Добро пожаловать на дюжий КРИЛ - конкурс interactive fiction, текстовых приключенческих игр и всего такого.
Сроки проведения:
Объявление конкурса - 29 июля 2017 года
Срок сдачи игр на конкурс - до 12:00 20 декабря 2017 года по московскому времени
Размещение игр в блоге конкурса - от одного до двух дней
Срок голосования - до 12 часов дня 29 января 2017 года по московскому времени
Подведение итогов – 1 февраля 2018 года
Почта конкурса: kril@ifiction.ru
Правила и призы: https://kril.ifiction.ru/rules/
ИГРЫ КРИЛ-2017: https://kril.ifiction.ru/2017/12/24/igryi-kril-2017/
Поехали: https://kril.ifiction.ru/2017/07/29/kril-2017-sdyuzhim/
Твитт-лента новостей ведется по адресу: https://twitter.com/kril2017
Ссылки на места, куда заглянул наш агитационный эскадрон:
Форум URQ http://urq.borda.ru/?1-0-0-00000525-000-0-0-1501341899
Форум QSP http://qsp.su/index.php?option=com_agor … ;Itemid=57
Форум INSTEAD https://instead.syscall.ru/talk/index.php/532-2017
AXMA-поток http://hyperbook.ru/flow.php
Тусовка Квестера http://kvester.ru/party/forum/680
UPD от 10.08.2017:
https://gcup.ru/forum/83-98858-1 - Форум известнейшего крупного портала GcUp.ru, посвящённого созданию игр
https://gcup.ru/news/uchastvujte_v_konk … 08-23-7319 - новость на главной гцупа, спасибо, братцы!
https://gamin.me/posts/18874 - Gamin.ru, крупнейший русскоязычный портал об инди-играх
http://make-games.ru/forum/133-4558-1 - MG Форум, сообщество создания игр без программирования
http://www.old-games.ru/forum/threads/k … igr.77194/ - форум Old-Games.RU
http://questzone.ru/forums/viewtopic.ph … 16#p295516 - Форум сайта "Всё о Квестах"
http://forum.small-games.info/index.php?showtopic=4628 - Форум ресурса small-games
http://forum.hellroom.ru/index.php?topic=24672.0 - форум сообщества игроделов "HellRoom Studio"
http://gmakers.xyz/index.php?topic=7202.new#new - форум сообщества "Red System Game Maker Community"
http://www.gamedev.ru/flame/forum/?id=228787 - форум портала GameDev.ru
http://gamemaker.ucoz.com/forum/28-950-1 - топик удалён 17.08 без объяснения причин
http://www.srclan.org/forum/index.php?topic=4520.0 - форума Центра рейнджеров "Млечный путь"
https://snk-games.net/forums/viewtopic. … amp;t=2016 - форум компании CHK-Games
http://forum.sources.ru/index.php?act=S … p;t=411179 - форум ресурса Исходники.RU
http://www.programmersforum.ru/showthre … ost1694406 - форум Клуба ПРОграмистов
http://rpgmaker.ru/forum/konkursy-i-gol … -igr#99072 - форум "Светлая Зона и Академия RPG Maker"
http://forum.manor.ru/viewtopic.php?f=1&t=51473 - "Manor. Самый ролевой форум"
http://www.emu-land.net/forum/index.php … msg1313921 - форум сайт emu-land.net
http://gfaq.ru/forum/70-1548-1 - форум портала о компьютерных и консольных играх GFAQ.ru
http://gamedev.su/forum/17-1135-1 - форум содружества независимых разработчиков компьютерных и консольных игр
https://2ch.hk/gd/res/434270.html - Два.ч /гд/
UPD от 17.08.2017:
https://rm-dev.info/forum/other/178-kri … tovykh-igr - форум сайта "Диванный Игродел"
http://rpgmaker.su/f35/%D0%BA%D1%80%D0% … 1%80-3578/ - форум сайта "Нейтральная полоса"
UPD от 25.08.2017:
Пока я ищу время на окучивание соцсетей, КРИЛ уже сам шагает по вконтакту (спасибо тебе, неведомый добрый человек):
https://vk.com/wall-98171527_18006 - группа "Last Indie Standing"
UPD от 07/09/2017:
http://rm-dark.ru/topic/104-kril-2017-k … tovyh-igr/ - "Тёмная Зона"
UPD от 06/10/2017:
https://kanobu.ru/pub/442174/ - Канобу
http://www.gamer.ru/everything/kril-201 … stovyh-igr - GAMER
UPD от 09/10/2017:
https://stopgame.ru/blogs/topic/82446 - портал StopGame.ru
и атака на вконтактик:
КВЕСТЫ (Quests) - https://vk.com/quests
https://vk.com/quests?w=wall-24998_21733%2Fall - стена
https://vk.com/topic-24998_30574626?post=9134 - обсуждение
КАНАЛ ИНДИ ИГР - https://vk.com/indiegc
https://vk.com/indiegc?w=wall-40208271_27030 - стена
Indie Games - https://vk.com/gaminme
https://vk.com/gaminme?w=wall-84418788_11934 - стена
Last Indie Standing - https://vk.com/last_indie_standing
https://vk.com/last_indie_standing?w=wa … 1527_19424 - стена
Квесты (Quests) https://vk.com/best_group_for_quests
https://vk.com/best_group_for_quests?w= … 1903%2Fall - стена
https://vk.com/topic-41853033_30584208?post=603 - обсуждение
Квестомафия - https://vk.com/club24509316
https://vk.com/club24509316?w=wall-24509316_759%2Fall - стена
https://vk.com/topic-24509316_30262678?post=377 - обсуждение
Quests & Adventures - https://vk.com/club4082700
https://vk.com/club4082700?w=wall-4082700_854%2Fall - стена
https://vk.com/topic-4082700_36064806 - обсуждение
Игровая вселенная | Gamedev - https://vk.com/gdevs
https://vk.com/gdevs?w=wall-2084897_40308 - стена
ИНДИ ИГРЫ | INDIE GAMES - https://vk.com/world_of_indie - на модерации
GameDev.ru — Разработка игр - https://vk.com/gamedev_ru
https://vk.com/gamedev_ru?w=wall-24887738_34113 - стена
UPD от 10/10/2017:
http://forum.3dnews.ru/showthread.php?p … ost2629158 - форум сайта 3DNews
UPD от 11/10/2017:
https://pikabu.ru/story/kril2017_konkur … gr_5401469 - pikabu
http://forum.gamebomb.ru/index.php?/top … %B3%D1%80/ - топик удалён в тот же день без объяснения причин
http://forums.goha.ru/showthread.php?p= … t156378430 - форум игрового портала GoHa.Ru
http://gforums.ru/topic/18190-kril-2017 … h-kvestov/ - топик удалён в тот же день без объяснения причин
UPD от 12/10/2017:
https://www.gameru.net/forum/index.php?showtopic=69400 - GAMEINATOR forums
UPD от 13/10/2017:
http://gfaq.ru/forum/14-1561-1 - форум GFAQ.ru
http://forums.playground.ru/main/kril_2 … gr-947731/ - форум российского игрового сервера PlayGround.ru
Наш информатор на blogspot.ru:
https://erbsen-troll.blogspot.ru/ - "Мастерская горохового Тролля" - блог МАлышки
UPD в 2018-ом:
https://gamin.me/posts/19192 - пост про игры
http://www.gamer.ru/news/igry-s-kril-20 … stovyh-igr - тоже такое
Отредактировано Серый Волк (29.07.2017 18:43)
Неактивен
Larson, шикарная картинка, спасибо! Умыкнул в блог для поста-открытия, если ты не против
Неактивен
В призовой фонд добавилось множество новых даров от наших изобретательных спонсоров. Спасибо!
Фронт сопротивления засилью менюшных игр выплатит премии за качественные переводы хороших иностранных парсерных игр с адаптацией для платформ RTADS или RInform:
— 30 долларов США* за перевод, который займёт 1 место по результатам общего голосования;
— 20 долларов США* за перевод, который займёт 2 место по результатам общего голосования;
— 10 долларов США* за перевод, который займёт 3 место по результатам общего голосования.
*При валютной конвертации, пересчёт суммы будет осуществлён по официальному курсу на день подведения итогов конкурса.
Фонд поддержки доступности интерактивной литературы выплатит 1000 рублей за игру на платформе INSTEAD, которая займёт самое высокое место по результатам общего голосования и будет полностью проходима в плеере PlainInstead* (актуальной на момент публикации игр версии) без критических ошибок.
*Сссылка на страницу PlainInstead - http://dialas.ru/platforms/plaininstead/
Академия русского парсера выплатит премию в размере 1234 рублей за самый сильный авторский дебют в виде парсерной игры, соответствующей нижеследующим требованиям:
— Ни один из авторов до момента начала приёма игр на конкурс не должен иметь ни одной парсерной игры, вышедшей под его авторством;
— Все авторы до момента начала приёма игр на конкурс должны иметь минимум две менюшные игры, вышедшие под их авторством;
— Игра должна быть проходима и к ней должно прилагаться описание одного из вариантов прохождения;
— Игра должна представлять собой полноценное текстовое приключение, соответствующее базовым законам жанра;
— Игра должна занять самое высокое место по результатам общего голосования среди всех игр, соответствующих четырём вышеприведённым условиям.
Ассоциация интеллектуальных текстовых игр выплатит премию, эквивалентную стоимости 150 млн арбуз нефти марки Brent*, за игру, ориентированную на взрослую аудиторию, но в которой это достигается не эпизодами, содержащими откровенные сцены и сцены насилия, а общей сложностью содержащихся в игре загадок и моральных вопросов, поднимаемых в её сюжете. Место, занятое по итогам общего голосования, не учитывается, а номинант определяется экспертным советом из представителей творческой интеллигенции и научной общественности.
*Денежная сумма определяется по спотовой цене соответствующего фьючерсного контракта на день подведения итогов конкурса или по её значению за последний биржевой день.
(с) https://kril.ifiction.ru/rules/
Неактивен
И тут я загорелся желанием написать парсерну игру по уже готовой идеи...
Неактивен
v.v.b. написал:
"...по уже готовой идеи" => "уже готовой идеЕ"
может не нужно сразу на парсерную игру замахиваться? русский язык ещё не освоен ибо...
Я в курсе, что мой русский хромает, ибо являюсь приезжим немцем)
Зато в других аспектах силён
Неактивен
Добавка в дополнительный призовой фонд, спасибо, Ореолек!
Oreolek учредил приз в 4 000 рублей лучшей игре на платформе Salet по результатам общего голосования.
(с) https://kril.ifiction.ru/rules/
О платформе Salet можно узнать на иф-вики: http://ifwiki.ru/Salet
Неактивен
Провёл первый массивный виток агитационной компании, все ссылки в первом посте.
В этот раз я не стал постить новость о конкурсе в тех местах, где несколько лет не было вообще никакого отклика. Кое-какие ресурсы приказали долго жить, а где-то активность местных жителей угасла давно и похоже насовсем. Поэтому пока агитки улетели на 20 сайтов/форумов/сообществ. Раньше в моей базе для пиара их было около 50-ти.
Посему - традиционная просьба: если вы знаете те уголки интернетов, где инфа о КРИЛ будет в масть - сообщите, пожалуйста, и наша пиар-машина доберётся и туда. Естественно, продолжу искать такие места и сам.
Неактивен
Серый Волк написал:
Посему - традиционная просьба: если вы знаете те уголки интернетов, где инфа о КРИЛ будет в масть - сообщите, пожалуйста, и наша пиар-машина доберётся и туда. Естественно, продолжу искать такие места и сам.
Варианты не хужее прочих:
https://rm-dev.info
http://rpgmaker.su
https://vk.com/rpgmakers
Неактивен
Большое спасибо, JackCL! Наведался по адресам.
Неактивен
Всем привет! А где можно увидеть список принятых работ?
Что обычно преобладает на этом конкурсе? Каковы шансы у интерактивной истории тягаться с парсерными(толком не понимаю, что это значит) гигантами?
Неактивен
Станислав Соловьев написал:
Всем привет! А где можно увидеть список принятых работ?
Что обычно преобладает на этом конкурсе? Каковы шансы у интерактивной истории тягаться с парсерными(толком не понимаю, что это значит) гигантами?
https://kril.ifiction.ru/2017/01/28/rez … kril-2016/ <- тут результаты прошлого года. Вообще парсерных игр всего 2-3 из всего списка было. Можно посмотреть/ потыкать/ попробовать и решить пойдёт твоя игра или нет )
P. S.: Не давай картинкам отпугнуть себя.
Неактивен
Wol4ik написал:
Высокий спрос на парсеры))))
Я вчера придумал, как написать основу к парсеру, но меня все еще мучают детали. Какие минимальные требования к парсеру?
Насколько большая вариативность слов должна быть в базе, есть где-то эти базовые знания в сжатом виде?
Также интересно почитать советы и подводные камни при разработке парсера.
Или хотя бы посмотреть примеры из лучших парсерных игр.
Отредактировано Sasha Makovsky (27.08.2017 15:26)
Неактивен
Я вчера придумал, как написать основу к парсеру, но меня все еще мучают детали. Какие минимальные требования к парсеру?
Здесь стоит почитать статью на вики.
Из парсерных платформ открыт исходный код у:
Отредактировано Oreolek (27.08.2017 15:42)
Неактивен
А есть возможность получить профессиональное "фи!" от матерого квестовика? Вот, чтобы он посмотрел какой-нибудь мой квест и сказал:
— Да не-е-е... Иди-ка ты, парень, лесом!
Или:
— Пиши, к конкурсу годен, дальше посмотрим...
Неактивен
Станислав Соловьев написал:
А есть возможность получить профессиональное "фи!" от матерого квестовика?
Такая возможность есть. Но имейте в виду - это довольно дорогостоящая платная услуга... если решите обратиться лично ко мне:).
Отредактировано uux (04.09.2017 15:58)
Неактивен
Станислав Соловьев, салют!
Список принятых работ ведётся в заглавном посте блога:
https://kril.ifiction.ru/2011/04/12/adv/
Пока в списке ничего нет, потому что ещё ничего и не присылали.
Обращаю внимание, что там будет только список, сами конкурсные работы публикуются после окончания срока приёма, раньше на них посмотреть не получится. Но, как уже подсказали, в блоге конкурса можно ознакомиться с играми прошлых лет:
https://kril.ifiction.ru/games/
Обычно на конкурсе преобладают (если говорить про количественный состав) текстовые квесты - классические приключенческие игры с локациями, предметами, персонажами, пазлами, а игровой процесс представляет собой выбор варианта дальнейшего действия из предложенного (так называемые "менюшные" игры).
А парсерные игры это те, где игровой процесс реализован в виде последовательного ввода команд с клавиатуры. Например, ты пишешь "открыть сундук", а игра тебе отвечает "Вы открыли сундук, внутри лежали рубин, алмаз, стамеска и журнал "Огонёк" за февраль прошлого года". Вот пример парсерной IF (можно играть в онлайне):
http://rinform.stormway.ru/games/AllRoads/allroads.html
Таких игр у нас выходит мало, поэтому им рады и создание их поощряется отдельными призами на конкурсе. Следует отметить, что по размеру (продолжительности геймплея) их нельзя назвать гигантами
Шансы у интерактивной истории тягаться с игрой (не важно - парсерной или менюшной) действительно не так велики. Если посмотреть результаты всех КРИЛ, то самые высокие места у интерактивных историй были такие:
2016 - 11-ое место "Колокол": https://kril.ifiction.ru/2016/12/21/igr … 6/#game-24
2015 - 12-ое место "Что в чайнике тебе моём?": https://kril.ifiction.ru/2015/11/18/igr … 5/#game-14
2014 - 5-ое место "Глубина": https://kril.ifiction.ru/2014/11/11/igr … 4/#game-16
2013 - не все работы хорошо помню, но по крайней мере в топ-10 интерактивных историй не было
2012 - 7-ое место "Двадцать желаний": http://hyperbook.ru/file13529940549310
2011 - интерактивных историй не было
2010 - интерактивных историй не было
2009 - 6-ое место "Относительная реальность" (хотя тут я не особо момню механику, возможно, там были и квестовые элементы): http://ifwiki.ru/%D0%9E%D1%82%D0%BD%D0% … 1%82%D1%8C
2008 - 2-ое (!) место "Ungodly Earth: Пустыня Снов": http://ifwiki.ru/Ungodly_Earth:_%D0%9F% … 0%BE%D0%B2
2007 - интерактивных историй не было
2006 - интерактивных историй не было
Итого, лучший результат "Пустыня Снов", но назвать её "интерактивной историей" язык не поворачивается, это настоящая интерактивная книга. Более того - это уникальное произведение в своем роде, ничего подобного у нас больше создано не было.
Sasha Makovsky, помимо статьи, которую порекомендовал Oreolek, советую ознакомится с этими монументальными трудами:
"Пишем Interactive Fiction" Emperor'а: https://web.archive.org/web/20161106081 … amp;aid=40
"Искусство Adventure" Graham Nelson, перевод с английского Ильи Зверева: http://ifwiki.ru/%D0%98%D1%81%D0%BA%D1% … _Adventure
В этих статьях (которые, кстати, я настоятельно рекомендую вообще всем, кто делает IF) будет и про подводные камни, и про выбор платформы для разработки и про многие другие нюансы. Понимаю, что это нифига не "в сжатом виде", но короткими инстукциями тут не обойтись, как ни крути.
Примеры хороших/лучших/что посмотреть для ознакомления с жанром парсерных игр:
- на платформе "Rinform" (по ссылкам можно поиграть в игры в онлайн-режиме):
"Все пути" (не сложная, рекомендую начать знакомство с неё) http://rinform.stormway.ru/games/AllRoads/allroads.html
"Фотопия" (аналогично, играется просто, с неё также можно начать): http://rinform.stormway.ru/games/photopia/photopia.html
"Spider And Web" (осторожно, игра крутая, но сложная в прохождении): http://rinform.stormway.ru/games/Spider … ndWeb.html
"Вечерня" http://rinform.stormway.ru/games/vespers/vespers.html
- на платформе "RTADS" (игры и проигрыватель можно взять здесь http://rilarhiv.ru/rtads.htm):
"Дримор"
"Оружие Ли Гуана"
"Кащей: Златоквест или Тяжелое Похмелье"
"Поручик Ржевский 1: На балу"
"Три медведя" (когда-то эта игра выступала как демонстрационная по возможностям движка благодаря открытым исходникам)
Даю только названия и ссылки, описания игр можно найти на иф-вики: http://ifwiki.ru/%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0% … 1%80%D1%8B
_______________
Станислав Соловьев, могу взять посмотреть, можно прислать на почту serwj-volk[собака]yandex.ru
Неактивен
>>Размещение игр в блоге конкурса — от одного до двух дней
А что это значить, нужно вести дневник разработки? И если так, то где?
Либо я неправильно понял, но тогда где ведут дневник или он не нужен?
Отредактировано Sasha Makovsky (05.09.2017 16:21)
Неактивен