16. Фаллион (Денис Гринцевич, AXMA)
Фаллион больше всего напоминает современную РПГ. Только без РПГ. Хотя мистика, воры-разбойники и прочее волшебство присутствуют в количестве. А вот удобный модуль "Инвентарь", дебютировавший в "Лучшем подарке", здесь отсутствует - и зря. Впрочем, не все так плохо. По стилю игра представляет собой этакий гибрид "направо или налево" и квеста. Сложность невысокая, хот присутствуют таки моменты, которые, как мне показалось, затруднительно пройти без опыта предыдущих жизней. Единственный слот для сохранений, кстати, весьма досаждает, ибо вполне можно нарваться на тупиковую ситуацию. В этом, собственно, и заключается основная сложность игры - сохраняешься, перезатираешь единственное сохранение, и только потом до тебя доходит, что ты поторопился, не сделал что-то важное, а назад пути уже нет. Переигрывать же с самого начало здесь уже не так весело, как в "Где-то там...". Так что могу дать совет игрокам - сохраняйтесь пореже.
По сюжету - начинается все с типичного рпгшного задания, но во второй части начинается форменный сайлент хилл становится интереснее. В целом, неплохо.
vorov2, спасибо за критику. С инвентарем что-нибудь придумаю, а вот сохранения.. на АКСМА не предусмотрено множества слотов. Хотя, если подумать, то можно обойти и это=). Сложность я не делал очень высокой (да, со взломом чуток перемудрил), так как предполагался упор на историю, а не игровой элемент.
Неактивен
uux написал:
33 коровы
Ниже, под спойлером, я привожу список того, что хотелось бы улучшить. Объем этого списка - не показатель количества огрехов в игре, а, скорее, следствие той высокой планки, которую "33 коровы" задали.
А вот спойлеры здесь не к месту. Это бы лучше в личку. Я понимаю, что текст скрыт, но соблазн заглянуть под спойлер непреодолим, а не нужно бы знать то, что знать еще не положено. Хорошо, что я уже много прошел в игре, иначе было бы не так интересно.
Про игру здесь скажу кратко. Прикольно. Нравится. Рекомендую.
Отредактировано Russian Bear (12.12.2013 00:15)
Неактивен
2. Кокон (Павел Колмаков, RInform)
Прежде всего хочу высказать свое "фе" по поводу предоставления на конкурс только онлайновой версии. Например, парчмент в IE11 не работает, а другими браузерами я не пользуюсь по глубоко религиозным соображениям. Конечно, найти z5-файл несложно, но все же...
Теперь, собственно, об игре. По сюжету "Кокон" весьма напоминает "Лепестки" (даже забавно), правда, тема тут более проработана и даже присутствует некий игровой процесс. Хотя 90% сложности - это переходы между локациями. Я, конечно, понимаю, что оно как бы "тру", но мне кажется сложность в игре должно проистекать из чего-то другого (загадки там, а не ключ-дверь-открыть). Ну, по крайней мере это парсерка, есть симуляция мира, элемент исследования. Так что здесь скорее плюс. Игровое окружение мне правда показалось не слишком проработанным - о многих предметах, упоминаемых в комнатах, парсер не ведает, да и реальный лексикон игры весьма ограничен. Для получения всех концовок вам потребуется, пожалуй, шесть-семь глаголов, включая "осмотреть" и "идти". Также нельзя не отметить некую косноязычность стиля и скверную вычитку текста. Например, на вступительном экране нам предлагается такой текст: "В первую минуту показалось, что он ослеп, ибо жмуря глаза и моргая, он ничего не видел кроме черной черноты, а ощущения давали минимум понять, что он лежал и был чем-то плотно укутан". "Авторский стиль" сохраняется и далее. Вы меня, конечно, извините, но это не совсем русский.
Теперь о хорошем. В принципе задумка в той или иной степени работает, саспенс присутствует, игра надоесть не успевает (хотя, надо признать, что она весьма коротка). Еще в игре сделана этакая инверсия концовок - хорошая концовка является на самом деле плохой, а плохая - хорошей. Кстати, в отличие от уух-а я вначале вышел на "хорошую" и, надо сказать, она мне слегка подспойлерила более эффектную "плохую". Ну и, конечно, получив концовку "хорошую", не очень понимаешь - а что все это было? В этом плане схожесть с "Лепестками" вообще феноменальная.
В целом - нормально. Идея, наверное, интересная, и многим понравится. Сам я не большой любитель такого, но это все субьектив и вкусовщина. А вот скверное качество текста - это объективно плохо. Автор, почините как-нибудь "русская языка" - тогда будет неплохое маленькое произведение с шокирующим финалом. Сейчас же все это воспринимается как этакий черновик.
Кстати, нашел и баг:
спойлер…
Неактивен
Лидия
Космос, безумие и любовь...
Начнем с того, что "Лидия" и не совсем игра даже, а скорее эдакая метапарсерная новелла. Загадок особых здесь нет, а те немногочисленные пазлы, которые встречаются в игре достаточно просты и вряд ли заставят игроков биться над их решением (хотя я лично умудрился застрять в одном месте). Однако, черт с ними, с загадками, игра берет игрока за живое и заставляет несколько часов пялится в монитор совсем другими методами.
1. Графическое оформление. Отлично вписывающиеся в историю космические пейзажи очень удачно делают паузы в повествовании в тех местах, которые принято бы называть главами, и позволяют игроку перевести дух и разложить по полочкам мозга очередную порцию запутанной информации. Все очень красиво, но вместе с тем и сдержанно, а картинки не валятся на игрока бесконечным потоком, отвлекая от сюжета. Единственное, что осталось мне непонятным - картинки из дополнительных материалов, которые становятся доступны при прохождении. Почему автор не вставил их в основное повествование, а оставил бонусом? Мне кажется, они бы прекрасно "вкатили" в самой игре.
2. Звуковое оформление. С одной стороны написанные треки вроде бы достаточно подходят к сюжету игры и способствуют лучшему погружению в атмосферу, но с другой стороны мне они показались довольно монотонными и нудными, а при чтении больших объемов текста, порой даже отвлекали раздражали, и хотелось вырубить звук. В общем, чисто субъективно, я бы оставил звук в роликах, но убрал музыку из самого действия. Хотя это только моё личное мнение.)
3. Текстовая часть. Вот... тут-то самое главное. Текста в игре очень много, и он очень хорош. Сюжет, стилистика, грамматика - все это на высоте. Читать интересно и легко, а основная интрига "Лидии" держит в напряжении до самого конца и заставляет читать, читать, читать, в надежде узнать, что же, черт возьми, на самом деле здесь происходит!
спойлер…
Автор, жму руку.
P.S. Небольшое недовольство вызывает именно геймплей игры. Постоянно тыкать на однообразные действия типа "говорить" или "слушать" как-то скучновато. Маловато в игре действия и выбора, хотя, как и было сказано выше, "Лидия" не совсем игра.
Короче, всем советую, сесть в кресло нейроинтерфейса и помчаться по коридорам собственного безумия вместе с главным героем.
Отредактировано Eddie (14.12.2013 18:52)
Неактивен
Как узнать, что есть в урне? Осмотреть (упс, ошибка) осм урна? Нет, так вы получите пространное описание урны.
Действительно, об этом не подумал. Команда осм(отреть) вшита в движок и выводит описание объекта. Подразумевалось, что игрок захочет произвести с урной какие-то действия кроме ПОВЕРХНОСТНОГО осмотра. Можно добавить команду покопаться в урне ). Есть еще еще чисто технический момент связанный с ограничением движка...
Я уж не говорю о таких мелочах, что игра не умеет ходить по направлениям, которые явно описаны в тексте, и вообще переход из одной комнаты в другую здесь - это отдельное приключение.
Можно об этом поподробнее? Если можно, лог игры (выделить текст в игре, скопировать).
Потому что в солюшене описано, что вам в целом нужно сделать, а не конкретная последовательность команд.
Да, так задумано )
выберите другую платформу для своей "Платформы"!
Платформа это кактус, а я мышь )
Неактивен
Провал
Этакая помесь братьев Стругацких (ну, или Лукьяненко, являющегося, как мне кажется, дешевым подражателем великим братьям;) и современной компьютерной стрелялки. (Игра, кстати, про свое сходство со стрелялкой знает и при каждом удобном случае это сходство подчеркивает). Загадки на отстрел монстров довольно быстро достигают запредельного уровня сложности, поэтому я был очень рад, что автор приложил прохождение. Кроме того, произведение сильно злоупотребляет выдачей огромных объемов текста ма-аленькими порциями по клику. Концовка несколько невнятна и не объясняет полностью происходящего в игре.
И традиционные придирки под спойлерами:
спойлер…
спойлер…
спойлер…
Неактивен
Фотопия
Я вот не буду говорить, что это моя любимая игра. Тем не менее, поиграть в нее действительно стоит всем.
Добрый Чешир непонятно за какие заслуги упомянул меня в титрах, поэтому я не буду ни хвалить перевод, чтобы не выглядеть нескромным, ни ругать его, чтобы не выглядеть дураком. А просто тихой сапой вышлю автору список косяков, если их обнаружу.
Неактивен
Код-10
Есть полководцы от Бога. Они, едва окинув взглядом только что вверенных им бойцов и мельком оценив возможности противника, способны вести войско в бой и, что самое главное, этот бой выигрывать. Для них, подозреваю, "Код-10" будет источником сплошных положительных эмоций, ибо, насколько могу судить, основную часть игры составляют пошаговые бои по сложным правилам.
Я же командирским талантом обделен, в связи с чем смог посмотреть только завязку игры - первая же боевая миссия оказалась мне не по зубам. Правда, учебные материалы по тактике я смотреть не стал, пренебрегнув известным изречением Александра Васильевича Суворова, и принялся нарабатывать боевое мастерство непосредственно в деле. За несколько дней прогресс появился, но преодолеть первую миссию я так и не смог. Поскольку меня ждут еще больше тридцати игр-участниц конкурса, я решил на этом закруглиться. Впрочем, та часть игры, которую я видел, произвела самое благоприятное впечатление и в смысле текста, и в смысле графики. Просто ей не повезло с игроком;).
P.S. Баг, кажется, все-таки нашел - о нем под спойлером.
спойлер…
Неактивен
Созвездие: Полет в бездну
Эту игру я уже обозревал на ЗОКе. С тех пор там появился ряд усовершенствований, пошедших ей на пользу - например, индикатор пройденного пути в бортовом журнале, спускаемый на поверхность планет робот, новое оружие...
В то же время с сохранением автор так и не справился, что, честно говоря, жаль (особенно с учетом того, что иногда достаточно просто неправильно ответить на вопрос для того, чтобы немедленно проиграть). Кроме того, по сравнению с ЗОКовской версией игра стала больше и сложнее... В общем, на этот раз я ее так и не прошел до конца.
О багах - под спойлером.
спойлер…
Отредактировано uux (22.12.2013 09:41)
Неактивен
№10. История вторая. Совершенно секретная (Наталья Матюш, AXMA Story Maker)
Всем иногда бывает грустно. И если вам, дорогой друг, вдруг стало грустно, категорически советую сразу же читать интерактивную историю Натальи Матюш! Прекрасное средство от плохого настроения, скажу я вам, просто замечательное! И что самое главное, противопоказаний не имеет. Поэтому, если настроение у вас очень даже ничего, читайте тем более, и вам точно станет ещё лучше и ещё веселее! (Инфа 100%) Большая редкость — умение автора ИЛ не просто писать без грамматических и синтаксических ошибок, но тонко чувствовать язык, играть словами, и игрой этой вызывать у читателя позитивные эмоции. Может показаться, что на экран сразу вываливается много текста, но так вам будет казаться лишь до того момента, пока вы не начнёте читать. Лично я даже перечитывал каждый экран несколько раз, смакуя особенно вкусные предложения. Настоятельно рекомендую пройти игру разными путями. Здесь самое ценное — именно текст, процесс игры, а не достижение концовок. Нельзя не отметить несколько профессионально оформленных авторских обложек, и, конечно же, великолепные авторские же иллюстрации практически на каждом экране. И это одна из очень немногих интерактивных историй, главный герой которой реально существует!
Я хоть и удостоен признательности в игре, но хвалю совершенно секретную историю без страха показаться нескромным. Потому что благодарить здесь нужно исключительно литературный талант Натальи Матюш. Большое спасибо, товарищ автор, за образцово-показательную интерактивную историю и за моё отличное настроение!
Неактивен
Спасибо за обзор "КОКОНА" и за то, что её хоть кто-то прошел.
Это побудило меня посмотреть и пройти её самому еще несколько раз и обнаружить там кучу багов из-за которых игра теряла задуманный геймплей.
Я их поправил (но уверен, что это еще не всё)...(((
вот новая ссылка:
1: онлайн
http://iplayif.com/?story=http://monklg … ocon_v2.z5
2: скачать
http://monklg.narod.ru/cocon_v2.z5
Заменить старый файл не получается, т.е. даже если фаил удален, то старая ссылка продолжает работать ((((
Скверный текст оставил таким какой есть - нет времени этим заняться.
Неактивен
Материк
Завязка игры была замечательная, текст чудесный. Чуть-чуть напрягало некоторое рельсование, а также парсер. Мне приходилось постоянно переключаться с клавиатуры на мышку и обратно - воспринималось как некоторое неудобство. Хотя, возможно, это дело привычки и, как говорят наши англоязычные друзья, итс джаст ми.
Вот только немного погодя
спойлер…
В связи с изложенным под спойлером и отсутствием приложенного прохождения, мое знакомство с игрой на этом и завершилось.
Благодаря подсказке от vorov2 знакомство продолжилось;).
Ну что хочу сказать... Атмосфера в наличии, текст хороший, но концовка не принесла удовлетворения. Степень рельсования истории ближе к концу нарастает. Впечатление от парсера все равно неоднозначные: автодополнение команд вроде по всем прикидкам должно быть удобным, по факту же эта особенность раздражала меня, помнится, еще на адрифтовских играх этак десятилетней давности.
Но в целом произведение очень достойное, вложенные в него усилия видны невооруженным взглядом
спойлер…
Отредактировано uux (23.12.2013 22:24)
Неактивен
uux написал:
Материк
Завязка игры была замечательная, текст чудесный. Чуть-чуть напрягало некоторое рельсование, а также парсер. Мне приходилось постоянно переключаться с клавиатуры на мышку и обратно - воспринималось как некоторое неудобство. Хотя, возможно, это дело привычки и, как говорят наши англоязычные друзья, итс джаст ми.
Просто не нужно пользоваться мышкой, подстановка слов из автокомплита осуществляется через tab.
uux написал:
Вот только немного погодя
спойлер…
В связи с изложенным под спойлером и отсутствием приложенного прохождения, мое знакомство с игрой на этом и завершилось.
спойлер…
А по прохождению играть неспортивно, особенно в такие простые игры
Неактивен
monklg написал:
Спасибо за обзор "КОКОНА" и за то, что её хоть кто-то прошел.
"Кокон" прошли многие, уверяю вас, просто подавляющее большинство игроков, к сожалению, не пишет отзывов.
№2. Кокон (Павел Колмаков, RInform)
Интересная идея сюжета. А концовка вообще может слегка шокировать, повернув всё с ног на голову. Так что впечатлительным игрокам, советую приготовиться к этому. После первого прохождения мне захотелось пройти ещё несколько раз, попробовать другие пути, тем более, что ко всем предметам начинаешь относиться совершенно иначе. И если в первый раз царит атмосфера таинственности, то в последующие — порой может быть даже смешно, хоть и страшно. Игра проходится довольно быстро, и мне, если честно, не хватило исследования мира. Больше бы интерактивных объектов! Немного сбивает, что иногда игра обращается непосредственно к игроку ("ты"), хотя повествование ведётся от третьего лица. Переиграл по новой ссылке — жаль, что некоторые проблемы с текстом остались. Иногда всё ещё возникает ощущение "машинного перевода". Но очень радует, что автор правит найденные недочёты. Я надеюсь, что после следующего обновления игра станет ещё лучше! Большое спасибо за игру!
спойлер…
Неактивен
vorov2, спасибо! Переписал свой обзор.
vorov2 написал:
А по прохождению играть неспортивно, особенно в такие простые игры
Не хочу никого поучать, но лично для меня многолетний опыт показал, что по крайней мере при участии игры в конкурсе наличие прохождения крайне желательно. Какой бы легкой ни казалась игра ее автору - у кого-то обязательно возникнут проблемы. Когда за твое внимание борются десятки игр, а времени на выяснение, в чем именно состоит проблема, крайне мало, самое естественное для игрока действие - бросить создавшую проблемы игру к едрене фене.
Отредактировано uux (23.12.2013 22:31)
Неактивен
uux написал:
Код-10
Я же командирским талантом обделен, в связи с чем смог посмотреть только завязку игры - первая же боевая миссия оказалась мне не по зубам...
Спасибо за отзыв! Да, игра хардкор, я хотел чтобы она была похожа на рогалик. Без понимания механики пройти её практически нереально. Для обучения сделал упрощенную сложность, она правда тоже непростая, но более проходимая, чем стандартная. Но вообще все проходимо, были игроки, которые на нормальной сложности доходили до последней локации самого сложного предпоследнего уровня. До конца помоему пока никто не дошел, или не написал об этом.
спойлер…
Неактивен
Простор
Ох, не зря Аджента говорила, что "Аксму" может постигнуть участь "Квестера"! Накаркала;).
"Простор" как будто прибыл из "Квестера". Это безбашенная треш-РПГ с соответствующими иллюстрациями, незамысловатым сюжетом и кучей опечаток в тексте. Довести ее до победного конца труда не составило, и это основной плюс игры.
О недостатках распространяться не буду, поскольку они весьма органично вписываются в данное произведение, формируя его цельный и самодостаточный образ.
Отредактировано uux (25.12.2013 16:49)
Неактивен
uux написал:
Простор
Я на сей момент немного игр сыграл с КРИЛа. А первую сыграл как раз "Простор". У меня волосы встали дыбом от уровня владения авторами как литературным, так и просто русским языком. Зато при этом сформировалось ощущение, что трудоемкость данного труда всё-таки повыше, чем у ученической поделки.
Неактивен
№25. Лидия (Василий Воронков, Instead)
Прохождение «Лидии» займёт у вас от четырёх до шести часов... Я играл четыре дня... И прошёл. Впечатлило. Игра, признаюсь, затянула меня не сразу, наверно, с третьей-четвёртой сцены. Но потом оторваться было практически невозможно! Это как со звёздным небом: стоит задержать взгляд на несколько секунд — и отвести его уже не сможешь. И... если ты долго играешь в «Лидию», то «Лидия» тоже играет в тебя. Когда по экрану побежали финальные титры, стало даже немного жаль, что игра закончилась. Я бы пообщался с ней ещё N часов, дней — не важно. Специально для тех, кому сложно закрыть игру на финальных титрах, после прохождения открываются дополнительные материалы (не скажу, что там). А кроме того можно узнать свои достижения. Приятно было увидеть, что я открыл целых семь из них. Дополнения помогают не спеша вернуться в реальный мир, нейролинк отключается постепенно, так сказать. Помимо титров в игре есть ещё множество заставок со спецэффектами. Причём они очень органично вписываются в атмосферу игры, не нарушая её излишней визуальщиной. «Лидия» всё равно остаётся самой что ни на сесть текстовой игрой. И текст, к слову, безупречен. Дополнительному погружению в игру способствует и авторская музыка (в стиле «Deus Ex»), которая никоим образом не отвлекает от чтения. Музыка, как и спецэффекты, отмечает продвижение по игре. Для взаимодействия с игрой используется метапарсер, который мне показался весьма удобным. К нему, конечно, надо привыкнуть, и мышку лучше отложить в сторону. Использование метапарсера — очень хорошая идея: создаётся впечатление полной свободы действий. Правда, перед нами в большей степени интерактивная история с линейным сюжетом. Игровых элементов здесь не так уж и много. Бывает, игра подсказывает, что нужно делать, и часто выполнять инструкции следует дословно. Бывает, приходится несколько раз подряд вводить одну и ту же команду. Это, так сказать, метапарсерный аналог команды «далее». А несколько раз даже подсказки игры не помогали мне продвинуться дальше, и приходилось банально перебирать все буквы алфавита в командной строке для поиска единственно верного слова. Сюжет хоть и линейный, но очень интересно скомпонован! Версии происходящего сменяют одна другую, и каждый раз ты думаешь, что постиг истину — ан нет. На самом деле я даже не уверен, существует ли официальная, каноничная трактовка произошедших событий. По крайней мере автор своего мнения читателю не навязывает, и каждый волен понимать игру по-своему. Большое спасибо за потрясающую игру!
спойлер…
Неактивен
Спасибо за найденные баги!
Неактивен