьмы из Блэр и старый сгоревший дом детоубийцы глубоко в лесу...

И действительно, ссылки на ведьмовство имеются в истории. Это прежде всего чёрный кот, которого вы впускаете в дом (у ирландцев чёрный кот, впущенный в дом - символ удачи). Вообще это особенный момент, так как его можно отнести к приёму жанра. Момент с чёрным созданием разрушает одиночество и вносит ощущение уюта и спокойствия казалось бы в совершенно жуткую атмосферу. Сам нрав животного уже говорит, что кот пришёл помочь, а не нагнетать ужас. Создаётся иллюзия покоя. Вспомните комнаты для сохранений в Resident Evil (первые серии) от Capcom, где использован по сути тот же жанровый приём, причём считаю, что очень достойный и мощный. Приём даёт разрядку и поэтому (парадоксально) позволяет ещё больше погрузить и привлечь зрителя или же игрока в вымышленный мир.

Почему приём иллюзии спокойствия и защищённости используется именно в хорроре? Думаю что дело в свойствах нашей психики. Она отторгает то, что её раздражает или же пугает. Так человеку свойственно забывать то, что вызвало когда-то в сильный шок и негативные ощущения. По сути создатель ужасов, правильно используя этот приём, обводит нашу психику вокруг пальца. Это игра, причём игра уже не ваша, а с вами.

Второй запомнившийся мне приём в "Тёмных лесах", причём использованный более широко, можно назвать приёмом "кукольного домика" когда протагонист расставляет кукол каждую в своей комнате. Суть в самом действии, которое вы совершаете, несмотря на его нелепость, но в то же время в этом действии есть логика, ведущая за собой следующий поворот в ужасающем повествовании. Игрок прекрасно понимает, что он общается с машиной, а она отвечает на его команды. Ожидание нового поворота и уверенность в том что "сейчас должно произойти нечто запоминающееся" делает приём "кукольного домика" особым по своему.

В конце игры создатель выкидывает сообщение что-то вроде "The Woods ara Dark 2" ждите в следующем году. Жаль, что сообщение оказывается шуткой.

З.Ы. Для тех, кто решил совершить трип в маньячный дом. Игра запускается через ADRIFT runner 3.9

Неактивен

0    0    #15
29.04.2011 12:31

Uncle Junkie
Участник (+63, -5)
Зарегистрирован: 26.12.2007
Сообщений: 190

Re: саспенс в IF-ужастиках

P.Noir написал:

Если интересна тема готики и нуара, позволю себе нескромно прорекламироваться, дав ссылку на попытку сделать готическую новеллу с менюшным интерфейсом, предпринятую при поддержке сообщества QSP (читать-играть можно онлайн):
http://qsp.su/runaero.php?id=119&name=lewis.aqsp

Неактивен

0    0    #16
29.04.2011 19:49

GrAndrey
папа RTADS и Бяка (+49, -2)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 15.09.2002
Сообщений: 1198
Вебсайт

меньше слов

Re: саспенс в IF-ужастиках

Uncle Junkie, прошел вашу игрушку. Её нужно основательно отшлифовать. Выкинуть множество лишних слов и оборотов, в куче мест исправить стилистику. Чаще и последовательнее описывать реакцию персонажа на события. С бумагой что-то другое нужно придумать, издевательство сплошное.
Долго пытался ввести цифры кода через пробел, потом понял к чему оно было записано в подсказках. Неужели нельзя задать несколько вариантов правильного ответа? Я и через запятые пробовал

Неактивен

0    0    #17
26.12.2011 13:56

P.Noir
Участник
Зарегистрирован: 21.03.2010
Сообщений: 5

Re: саспенс в IF-ужастиках

Ecdysis (Линька): ссылка на игрушку
Автор: Peter Nepstad

Небольшая игрушка, входящая в проект H.P. Lovecraft's Commonplace Book Project, основанный на так и не воплощенных Лавкрафтом идеях из его записной книжки.
Линейная, весьма короткая, но грамотная IF с несколькими концовками. Сюжет схож с фильмом "Повреждение мозга" или скорее с кафкианскими метаморфозами - у вас в голове неизвестно каким образом поселилось насекомое с другой планеты и доставляет самым неприятным образом видения своего ползучего образа жизни. "Линька" это такой пирожок для поклонников произведений Говарда Филлипса.

Неактивен

0    0    #18
04.01.2012 15:08

P.Noir
Участник
Зарегистрирован: 21.03.2010
Сообщений: 5

Re: саспенс в IF-ужастиках

The Blind House
Автор: Maude Overtone (настоящее имя Amanda Allen) ссылка на игру

"Слепой дом" - небольшая игра, где действительно присутствует доля саспенса.

Итак, вас зовут Элена и вы пережили что-то на столько страшное, что всякая мысль о прошедших событиях отвергается. Приют вам даёт знакомая ещё со школы приятельница по имени Мариса (как выясняется художница и очень одинокая особа). Вы отдыхаете и исследуете дом своей неожиданной покровительницы. В процессе исследования жилплощади и выясняется в чем суть... или же что-то вроде сути.

Игра держит в некотором напряжении своей недосказанностью. Как известно самый страшный зверь это воображение, и очень важно, чтобы автор давал читателю для него пространство. Чёрт знает, что ожидать от повествования, особенно когда наступает ночь и протагонист внезапно просыпается среди ночи... Может там оборотни за ней охотятся или ещё какая-нибудь шняга?

Но "совы не те, кем они кажутся" как говорится...

Впечатление о вещи несколько неоднозначное. Здесь присутствует, как мне показалось, лесбийская тематика (что удачно вписывается в характер персонажей). Игра несколько сыровата, а всё ветвление событий происходит в самом конце, где вы фактически выбираете концовку (причём каждый выбор довольно неоднозначный и по своему справедливый в рамках жанра).

Приятного чтения.

Отредактировано P.Noir (04.01.2012 15:09)

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2024 iFiction.Ru