Тут смотря что вы хотите писать. Условий то много. У каждого редактора свой функционал, синтаксис. Тут скорее дело личных предпочтений, пока не попробуешь не поймёшь подходит вам или нет.
Неактивен
WeLLWar написал:
Помогите выбрать платформу для написания квестов. сам пока знаком только с аксмой и чуть-чуть-чуть с уркой.
А ведь их так много, причем и парсеры и менюшки... уф... глаза разбегаются
Смотря насколько вы знакомы с программированием. Исходите из этого критерия можно выбрать по следующему принципу.
Соответственно определяя свой навык выбираем платформу от низкого к высокому
квестер
аксма
урка
кусп, ртадс
инстед, информ
Такое распределение очень условно. На инстеде можно без особых знаний делать игры, но только в рамках определённой логики.
Так что скорее вам нужно подумать какую именно вы хотите написать игру, какой в ней будет геймплей, а потом уже под неё выбирать платформу.
Но если вы ничего не знаете, являетесь вольным писателем-искателем-творцом и пишете всё в процессе - выбирайте урку не заморачивайтесь пока на парсерах. Приходите на урк канал, мы вам поможем, если что, понять и постичь всякое.
Отредактировано Ajenta (19.08.2013 12:44)
Неактивен
WeLLWar написал:
Помогите выбрать платформу для написания квестов. сам пока знаком только с аксмой и чуть-чуть-чуть с уркой.
А ведь их так много, причем и парсеры и менюшки... уф... глаза разбегаются
Платформ может и много, но не все из них живы.
Так, личности, продвигающие парсеры (RTADS, RInform), настолько редко появляются в сообществе (да и активность на тематических ресурсах тоже оставляет желать лучшего), что возникают сомнения, смогут ли они уделить достаточно времени новичку, чтобы тот разобрался в особенностях платформы. Про развитие можно не говорить вообще.
Сообщество URQ/FireURQ для желающего писать игру прямо здесь и сейчас может показаться нестабильным: реальная помощь от них — это в большей степени сочетание разного рода случайных факторов, чем система. Но пообщаться — всегда пожалуйста, так что для вхождения может оказаться самым доброжелательным вариантом. Сама платформа развивается слабо и хаотично. С документацией реальная проблема. Характерный диалог на эту тему можно почитать тут.
QSP… У Куспа хорошие возможности, но странная аудитория и не совсем понятное направление развития. На их форуме можно получить поддержку в основном по некому базовому набору задач и вопросов. Отклонения от базовой линии (тут должно быть окно, тут должны быть действия, а выводить нужно только так и никак иначе) не приветствуются, так что вопросы "А как ещё можно?" скорее всего останутся без ответа.
INSTEAD. Ничего не могу сказать.
Неактивен
Я считаю, АКСМа - хорошая платформа. Главное, она развивается, там есть руководства, видео-уроки, статьи, возможность публикации онлайн. Кроме того, там всегда можно получить ответ на вопрос, и никто не злобствует, в отличие от того же урк канала.
Неактивен
Я наверное остановлюсь на Axma Story maker но про урку не забуду - может к ней вернусь. Я уже с асмом знаком. простенькие игры могу на этом движке реализовать.
А что такое квестер? я про эту платформу не слышал...
Неактивен
WeLLWar написал:
Я наверное остановлюсь на Axma Story maker ... Я уже с асмом знаком. простенькие игры могу на этом движке реализовать.
Вот уважаю! Сразу видно умного человека!
Квестер — онлайн конструктор для визуальной разработки квестов. Основной минус — разработка, тестирование, игра требуют постоянного подключения к Интернету. Зато в наличии имеется огромная аудитория.
Неактивен
WeLLWar написал:
А на счет урки она правда сложней аксмы? чем она сложней аксмы?
Урка не то, чтобы сложнее. Она даже в некоторых моментах проще.
В общем, дело в том, что у аксмы есть визуальный редактор, а у урки нет. Урку зато можно кодить в любом блокноте, сохранять с правильным расширением и тут же запускать на плеере.
С другой стороны на урке можно сделать свой интерфейс для игры, любой по сути. Более разнообразный геймплей. И для этого гораздо меньше придётся извращаться, чем на аксме, где зачастую не хватает функционала или же из-за принципиальности построения платформы им сложно воспользоваться. У фурки больше возможностей, и с этими большими возможностями она сложнее в обращении. А если делать простые квесты из двух кнопок далее, так это на любой платформе просто будет
Отредактировано Ajenta (19.08.2013 15:51)
Неактивен
Квестер — онлайн конструктор для визуальной разработки квестов. Основной минус — разработка, тестирование, игра требуют постоянного подключения к Интернету. Зато в наличии имеется огромная аудитория.
А... зашел на этот сайт и вспомнил, что в первый раз я на этом квестере играл в тек. квесты!!! я уже и забыл. года 3 назад...
Неактивен
Конечно Instead, вся мощь языка lua к твоим услугам. Все эти урко-куспы используют какие-то непонятные нежизнеспособные наречия для формирования игры с кучей ограничений. А lua используемый в Instead настоящий язык программирования со множеством мануалов и весьма при этом простой в освоении. Если в школе какой-нибудь basic изучал и что-то еще помнишь, то проблем с написанием простой игры вообще не возникнет. Вот пример из официальной документации по Instead:
room2 = room { nam = 'Зал'; dsc = 'Вы в огромном зале.'; way = { 'main' }; }; main = room { nam = 'Главная комната'; dsc = 'Вы в большой комнате.'; obj = { 'tabl' }; way = { 'room2' }; };
Здесь описаны две локации Зал и Главная комната. Значение поля nam будет выведено в заголовке сцены. dsc выводится ниже и описывает комнату. В way находятся пути-ссылки в другие локации. В obj лежат предметы. Если такой код паники не вызывает, то смело двигай в ряды настоящих программистов. Джаббер-конференция - instead@conference.jabber.ru Тут тебе всегда помогут.
Неактивен
Aксма, конечно. Не может быть никаких сомнений!
Публикация в один клик, постоянное улучшение платформы, лучшая поддержка.
Неактивен
Aксма, конечно. Не может быть никаких сомнений!
И лучшее рекламное сопровождение Хотя про поддержку - грех жаловаться, что есть то есть.
Неактивен
Предлагаю листок бумаги.
Если осилишь расписать игру целиком (от начала до конца) на бумаге - то потом на любой платформе её несложно будет реализовать.
Но это только в случае, если твоя цель - написать игру. Если же ты хочешь просто поупражняться в программировании, начинай перебирать платформы.
Неактивен