Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

10    0    #76
24.10.2017 19:52

Olegus t.Gl.
Участник (+1053, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2879
Вебсайт

Re: КРИЛ-2017

Alcohol написал:

Olegus t.Gl. написал:

Графика сводит на нет основное преимущество IF-игр: перекладывание визуализации игры на воображение игрока с учётом его вкусов и опыта. Из всего многообразия вариантов, как могла бы выглядеть сцена, обстановка и персонажи, задействуя графику, автор оставляет лишь один вариант. И не факт, что этот вариант производит на игрока именно то впечатление, которое автор пытался добиться.

Опять передергиваешь. Если вместо слов "оставшиеся жизни" в игре компактный значок сердечка, то это никак не снижает качество и не убивает воображение.
Вы тут придумали себе миф, что графика в текстовой игре - это обязательно ухудшение текстовых описаний, но есть куча мест, где графика наоборот более компактна и выразительна.
На тех же скриншотах, с которых все началось, есть просто иконки для базовых действий. Вы что, переживаете за потерю литературных описаний действий "взять" или "использовать"?
Ну а если взять хорошую текстовую игру и сделать ремейк с картинками? То есть в ней будет с текстом все также, как и было, когда вы считали ее крутой текстовой, но теперь есть еще и графика. Она что, сразу станет хуже? Текст-то остался таким же?
Не чувствуете, ребята, что ваша логика дает сбой? Графика в текстовой игре совсем не обязательно делает ее хуже.
Наверное где-то и делает, но это не абсолютное правило. Плохие игры должны наказываться соответствующим голосованием, а не искусственными ограничениями, которые одновременно могут ударить по хорошим играм, которые просто не смогут попасть на Крил.

Во-первых, никто не говорит про элементы интерфейса. Дискуссия идёт вокруг представления основной игровой информации.
И если в качестве счётчика жизней в интерфейс лучше вписывается графическое сердечко, то я не против.

Во-вторых, никто не говорит про то, что графика как-то влияет на качество текста. И текст и графика могут быть как хорошими, так и плохими, как по-отдельности, так и вместе. Вопрос в формировании впечатления и концентрации внимания игрока, да и автора тоже. Если мне напишут «ты стоишь перед величественным замком», то я представлю себе величественный замок таким, каким он представляется мне с учётом всех картинок, что я пересмотрел к своим годам. Подозреваю, что для игроков 10 и 50 лет образы величественных замков будут отличаться кардинально. Но сведи их выбор до единственного варианта, то есть дай им картинку (даже при наличии текста) — и будет немалая вероятность, что кто-то из них, а то и оба сочтут, что это не величие, а ерунда какая-то. Потому что картинка привлекает внимание. И это отвлечёт игрока от, собственно, игры, нарушит его впечатление о ней.

Это относится и к твоему вопросу, можно ли испортить картинками ремейк хорошей текстовой игры. Да, можно.

Так что если кто и передёргивает здесь — так это ты, когда пытаешься перевести разговор на несущественные детали типа сердечек и процента содержания текста. Всё это не имеет значения. Главное — какой основной инструмент создания у игрока впечатлений.

Неактивен

5    1    #77
24.10.2017 20:46

Wol4ik
Участник (+305, -173)
Зарегистрирован: 25.05.2017
Сообщений: 252

Re: КРИЛ-2017

На сколько я понял у КРИЛа есть организаторы, и только эта группа решает, какие игры могут быть в конкурсе, а какие нет. И это логично, кто организует, кто отвечает за это, кто тратит силы на канцелярию и т.п. - тот и принимает такие решения. Демократичности здесь нет, так как она и не заявлена, и не обязана вообще быть. На мой взгляд, ошибка состоит в том, что право принимать решения о соответствии или несоответствии игры критериям iFiction (график/текст/недографика/недотекст/литературность/топорность) нуждается в рациональном объяснении. Не нуждается.

Как только появляются объяснения и аргументация неких критериев - всё рассыпается. Вернее, все остаются при своем убеждении (рационально обоснованном и аргументированном), а в сообществе продолжают накапливаться противоречия и рознь. Мне нравится позиция Иф-Хаба - "Это игра? Да! Если так считает её создатель!", на месте "игра" можно подставить "текстовая игра", "атмосферная игра" и т.п. За игру голосуют любыми комментариями на конкурсах или вне их, а также количеством скачиваний или отсылок к ней.

Отредактировано Wol4ik (24.10.2017 20:48)

Неактивен

8    1    #78
24.10.2017 23:36

uux
Участник (+884, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1624

Re: КРИЛ-2017

goraph написал:

Но лично мне кажется, что игру которую нельзя пройти без вложенного в оригинальную коробку сувенира, не следует допускать к участию, как бы это не называлось.

За Волка говорить не буду, но - не уверен, не уверен. Если бы я был организатором КРИЛа, и сувенир состоял, скажем, в ювелирном украшении или денежной купюре с изображением одного из президентов США, и вручался бы непосредственно организатору, я бы такую игру обязательно допустил.

 спойлер…

Отредактировано uux (24.10.2017 23:36)

Неактивен

11    1    #79
25.10.2017 00:05

Серый Волк
Модератор (+1194, -91)
Откуда: Тверь
Зарегистрирован: 22.02.2008
Сообщений: 1096
Вебсайт

Re: КРИЛ-2017

Да, goraph умеет разжечь зажечь, папа может smile

Вот что я вам скажу, дорогие мои...
[внимание, если вы хотите пропустить всякую лирику и сразу перейти к программным высказываниям организатора, промотайте до выделенной жирным шрифтом части "Понимаю, что лирики налито уже и так с лихвой, поэтому перехожу к резолютивной части"]

Большинство здесь присутствующих прекрасно понимают, что дискуссии на темы "Что такой IF?", "Где границы жанра?", "Эволюция жанра или подмена жанра", "Тру ли текстовые игры с картинками?", "Настоящий IF - это только парсеры" (список можно продолжать очень долго), так вот - такие дискуссии можно вести вечно.

Так уж случилось, и мы правда в этом не виноваты, что "interactive fiction" это очень широкое, многоранное понятие.
Так уж случилось, и мы отчасти в этом виноваты, что у нас нет собственной, чёткой теоретической базы нашего увлечения.
Так уж случилось, а надо ли вообще, что то, что мы называем "интерактивная литература" (подчёркиваю, мы называем) не являлось предметом научного исследования, у нас нет выведенных на основе методологии научного познания терминов, определений, систем, категорий и т.д. и т.п.

Осмелюсь предположить, что даже базовые понятия не закрыты окончательно и в западной среде поклонников IF. Это можно понять по одним только названиям нескольких знакомых нам статей:
- "Interactive Fiction как литература. Литературная родословная адвентюр" (Мэри Энн Баклз, 1987 г.)
- "Эволюция Интерфейса: Взгляд на развитие приключенческих игр" (C.E. Forman, 1996 г.)
- "Интерактивная литература: характеризовать, или даже определить" (Andrew Plotkin, 2011-ый год, кажется...)

Я специально привожу только три статьи, и специально из трёх разных десятилетий. На западе таких статей прорва. Потому что это действительно интересно - исследовать жанр, писать о нём статьи, делиться своими соображениями с единомышленниками. В ы р а б а т ы в а т ь теорию. Это, кстати, не только интересно, но и гораздо продуктивнее, чем вести склоки на форумах каждый раз, когда ты не согласен с тем, что до тебя написал чувак выше. Но, согласитесь, это ещё и гораздо более трудозатратно - провести исследование, разработать гипотезу, оформить её в понятный другим вид... А вот прийти на форум и в запальчивости написать пост на повышенных тонах гораздо проще, не так ли wink

Хотя я вот когда перебирал статьи для примера вспомнил (ха, вспомнил он! Просто нашел такую, о которой уже давно забыл):
- Урусиков Д.С. ЭВОЛЮЦИЯ ЖАНРА «INTERACTIVE FICTION»: ОТ НЕЛИНЕЙНОГО РОМАНА К ТЕКСТОВОМУ КВЕСТУ // Жанрологический сборник. – Выпуск 1. – Елец: ЕГУ имени И.А. Бунина, 2004. – С. 132-138. - по некоторым аспектам статью можно назвать научной работой. Было что-то ещё, но я сейчас не буду искать, извините.

Мне, конечно, приятно, что goraph верит в меня как юриста и организатора, что я вот сейчас возьму и сформулирую правила лучше, чем они есть сейчас. Но если бы я мог это сделать, я бы сделал это гораздо раньше. Хоть года так с 2008-ого, когда мне впервые предложили провести КРИЛ, хоть с 2013-ого, с которого я официально главорг. Но я не смог сформулировать правила лучше, чем есть сейчас:

В конкурсе может принять участие любая бесплатная законченная игра в жанре Interactive Fiction (с)

И не уверен, что лучше сможет кто-нибудь другой. У нас нет никаких линеек и весов, которыми можно было бы измерить interactivefictionность каждой конкретной игры. На любой набор критериев, на любые рамки и доводы в с е г д а найдутся контраргументы, и заниматься этим можно будет, повторюсь, вечно. Измерять количество картинок на квадратный кб локации; вычислять площадь картинок на экране; считать количество текста от объёма общей визуальной информации, которую игрок получает, запустив вашу программу; этими и прочими увлекательными упражнениями могут занять себе досуг любые энтузиасты, никто не запрещает.

Поэтому, на конкретный вопрос:

...по каким конкретно критериям, в рамках данного конкретного конкурса, игра считается или не считается текстовой, и допускается, либо не допускается к участию в конкурсе? (с) goraph

Я даю вот такой вот конкретный ответ: поскольку не существует конкретных критериев жанра Interactive Fiction, которые устроили бы всех заинтересованных лиц, игры на данный конкретный конкурс будут приниматься исходя из своей принадлежности к жанру Interactive Fiction. Принадлежность к жанру будет определяться организатором в меру его скромного понимания. Авторы определяют принадлежность к жанру исходя из своего опыта, статьи "Interactive fiction — Википедия" и понимания правил конкурса (и странички "Вопросы" в блоге конкурса).

Ну лично я бы предпочёл более жёсткую формулировку <...> - если из игры удалить всю графику и в неё всё ещё можно играть, то это текстовая игра, а если нет, то уже нет. (с) goraph

Ну лично я бы продолжил твою формулировку так, будь моя воля:

...при этом текстовая игра может содержать какое-то графическое оформление (фоны, обложки, иллюстрации, иконки персонажей, интерактивную графическую карту местности и т.п.). Также в игре, например, может быть пазл, построенный на манипуляциях с картинками. А ещё <...> И всё это не запрещается использовать. (с) Серый Волк

То есть - ты за жёсткую формулировку, олдскул, только старые добрые времена, хардкор. И наверняка кто-то тоже хочет как ты. Я - за твоё+свои дополнения, расширяющие критерии. И наверняка кто-то согласен и со мной. А третий кто-то за ещё что-то. И так до бесконечности. Но когда мы играем критериями - мы просто вертим разными гранями многомерного IF-куба. Поэтому у нас сейчас в правилах есть то что есть.

___

DoubleDragon, спасибо за ссылку на статью, обнаружил, что хоть и читал её ранее, но в своих сундуках сохранённой копии не обнаружил.
Эх, друзья, когда же у меня уже дойдут лапы залить весь архив IF-статей, которые собирал около 17 лет, на страничку "Периодика" рилархива...

___

Дальше я не буду выискивать цитаты и кусочки обсуждений, но приведу вам информацию к размышлению по поводу преимущества игр с графикой на данном конкурсе:
- КРИЛ-2006: первое и второе место заняли игры на RTADS, третье - игра на URQ, на все три игры было две титульных иллюстрации. Игра "Stone of Shady Sands: First way", прекрасно оформленная графикой, заняла лишь 4-ое место
- КРИЛ-2007: не очень показательный в этом отношении год, только у пары игр были незначительные графические элементы
- КРИЛ-2008: аналогично
- КРИЛ-2009: да, тут впервые победила игра с графическим и музыкальным оформлением, но, чёрт возьми, это же была "Возвращение квантового кота" smile А ещё в том же году участвовала "Одна старая история" от того же всеми нами известного автора, с таким же точно оформлением, но заняла она 5 место. А между первым и пятым местами были игры совсем без графики
- КРИЛ-2010: здесь все участники были "чисто текстовые игры"
- КРИЛ-2011: первое место - "В тени Сумрачного леса", игра с двумя-треми фоновыми (ну не фоновыми, а сбоку от текста) иллюстрациями
- КРИЛ-2012: ТОП-3 победителей конкурса - чисто текстовые
- КРИЛ-2013: первые пять игр топа - чисто текстовые (в одной из них "графика <...> присутствует, но в весьма скромных дозах"), при том что на конкурсе было полно графически-оформленных игр
- КРИЛ-2014: результаты конкурса того года опровергают то, что я пытаюсь сейчас донести smile
- КРИЛ-2015: аналогично
- КРИЛ-2016: да, на первом месте у нас "Однажды в Аркхеме", а ничего, что на втором и третьем - игры RTADS, при том что на конкурсе было полно графически-оформленных игр
Так всё-таки, чтобы твою игру высоко оценили, надо графику, музыку и иллюстрации, или достаточно просто сделать крутую игру и не важно, что в ней будет только текст?

___

У меня подозрение, что то, что я сейчас делаю, слабо тянет на fiction. Описание локаций и событий суконным техническим, в лучшем случае, сценарным языком это явно не литература. Скорее, игра в текстовом режиме <...>. КРИЛ, если строго рассматривать его определение, гарантирует участие игр только в жанре if. Литературность моя хромает <...> (с) Wol4ik

Неужели мы настолько опустимся, что будем "картиночные" игры называть "ЛИТЕРАТУРОЙ". (с) МАлышка

Буква "Л" в название думаю не от "балды" влезла. (с) МАлышка

Ответ на все три цитаты выше: КРИЛ - это не про литературу, КРИЛ это про игры.
В блоге конкурса чётко написано "Что это за конкурс? Это конкурс игр" (с)
Я очень прошу Alcohol'я вести себя чуть-чуть поздержанее, выбирая выражения при общении на данном форуме, а вообще он суть уже написал, мне осталось только повториться:

<...> буква "л" влезла как перевод английского термина <...> Так что ИЛ или IF - это вообще не про красоту языка. Оно тут совсем не обязательно. Это вы уже сами себе такой смысл придумали от незнания. (с) Alcohol

___

Я бы следующий КРИЛ вообще предложил сделать полностью текстовым. (с) Olegus t.Gl.

Интересное на самом деле предложение, мы к нему обязательно вернёмся. Особую пикантность это может приобрести, учитывая, что следующий КРИЛ - 13-ый, уха-ха-ха [звучит злобный злодейский смех] smile

___

"Ёжик" у меня именно такой был (с) Ajenta

Имеется в виду игра с КРИЛ-2016 "Ёжик и Туман" (Ajenta Arrow, Viola Le Cler; FireURQ) - https://kril.ifiction.ru/files/2017/01/fog.zip

Какая-нибудь Куртуазная баллада или Светохимия были крутыми играми и выпускались с графической составляющей (с) Alcohol

Имеются в виду игры:
"Куртуазная баллада" - http://ifwiki.ru/Куртуазная_Баллада
"Цветохимия" - http://ifwiki.ru/Цветохимия

Эту тему могут (я надеюсь на это) читать много "посторонних" людей, давай будем давать ссылки на те игры, о которых говорим, чтобы не только нам владеть контекстом.

___

Понимаю, что лирики налито уже и так с лихвой, поэтому перехожу к резолютивной части:

- на КРИЛ-2017 будут приниматься игры, соответствующие текущим правилам (смотрите в блоге страничку "Правила", страничку "Вопросы" и текст под катом заглавного поста)

- определять, подпадает ли конкретная игра под понятие "Interactive Fiction" буду я (так же, как делал это последние четыре года, и так же, как это делали до меня четыре предыдущих организатора, да прольётся благость на сих достойных господинов. GrAndrey, Korwin, uux, Евг, низкий вам поклон за всё)

- я признаю, что за последние шесть КРИЛов к участию были допущены две-три игры, чьё нахождение среди участников было как минимум спорным. Обязуюсь уделить более пристальное внимание этой проблеме в этом году

- если вы посчитаете, что какая-либо принятая на КРИЛ-2017 игра оскорбляет ваши теоретические и теологические чувства, заколачивает ещё один гвоздь в гроб жанра, подрывает известные вам традиции и... ну вы поняли..., то вот что я предлагаю вам сделать:
* вариант 1: вы пишите организатору конкурса в личку, на почту конкурса или в эту тему сообщение "Я считаю, что игру "Тысячемифный герой" следует дисквалифицировать с конкурса потому что...", организатор рассматривает вашу претензию, выносит решение, отвечает.
* вариант 2 (скажу по секрету, так делаю я сам): в ходе голосования вы оцениваете игру такой оценкой, при взгляде на которую дамы краснеют, а игра теряет возможность успешного выступления на конкурсе.

- если вы полагаете, что в правила КРИЛ нужно внести какие-либо изменения, то создайте отдельную тему, назовите её, например "Что бы я хотел поменять в конкурсе КРИЛ", изложите свою точку зрения и мы все вместе это обсудим. И, возможно, в правилах КРИЛ-2018 появятся новые буквы.

___

И небольшая волчья просьба: ребята, давайте жить дружно подружнее. Очень много людей на протяжении многих лет прилагали множество усилий, чтобы КРИЛ стал тем, чем он для многих и является - большим долгожданным праздником для поклонников увлекательного, сложного, многогранного жанра. Давайте постараемся сделать так, чтобы слово "КРИЛ" вызывало только добрые эмоции и приносило только радость. Один трот, "только" не получится, но давайте помнить, что здесь никто никого ничего не заставляет, мы все сюда приходим сами. Так давайте же выпьем попробуем сделать так, чтобы всем нам было приходить сюда приятно. Сделать так, чтобы сюда приятно было приходить и другим. И чтобы здесь хотелось остаться.

P.S. Вы меня доведёте, что я верну в правила собственноручно вычеркнутый пункт "Организатор всегда прав", буду самодурничать, принимать решения, ничего никому не объясняя, и всех недовольных отсылать к этому пункту smile

Неактивен

7    0    #80
25.10.2017 00:21

fireton
некто с бородой (+354, -92)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 22.08.2005
Сообщений: 1103
Вебсайт

Тон

Re: КРИЛ-2017

Лично я предпочёл бы, чтобы текст-онли был не КРИЛ, а какой-то другой, специальный конкурс. Он, кстати, может получиться очень даже интересным.

А КРИЛ пусть уж будет КРИЛом. Всегда принимали текстовые игры с графическим оформлением, чо уж. Многим нравится. Мне, кстати, тоже.

Но и на текст-онли я бы посмотрел. Я согласен с тем, что качественно написанная текст-онли даст сто очков вперёд игре с красивыми картинками, но слабым текстом. А если текст силён, кстати, то и картинки не помеха.

Неактивен

1    2    #81
25.10.2017 01:05

Irremann
Участник (+341, -199)
Зарегистрирован: 24.11.2012
Сообщений: 234

Re: КРИЛ-2017

Я очень прошу Alcohol'я вести себя чуть-чуть поздержанее, выбирая выражения при общении на данном форуме, а вообще он суть уже написал, мне осталось только повториться:

Alcohol, ты пьян, иди домой!

Лично я предпочёл бы, чтобы текст-онли был не КРИЛ, а какой-то другой, специальный конкурс. Он, кстати, может получиться очень даже интересным.

Пятый инстедоз еще идет! smile

Неактивен

11    7    #82
25.10.2017 01:54

goraph
Участник (+647, -223)
Зарегистрирован: 16.04.2007
Сообщений: 531

Основная добродетель гражданина есть недоверие.

Re: КРИЛ-2017

Волк, спасибо, прекрасный и полный ответ, я поражён и восхищён.
Я обязательно воспользуюсь и первым твоим предложением, и настучу тебе в личку на все те игры которые посчитаю, что следует дисквалифицировать, и обязательно оценю их все по достоинству при голосовании.

- если вы полагаете, что в правила КРИЛ нужно внести какие-либо изменения, то создайте отдельную тему, назовите её, например "Что бы я хотел поменять в конкурсе КРИЛ", изложите свою точку зрения и мы все вместе это обсудим. И, возможно, в правилах КРИЛ-2018 появятся новые буквы.

Раз уж вышло так, что Волк записал меня в разжигатели, и определённый интерес к изменению правил в комментариях заметен, я готов взять на себя ответственность и организацию процесса. Хоть и с радостью уступлю её другому желающему. Я услышал во время обсуждения две интересные идеи, которые нравятся лично мне и которые я готов активно лоббировать. Это предложение Олегуса о полном запрете графики, и предложение Евга об обязательной галочке "Отключить всю графику в игре". Одно из них можно попытаться предложить Волку принять на следующий конкурс.

Давайте поступим следующим образом - если вы считаете что эти предложения стоит обсудить, поставьте этому посту лайк. Если считаете что не стоит ничего менять, что Волк и сам справится, раз уж он так хорошо ответил и пообещал уделить пристальное внимание - поставьте дизлайк к этому и всем остальным моим постам. Главное не будьте равнодушными smile Если лайков таки будет некоторое количество, значит нам надо об этом предметно поговорить, я тогда создам тему, где мы вместе всё обсудим, выберем единую формулировку и придём к Волку уже организованной группой, с конкретным чётко сформулированным предложением по изменению правил. Так мы и Волка разгрузим, и тему конкурса не будем загромождать, и думаю шансы на принятие изменений в правила сильно увеличатся. Если же Евг или Олегус займутся организацией сами и создадут тему для обсуждения вместо меня, я буду только искренне рад.

Неактивен

0    0    #83
25.10.2017 05:28

Wol4ik
Участник (+305, -173)
Зарегистрирован: 25.05.2017
Сообщений: 252

Re: КРИЛ-2017

goraph написал:

...Это предложение Олегуса о полном запрете графики, и предложение Евга об обязательной галочке "Отключить всю графику в игре". Одно из них можно попытаться предложить Волку принять на следующий конкурс. Давайте поступим следующим образом - если вы считаете что эти предложения стоит обсудить, поставьте этому посту лайк.,,

Всё, что угодно, но титульная картинка игры не должна подпадать под это.

Неактивен

2    1    #84
25.10.2017 10:35

ASBer
Модератор (+161, -20)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 19.07.2007
Сообщений: 816
Вебсайт

Эники-Бэники
ели вареники,
а Джоники-Мнемоники
ели психотроники.

Re: КРИЛ-2017

Wol4ik написал:

Всё, что угодно, но титульная картинка игры не должна подпадать под это.

А также финальная картинка, и титульные картинки каждой главы! )))))))))))))

Неактивен

2    2    #85
25.10.2017 10:46

Wol4ik
Участник (+305, -173)
Зарегистрирован: 25.05.2017
Сообщений: 252

Re: КРИЛ-2017

Да, я то же самое хотел сказать. Финальную картинку тоже нельзя отключать, это приз вообще-то. В середине тоже картинки могут быть, чтобы глаз не уставал от текста))) Не, ну правда. Небольшие скромные картинки фей и чудовищ смотрятся очень мило, в игру хочется играть дальше и ты прощаешь все мелкие недоделки или дыры в сюжете)))

Отредактировано Wol4ik (25.10.2017 10:46)

Неактивен

7    1    #86
25.10.2017 11:10

Narratius
Участник (+24, -5)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 30.11.2009
Сообщений: 58
Вебсайт

Re: КРИЛ-2017

С интересом почитал дискуссию (не всю, к сожалению, некоторые сообщения были ну ооочень длинными), но суть описана ниже:

Wol4ik написал:

Да, я то же самое хотел сказать. Финальную картинку тоже нельзя отключать, это приз вообще-то. В середине тоже картинки могут быть, чтобы глаз не уставал от текста))) Не, ну правда. Небольшие скромные картинки фей и чудовищ смотрятся очень мило, в игру хочется играть дальше и ты прощаешь все мелкие недоделки или дыры в сюжете)))

На мой взгляд эта цитата вообще описывает текущую тенденцию в искусстве - жанр "мозги отдыхают" становится все более популярным. Насколько я понял МАлышку, она борется не столько с картинками на килобайт текста, сколько с тем, что многие за картинку готовы простить ляпы. Вернее, с тем, что многие авторы, добавляя картинки надеются снискать снисхождение к своим ляпам. Но с этим, к сожалению, воевать бессмысленно.
Поэтому давайте разделять игры не на текстовые и графические, а на хорошие и плохие. Но и тут не все однозначно. Как любит повторять Fireton, "На вкус и цвет все фломастеры разные".

Неактивен

3    1    #87
25.10.2017 11:22

МАлышка
Участник (+151, -74)
Откуда: Германия
Зарегистрирован: 08.12.2016
Сообщений: 71

Re: КРИЛ-2017

Narratius написал:

С интересом почитал дискуссию (не всю, к сожалению, некоторые сообщения были ну ооочень длинными), но суть описана ниже:

Wol4ik написал:

Да, я то же самое хотел сказать. Финальную картинку тоже нельзя отключать, это приз вообще-то. В середине тоже картинки могут быть, чтобы глаз не уставал от текста))) Не, ну правда. Небольшие скромные картинки фей и чудовищ смотрятся очень мило, в игру хочется играть дальше и ты прощаешь все мелкие недоделки или дыры в сюжете)))

На мой взгляд эта цитата вообще описывает текущую тенденцию в искусстве - жанр "мозги отдыхают" становится все более популярным. Насколько я понял МАлышку, она борется не столько с картинками на килобайт текста, сколько с тем, что многие за картинку готовы простить ляпы. Вернее, с тем, что многие авторы, добавляя картинки надеются снискать снисхождение к своим ляпам. Но с этим, к сожалению, воевать бессмысленно.
Поэтому давайте разделять игры не на текстовые и графические, а на хорошие и плохие. Но и тут не все однозначно. Как любит повторять Fireton, "На вкус и цвет все фломастеры разные".

Наконец-то!!!
Первый человек, который понял мое мнение на все 100%.
Спасибо.

Неактивен

5    1    #88
25.10.2017 14:23

Ajenta
Модератор (+1279, -325)
Зарегистрирован: 03.05.2009
Сообщений: 993
Вебсайт

Re: КРИЛ-2017

Нет, я всё понимаю, чистота жанра там, стремление к лучшему и качественному. Но может не стоит КРИЛ в связи с этим менять, а? КРИЛ он как бы общеифовый, а не ифовых чистокровок.
А то мы так дойдём, что Гор станет Волан де Мортом от ифни, а его адепты пожирателями смерти, ну или игр, кому как больше нравится.

Если уж хочется националистами побыть, то может, как Фаер предложил - сделайте ЧИСТЫЙ конкурс отдельный. Я даже с удовольствием напишу на него игру без картинок.
Но зачем КРИЛ-то трогать?!

Неактивен

1    0    #89
25.10.2017 14:49

goraph
Участник (+647, -223)
Зарегистрирован: 16.04.2007
Сообщений: 531

Основная добродетель гражданина есть недоверие.

Re: КРИЛ-2017

Ajenta написал:

Если уж хочется националистами побыть, то может, как Фаер предложил - сделайте ЧИСТЫЙ конкурс отдельный. Я даже с удовольствием напишу на него игру без картинок.
Но зачем КРИЛ-то трогать?!

В теории звучит неплохо, но на практике проблема в том, что другого удобного времени для проведения конкурса нет - летом вся иф-жизнь затихает и вымирает. Второй конкурс ещё как-то можно провести максимум в марте-апреле, но даже это прямо пересечётся с Крилом, так как многие авторы на Крил пишут большие работы и по нескольку месяцев, и будут вынуждены выбирать. Получается "чистый" конкурс будет так или иначе пересекаться с Крилом и в результате на оба конкурса напишут меньше, или же качество работ на оба конкурса сильно понизится, так как конкурсы "де факто" будут идти параллельно. Данное предложение, это по сути то же самое, что и "разделить работы на две группы в рамках одного и того же конкурса" - ну вроде много раз обсудалось почему это плохо и я не слышал, чтоб хоть кому-то эта затея нравилась.

Неактивен

5    0    #90
25.10.2017 15:05

Ajenta
Модератор (+1279, -325)
Зарегистрирован: 03.05.2009
Сообщений: 993
Вебсайт

Re: КРИЛ-2017

goraph написал:

Ajenta написал:

Если уж хочется националистами побыть, то может, как Фаер предложил - сделайте ЧИСТЫЙ конкурс отдельный. Я даже с удовольствием напишу на него игру без картинок.
Но зачем КРИЛ-то трогать?!

В теории звучит неплохо, но на практике проблема в том, что другого удобного времени для проведения конкурса нет - летом вся иф-жизнь затихает и вымирает. Второй конкурс ещё как-то можно провести максимум в марте-апреле, но даже это прямо пересечётся с Крилом, так как многие авторы на Крил пишут большие работы и по нескольку месяцев, и будут вынуждены выбирать. Получается "чистый" конкурс будет так или иначе пересекаться с Крилом и в результате на оба конкурса напишут меньше, или же качество работ на оба конкурса сильно понизится, так как конкурсы "де факто" будут идти параллельно. Данное предложение, это по сути то же самое, что и "разделить работы на две группы в рамках одного и того же конкурса" - ну вроде много раз обсудалось почему это плохо и я не слышал, чтоб хоть кому-то эта затея нравилась.

Я могу понять такие опасения. Но если проводить "чистый" конкурс ввместо КРИЛа, то у нас автоматически выпадают почти все люди, которых Волк звал с других ресурсов, и которые, вероятнее всего, без картинок что либо делать вообще не будут никогда. Таким образом конкурс может сильно ограничиться, и будет сравним с тем, как если бы был проведён отдельно и не в рамках КРИЛа.

Сложно будет объяснить внщикам, например, уважаемому господину Каданцеву, почему ВДРУГ не принимают его игру на КРИЛ.

Да и вообще, это по сути загоняет авторов в определённые рамки, которых КРИЛ как раз таки пытается избежать каждый раз. Это всё равно что не разрешать волшебникам встречаться с маглами, а если встречаться, то скрывать это усиленно (отключать графику в играх).

Неактивен

8    0    #91
25.10.2017 15:20

Ajenta
Модератор (+1279, -325)
Зарегистрирован: 03.05.2009
Сообщений: 993
Вебсайт

Re: КРИЛ-2017

Да, Гор, для тебя есть ещё прекрасный вариант - дать большой приз на КРИЛ за ЧИСТО текстовую игру. Больше приза за главное место, как делала Аксма.
Таким образом ты стимулируешь авторов на написание игры в формате, который ты хочешь и, как выяснилось, не только ты.
А те, кто не захочет, сможет прислать как есть, с картинками, и никто не будет обижен.
За одно и статистику соберём, сколько авторов желает писать чисто-текстове игры. И стоит ли этих авторов собирать в один конкурс, и исключать других.

Неактивен

2    1    #92
25.10.2017 15:55

Wol4ik
Участник (+305, -173)
Зарегистрирован: 25.05.2017
Сообщений: 252

Re: КРИЛ-2017

Друзья, может сразу и музыку со звуками обсудим. Раз уж начали. Мне кажется, звук это не менее мощная вещь, которая может как мешать так и помогать тексту. Choice of Games так и пишут перед каждой игрой, мол, тут нет ни графики, ни звуков, ни музыки, но только текст и ваше воображение. Это я к тому, что мы ломали копья против/за графику, а музыка получается вроде как не у дел. Олдскул, если на то пошло был без графики и звуков, ну кроме бипера на одной ноте при фатальном исходе, а то и вообще без него. Убирать графику, это значит убирать и музыку, я так думаю.

Неактивен

5    0    #93
25.10.2017 16:12

kerber
Участник (+108, -101)
Зарегистрирован: 20.09.2012
Сообщений: 152

Re: КРИЛ-2017

Думается, для причисления игры к текстовым, достаточно наличия повествовательной формы её и подачи повествования в виде текста. Т.е. Можно ли пройти эту игру, убрав текст? Да - не текстовая. Нет - текстовая.

Отредактировано kerber (25.10.2017 16:14)

Неактивен

5    0    #94
25.10.2017 16:13

Narratius
Участник (+24, -5)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 30.11.2009
Сообщений: 58
Вебсайт

Re: КРИЛ-2017

Ajenta написал:

...этих авторов собирать в один конкурс, и исключать других.

Ребята! Не нужно никого исключать. Не так чтобы много авторов в жанре. А если их еще делить на пожирателей игр и графо-меломанов, а потом начать мериться пип... прошу прощения, размерами, то в итоге ничего хорошего не получится. Добавьте номинацию "Самая текстовая из текстовых", если это так важно (кстати, мне самому милей чистый текст без картинок и музыки wink ).
А в общем конкурсе пусть победит лучшая игра, и ничего страшного, если из текста в ней будет только название. Главное, что автор напрягся и сделал это своими руками. В конце концов конкурс затевается для того, чтобы было больше интересных игр, а не для того, чтобы получить звание Многожды победитель конкурса.

Отредактировано Narratius (25.10.2017 16:15)

Неактивен

6    1    #95
25.10.2017 16:41

goraph
Участник (+647, -223)
Зарегистрирован: 16.04.2007
Сообщений: 531

Основная добродетель гражданина есть недоверие.

Re: КРИЛ-2017

Ajenta написал:

Да, Гор, для тебя есть ещё прекрасный вариант - дать большой приз на КРИЛ за ЧИСТО текстовую игру. Больше приза за главное место, как делала Аксма.

Ну имхо, пример Аксмы, да и вообще все примеры со спонсированием на КРИЛ, помоему показывает только то, что спонсирование на КРИЛ не очень хорошо работает. Да, на Аксме было много игр, но когда Аксма давала деньги за каждую из них. И скажем прямо, большинство из них было написано просто ради приза и они были не слишком высокого качества. Это достаточно дорого, и не даёт желаемого результата. Что касается остальных номинаций на КРИЛ, которые каждый год есть, у меня сложилось стойкое впечатление, что авторы пишут то же самое что писали бы и так, и получают призы только когда случайно попадают в номинации.  Ещё одна проблема со спонсированием - на КРИЛ слишком много различных номинаций которые комбинируются. Если даже автор и будет писать игру ради денег, он будет писать чисто текстовое парсерное мирное рпг на фурке, потому что у нас будет отдельно номинация за парсерную игру, отдельно за мирные рпг, отдельно номинация за игру на фурке, и отдельно номинация за чисто текстовую. Скажу прямо - я очень не хочу видеть чисто текстовую парсерную мирную рпг на фурке.

Если уж так ставить вопрос, я скорее предпочёл бы спонсировать всё же отдельный параллельный конкурс чисто текстовых игр.

Друзья, может сразу и музыку со звуками обсудим. Раз уж начали. Мне кажется, звук это не менее мощная вещь, которая может как мешать так и помогать тексту. Choice of Games так и пишут перед каждой игрой, мол, тут нет ни графики, ни звуков, ни музыки, но только текст и ваше воображение. Это я к тому, что мы ломали копья против/за графику, а музыка получается вроде как не у дел. Олдскул, если на то пошло был без графики и звуков, ну кроме бипера на одной ноте при фатальном исходе, а то и вообще без него. Убирать графику, это значит убирать и музыку, я так думаю.

Музыка вызывает значительно меньше негодования потому что её всегда можно отключить. Даже если автор не предусмотрел такой возможности, её можно отключить в ОС, в браузере, в крайнем случае на колонках звук убрать.

Неактивен

5    2    #96
25.10.2017 17:20

Ajenta
Модератор (+1279, -325)
Зарегистрирован: 03.05.2009
Сообщений: 993
Вебсайт

Re: КРИЛ-2017

kerber написал:

Думается, для причисления игры к текстовым, достаточно наличия повествовательной формы её и подачи повествования в виде текста. Т.е. Можно ли пройти эту игру, убрав текст? Да - не текстовая. Нет - текстовая.

Да, в чатике тоже обсуждали, вывели вот такую формулировку:
"Если все графические элементы игры можно заменить на текст или убрать, и игра останется проходимой, то это игра в жанре интерактивной литературы." (с)

Формулировка, конечно, размыта и обтекаема, можно долго спорить о термине "заменить" в данном контексте.
Но, мне кажется, это наилучшим образом подходит к текущему положению вещей и к КРИЛу.
Таким образом и Аркхем влезает, и внки Каданцева, и ёжик, и все другие игры с картинками. Но в то же время скулдэйс не попадает, и никаких пилларсов со скайримами.

Неактивен

4    0    #97
25.10.2017 17:32

Narratius
Участник (+24, -5)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 30.11.2009
Сообщений: 58
Вебсайт

Re: КРИЛ-2017

Серый Волк написал:

P.S. Вы меня доведёте, что я верну в правила собственноручно вычеркнутый пункт "Организатор всегда прав", буду самодурничать, принимать решения, ничего никому не объясняя, и всех недовольных отсылать к этому пункту smile

Мне кажется, это решит все спорные моменты - Организатор оставляет за собой право отказать любой игре в участии в конкурсе без объяснения причин.

Неактивен

0    0    #98
25.10.2017 17:57

kerber
Участник (+108, -101)
Зарегистрирован: 20.09.2012
Сообщений: 152

Re: КРИЛ-2017

Ajenta написал:

kerber написал:

Думается, для причисления игры к текстовым, достаточно наличия повествовательной формы её и подачи повествования в виде текста. Т.е. Можно ли пройти эту игру, убрав текст? Да - не текстовая. Нет - текстовая.

Да, в чатике тоже обсуждали, вывели вот такую формулировку:
"Если все графические элементы игры можно заменить на текст или убрать, и игра останется проходимой, то это игра в жанре интерактивной литературы." (с)

Формулировка, конечно, размыта и обтекаема, можно долго спорить о термине "заменить" в данном контексте.
Но, мне кажется, это наилучшим образом подходит к текущему положению вещей и к КРИЛу.
Таким образом и Аркхем влезает, и внки Каданцева, и ёжик, и все другие игры с картинками. Но в то же время скулдэйс не попадает, и никаких пилларсов со скайримами.

Пожалуй, стоит рассмотреть эти параметры в качестве пределов интегрирования.

Неактивен

0    0    #99
25.10.2017 18:00

нордик
Участник (+138, -184)
Зарегистрирован: 16.11.2012
Сообщений: 79

Re: КРИЛ-2017

Скажите, а ВН(визуальные новеллы) относятся к текстовым играм?

Неактивен

2    1    #100
25.10.2017 18:10

goraph
Участник (+647, -223)
Зарегистрирован: 16.04.2007
Сообщений: 531

Основная добродетель гражданина есть недоверие.

Re: КРИЛ-2017

нордик написал:

Скажите, а ВН(визуальные новеллы) относятся к текстовым играм?

Есть такой анекдот про цыган - если спросить у 10 цыган одно и то же, вы получите 10 разных ответов. Но если спросить у одного цыгана одно и то же 10 раз, вы тоже получите 10 разных ответов.
У нас всё то же самое. Зависит от того, кого именно спросить - один однозначно скажет "нет", другой однозначно скажет "да". Что же до организатора данного конкурса, он предпочтёт обтекаемую формулировку и скажет "присылайте, посмотрим".

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2024 iFiction.Ru