Для второго выпуска журнала IFmagazine на данную тему хотелось бы услышать диалоги сведующих людей. Прошу желающих включиться в спор.
ЗА АДВЕНТЮР: парсерные игры имеют большую свободу для играющего в игровом плане выбора. Включается собственный интеллект для прохождения игры.
ПРОТИВ АДВЕНТЮР: многие игры сделаны очень посредственно и "достают" ответами вроде "не понимаю", "это вы не можете сделать".
ЗА КВЕСТЫ: эти игры больше похожи на рассказы с многовариантными продолжениями и больше относятся к литературе, чем к играм.
ПРОТИВ КВЕСТОВ: ограниченная свобода выбора вариантов, и только из тех, что предложены автором. Это все равно, что играешь в игру "Кто хочет стать миллионером"
Прошу всех поучаствовать в битве, может у кого появятся дополнения к вышесказанному.
Неактивен
zerrr написал:
чо за бред? как нащет треда "ролевые игры против эрпэгэшек" ?
Ролевые игры и РПГ это одно и тоже, а адвентюры - это парсерные игры, квесты - менюшные игры.
Неактивен
Vladimir написал:
zerrr написал:
чо за бред? как нащет треда "ролевые игры против эрпэгэшек" ?
Ролевые игры и РПГ это одно и тоже, а адвентюры - это парсерные игры, квесты - менюшные игры.
Да, это явный бред.
Адвенчуры могут быть и не парсерными, как и квесты не менюшными. Не надо путать кислое с мягким.
Неактивен
Vladimir написал:
zerrr написал:
чо за бред? как нащет треда "ролевые игры против эрпэгэшек" ?
Ролевые игры и РПГ это одно и тоже, а адвентюры - это парсерные игры, квесты - менюшные игры.
А-ха-ха! спасибо, поржал.
Название топика "парсер vs меню" религия сделать не позволила? Ах, нет постой ... таких тредов здесь с десяток
Отредактировано zerrr (17.10.2012 13:36)
Неактивен
Учитывая расшифровку терминов в первом посте, тему следовало бы назвать "игра vs интерактивный рассказ". Вместо того, чтобы накладывать на вопрос свою трактовку терминов, вы бы сначала определились с ними. У Владимира трактовка своя и очень своеобразная, но понять, что он имеет в виду можно. Вот только никто не хочет.
Неактивен
Olegus t.Gl. написал:
Учитывая расшифровку терминов в первом посте, тему следовало бы назвать "игра vs интерактивный рассказ". Вместо того, чтобы накладывать на вопрос свою трактовку терминов, вы бы сначала определились с ними. У Владимира трактовка своя и очень своеобразная, но понять, что он имеет в виду можно. Вот только никто не хочет.
Абалдеть, Олегус в кои-то веки решил понять смысл сообщения и не придирается к форме. Видимо, потому что это уже сделали другие.
апд. А мне вот видится, что автор темы не совсем понимает что такое парсер и что такое меню, и что вообще в их рамках можно делать.
Отредактировано Ajenta (17.10.2012 13:44)
Неактивен
Olegus t.Gl. написал:
Вместо того, чтобы накладывать на вопрос свою трактовку терминов, вы бы сначала определились с ними.
Это не "наша", а общепринятая трактовка. Думаю, проще выражаться как все, а не всем подстраиваться под твои понятия.
ps Я имеюю в виду, конечно, простых смертных, не модераторов
Отредактировано zerrr (17.10.2012 13:55)
Неактивен
zerrr написал:
Olegus t.Gl. написал:
Вместо того, чтобы накладывать на вопрос свою трактовку терминов, вы бы сначала определились с ними.
Это не "наша", а общепринятая трактовка. Думаю, проще выражаться как все, а не всем подстраиваться под твои понятия.
ps Я имеюю в виду, конечно, простых смертных, не модераторов
Не под "мои", а под понятия участника, начавшего тему. Само собой, проще общаться в рамках общепринятой трактовки терминов. Я только за.
Однако, вместо того, чтобы объяснить это человеку и продолжить дискуссию по теме, вы начинаете критиковать и высмеивать его позицию, даже не пытаясь вникнуть, что он имеет в виду. Это скучно, а также показывает, что обсуждать саму проблему вам не особо интересно. Только и всего.
Неактивен
Эту тему уже столько раз обсосали в многочисленных топиках, что и сказать то по существу больше нечего - достаточно задать поиск по форуму. По сути, сам топикстартер основную часть "за и против" и изложил. Хотя можно и еще раз полаяться, забавы ради.
Неактивен
Ajenta написал:
Хочется, чтобы автор темы в первую очередь сам понимал какую дискуссию он хочет получить и что он имеет ввиду.
Он и понимает. В рамках собственного мировоззрения. Тебе ли не знать.
И если его позиция кажется некорректной или неправильной — именно с этим и нужно спорить, опровергая обозначенные топик-стартером определения. И это будет куда интереснее, чем обычный срач из-за неверно подобранных слов.
Неактивен
Olegus t.Gl. написал:
Ajenta написал:
Хочется, чтобы автор темы в первую очередь сам понимал какую дискуссию он хочет получить и что он имеет ввиду.
Он и понимает. В рамках собственного мировоззрения. Тебе ли не знать.
И если его позиция кажется некорректной или неправильной — именно с этим и нужно спорить, опровергая обозначенные топик-стартером определения. И это будет куда интереснее, чем обычный срач из-за неверно подобранных слов.
Мне ли знать, да. Но тут явное путание определений, я даже не поняла, как ты вынес основной смысл. И честно говоря, не уверена в твоём правильном понимании.
Да и спорить тут действительно не о чем, все жанры, а адвенчуры и квесты это именно жанры, хороши для тех, кто их любит.
Неактивен
Ajenta написал:
Но тут явное путание определений, я даже не поняла, как ты вынес основной смысл.
Я просто прочитал его первое сообщение в теме целиком, а не только заголовок. И не только термины, но и их "определения".
Неактивен
Ajenta написал:
zerrr написал:
Евг написал:
А что такое вообще жанр, применительно к ифне?
саспенс, драма, комедия и проч
рпг, квест, адвенчура, новелла и т. д. да? нет?
Вообще, Адвентура - это общее название игрового жанра, который включает в себя, как графические так и текстовые игры. Но, моя думать, что IF на данный момент можно рассматривать как отдельный жанр - текстовых игр, которые , в свою очередь, разделяются на парсеры и менюшки (CYOA). Тут надо учитывать, что на западе CYOA зачастую вообще считался отдельным жанром .. кстати последние пару лет там просто небывалый бум CYOA игр (спасибо планшетам)
Термин "квест" существует только на территории бывшего ссср и раньше к нему относили плоские рисованные адвенчи с мышиным интерфейсом. Графическая новелла - это поджанр адвентур, хотя ее тоже можно рассматривать как отдельный жанр.
Драма, комедия и проч - это жанровые направления и , по-моему, применимы к любому виду творческой деятельности.
Мы несколько отклонились от темы .... но это же ветка флейма.
Отредактировано zerrr (17.10.2012 17:49)
Неактивен
Возможно я и не прав по поводу терминов и адвентюры нужно называть парсерными играми, а текстовые квесты менюшными. Дело не в этом. А в том, что я хотел бы знать мнение геймеров и авторов, которые бы проголосовали ЗА и ПРОТИВ этих поджанров интерактивной литературы со своими пояснениями. Подобный топик я встретил "Меню и парсер у людей в крови : Flint", но там немного другая тематика.
С менюшными играми я знаком, а насчет подобия играм типа "миллионер" я немного пошутил.
Игра типа "Звездное наследие" - это не текстовой квест (if рассказ), а адвентюра, но не парсерная а менюшная. Такие игры я не рассматриваю в данном топике, это адвентюры с менюшным интерфейсом.
Неактивен
Адвентюра пошла с Adventure и означает "приключения", а Квест - от King's Quest и первоначально означал "поиски предмета", примерно так же?
Какая, в общем, разница, как эти игры называть. Даже между текстовыми приключениями, историями, рассказами, играми, ролёвками грани размыты. Кто-то любит что-то больше, что-то меньше.
Я, к примеру, люблю хорошо сделанные, легко усваиваемые творения, часто не важно, в каком жанре. Люблю больше всего историю, сюжет, рассказ. Пусть это будет хоть обычный 3D Shooter, если у него будет интересный сюжет, рассказанная история. Не люблю скучные текстовые игры, какими бы они ни были в техническом плане, не люблю графоманство ради графоманства.
Применительно к IF... Есть отличные игры как менюшные, так и парсерные, дело не в жанре. Как идея больше всего нравятся парсерки, ибо можно экспериментировать, но опять же, если игра написана ужасно, играть в неё скучно. А есть очень классные менюшки, и тут меню - особый challenge, и без меню его не осуществить.
Неактивен