Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

2    0    #1
19.08.2013 11:45

WeLLWar
Участник (+3)
Зарегистрирован: 11.01.2013
Сообщений: 12

---

платформа

Помогите выбрать платформу для написания квестов. сам пока знаком только с аксмой и чуть-чуть-чуть с уркой.
А ведь их так много, причем и парсеры и менюшки... уф... глаза разбегаются

Неактивен

0    0    #2
19.08.2013 12:28

Ergistal
Участник (+33, -3)
Откуда: Крым
Зарегистрирован: 25.05.2011
Сообщений: 133
Вебсайт

Лучший графический редактор - Ваше воображение, загрузи и наслаждайся.

Re: платформа

Тут смотря что вы хотите писать. Условий то много.  У каждого редактора свой функционал, синтаксис. Тут скорее дело личных предпочтений, пока не попробуешь не поймёшь подходит вам или нет.

Неактивен

0    0    #3
19.08.2013 12:36

Евг
Участник (+289, -38)
Зарегистрирован: 13.04.2007
Сообщений: 552
Вебсайт

Neyðin kennir naktri konu að spinna.

Re: платформа

В парсер, в парсер иди smile Inform, RTADS. Там уже оборону держать некому, люди нужны.

Неактивен

0    0    #4
19.08.2013 12:42

Ajenta
Модератор (+1279, -325)
Зарегистрирован: 03.05.2009
Сообщений: 993
Вебсайт

Re: платформа

WeLLWar написал:

Помогите выбрать платформу для написания квестов. сам пока знаком только с аксмой и чуть-чуть-чуть с уркой.
А ведь их так много, причем и парсеры и менюшки... уф... глаза разбегаются

Смотря насколько вы знакомы с программированием. Исходите из этого критерия можно выбрать по следующему принципу.

Соответственно определяя свой навык выбираем платформу от низкого к высокому

квестер
аксма
урка
кусп, ртадс
инстед, информ

Такое распределение очень условно. На инстеде можно без особых знаний делать игры, но только в рамках определённой логики.

Так что скорее вам нужно подумать какую именно вы хотите написать игру, какой в ней будет геймплей, а потом уже под неё выбирать платформу.

Но если вы ничего не знаете, являетесь вольным писателем-искателем-творцом и пишете всё в процессе - выбирайте урку smile не заморачивайтесь пока на парсерах. Приходите на урк канал, мы вам поможем, если что, понять и постичь всякое. smile

Отредактировано Ajenta (19.08.2013 12:44)

Неактивен

0    0    #5
19.08.2013 13:00

Olegus t.Gl.
Участник (+1053, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2879
Вебсайт

Re: платформа

WeLLWar написал:

Помогите выбрать платформу для написания квестов. сам пока знаком только с аксмой и чуть-чуть-чуть с уркой.
А ведь их так много, причем и парсеры и менюшки... уф... глаза разбегаются

Платформ может и много, но не все из них живы.

Так, личности, продвигающие парсеры (RTADS, RInform), настолько редко появляются в сообществе (да и активность на тематических ресурсах тоже оставляет желать лучшего), что возникают сомнения, смогут ли они уделить достаточно времени новичку, чтобы тот разобрался в особенностях платформы. Про развитие можно не говорить вообще.

Сообщество URQ/FireURQ для желающего писать игру прямо здесь и сейчас может показаться нестабильным: реальная помощь от них — это в большей степени сочетание разного рода случайных факторов, чем система. Но пообщаться — всегда пожалуйста, так что для вхождения может оказаться самым доброжелательным вариантом. Сама платформа развивается слабо и хаотично. С документацией реальная проблема. Характерный диалог на эту тему можно почитать тут.

QSP… У Куспа хорошие возможности, но странная аудитория и не совсем понятное направление развития. На их форуме можно получить поддержку в основном по некому базовому набору задач и вопросов. Отклонения от базовой линии (тут должно быть окно, тут должны быть действия, а выводить нужно только так и никак иначе) не приветствуются, так что вопросы "А как ещё можно?" скорее всего останутся без ответа.

INSTEAD. Ничего не могу сказать.

Неактивен

0    0    #6
19.08.2013 13:08

Вета
Участник (+263, -39)
Зарегистрирован: 05.08.2010
Сообщений: 375
Вебсайт

Мой блог: https://veta.ifiction.ru/

Re: платформа

Я считаю, АКСМа - хорошая платформа. Главное, она развивается, там есть руководства, видео-уроки, статьи, возможность публикации онлайн. Кроме того, там всегда можно получить ответ на вопрос, и никто не злобствует, в отличие от того же урк канала. smile

Неактивен

1    0    #7
19.08.2013 13:29

WeLLWar
Участник (+3)
Зарегистрирован: 11.01.2013
Сообщений: 12

---

Re: платформа

Я наверное остановлюсь на Axma Story maker но про урку не забуду - может к ней вернусь. Я уже с асмом знаком. простенькие игры могу на этом движке реализовать.
А что такое квестер? я про эту платформу не слышал...

Неактивен

0    0    #8
19.08.2013 13:43

WeLLWar
Участник (+3)
Зарегистрирован: 11.01.2013
Сообщений: 12

---

Re: платформа

А на счет урки она правда сложней аксмы? чем она сложней аксмы?

Неактивен

0    0    #9
19.08.2013 13:44

Morych
Модератор (+67, -8)
Откуда: Гродно
Зарегистрирован: 05.07.2012
Сообщений: 523
Вебсайт

Re: платформа

WeLLWar написал:

Я наверное остановлюсь на Axma Story maker ... Я уже с асмом знаком. простенькие игры могу на этом движке реализовать.

Вот уважаю! Сразу видно умного человека! smile

Квестер — онлайн конструктор для визуальной разработки квестов. Основной минус — разработка, тестирование, игра требуют постоянного подключения к Интернету. Зато в наличии имеется огромная аудитория.

Неактивен

0    0    #10
19.08.2013 15:49

Ajenta
Модератор (+1279, -325)
Зарегистрирован: 03.05.2009
Сообщений: 993
Вебсайт

Re: платформа

WeLLWar написал:

А на счет урки она правда сложней аксмы? чем она сложней аксмы?

Урка не то, чтобы сложнее. Она даже в некоторых моментах проще.
В общем, дело в том, что у аксмы есть визуальный редактор, а у урки нет. Урку зато можно кодить в любом блокноте, сохранять с правильным расширением и тут же запускать на плеере.

С другой стороны на урке можно сделать свой интерфейс для игры, любой по сути. Более разнообразный геймплей. И для этого гораздо меньше придётся извращаться, чем на аксме, где зачастую не хватает функционала или же из-за принципиальности построения платформы им сложно воспользоваться. У фурки больше возможностей, и с этими большими возможностями она сложнее в обращении. А если делать простые квесты из двух кнопок далее, так это на любой платформе просто будет smile

Отредактировано Ajenta (19.08.2013 15:51)

Неактивен

0    0    #11
20.08.2013 03:26

WeLLWar
Участник (+3)
Зарегистрирован: 11.01.2013
Сообщений: 12

---

Re: платформа

Квестер — онлайн конструктор для визуальной разработки квестов. Основной минус — разработка, тестирование, игра требуют постоянного подключения к Интернету. Зато в наличии имеется огромная аудитория.

А... зашел на этот сайт и вспомнил, что в первый раз я на этом квестере играл в тек. квесты!!! я уже и забыл. года 3  назад...

Неактивен

1    2    #12
20.08.2013 09:07

Irremann
Участник (+341, -199)
Зарегистрирован: 24.11.2012
Сообщений: 234

Re: платформа

Конечно Instead, вся мощь языка lua к твоим услугам. Все эти урко-куспы используют какие-то непонятные нежизнеспособные наречия для формирования игры с кучей ограничений. А lua используемый в Instead настоящий язык программирования со множеством мануалов и весьма при этом простой в освоении. Если в школе какой-нибудь basic изучал и что-то еще помнишь, то проблем с написанием простой игры вообще не возникнет. Вот пример из официальной документации по Instead:

Код:

room2 = room {
    nam = 'Зал';
    dsc = 'Вы в огромном зале.';
    way = { 'main' };
};
 
main = room {
    nam = 'Главная комната';
    dsc = 'Вы в большой комнате.';
    obj = { 'tabl' };
    way = { 'room2' };
};

Здесь описаны две локации Зал и Главная комната. Значение поля nam будет выведено в заголовке сцены. dsc выводится ниже и описывает комнату. В way находятся пути-ссылки в другие локации. В obj лежат предметы. Если такой код паники не вызывает, то смело двигай в ряды настоящих программистов. Джаббер-конференция - instead@conference.jabber.ru Тут тебе всегда помогут.

Неактивен

0    0    #13
20.08.2013 15:52

Zeantar
Участник (+23, -51)
Зарегистрирован: 30.03.2012
Сообщений: 119

Мир, как мы его знали, подходит к концу... (с) БГ

Re: платформа

Instead лучше всего - гибкий язык Луа и отличное руководство на сайте инствед

Неактивен

0    0    #14
20.08.2013 16:28

DoubleDragon
Модератор (+391, -32)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 07.04.2012
Сообщений: 1760
Вебсайт

Разработчик "AXMA Story Maker"

Re: платформа

Aксма, конечно. Не может быть никаких сомнений! smile
Публикация в один клик, постоянное улучшение платформы, лучшая поддержка.

Неактивен

0    0    #15
20.08.2013 16:41

Ergistal
Участник (+33, -3)
Откуда: Крым
Зарегистрирован: 25.05.2011
Сообщений: 133
Вебсайт

Лучший графический редактор - Ваше воображение, загрузи и наслаждайся.

Re: платформа

Aксма, конечно. Не может быть никаких сомнений!

И лучшее рекламное сопровождение smile  Хотя про поддержку - грех жаловаться, что есть то есть.

Неактивен

0    0    #16
20.08.2013 17:43

Ajenta
Модератор (+1279, -325)
Зарегистрирован: 03.05.2009
Сообщений: 993
Вебсайт

Re: платформа

Поддержка везде нормальная. Зря вы так.

Неактивен

0    2    #17
20.08.2013 21:08

Nex
Участник (+120, -130)
Зарегистрирован: 11.06.2007
Сообщений: 2053

---

Re: платформа

Предлагаю листок бумаги.

Если осилишь расписать игру целиком (от начала до конца) на бумаге - то потом на любой платформе её несложно будет реализовать.

Но это только в случае, если твоя цель - написать игру. Если же ты хочешь просто поупражняться в программировании, начинай перебирать платформы.

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2024 iFiction.Ru