Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

  • Список
  •  » Флейм
  •  » Классификация игр по механике, стилю, целям

2    9    #1
19.01.2018 12:22

Vladimir
Участник (+176, -191)
Откуда: Владивосток
Зарегистрирован: 01.09.2012
Сообщений: 322
Вебсайт

Классификация игр по механике, стилю, целям

Решил весь накопленный опыт по играм кратко разделить и классифицировать. Может кому пригодится. Если есть дополнения - пишите в комментариях, я обдумаю. При необходимости внесу поправки.

Способ вывода игровой ситуации в играх бывает:
1. Текстовой - описание текстом
2. Звуковой  - озвучка голосом, музыкой, звучками
2. Иллюстративный - статичные изображения, которые могут изменяться в результате каких-либо действий.
2. Графическо-активный (навёл мышкой или где-то кликнул по графике - что-то изменилось)
2. Анимационный - активно меняющаяся спрайтовая атмосфера и движуха.

Игры по стилю вывода делятся на:
1. Сюжетные - в таких играх игрок "перемещается" по сюжетным линиям рассказа.
2. Локационные - в этих играх игрок перемещается по различным местам игры (локациям).
3. Локационно-сюжетные - в таких играх игрок перемещается по разным локациям, но в процессе игры создается некий сюжет истории.

Игры по главным целям делятся на:
1. Найти лучшую концовку в сюжете (CYOA)
2. Пройти всю игру до конца (Квесты, РПГ)
3. Погрузиться в бесконечную игровую атмосферу (Шарики, Тетрис и некоторые многопользовательские игры не имеющие цели)


В играх могут присутствовать
1. задачи - что-то принести, что-то вырастить, что-то приготовить, что-то собрать и т.д.
2. головоломки - решить мини-игру логического типа.
3. боёвки или боевые вставки - сражения с противником
4. мини-игры - встроенные в игру небольшие игры любого жанра, которые могут быть обязательными либо не обязательными, но при их прохождении игрок получает приз, который улучшает характеристики чего-либо в игре
5. торговый механизм - продажа и покупка различного товара

Способ ввода в играх бывает:
1. Текстовой ввод (парсеры) - команды строятся из символов-букв
2. Словесный ввод (мета-парсеры) - команды строятся из готовых слов. Могут выбираться из списка либо из опций меню.
3. Пиктограммный ввод - команды строятся путем выбора из пиктограмм-картинок, означающих действия
4. Кнопочный ввод - команды-фразы находятся уже на кнопках, которые можно выбрать
5. Ссылковый ввод - выбор из выделенных слов в тексте.
6. Стрелочно-курсорный ввод - выбор из изменяющегося вида стрелочного курсора, попадающего на области графики.
7. Аркадный ввод - воздействие на игровую стреду непосредственно игровым персонажем, который управляется курсорными клавишами либо мышью.
8. Звуковой ввод - с помощью голоса в микрофон.

Отредактировано Vladimir (19.01.2018 16:40)

Неактивен

12    2    #2
19.01.2018 13:39

techniX
Участник (+104, -14)
Зарегистрирован: 17.11.2015
Сообщений: 35

Re: Классификация игр по механике, стилю, целям

Что-то мне это напоминает...

 спойлер…

Неактивен

5    2    #3
19.01.2018 13:48

Вета
Участник (+263, -39)
Зарегистрирован: 05.08.2010
Сообщений: 375
Вебсайт

Мой блог: https://veta.ifiction.ru/

Re: Классификация игр по механике, стилю, целям

А аудио игры? Где команды говорят голосом?

Неактивен

5    3    #4
19.01.2018 14:40

Лукиук
Участник (+15, -34)
Зарегистрирован: 09.11.2017
Сообщений: 11

Re: Классификация игр по механике, стилю, целям

Активные игры на свежем воздухе.
Игры с мячом.

Неактивен

0    1    #5
19.01.2018 16:22

Vladimir
Участник (+176, -191)
Откуда: Владивосток
Зарегистрирован: 01.09.2012
Сообщений: 322
Вебсайт

Re: Классификация игр по механике, стилю, целям

Вета написал:

А аудио игры? Где команды говорят голосом?

Я в основном основывался на своём опыте, а в те игры о которых вы говорите - не играл.

Неактивен

0    2    #6
19.01.2018 16:23

Vladimir
Участник (+176, -191)
Откуда: Владивосток
Зарегистрирован: 01.09.2012
Сообщений: 322
Вебсайт

Re: Классификация игр по механике, стилю, целям

Лукиук написал:

Активные игры на свежем воздухе.
Игры с мячом.

Активные игры в реальной жизни в основном анимационные и аркадно-звукового воздействия.

Отредактировано Vladimir (19.01.2018 16:42)

Неактивен

0    2    #7
19.01.2018 16:28

Vladimir
Участник (+176, -191)
Откуда: Владивосток
Зарегистрирован: 01.09.2012
Сообщений: 322
Вебсайт

Re: Классификация игр по механике, стилю, целям

Вета написал:

А аудио игры? Где команды говорят голосом?

Если вы имеете ввиду аудио-игру на АКСМе, то она управляется кнопками. Вывод же информации тексто-звуковой.

Отредактировал свой пост по способам вывода

Способ вывода игровой ситуации в играх бывает:
1. Текстовой - описание текстом
2. Звуковой  - озвучка голосом, музыкой, звучками
2. Иллюстративный - статичные изображения, которые могут изменяться в результате каких-либо действий.
2. Графическо-активный (навёл мышкой или где-то кликнул по графике - что-то изменилось)
2. Анимационный - активно меняющаяся спрайтовая атмосфера и движуха.

Отредактировано Vladimir (19.01.2018 16:36)

Неактивен

  • Список
  •  » Флейм
  •  » Классификация игр по механике, стилю, целям

Powered by PunBB
© copyright 2001–2024 iFiction.Ru