Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

0    0    #151
16.01.2013 10:16

Morych
Модератор (+67, -8)
Откуда: Гродно
Зарегистрирован: 05.07.2012
Сообщений: 523
Вебсайт

Re: Как сделать что-то или "я вот не понимаю"

avatarka, будь другом, замени нецензурные словечки в своём примере. Я понимаю, что русские люди обычно с такими словами и чинят что-либо, но как бы на бан не нарваться.

По вопросу. Многоразовая ссылка начинается с *. В параграфе "комната 1" выводи только ссылку [[*окне|окно]] (один раз) при этом совмести параграф "окно пуст." с параграфом "окно", а уже в параграфе "окно" выполняй все проверки. И при починенном бинокле попробуй сначала использовать макрос <<clrscr>> для очистки экрана.

Отредактировано Morych (16.01.2013 10:25)

Неактивен

0    0    #152
16.01.2013 10:45

Morych
Модератор (+67, -8)
Откуда: Гродно
Зарегистрирован: 05.07.2012
Сообщений: 523
Вебсайт

Re: Как сделать что-то или "я вот не понимаю"

WeLLWar написал:

Как сделать, чтобы после определённого действия ссылка удалялась?

Кроме одноразовых +ссылок можно использовать более извращённый способ:
Пусть $действие = 0

Код:

:: параграф
В тексте параграфа присутствует <<if $действие>>ссылка<<else>>[[ссылка|параграф {$действие = 1}]]<<endif>>.
<<if $действие>>
     От нечего делать я нажал на ссылку, и та удалилась.
<<endif>>

или без фэйда (но зато при нажатии кнопки "Отменить" вместо отмены действия вернёшься на предыдущий параграф):

Код:

:: параграф
<<clrscr>>
В тексте параграфа присутствует <<if $действие>>ссылка<<else>>[[+ссылка|параграф {$действие = 1}]]<<endif>>.
<<if $действие>>
     От нечего делать я нажал на ссылку, и та удалилась.
<<endif>>

Неактивен

0    0    #153
17.01.2013 01:21

avatarka
Участник
Зарегистрирован: 16.01.2013
Сообщений: 2

Re: Как сделать что-то или "я вот не понимаю"

Morych написал:

avatarka, будь другом, замени нецензурные словечки в своём примере.

Ну, черновик у меня такой - за литературностью не слежу.)

Morych написал:

попробуй сначала использовать макрос <<clrscr>> для очистки экрана.

Вроде что то понял, буду пробовать.

Неактивен

0    0    #154
30.01.2013 12:20

sosiskin
Участник (+8, -9)
Зарегистрирован: 02.02.2012
Сообщений: 144

Re: Как сделать что-то или "я вот не понимаю"

Вопрос по генератору случайных чисел:
если мне нужно задать промежуток для случайного числа, но не от 0 до Х, а от L>0 до Х.
Можно это сделать?

Я представляю как это сделать, скажем, на LUA, но можно ли сделать средствами АКСМА?

Отредактировано sosiskin (30.01.2013 13:10)

Неактивен

1    0    #155
30.01.2013 13:51

DoubleDragon
Модератор (+391, -32)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 07.04.2012
Сообщений: 1760
Вебсайт

Разработчик "AXMA Story Maker"

Re: Как сделать что-то или "я вот не понимаю"

Задаёшь от 0 до X-L, к результату прибавляешь L smile

Неактивен

0    0    #156
30.01.2013 21:10

sosiskin
Участник (+8, -9)
Зарегистрирован: 02.02.2012
Сообщений: 144

Re: Как сделать что-то или "я вот не понимаю"

пасибо!

ещё вопрос: а можно ли выводить в столбец таблицы повторяющийся параграф (макрос <<repeat>>)?
Допустим, я планирую выводить данные о битве в двух разных столбцах. Эдакий real-time бой. Можно так пользоваться таблицей?

Отредактировано sosiskin (30.01.2013 21:21)

Неактивен

0    0    #157
30.01.2013 21:31

DoubleDragon
Модератор (+391, -32)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 07.04.2012
Сообщений: 1760
Вебсайт

Разработчик "AXMA Story Maker"

Re: Как сделать что-то или "я вот не понимаю"

Не, в таблицах вообще нельзя использовать макросы, можно только переменные.

Неактивен

0    0    #158
30.01.2013 21:38

sosiskin
Участник (+8, -9)
Зарегистрирован: 02.02.2012
Сообщений: 144

Re: Как сделать что-то или "я вот не понимаю"

Ага, но всё равно можно же влепить параграф с таблицей в макрос <<repeat>> и обновлять в ней переменные, да?

Неактивен

0    0    #159
30.01.2013 21:42

DoubleDragon
Модератор (+391, -32)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 07.04.2012
Сообщений: 1760
Вебсайт

Разработчик "AXMA Story Maker"

Re: Как сделать что-то или "я вот не понимаю"

Это пожалуйста.

Неактивен

0    0    #160
04.02.2013 16:16

Korwin
Гоблин, зеленый от недосыпа (+188, -16)
Откуда: Екатеринбург
Зарегистрирован: 27.11.2007
Сообщений: 795
Вебсайт

У трав, растущих на мягкой земле - слабые корни. (с)Korwin

Re: Как сделать что-то или "я вот не понимаю"

Хочу сделать следующее:

В локации иногда (по условию) находится персонаж, который блуждает между локациями по определенному алгоритму. Если игрок видит его он может выбрать его и поговорить. Разговор может оказаться длинным, т.е. затрагивать немало параграфов. Вопрос - как потом игрока вернуть в тот же параграф, где начался разговор?

Попробовал сначала запомнить лекущую локацию в переменную <<set $place=$$title>>

А после разговора предложить [[Закончить разговор|$place]] - Ничего не получилось. Что я делаю неправильно, точнее как сделать правильно?

Неактивен

1    0    #161
04.02.2013 16:26

DoubleDragon
Модератор (+391, -32)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 07.04.2012
Сообщений: 1760
Вебсайт

Разработчик "AXMA Story Maker"

Re: Как сделать что-то или "я вот не понимаю"

Просто переменные в ссылках не поддерживаются. Можно в параграфе "Закончить разговор" сделать очистку экрана макросом <<clrscr>> и вставить параграф, где начался разговор: <<display $place>>.

Неактивен

0    0    #162
06.03.2013 15:49

last
Участник
Зарегистрирован: 06.03.2013
Сообщений: 2

Re: Как сделать что-то или "я вот не понимаю"

Подскажите пожалуйста как сделать следующее:
Вверху параграфа выставлено значение

Код:

Оставшееся время работы фильтров:<<print $фильтр>>

, которое должно изменятся при нажатии на ссылку

Код:

<<set $локация = 1>>
[[*Двигаемся дальше|Локации поверхности  {$локация=$номер}  {$фильтр=$фильтр-5}]]

где установкой

Код:

{$локация=$номер}

устанавливается текст который появится, а

Код:

 {$фильтр=$фильтр-5}

уменьшает значение.
значение переменной то уменьшается, а так как параграф не обновлялся то

Код:

Оставшееся время работы фильтров:<<print $фильтр>>

не изменяется.
Пробовал решить проблему с помощью повторяющегося параграфа и очисткой экрана, но добился лишь того что при нажатии на ссылку значение меняется, но текст появившийся при нажатии естественно быстро исчез из за того что в повторяющемся параграфе стоит очистка параграфа.
Как сделать что бы и значение менялось и текст появившейся по ссылке оставался до следующего нажатия. Может есть идеи.

Неактивен

0    0    #163
06.03.2013 16:15

DoubleDragon
Модератор (+391, -32)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 07.04.2012
Сообщений: 1760
Вебсайт

Разработчик "AXMA Story Maker"

Re: Как сделать что-то или "я вот не понимаю"

Может просто вызывать параграф Локации поверхности из себя же обычной ссылкой и в нём же выводить значение $фильтр?

Код:

<<print $фильтр>>
[[Двигаемся дальше|Локации поверхности  {$локация=$номер}  {$фильтр=$фильтр-5}]]

Неактивен

0    0    #164
06.03.2013 17:08

last
Участник
Зарегистрирован: 06.03.2013
Сообщений: 2

Re: Как сделать что-то или "я вот не понимаю"

DoubleDragon написал:

Может просто вызывать параграф Локации поверхности из себя же обычной ссылкой и в нём же выводить значение $фильтр?

Код:

<<print $фильтр>>
[[Двигаемся дальше|Локации поверхности  {$локация=$номер}  {$фильтр=$фильтр-5}]]

Да сделал так - перенес отображение значения в параграф "локации поверхности" все отображает и значение меняется, но по команде <<return>> из этого параграфа попадая на параграф старт значение фильтр измененное не сохранилось, как было 50, так и есть.

Неактивен

0    0    #165
06.03.2013 17:20

DoubleDragon
Модератор (+391, -32)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 07.04.2012
Сообщений: 1760
Вебсайт

Разработчик "AXMA Story Maker"

Re: Как сделать что-то или "я вот не понимаю"

по команде <<return>> из этого параграфа попадая на параграф старт значение фильтр измененное не сохранилось, как было 50, так и есть

Это наверное потому, что в параграфе "старт" старое значение заново присваивается.

Неактивен

0    0    #166
06.03.2013 21:00

Oreolek
Модератор (+450, -169)
Откуда: Кемерово
Зарегистрирован: 02.11.2009
Сообщений: 673
Вебсайт

Re: Как сделать что-то или "я вот не понимаю"

Как пользоваться макросом <<input>>

Неактивен

0    0    #167
06.03.2013 21:05

DoubleDragon
Модератор (+391, -32)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 07.04.2012
Сообщений: 1760
Вебсайт

Разработчик "AXMA Story Maker"

Re: Как сделать что-то или "я вот не понимаю"

Oreolek написал:

Как пользоваться макросом <<input>>

Цитирую руководство пользователя (раздел "Объекты и выражения"):

Чтобы дать возможность читателю ввести с клавиатуры какой-либо текст или число, а потом присвоить его нужному объекту, используйте макрос input:

<<input 'Параграф' $объект>>

После окончания ввода набранное значение будет присвоено указанному объекту, и будет произведён автоматический переход на страницу указанного параграфа.

Неактивен

0    0    #168
09.03.2013 13:27

Desfir
Участник
Зарегистрирован: 09.03.2013
Сообщений: 2

Re: Как сделать что-то или "я вот не понимаю"

я начал осваивать axma story maker и возникла трудность я вставил в параграф start звуковой файл но мне не надо чтобы во всех остальных он проигрывался придется создавать пустой звуковой файл или есть другой способ?

Неактивен

0    0    #169
09.03.2013 14:01

Morych
Модератор (+67, -8)
Откуда: Гродно
Зарегистрирован: 05.07.2012
Сообщений: 523
Вебсайт

Re: Как сделать что-то или "я вот не понимаю"

Desfir написал:

я начал осваивать axma story maker и возникла трудность я вставил в параграф start звуковой файл но мне не надо чтобы во всех остальных он проигрывался придется создавать пустой звуковой файл или есть другой способ?

используйте макрос <<noaudio>> - он останавливает проигрывание музыки и убирает плеер.

Неактивен

0    0    #170
09.03.2013 14:14

Desfir
Участник
Зарегистрирован: 09.03.2013
Сообщений: 2

Re: Как сделать что-то или "я вот не понимаю"

Morych написал:

Desfir написал:

я начал осваивать axma story maker и возникла трудность я вставил в параграф start звуковой файл но мне не надо чтобы во всех остальных он проигрывался придется создавать пустой звуковой файл или есть другой способ?

используйте макрос <<noaudio>> - он останавливает проигрывание музыки и убирает плеер.

Спасибо получилось просто по макросам я еще не читал информацию

Неактивен

0    0    #171
09.03.2013 14:20

Morych
Модератор (+67, -8)
Откуда: Гродно
Зарегистрирован: 05.07.2012
Сообщений: 523
Вебсайт

Re: Как сделать что-то или "я вот не понимаю"

Кстати в окне редактирования параграфа есть кнопка "макросы", по которой выпадает список всех макросов с кратким описанием их функций.

Неактивен

0    0    #172
16.03.2013 09:23

Korwin
Гоблин, зеленый от недосыпа (+188, -16)
Откуда: Екатеринбург
Зарегистрирован: 27.11.2007
Сообщений: 795
Вебсайт

У трав, растущих на мягкой земле - слабые корни. (с)Korwin

Re: Как сделать что-то или "я вот не понимаю"

Макрос <<display 'название параграфа'>> не изменяет переменную $$title - это логично. Но иногда требуется сделать переход типа goto так, чтобы $$title стало равным параграфу, куда осуществлен переход. Посоветуйте, как сделать?


Код:

:: Start
<<set $place = $$title>>
[[Переход в описание игры|Help]]
[[Начало игры|Game]]

:: StoryTitle
Проверка макроса DISPLAY

:: StorySubtitle
Проверка справки по игре и работы макроса display.

:: StoryMenu


[[Об этой истории|Story]]

:: StoryAuthor
Korwin
[[Возврат|place]]

:: Game
<<set $place = $$title>>
Игра началась! [[И так далее...|game2]]
[[Переход в описание игры|Help]]

:: game2
Игра началась! [[И так далее...|game2]]
[[Переход в описание игры|Help]]

:: Help
Здесь написано как играть в эту игру
[[Возврат|place]]

:: place
<<display $place>>

:: Story
<<set $place = $$title>>
[[Переход в описание игры|Help]]
[[Об авторе|StoryAuthor]]

В примере выше попытка дважды вызвать помощь по игре в том же месте приводит нас на пустой экран, так как переменная $$title становится равной 'place'. Подскажите, как это исправить?

Пока сделал так:

Код:

[[Вернуться к началу игры|astart]] или <<back>>

Но макрос <<back>> выводит слово <- Назад всегда с новой строки и не подчиняется центрированию, что не всегда удобно...

Отредактировано Korwin (16.03.2013 09:39)

Неактивен

0    0    #173
16.03.2013 13:00

Morych
Модератор (+67, -8)
Откуда: Гродно
Зарегистрирован: 05.07.2012
Сообщений: 523
Вебсайт

Re: Как сделать что-то или "я вот не понимаю"

Попробуй такой код:

Код:

:: Start
[[Переход в описание игры|Help]]
[[Начало игры|Game]]

:: StoryTitle
Проверка макроса DISPLAY

:: StorySubtitle
Проверка справки по игре и работы макроса display.

:: StoryAuthor
Korwin

:: Game
Игра началась! [[И так далее...|game2]]
[[Переход в описание игры|Help]]

:: game2
Игра началась-2! [[И так далее...|game2]]
[[Переход в описание игры|Help]]

:: Help
Здесь написано как играть в эту игру
<<display 'SetFromLoc'>>
===[[Возврат|place]]===

:: place
<<display $loc>>

:: StoryMenu
[[Об этой истории|Story]]

:: Story
[[Переход в описание игры|Help]]
[[Об авторе|Author]]

:: Author
Автор этой истории:
<<display 'StoryAuthor'>>
<<display 'SetFromLoc'>>
===[[Возврат|place]]===

:: SetFromLoc
<<if ($$from neq 'place') and ($$from neq 'Help') and ($$from neq 'Author')>>
    <<set $loc = $$from>>
<<endif>>

Вроде бы, всё окей smile

UPD: Упс, не заметил один параграф. Подправил код.

Отредактировано Morych (16.03.2013 13:16)

Неактивен

1    0    #174
16.03.2013 17:59

Korwin
Гоблин, зеленый от недосыпа (+188, -16)
Откуда: Екатеринбург
Зарегистрирован: 27.11.2007
Сообщений: 795
Вебсайт

У трав, растущих на мягкой земле - слабые корни. (с)Korwin

Re: Как сделать что-то или "я вот не понимаю"

Morych, спасибо! Переписал твой код руками, сначала не заработало, но я тебе верил! И нашел ошибку у себя! Отладка - может доставлять удовольствие!

Неактивен

0    0    #175
08.04.2013 13:33

Anderman
Участник
Зарегистрирован: 07.04.2013
Сообщений: 1

Re: Как сделать что-то или "я вот не понимаю"

Пожалуйста, помогите, очень нужно реализовать в программе "группу +ссылок".
===
Объясняю, что это такое:
Идет диалог персонажей, внизу три ссылки (три варианта ответов). Все три "+вые", то есть при нажатии на них результат появится на той же странице. А теперь вопрос - как же сделать так, чтобы при нажатии на одну из этих ссылок, все разом становились недоступными? Это необходимо, чтобы игрок не подглядел, что будет, если бы он выбрал другой вариант.
===
Иными словами, я хочу объединить "+ ссылку" и "невозвратную ссылку", только в совокупности с другими ссылками на этой странице.
Я знаю, что проще делать обычные невозвратные ссылки, но уж очень нужно остаться на той же странице.
Это нужно также для того, чтобы игрок не просто видел результат а виде:
1) что было
2) что он выбрал
3) результат
И все на одной страничке. Удобно.
===
Или вот еще вариант, даже лучше:
Нужно, чтобы после того, как игрок выбрал один из трех вариантов, случилось следующее:
а) внизу появился результат
б) ссылка, на которую он нажал, стала недействительна
в) другие две ссылки вообще изчезли!
Можно так сделать?

Отредактировано Anderman (08.04.2013 17:05)

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2024 iFiction.Ru