Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

0    0    #1
25.11.2001 13:12

Olegus t.Gl.
Участник (+1053, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2879
Вебсайт

Лабиринты в IF

Мне хотелось бы поднять следующие вопросы:
1. Как относятся люди к лабиринтам?
2. Способы отображения лабиринта в игре.

Ваши мнения?

P.S. (Свое я выложу чуть позже вместе с лабиринтом).

Неактивен

0    0    #2
25.11.2001 13:16

ZyXEL
Участник
Откуда: Moscow, Russia
Зарегистрирован: 23.06.2001
Сообщений: 194

-------

Re: Лабиринты в IF

Olegus, всё зависит от типа лабиринта и его длинны. Всё зависит от того, как его сделать. Ты выкладывай, мы посмотрим  ;D

Неактивен

0    0    #3
25.11.2001 15:27

Olegus t.Gl.
Участник (+1053, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2879
Вебсайт

Re: Лабиринты в IF

В основном, меня заботит то, как лабиринт будет представлен игроку. Следующий вариант:

Вы в лабиринте, выходы есть на севере, востоке и западе.
>на восток


мне кажется немного устаревшим, поскольку легко рисуется карта. Конечно можно усложнить процесс, введя бородатый прием, когда игрок идет на восток, а в следующую комнату попадает уже с севера, но это как-то не очень...
Нужно что-то поправдоподобнее. Чтобы помимо листа в клеточку и крандаша игрок активно использовал инвентарь, помечая перекрестки.

Есть идея, но пока буду ее реализовывать хотелось бы услышать мнения остальных. Желательно с пояснениями, чтобы было понятно для чего может предназначаться такой тип лабиринтов и где он уместен...

Неактивен

0    0    #4
25.11.2001 18:22

Al Chipollino
Участник (+1)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 496

Re: Лабиринты в IF

У меня в игре реализована самая улётная модификация лабиринта:) Так что если когда игра выйдет, посмотрите:)

Неактивен

0    0    #5
08.12.2001 01:06

Olegus t.Gl.
Участник (+1053, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2879
Вебсайт

Re: Лабиринты в IF

Если кому интересно, то может скачать лабиринт из игры "Наследство Мути..." (104 Kb): http://www.fiction.pp.ru/olegus/LABIRB.ZIP

Тому, кто первый пройдет лабиринт и сообщит мне, что написано на стене в беседке (в центре лабиринта), - честь и слава (+почетная запись в разделе "благодарности" игры).

Кстати, манипулировать с предметами в лабиринте я не советую - неизвестно, что может случиться...

Некоторые советы. В лабиринте можно использовать команды: "вперед", "назад", "налево", "направо", "обратно", "вернуться" и пр. Когда вы даете команду компьютеру двигаться в ту или иную сторону, он передвигается до первого перекрестка (или далекого тупика), сообщая вам о всех сделанных поворотах.

Удачи. И терпения. Помните - нервные клетки не восстанавливаются...  ;D

Неактивен

0    0    #6
08.12.2001 11:53

ZyXEL
Участник
Откуда: Moscow, Russia
Зарегистрирован: 23.06.2001
Сообщений: 194

-------

Re: Лабиринты в IF

Надеюсь, я буду первым  ;D

Неактивен

0    0    #7
13.12.2001 16:19

Grue
Участник (+1)
Откуда: Пермь
Зарегистрирован: 22.11.2001
Сообщений: 83
Вебсайт

-- &&And a ballista is in no way a "crossbow" firing "bolts".  It's a "Huge&&Siege Engine Of Death" firing "trees".&&-John Rowat at rec.games.roguelike.adom

Re: Лабиринты в IF

Olegus t.Gl. написал:

Мне хотелось бы поднять следующие вопросы:
1. Как относятся люди к лабиринтам?
2. Способы отображения лабиринта в игре.

Ваши мнения?

P.S. (Свое я выложу чуть позже вместе с лабиринтом).

Вместо компаса сделать вправо-влево-вперед-назад. Как в Bane of The Builders. Тогда лабиринты можно будет проходить по правилу левой руки. Это требует некоторой сообразительности.

Неактивен

0    0    #8
14.12.2001 14:15

PIL
Участник (+1)
Зарегистрирован: 17.03.2001
Сообщений: 193
Вебсайт

Вечно молодой, вечно....

Re: Лабиринты в IF

Думаю, что все уже прошли этот лабиринт.
Скачал его сегодня утром, пришел домой....
В общем вот:

п-н-в-н-н-н-н-в-в-в-н-н-н-в-н-в-в-б-осм надпись.

На стене написано "Аааа - ааааа. Ааа Аааа.".

Мне тоже нравится эта игра. smile

Лабиринт хороший, но слишком быстро разгадывается...

Неактивен

0    0    #9
14.12.2001 14:56

Olegus t.Gl.
Участник (+1053, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2879
Вебсайт

Re: Лабиринты в IF

Не все так страшно, как казалось бы.
2SolitaryPilgrim - Распиши-ка путь поподробнее, что-то я его не понял...
Что значит каждая буква в перечне:
п-н-в-н-н-н-н-в-в-в-н-н-н-в-н-в-в-б-осм надпись?
(кроме "осм надпись")

Неактивен

0    0    #10
17.12.2001 08:42

PIL
Участник (+1)
Зарегистрирован: 17.03.2001
Сообщений: 193
Вебсайт

Вечно молодой, вечно....

Re: Лабиринты в IF

Сейчас я на платном инете... Дома составлю тхт а потом принесу и скопирую в тему... время - деньги. sad

Неактивен

0    0    #11
17.12.2001 08:53

PIL
Участник (+1)
Зарегистрирован: 17.03.2001
Сообщений: 193
Вебсайт

Вечно молодой, вечно....

Re: Лабиринты в IF

Grue
В теме про Издевательства есть ссылка на программку, в которой правило ни левой , ни правой, ни какой бы то ни было другой руки не поможет smile

Неактивен

0    0    #12
17.12.2001 14:27

Olegus t.Gl.
Участник (+1053, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2879
Вебсайт

Re: Лабиринты в IF

2SolitaryPilgrim. Все правильно, вот только ты крюк небольшой дал. Твой маршрут:
проход
направо
прямо
налево
направо
направо
налево
прямо
(далее можно было налево, налево, прямо, войти - готово)
прямо
прямо
налево
налево
налево
прямо
направо
(сюда же ты попал, если бы свернул тогда налево)
прямо
прямо
войти

Но все равно молодец! Большое СПАСИБО.

Неактивен

0    0    #13
03.01.2002 21:18

dyx
Участник
Зарегистрирован: 15.12.2001
Сообщений: 99

Re: Лабиринты в IF

  Олегус, у меня твой лабиринт не пашет! Ввожу строку, а он мне "не понял?.." Что делать?

   Отчаянный дух (ОДИН)

Неактивен

0    0    #14
03.01.2002 22:23

Olegus t.Gl.
Участник (+1053, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2879
Вебсайт

Re: Лабиринты в IF

А что за строку ты вводишь?

Неактивен

0    0    #15
05.01.2002 00:07

dyx
Участник
Зарегистрирован: 15.12.2001
Сообщений: 99

Re: Лабиринты в IF

  Дело в том, что в WinRar все хорошо идет, а как распакую - хоть ты тресни. Ввожу все, что угодно - от "выход" и "меню" до "проход" и "козел!!!"

   Кстати, я тебе письмо отправил о Лабиринте

   Отчаянный дух (ОДИН)

Неактивен

0    0    #16
05.01.2002 03:01

Olegus t.Gl.
Участник (+1053, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2879
Вебсайт

Re: Лабиринты в IF

2Dyx. Спасибо за письмо.

Насчет отсутствия описаний в лабиринте. Это от того, что все описания (как локаций, так и передвижений) формируются программой самостоятельно, на основе заложенной карты. А от компьютера трудно ждать литературных изысков...

Неактивен

0    0    #17
08.01.2002 01:50

JackCL
Участник (+55, -24)
Зарегистрирован: 03.03.2001
Сообщений: 416

Re: Лабиринты в IF

Ненавижу лабиринты!  :x

Неактивен

0    0    #18
08.01.2002 07:31

Olegus t.Gl.
Участник (+1053, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2879
Вебсайт

Re: Лабиринты в IF

А нужны ли они вообще? Как и многие головоломки, лабиринты порою вставляются в игру так, ради процесса, что ведет к все возрастающей деградации жанра адвентюр или квестов. Если бы они органично вписывались в игровую концепцию, может и не вызывали столь негативных эмоций у нашего ультраправого крыла (привет JackCL !)...

Неактивен

0    0    #19
09.01.2002 02:52

dyx
Участник
Зарегистрирован: 15.12.2001
Сообщений: 99

Re: Лабиринты в IF

  Лабиринты нужны!
   Все дело в том, что большинство лабиринтов обычно бездарны (да простит меня Эльф Диллм...), в каждом лабиринте должна быть изюминка... А ее обычно просто нет... Да и к тому же многие лабиринты некуда не ведут, они просто как дурацкое препятствие на пути к цели. Вот если бы у лабиринтов была достойная цель - не просто пройти! - да еще и альтернативная возможность (когда можно не шастать по комнатам в поисках выхода), вот тогда я ЗА лабиринты...

   Отчаянный Дух (ОДИН)

Неактивен

0    0    #20
22.01.2002 09:09

Вождь Залумунда
Участник
Откуда: Нижняя Замибия (она же внутрен
Зарегистрирован: 25.01.2002
Сообщений: 51

Beware tha Jabberwock, my son!&&Tha jaws that bite, the claws that catch.&&Beware tha Jub-Jub bird and shun&&Tha frumious Bandersnatch!

Re: Лабиринты в IF

JackCL написал:

Ненавижу лабиринты! љ:x

ЛАБИРИНТЫ ЗАБЛУЖДЕНИЙ

Лабиринт - одно из древнейших изобретений человечества, наряду с изобретением колеса и наркотических смесей.
По свидетельству Словаря Брокгауза и Евфрона,Лабиринт (labyrinthus), это:
1) "сад блуждания"; в древности название построек и подземных сооружений с многочисленными проходами и с одним лишь входом и выходом; наиболее знаменитый Л.- египетский, "Храм при входе в озеро", на берегу Меридова озера (развалины при Файюме), и критский Л., близ Кносса, жилище чудовища Минотавра.
2)љЛ. или внутреннее ухо, см. Ухо.
Энциклопедический словарь "Всемирная История" гласит, что
"лабиринт в мифах древних греков - дворец, из которого невозможно найти выход."

Стоит ли, товарищи, "блуждать" по постройкам с "многочисленными проходами и с одним лишь...выходом", рискуя   к тому же не "найти выход"?
Стоит ли, я вас спрашиваю, напрягать извилины вокруг Внутреннего Уха токмо заради того, чтобы после утомительных с,с,с,в,юв,ю,с,сз,з,ю,ю,ю, прочитать "надпись в беседке"?
Наверное, стоит. Если лабиринт ТАК интегрирован в среду ИФ-обитания, что не кажется дурацкой мухой в драгоценном янтаре , не нарушает законы логики (пусть даже и игровой), или наоборот, не ожидается игроком с все нарастающей болью: "Ты стоишь у подножья горного хребта. Среди скал виден вход в наизануднейший лабиринт из тех, что ты когда-либо видел."
Лабиринт, прежде всего, должен быть естественным, должен вытекать из схемы какого-то данного узла игры. В лабиринте также должны быть какие-нибудь развлечения для игрока (не обязательно "Гигантская крыса с вставными зубами"), чтобы игрок не заскучал, и чтобы дополнительно сориентировался в пространстве, состоящем из скучных текстовых тупиков.
А вообще, мне представляется, что подавляющее большинство лабиринтов в ИФ-ах придумывается  тогда, когда в загашнике у девелопера не остается никаких идей кроме как еще немного помучить, подрючить измотанного алогичными (или наоборот банальными) паззлами игрока.

Неактивен

0    0    #21
22.01.2002 17:33

Olegus t.Gl.
Участник (+1053, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2879
Вебсайт

Re: Лабиринты в IF

Лабиринт может быть не частью дизайна игры, а частью дизайна обстановки как таковой. Стилизуя игру под события на Крите с Минотавром, сложно не вставить лабиринт в игру.

Но я полностью согласен, что он должен органично вписываться в игру.

В "Наследстве Мути..." я, например, сначала вставил лабиринт назло всем и вся, а потом понял, что он прекрасно дополняет визуальную картину, сложившуюся у меня в голове. И не процессом прохождения, а просто своим наличием. Но может я его и уберу, поскольку картинка в голове немного поменялась...

Кстати, лабиринт с Минотавром (да и вообще в древности) не имел ни ответвлений, ни тупиков. Идя по нему, герой непременно должен достичь цели. Вот только что его там ждало? И смысл лабиринта был немного в другом...

Неактивен

0    0    #22
24.01.2002 11:36

PIL
Участник (+1)
Зарегистрирован: 17.03.2001
Сообщений: 193
Вебсайт

Вечно молодой, вечно....

Re: Лабиринты в IF

smile

Неактивен

0    0    #23
25.01.2002 04:02

JackCL
Участник (+55, -24)
Зарегистрирован: 03.03.2001
Сообщений: 416

Re: Лабиринты в IF

"Ультраправое крыло" проснулось и сонно оглядывая бескрайние поля топика вынуждено признаться, что лабиринты могут быть не столь уж плохи...

Признаться я не испытываю негативных эмоций когда они  не утомляют меня, заставляя зевать от скуки. Но если прохождение лабиринта затягивается больше чем на пять минут то я просто зверею, потому что не вижу причины заставлять игрока тупо шататься по минотавровому лежбищу, пусть даже оно и украшено черепами, скелетами, обнаженными девицами и прочими интересными вещами.

Лабиринт в "Тени Злобы", кстати говоря, - удачный пример удачного (не заставляющего игрока злиться) лабиринта.

Знаете что делала фирма Level 9? Она использовала односторонние переходы. Идешь на восток и попадаешь на какую-нибудь равнину, но если возвращаешься с равнины на запад, то не попадаешь в то место откуда пришел раньше. Это логично - равнина велика, ты просто сбился с пути... Подобные приемы применялись в любимой мной игре "Red Moon" и заставили меня нарисовать карту (огромную карту!) - и это было куда увлекательнее, чем лазить по запутанным лабиринтам потому что тут был стимул отличный от "надо лазить по пещерам потому что надо лазить по пещерам".

Неактивен

0    0    #24
25.01.2002 06:29

Вождь Залумунда
Участник
Откуда: Нижняя Замибия (она же внутрен
Зарегистрирован: 25.01.2002
Сообщений: 51

Beware tha Jabberwock, my son!&&Tha jaws that bite, the claws that catch.&&Beware tha Jub-Jub bird and shun&&Tha frumious Bandersnatch!

Re: Лабиринты в IF

Джек, я прям разгромлен.smile
И вправду, про голых девиц - сугубо метко.
Однако ж свелось к тому, что лабиринт "раз на раз не приходится".
Про прием "вернулся-не-туда-откуда-пришел". Лично мне, косному почитателю Эвклида и его координат было исключительно обидно и тошно в той же Red moon, или там в Толкинской трилогии от "Mel.house", когда мои потуги в нелегком деле маппинга резко обламывались по этой причине.
Уж что я только не делал! Предметы бросал, зарубки делал (шутка), сэйвы проклятущие прослушивал на своем "Хи-Фи". Один хрен - на высокохудожественном изображении карты бельмом торчали ненавистные петли. Кстати, порой по контексту бывает сложно объяснить нелогичное(я имею в виду - не соответствующее внутреннему компасу ИФ-игрока) перемещение  тем, что в этой ситуации легко заблудиться. В той же "Луне" искажены переходы между локациями в крохотном лабиринте внутри замка, и вот это меня всегда сбивало с толку - ЗАЧЕМ? Неужели автор хотел водить игрока аки буратину за нос в трех соснах?. Некоторые хотя бы объясняют причину. Много позже, прочитав Photopia  до места с хрустальным лабиринтом, и поначалу ужаснувшись после пары turn'ов тупиковостью всякой ходьбы, я вдруг испытал острейшее наслаждение, взмахнув крыльями и оставив ненавистный архитектурный рудимент далеко внизу.
С другой стороны, я скорее казуал-игрок, чем хардкор (скорее мертв, чем жив), поэтому мне сирому негоже возмущенно потрясать перстом. Я не прошел "Рэд мун", признаюсь. Правда, нашел какое-то странное слово - "похоронить", оно аннигилировало всех и вся: "bury Giant the Smith, bury enormous Rat, bury ALL".
Ну да неважно. Даже не знаю, как отнестись к мнению Джека. Вопрос для меня важен! Я думаю, что логика должна быть. Пусть нам оставят хотя бы свободу перемещений!

Пернатый З. 

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2024 iFiction.Ru