Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

Серость

крил-2018, основная номинация

Автор: Provodnik Games · Год: 2018 · Платформа: Ink · Ценз: 6+ · Скачиваний: 1022 · ID:39

Мать и сын идут навстречу судьбе на фоне пара, гор, труб и утопического общества под контролем Прогресс-программы. Их цель - выбрать сыну будущую профессию. Препятствует им серость.

Жанр: интерактивная дорожная новелла.

Продолжительность: около получаса.


Общая оценка
Сюжет
Головоломки
Атмосфера
Персонажи
Литературность
Геймплей
Оформление
Оценка КРИЛ'18

Игра:

Обзоры:

Видео:

Ссылки:

1    14    #2
08.12.2018 21:14

Alcohol
Участник (+378, -663)
Зарегистрирован: 03.07.2017
Сообщений: 202

Re: Серость (2018, Provodnik Games, Ink, 6+)

Это вообще не игра, а зацикленный нудный рассказ в стиле бу-бу-бу на половину состоящий из розовых соплей, а на половину из депресухи. Типа продолжение Вагонов с прошлого КРИЛа, но здесь все еще хуже. Понравился интерфейс, хотя тормозит почти как Инстед, но геймплей вообще никакой. Только читаешь бесконечную нудьгу без конца и края.

Ах, он ей! Ох, она ему! И так все время, а именно играть тут тупо не во что.

Наверняка слезливым бабам понравится, но лично я не нашел ничего хорошего именно с точки зрения текстовых игр, которым и посвящен конкурс, поэтому 2 балла. Да и то, 2 только за то, что текст написан прилично, хотя и нудно.

Вообще название очень говорящее - реально сплошная серость и после прочтения ничем не запоминается. Если так и планировалось, то круто, что получилось, но непонятно, почему я должен быть подопытным кроликом для подобных психологических упражнений автора.

Отредактировано Alcohol (08.12.2018 21:16)

Неактивен

8    1    #3
08.12.2018 21:29

techniX
Участник (+104, -14)
Зарегистрирован: 17.11.2015
Сообщений: 35

Re: Серость (2018, Provodnik Games, Ink, 6+)

Слегка интерактивный рассказ со стильным черно-белым оформлением и потрясающе переданной атмосферой. Графика в стиле двадцатых годов дополняет впечатление. Очень сильная работа.

P.S. Игра под настроение, конечно, и "зайдёт" далеко не всем.

Неактивен

4    2    #4
09.12.2018 00:59

Wol4ik
Участник (+305, -173)
Зарегистрирован: 25.05.2017
Сообщений: 252

Re: Серость (2018, Provodnik Games, Ink, 6+)

techniX написал:

...со стильным черно-белым оформлением и потрясающе переданной атмосферой... Очень сильная работа

Сильная, мягко сказано. Мне точно хочется вернуться туда, мир и каждый герой, размышления о них, не оставляю меня, хотя проходил утром. Обязательно сниму для youtube обзор-разбор.
И да. В сеттинге конкретно этого мира игр (Серость, Вагон-вагон) написана и опубликована целая книга одним из команды создателей, Романом Власовым. Я обязательно куплю.
ссылка на литрес https://pda.litres.ru/roman-vlasov/ubit-potok/

Отредактировано Wol4ik (09.12.2018 01:02)

Неактивен

6    2    #5
09.12.2018 20:07

De@th K!d
Участник (+172, -43)
Откуда: Ростов-на-Дону
Зарегистрирован: 17.11.2015
Сообщений: 112
Вебсайт

Re: Серость (2018, Provodnik Games, Ink, 6+)

Первое, во что играл на этом конкурсе. Удачное попадание.
Мне очень понравилась игра авторов с прошлого конкурса, и эта тоже не стала исключением) Играть интересно, атмосфера отличная. Рисунки в тему, хотя и не являюсь фанатом абстрактного ч/б. Поддерживаю людей сверху: с книгой определённо есть желание ознакомиться. Так получилось, что сейчас я тоже пишу проект во мрачном сеттинге, и подобные описания меня однозначно вдохновляют. Но - только 8/10, на балл меньше, чем у "Вагончиков". Причина кроется в том, что трагедия двух людей из прошлой игры была выражена лучше и жёстче, тут же мораль ощутимо проще.

 спойлер…

В любом случае, "Серость" мне зашла, а разработчик отныне вызывает глубокий интерес. Так что пожелаю им удачи и творческих высот)) Вы молодцы~

PS: играть лучше под меланхоличное настроение. Иначе рискуете потерять весёлый дух)

Неактивен

5    3    #6
09.12.2018 20:49

drag
Участник (+51, -51)
Зарегистрирован: 05.08.2016
Сообщений: 44

мой плохой канал
я на аперо

Re: Серость (2018, Provodnik Games, Ink, 6+)

Ух, господа, господушечки. Я знатно бугуртил ещё с ваших вагонов, когда заставил себя проходить на камеру)
Сейчас я подобными занятиями не обременён, так что читаем мой обзор с таким же интересом, с каким читал ваш околоинтерактивный рассказ.
Хоть игра мне не понравилась, оценка всё равно не предвзятая.
Выборы - 0.25 балла, хоть они слишком тролльные, но тем не менее, в определённой последовательности ведут к разным концовкам.
Сюжет - 0,25 балла, т.к. играем за сыночку-корзиночку омёжку, за которого говорит мать (и выбирает вместо меня тоже).
Драма - 1 балл. Она тут не внешняя, а внутренняя, душе челика просто тесно, как мне в маршрутке, а во время игры мне ещё и душно.
Персонажи - 0.5, т.к. они относительно серые, как и сама игра.
Сеттинг - 0. Я почувствовал, что сеттинг в этот раз просерен.
Геймплей - 0.
Итог 2\10
Опять, к сожалению, я не ваша аудитория, поэтому прошу фанатов серии не ориентироваться на моё мнение.

Неактивен

8    2    #7
09.12.2018 22:47

techniX
Участник (+104, -14)
Зарегистрирован: 17.11.2015
Сообщений: 35

Re: Серость (2018, Provodnik Games, Ink, 6+)

Нашёл счастливую концовку - вернее, обе счастливые концовки. И это ещё круче, чем я думал. Способ достижения концовки очень органично связан с основной темой игры, и это очень крутое ощущение - победить окружающую главного героя серость и не дать ей затянуть его с головой.
В общем, однозначные 10 из 10. Provodnik Games, вы крутые!

Неактивен

2    2    #8
10.12.2018 11:30

Wol4ik
Участник (+305, -173)
Зарегистрирован: 25.05.2017
Сообщений: 252

Re: Серость (2018, Provodnik Games, Ink, 6+)

Немного спойлеров, впечатления, нюансы. И да, оценка максимальная.

Неактивен

6    1    #9
11.12.2018 23:14

Olegus t.Gl.
Участник (+1056, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2881
Вебсайт

Re: Серость (2018, Provodnik Games, Ink, 6+)

Очень приятная игра. Хороший текст, хороший ритм, пару иллюстраций повесил бы на стену. Довольно лаконично описан весьма объёмный мир. И очень интересный, хм… геймплей? Вся игра от начала до конца — это одна головоломка, которая раскрывается тем больше, чем большее число вариантов ты отыгрываешь. Проходить её один раз вообще нет смысла. Соответственно и делать вывод на основе единственного прохождения тоже.
Прошёл четыре раза — к каждой из концовок (и мне даже почудился задел на вариативность судьбы второстепенных персонажей, но времени пробовать пока нет).
Авторы молодцы.

Неактивен

7    0    #10
12.12.2018 01:42

Roman Vlasov
Участник (+129, -17)
Откуда: Provodnik Games
Зарегистрирован: 27.12.2017
Сообщений: 34
Вебсайт

Re: Серость (2018, Provodnik Games, Ink, 6+)

Большое спасибо всем за отзывы! Очень рады, что игра находит отклик. Критические замечания также стараемся осмыслить и учесть.

Wol4ik, видео шикарное!

Alcohol, вы отметили интерфейс тормозит. Буду очень благодарен, если опишите характеристики системы, на которой вы играли. Можно в личку. Возможно, удастся что-то ускорить.

P.S. До конца не понимаю местную систему кармы, но на всякий проставил всем плюсы. Искренне считаю, что все отзывы полезны.

Неактивен

3    0    #11
12.12.2018 11:13

Игорь Стрижак
Участник (+51, -3)
Зарегистрирован: 06.12.2018
Сообщений: 18

Re: Серость (2018, Provodnik Games, Ink, 6+)

Тема выбрана интересная, но вот реализация игры (в плане визуала и общего восприятия происходящего) ни к черту. Ожидал, что в итоге будет 3-й выбор, не фонарщик и не тельман, а так, даже со счастливой концовкой, всё равно "Серость", только менее явная. И вот это уже сложно спроецировать на наш мир. Всегда есть третий выбор. Итого 3/10.

Неактивен

3    3    #12
12.12.2018 12:32

Olegus t.Gl.
Участник (+1056, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2881
Вебсайт

Re: Серость (2018, Provodnik Games, Ink, 6+)

Игорь Стрижак написал:

Тема выбрана интересная, но вот реализация игры (в плане визуала и общего восприятия происходящего) ни к черту. Ожидал, что в итоге будет 3-й выбор, не фонарщик и не тельман, а так, даже со счастливой концовкой, всё равно "Серость", только менее явная. И вот это уже сложно спроецировать на наш мир. Всегда есть третий выбор. Итого 3/10.

Так может не нужно проецировать произведение на наш мир или наш мир на вселенную произведения, а попробовать пожить в представленном, воспринимая его глазами и через сознание персонажа? Зачем отыгрывать роль попаданца там, где сюжет это не подразумевает?

Неактивен

3    0    #13
12.12.2018 14:31

Игорь Стрижак
Участник (+51, -3)
Зарегистрирован: 06.12.2018
Сообщений: 18

Re: Серость (2018, Provodnik Games, Ink, 6+)

Olegus t.Gl. написал:

Игорь Стрижак написал:

Тема выбрана интересная, но вот реализация игры (в плане визуала и общего восприятия происходящего) ни к черту. Ожидал, что в итоге будет 3-й выбор, не фонарщик и не тельман, а так, даже со счастливой концовкой, всё равно "Серость", только менее явная. И вот это уже сложно спроецировать на наш мир. Всегда есть третий выбор. Итого 3/10.

Так может не нужно проецировать произведение на наш мир или наш мир на вселенную произведения, а попробовать пожить в представленном, воспринимая его глазами и через сознание персонажа? Зачем отыгрывать роль попаданца там, где сюжет это не подразумевает?

Подобные антиутопии невозможно не проецировать на наш мир, т.к. жанр подразумевает это. Про попаданца мимо, здесь ничего подобного нет, персонаж не непосредственно перемещается из нашего мира в мир "Серости" или наоборот, это мы в своем воображении отождествляем персонажа с обычным, так сказать, человеком.

Неактивен

2    3    #14
12.12.2018 14:54

Olegus t.Gl.
Участник (+1056, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2881
Вебсайт

Re: Серость (2018, Provodnik Games, Ink, 6+)

Игорь Стрижак написал:

Подобные антиутопии невозможно не проецировать на наш мир, т.к. жанр подразумевает это. Про попаданца мимо, здесь ничего подобного нет, персонаж не непосредственно перемещается из нашего мира в мир "Серости" или наоборот, это мы в своем воображении отождествляем персонажа с обычным, так сказать, человеком.

Так я про это и говорю: пытаясь навязать персонажам из мира "Серости" мысли и поведение из нашего мира ("Всегда есть третий выбор"), игрок не пытается вжиться и понять мир игры — есть ли у них третий выбор, допускают ли они вообще третий выбор, укладывается ли это в идею автора игры, в конце концов, — он отыгрывает роль попаданца, участвующего в происходящем с позиции человека из нашего мира, со своим взглядом "а я бы поступил иначе". Имеет ли это смысл? — зависит от игры. В этой игре, как мне кажется, смысл заключается в способах принятия существующих вариантов.

Неактивен

6    4    #15
12.12.2018 17:57

goraph
Участник (+648, -223)
Зарегистрирован: 16.04.2007
Сообщений: 531

Основная добродетель гражданина есть недоверие.

Re: Серость (2018, Provodnik Games, Ink, 6+)

Напишу всё-таки отзыв, потому что мне кажется, все кто критикует "Серость", критикуют её не за то. Произведение заставило меня задуматься, но, к сожалению, не о том, о чём хотел заставить меня задуматься автор. И да, спойлер, мне не понравилось. Простите.

У меня нет проблем с формой этого произведения - что-то вроде визуальной новеллы, ок, это интересно. Выборы без выбора, тоже ок, я могу с этим жить. То, насколько оно интерактивно, тоже в целом устраивает. Проблема произведения, которое я осознанно не называю игрой - в его настроении. Что вообще значит "играть"? Что такое "игра"? Вот тот серьёзный вопрос, который поставила передо мной данная работа. Я даже на секунду засомневался - может всё дело в том что я плохо знаю русский, и не до конца понимаю значение слов "игра" и "играть"? Я обратился к гуглу. Он помог мне найти следующие синонимы к слову "игра" (и это, блин, первые в списке) - забава, потеха, шалость, шутка, развлечение, удовольствие. Что, простите, из этого есть в "Серости"? КРИЛ, всё же, несмотря на неудачное название, это конкурс игр. Существуют чисто жанровые особенности - например, анекдот должен быть смешным. Всегда. Если анекдот не смешной - это плохой анекдот. А игра должна развлекать и забавлять. Всегда. После этого, может быть ещё что-то, конечно - светлая грусть, философские вопросы, важные темы. Можно, даже нужно, но уже после, когда меня уже развлекли. "Развлекая поучай" - это круто, я только за, так даже интересней. Но для того, чтоб "развлекая поучать", надо сначала развлечь. Беда даже не в том, что это не удалось, а в том, что похоже даже намерения развлечь, автор перед собой не ставил. Он сделал всё, чтобы создать обратное настроение, причём не только путём депрессивного текста, картинок и музыки - здесь депрессивный даже гейплей, и боюсь, что и это тоже специально. Наверное, это единственное, ради чего я могу порекомендовать данное произведение - посмотреть на то, как можно сделать геймплей депрессивным. Это ноу-хау, других примеров я не знаю, по крайней мере лично я такого раньше не видел - не только на этом криле, возможно за все 13 лет на криле не было ни одного подобного произведения. Знаете, в депрессивных жанрах очень легко перебавить, очень легко из чернухи скатиться в юмор, вспомним даже те же бессмертные Некрасовские строки про "гробик ребёнку и ужин отцу" - описываемое Некрасовым настолько ужасно, что включаются защитные реакции организма, невольно начинаешь шутить на тему, и этот тот луч света, который освещает беспросветную тьму нарисованной картины. Автору же "Серости" удалось не перебавить, мастерски выдержать ту тонкую грань, где атмосфера уныния, безисходности, однообразия, депрессии и скуки сохраняется с самого начала и до самого конца. Только вопрос, а зачем? Простите, но это последнее, что я хочу от ИГРЫ увидеть.

Итого - даже то единственное прохождение, на которое меня хватило, далось мне с большим трудом, и будь "Серость" хоть чуть длиннее, я бы до конца не добрался. Олегус говорит "Серость" надо пройти минимум раза четыре. Боюсь, без веществ мне не хватит на это выдержки, поэтому просто спрошу. После четвёртого раза начинает казаться, что всё это шутка, забава, потеха и развлечение?

Неактивен

5    12    #16
12.12.2018 18:57

Alcohol
Участник (+378, -663)
Зарегистрирован: 03.07.2017
Сообщений: 202

Re: Серость (2018, Provodnik Games, Ink, 6+)

Мое почтение, Гораф, что ж, возможно тогда имеет смысл перестать стесняться и выступить нам всем открыто.

Лично я считаю, что это что угодно, но не текстовая игра, а поэтому этому просто не место на КРИЛе. То, что авторы все равно пришли на конкурс текстовых игр уже второй раз и пытаются сюда это форсить, я считаю проявлением неуважения к игрокам, сообщество которых на КРИЛе нарабатывалось более 10 лет. Это все равно что прислать метапарсер со включенными подсказками на конкурс менюшных игр, а потом долго и душно троллить всех недовольных, требуя объяснить, чем это не менюшная игра.

Проблема не в депресухе, а в том, что это просто чтиво, а не нечто, предоставляющее геймплей. Наличие текста и кнопок, которые может нажимать пользователь, еще не означает текстовую игру, так бы любая электронная читалка с кнопками пролистывания была игровой приставкой. Да и чтиво-то не самое лучшее, о чем подробно писал обзорщик с ифхаба еще в прошлом году, разбирая характерный авторский стиль и манеру изложения. Причем, он тогда и книгу прочитал, на которую теперь через год у нас на главной постят реферальные ссылки, чтобы сшибить немного грошей. То есть как обычная литература - это тоже фигня, и только на фоне безграмотных школьников с Аперы смотрится прилично.

Я не собираюсь спорить над терминами, что такое игра и чем именно Серость и Вагон-вагон не являются играми. Для меня достаточно, что я это чувствую. Просто хочу отметить, что если и на следующий КРИЛ я увижу такие недоигры, то щадить их не собираюсь и буду просто уничтожать в голосовании, а также подговаривать на это всех, до кого смогу дотянуться.

Мы все слишком долго и слишком много были снисходительны к графомании без геймплея на конкурсе текстовых игр, либо завышая им оценки чисто за текст, либо просто игнорируя, так что за них голосовали только фанаты-отщепенцы, из-за чего они занимали обманчиво высокие места. В результате у некоторых людей создалось искажённое впечатление, что это тоже текстовые игры и этому здесь место.

Запомните все, для меня это последний КРИЛ, когда я отношусь с каким-то пониманием и терпимостью к андеграундным арт-проектам вместо текстовых игр. 2 балла в этот раз я оставлю, но это последний раз.

Хотите публиковать рассказы - идите на Самиздат и различные литературные конкурсы, а также тусовки артхаусчиков. Здесь вам не место и здесь вам не рады!

Неактивен

5    0    #17
12.12.2018 23:16

Zlobot
Участник (+206, -36)
Зарегистрирован: 28.09.2017
Сообщений: 112

Re: Серость (2018, Provodnik Games, Ink, 6+)

Знаете, какая у меня главная претензия к игре? Главная претензия что не говорится о том, что игра заточена под мобильные устройства. Ни на странице с играми КРИЛ, ни при запуске. А информация-то архиважная. Очень жаль, что этого нам не сообщают сразу. На десктопе она выглядит странно, даже не красиво в каком-то роде, кликанье для вывода маленьких порций текста быстро утомляет.  Я открыл первый раз, устал и закрыл. Появилась мысль, что надо на телефоне поиграть между делом как-нибудь в дороге. Сказано сделано. Так вот игровой экспириенс на мобильном устройстве сильно отличается. Выглядит мило, тапать не обременительно, маленькие порции текста в мобильном формате выглядят совершенно естественно. Да, у большинства людей есть хотя бы  плохонький смартфон, но тем не менее многие будут играть на десктопе в свободную минуту. Десктопной версии нет, что плохо.

Вообще на этом КРИЛ много игр которые хороши исключительно на мобильном девайсе.

Про депрессивность и стиль. Ну Максим Горький. Нет в этом чего-то плохого.

Не так она проста как может показаться на первый взгляд, но и не так сложна. Искушенному игроку скорее всего не понравится. А для того что бы поиграть в свою первую текстово-графическую игру совсем не плохо.

Играйте на мобилке. Опыт будет совершенно другим.

Неактивен

4    1    #18
12.12.2018 23:25

Olegus t.Gl.
Участник (+1056, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2881
Вебсайт

Re: Серость (2018, Provodnik Games, Ink, 6+)

goraph написал:

Напишу всё-таки отзыв…

Гораф, да ты лукавишь. Вернее, подтасовываешь. Я нигде не говорил, что нужно проходить эту игру четыре раза. И описание слова "игра", от которого ты отталкиваешься, вообще с трудом подходит к произведениям авторов ифни. Впрочем, ладно. "Развлечение" так "развлечение". Рассмотрим.

Когда я прошёл «Серость» в первый раз и ровно до того момента как увидел статистику прохождения, я относил её к кинетическим рассказам и собирался закрыть и забыть. Потому как игры в таких рассказах действительно нет. Но тут я увидел, что в игре аж четыре концовки, и меня это заинтересовало. Во-первых, концовки не две (тальман и фонарщик), а четыре. Значит, концовки обусловлены не только банальной сменой ответа. Значит, я, наверное, могу влиять на ход игры. Ок, первый раунд я отыграл за тальмана (потому что слова этого не знал). Второй прогнал за фонарщика. Подумал над прочитанным. Подумал о людях, о их поступках и судьбах. Над тем, как изменились их отношения от моего выбора. Хотел бы я это изменить? Да, хотел. Стало быть рассеиваем мрак. Всеобъемлющая серость — это только моё восприятие. Тамошние люди не знают другого мира, и даже ничтожное изменение судьбы, которое для меня будет всё таким же отстоем, для них может оказаться счастьем. Стало быть есть над чем работать. Поэтому я открыл ещё две счастливых концовки. И у меня осталась некоторое чувство незавершённости, словно я ещё могу что-то для кого-то сделать. Но это как-нибудь потом. А так я остался доволен результатом и тем, что для этих людей персонажей немного разогнал окружающую их серость.

Если это не игра, то я даже не знаю, как это назвать.

Неактивен

6    0    #19
12.12.2018 23:31

Антон Ласточкин
Участник (+302, -9)
Зарегистрирован: 18.09.2015
Сообщений: 148

Re: Серость (2018, Provodnik Games, Ink, 6+)

И всё-таки произведение очень необычное. Оно удивительно разделяет людей на два лагеря - ярых сторонников и противников. Не соглашусь, что ей не место на конкурсе. Такая интерактивная литература имеет место быть. Я прошёл до конца и стал несчастным фонарщиком. Вначале не сразу понял, что делаю выбор за мать, а потом за сына. Мне понравилась техническая часть игры. Страница очень удобно выглядит на мобильнике с маленьким экраном. Небольшая атмосферная картинка, щепотка текст погружают в историю, без отвлечения на прокрутку и поиск по тексту. Тема тяжёлой жизненной ситуации найдёт отклик у большинства читателей. Честно говоря, не увидел преимущества в фентезийном сеттинге для истории с такими характерами. Мне кажется, можно было взять русскую послевоенную деревню и показать трагедию в семье. Мать должна по каким-то причинам расстаться с сыном и должна сделать непростой выбор и отправить в другой город (отдать родственникам или в интернат, к примеру). В этом случае будут кристаллизованные отношения, без налёта ходячих серверов и загадочных прогресс-программ.
  Несомненный плюс в том, что авторы заложили более глубокий слой истории, который надо раскопать через перепрохождения. Лично мне такая механика не очень нравиться, тяжело заставить себя перепроходить ещё раз. Может дело во внутреннем состоянии, не знаю. Я с пониманием отношусь к вложенным усилиям, тем не менее сторонник более явной подачи истории и разнообразного геймплея. Мне нравиться, что авторы экспериментируют с жанром и пытаются вызвать сильные эмоции у читателей, при этом не забывая об эргономике интерфейса. Хочу пожелать им удачи на этом поприще.

Неактивен

7    3    #20
13.12.2018 02:53

goraph
Участник (+648, -223)
Зарегистрирован: 16.04.2007
Сообщений: 531

Основная добродетель гражданина есть недоверие.

Re: Серость (2018, Provodnik Games, Ink, 6+)

Olegus t.Gl. написал:

И описание слова "игра", от которого ты отталкиваешься, вообще с трудом подходит к произведениям авторов ифни.

Описание от которого я отталкиваюсь, подходит всем участникам конкурса, кроме "Серости". У меня создалось полное впечатление, что все, вообще все остальные участники хотели игроков развлечь, но просто не у всех это получилось, реализация в некоторых случаях подкачала. Но попытки я вижу. Вот давай я перечислю фабулы одной строкой, из того во что я видел - на марсианской станции авария, герою надо спастись; мы строим город, герою надо найти 10 брёвен; у домового заботы, надо подмести; мы участвуем в турнире юнглингов, который надо выиграть; мы ищем рецепт уникального супа; в непроходимых джунглях мы ищем золото; кот пытается найти своего хозяина-лесника (это заявка с ЗОКи но какая разница). Пока фабула кратко и авторы не успели что-то так или иначе испортить, всё это звучит довольно неплохо! С другой стороны - "Серость". Юноша, страдающий от эдипового комплекса, и переживающий экзистенциальный кризис, пытается избавиться от опеки матери, найти себя и своё место в этом мире и обрести профессию или собственное Я. Да я это даже блин сформулировать нормально не могу! Понимаешь, не найти золото, не спастись с марсианской станции, не найти 10 брёвен, даже не подмести - а найти своё Я и себя в этом мире! Выбор же не между фонарщиком и тальманом на самом деле. Как хотите, но между всем остальным на конкурсе, и вот этой "Серостью" есть некая неуловимая разница.

Я не могу никому объяснить почему это не игра, по крайней мере лучше, чем я это уже попытался сделать - я, как Алкоголь написал, пусть это прозвучит высокопарно, но да, я это просто чувствую. Я не буду спорить, это моё личное субьективное мнение.

Формально, тут всё есть конечно. И текст, и выборы, и концовки. Но это кардинально отличается от всего остального, что тут вообще было, возможно за все 13 крилей, если не считать может "Затворников", которые чем-то неуловимо похожи.

Прекрасно - это когда мы ищем 10 брёвен, и находим не только брёвна, а ещё и ответы на какие-то важные вопросы. Это идеальная игра. Сносно - это когда мы ищем 10 брёвен, и находим 10 брёвен (скучновато, но ожидания не обмануты!) Уж с этим-то пунктом остальные игры КРИЛ более-менее справляются. По крайней мере они пытаются это сделать, пусть может получается не всегда. Развлекательная часть - то есть искать 10 брёвен - обязательна. "Серость" не справилась взгляд вообще ни с чем, ни с развлекательной частью, ни с философско-муторной, которая вообще довольно спорный вопрос, нужна ли в играх. Для того, чтобы выборы в "Серости" имели для меня хоть какое-то значение, сначала я должен чувствовать что персонаж мне родной, что я с ним вместе что-то пережил, что мы вместе искали золото, ухаживали за девушкой или снимали котят с деревьев. Потому что когда я с персонажем вместе что-то делаю, чего-то достигаю, у меня с ним появляется эмоциональная связь. И тогда мне возможно уже будет не всё-равно, станет он фонарщиком или тальманом, и тогда в этой ситуации сам персонаж и выбор который он делает, или делает за него его мать будет что-то значить. Ну если получится всё это описать конечно. Но этого всего в игре нет. Есть - скучный картонный сеттинг который пестрит непонятными названиями. Есть герой у которого даже слов нет в сценарии. И есть важный выбор, для героя, но не для меня, потому что это плохо написано, потому что драматургии нет, потому что герой безлик, объёма нет и я расстаюсь с героем ещё до того, как мы успеваем толком познакомиться - и поэтому мне всё равно. А хуже всего то, что я даже не знаю чем занимается тальман и впервые прочитал это слово в этой игре. Один единственный выбор из которого и состоит вся игра. Кнопок немного больше, но выбор на самом деле один. Ничего другого нет. Тока в ней не 4 концовки, а пять - мне всё-равно, а потому я выбираю пятую концовку, закрываю и иду искать 10 брёвен в другой игре. Туда где есть герой к которому я эмоционально привязываюсь пока мы ищем их вместе, и где нет всей этой высокопарной фигни о смысле жизни, отношениях детей и матерей и прочем прочем. А мы нашли веник, подмели, и стало вокруг чисто. И это как-то правильно. И может именно потому и лучше?

И Олегус, ты меня извини, но всё что ты сказал, можно сказать про абсолютно любую игру конкурса, тока будет ещё круче звучать. Пример - я взял веник и подмёл. Сначала я не подметал, просто прошёл мимо. Но было грязно. Даже самому было неприятно. Тогда я подумал, могу ли я что-то изменить. Могу. Я вернулся назад, взял веник, и подмёл. Я задумался о своём поступке и последствиях своего решения. Я очень рад, что мне удалось помочь персонажам и вымести из избы всю окружающую пыль. Тамошние люди не знают другого мира, для меня это ничтожное действие, а для них это, возможно, изменение судьбы. Может быть я смогу сделать для них что-то ещё, например подмести в другой комнате, но это когда-нибудь потом.

Нужно ль говорить, что это было всего-навсего про уборку, а вот когда мы собираем 10 брёвен и строим город, или ищем рецепт удивительного супа, то эпичность происходящего просто зашкваривает?

Если "Серость" это игра, ну ок, игра значит игра, я не вижу смысла спорить о терминах. Тогда это просто худшая игра конкурса. Потому что вы меня извините конечно, но кроме красивых картинок существует ещё содержание. Я не сторонник подхода "здесь мерилом работы считают усталость", и оценивания согласно вложенным усилиям, особенно когда мне даже чуть-чуть не было интересно.

Неактивен

7    2    #21
13.12.2018 10:08

Olegus t.Gl.
Участник (+1056, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2881
Вебсайт

Re: Серость (2018, Provodnik Games, Ink, 6+)

goraph написал:

Я не могу никому объяснить почему это не игра … особенно когда мне даже чуть-чуть не было интересно.

Вероятно, в этом и ответ?

Я не люблю перепроходить игры, так что не пройди я эту игру несколько раз — она бы получила от меня крайне низкую оценку. Игра, рассчитывающая на то, чтобы в неё переигрывали и получали основной опыт и впечатление только после перепрохождения — очень рисковый шаг для нашего жанра и аудитории.

Интересно, повлечёт ли эта игра требования к какому-нибудь из будущих КРИЛ: "Полное мнение об игре должно складываться после первого же прохождения".

Я же от себя могу сказать, что подобные игры не могут быть популярными как раз из-за всего того, что перечислил Гораф. Разумеется, если брать смысловую и эмоциональную часть в отрыве от геймплея, то для кого-то всё это может показаться изъезженным, банальным или даже наивным — всё зависит от эрудиции игрока. Но для жанра она примечательна (опять же на мой взгляд). Скажу больше, словосочетание "текстовые приключенческие игры", составляющее слоган форума и сайта, теперь мне не кажется столь универсальным.

Неактивен

3    0    #22
13.12.2018 19:08

goraph
Участник (+648, -223)
Зарегистрирован: 16.04.2007
Сообщений: 531

Основная добродетель гражданина есть недоверие.

Re: Серость (2018, Provodnik Games, Ink, 6+)

Olegus t.Gl. написал:

Интересно, повлечёт ли эта игра требования к какому-нибудь из будущих КРИЛ: "Полное мнение об игре должно складываться после первого же прохождения".

Ну это оптимистичный сценарий. Скорее всего выяснится, что это я и мне подобные, есть те динозавры, что сейчас стоят на пути у прогресса. И через пару лет классические менюшки по примеру парсерщиков переместятся на какой-нибудь Менюфест (это уже востребованно), а КРИЛ окончательно трансформируется в конкурс сетевой литературы.

Неактивен

6    3    #23
14.12.2018 03:20

Пётр Прокошев
Участник (+31, -6)
Зарегистрирован: 14.12.2018
Сообщений: 14

Re: Серость (2018, Provodnik Games, Ink, 6+)

Атмосферная игра с ограниченным, повторяющимся выбором. Рассказ, словно тест на терпимость: проверить собственное мышление на принятие иных способов восприятия реальности. Оригинально, свежо, со смыслом. Итого: 9 баллов.

Отредактировано Пётр Прокошев (14.12.2018 03:20)

Неактивен

7    1    #24
14.12.2018 16:49

Lexx Svargov
Участник (+45, -32)
Зарегистрирован: 05.01.2018
Сообщений: 17

Re: Серость (2018, Provodnik Games, Ink, 6+)

Ну да, это не игра. С одной стороны. Однозначно это интерактивная литература, iFiction как есть, поэтому подобное произведение имеет право на участие в этом конкурсе.
С другой стороны: при явном выборе из двух профессий показано, что в каждой профессии есть два варианта, следовательно - можно сделать что-то еще кроме очевидного действия. Вообще-то это головоломка.
Блин - туеву хучу текстовых (и не текстовых) игр проводят под разряд "игр" только за наличие паззлов-головоломок при наличии линейного, как рельса, сюжета, повествования. Непонятно почему игру с подобным подходом но с одной головоломкой нужно исключить из категории "игра".

Товарищ Гораф пеняет произведению из-за того, что по его мнению оно не развлекает. Меня, например, оно действительно развлекло. Как быть в этом случае? Игра это или нет?

 спойлер…

Хороший слог, хороший текст, нестандартный подход. Молодцы.

Отредактировано Lexx Svargov (14.12.2018 17:07)

Неактивен

5    1    #25
14.12.2018 20:29

blinovvi
Участник (+675, -117)
Зарегистрирован: 16.11.2014
Сообщений: 278
Вебсайт

blinovvi.blogspot.com

Re: Серость (2018, Provodnik Games, Ink, 6+)

Отзыв об игре на моей страничке: https://blinovvi.blogspot.com/2018/12/2 … tml#serost

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2024 iFiction.Ru