Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

7    0    #1
03.12.2020 21:40

Enola
Участник (+314, -136)
Зарегистрирован: 20.11.2015
Сообщений: 156

Зимняя Олимпиада Квестов 20-21!

Зимняя олимпиада квестов 2020-2021



https://sun1-30.userapi.com/impg/jGGAcxfojYqzQ0m7RXW8FwT7--vm1ynAYXejZQ/4EX4Zz8Q8c0.jpg?size=600x476&quality=96&proxy=1&sign=407c5f620ed9c4015a8f86655ea650ab&type=album


Приветствую всех поклонников интерактивной литературы и текстовых игр на очередной Зимней Олимпиаде Квестов 2020-2021!



В этом году вас, как обычно, ждут обновлённые правила ЗОК, двусмысленные темы конкурса, скромные призы, мудрое жюри и эпатажный организатор женского пола.

Ниже приведены две версии правил.
Краткие правила – для тех, кому лень читать, и для тех, кто и так всё знает.
Подробные правила - для тех, кто желает разобраться во всех нюансах конкурса, или любит читать длинные бессмысленные тексты для юристов)

Все вопросы, на которые вы не нашли ответ в правилах, можно задавать напрямую организатору (это я, если кто-то до сих пор не понял 😉) на Discord-сервере сообщества интерактивной литературы, либо на почту project.enola@yandex.ru.


Краткие правила


Требования: текстовая игра на русском языке.
Отправка игр по адресу: project.enola@yandex.ru

Срок приёма игр: с 07.12.2020 г. по 07.02.2021 г.
Публикация игр: 07-08 февраля 2021 г.
Срок голосования: с 08 февраля 2021 г. по 21 февраля 2021 г.

Две номинации: «Выбор жюри» и «Выбор игроков»
Жюри: Альфина, Антон Ласточкин, cheshire, Yandexx, techniX, goraph.
Игроки: пользователи, зарегистрированные на форуме ifiction.ru и проголосовавшие за игры.

Призы:
Номинация «Выбор жюри».
1-ое место - 14 000 рублей.
2-ое место - 3 000 рублей.
3-е   место - 2 000 рублей.
4-ое место - 1 000 рублей.

Номинация «Выбор игроков».
1-ое место - 4 000 рублей.
2-ое место - 3 000 рублей.
3-е   место - 2 000 рублей.
4-ое место - 1 000 рублей.


Призовой фонд формируется. Ищем спонсоров.

Связь с организатором (то есть мной) на канале #зок на Discord-сервере сообщества интерактивной литературы



Подробные правила


Требования:
Впервые опубликованная текстовая игра на русском языке.
Допускаются: онлайн-игры, переводы иностранных игр, книги-игры (только в формате PDF с интерактивным геймплеем (гиперссылками)).
Жанр игры: любой, но, в первую очередь, приветствуются квесты (логично же, исходя из названия конкурса).
Игры, которые раньше были частично опубликованы (отдельная часть, глава, история из игры), допускаются на конкурс после решения организатора, в зависимости от количества нового контента.
Количество игр от одного участника не ограничено.

Темы (для тех, кто не знает, о чём писать):
1.    Начхать на всё.
2.    Девушка с короной.
3.    От сумы и зимы не зарекайся…
4.    Инъекция Олимпиады.
5.    Квесты эпохи Нью-эйдж.

Темы можно понимать, как угодно (включайте воображение).
Игры, не соответствующие темам, будут приняты на конкурс (но организатор будет расстроена 🙁).

Сроки:
•    Срок приёма игр: с 07 декабря 2020 г. по 07 февраля 2021 г. (включительно).
•    Срок публикации присланных игр: с 07 на 08 февраля 2021 года.
•    Срок голосования для жюри и игроков: с 08 по 21 февраля 2021 года. (включительно).
•    Подведение итогов – после завершения голосования.
Все даты подразумевают московское время (UTC+3).

Отправка игр
Архив с игрой и любыми дополнительными (по желанию автора) материалами необходимо прислать до окончания срока приема работ на e-mail адрес: project.enola@yandex.ru
Туда же нужно присылать все обновления.

В теме письма указать: Игра на ЗОК.
К игре необходимо приложить следующую информацию:
•    Ник(и)/имя(ена) автора(ов) игры
•    название игры
•    описание игры
•    название платформы
•    обложку игры (можно скриншот) размером от 300×300 пикселей (по желанию автора, но обычно картинки лучше привлекают игроков)
•    особые инструкции по запуску (если игра запускается нетривиальным образом): требуемые интерпретатор, операционная система, библиотеки для запуска и т.д.

Также желательно приложить краткое прохождение загадок или подсказки для жюри.

Онлайн-игры: Если вы пишете онлайн-игру на специализированных ресурсах, имеющих премодерацию публикации (например, hyperbook.ru, axma.info, quest-book.ru apero.ru и другие подобные ресурсы), вам необходимо:
•    уведомить организатора письмом на project.enola@yandex.ru о том, что игра, участвующая в ЗОК 20-21, будет опубликована на соответствующем ресурсе
•    опубликовать игру (или отправить на модерацию) не ранее 07 февраля 2021 года.

Если вы отправляете игру на онлайн-ресурсы без премодерации и без ограничения по просмотру, просто подождите с отправкой до 07 февраля 2021 года.

Если вы пишете самостоятельную онлайн-игру, у которой не может быть оффлайн-версии, то до 07 февраля 2021 г. она не должна быть в открытом доступе. Вы можете, например, закрыть её паролем и открыть после начала конкурса. При этом, желательно, прислать пароль организатору вместе с заявкой. Чтобы у организатора была возможность ознакомиться с игрой и проверить на соответствие правилам конкурса заранее, а не в последние часы дедлайна.

Голосование:
Все присланные игры автоматически принимают участие в двух номинациях конкурса: «Выбор жюри» и «Выбор игроков».

Выбор игроков
Призовой фонд:
1-ое место - 4 000 рублей.
2-ое место - 3 000 рублей.
3-е   место - 2 000 рублей.
4-ое место - 1 000 рублей.


Призовой фонд формируется. Ищем спонсоров.

Игроки - все желающие, зарегистрированные на форуме ifiction.ru. Ссылка на голосование будет размещена здесь позднее. Игроки оценивают игры по шкале от 1 до 10.

Итоговая оценка игры считается, как среднее арифметическое всех поданных за неё оценок.
Голоса, отданные только за одну игру или явно не соответствующие уровню игр и/или их сравнительному качеству (например, всем играм - 1, а одной - 10), будут расцениваться организатором как «накрутки». В случае, если игра набрала менее трёх голосов игроков, она не может претендовать на призовое место.
В случае равенства голосов, отданных за какие-либо игры, решение о распределении мест между ними принимает организатор.

Выбор жюри:
Призовой фонд:
1-ое место - 14 000 рублей.
2-ое место - 3 000 рублей.
3-е   место - 2 000 рублей.
4-ое место - 1 000 рублей.


Призовой фонд формируется. Ищем спонсоров.

Состав жюри: АльфинаАнтон Ласточкин, cheshire, Yandexx, techniX, goraph.
(Жюри - замечательные люди, имеющие за плечами немалый опыт текстового игростроения, чьему мнению по играм я доверяю. Надеюсь, что и большинство людей в сообществе интерактивной литературы разделяет мою убеждённость.)

Оценка игр (дальше много текста про систему судейства)
Жюри оценивает игры по четырём критериям:
Увлекательность, Сюжет, Геймплей, Литературный стиль.

По каждому критерию члены жюри выставляют оценку от 1 до 10.
Цифры можно расшифровать примерно так:
10 - «не забуду еще десять лет», 9 - «не оторвусь ни за что», 8 - «великолепно!», 7 - «хорошая штука, мне понравилось», 6 - «неплохо, но ничего особенного», 5 - «так себе, видал я много лучше», 4 - «играть можно только с большим трудом», 3 - «тоска, скука и скрежет зубовный», 2 - «где тут, собственно, игра?», 1 - «кто мне подсунул этот кошмар?!».

Также жюри предлагается выразить своё мнение об игре тремя короткими комментариями:
Запоминается…
Хотелось бы…
Итоговый вердикт…

Данные комментарии сугубо добровольные, жюри могут оформить свои впечатления от игр другим образом или не описывать их вообще.

Подробнее о критериях:
Увлекательность
Это - самое важное, что можно сказать об игре. Интересно ли в нее играть? Общие впечатления и ощущения.

Геймплей
Собственно игровая механика и техническая реализация игры (баги, ошибки). Если так обобщать. Насколько механика игры интересна разнообразна и соответствует остальным элементам игры.

Сюжет
Оригинальность истории, её непротиворечивость. Отсутствие логических неувязок, неясностей, последовательное, а не «рваное» повествование (если, конечно, это не специальный приём в игре).

Литературный стиль
Ошибки (орфографические, речевые и т.д.), стиль текста, лёгкость чтения и восприятия. Насколько приятно читается текст? Разнообразие художественных приёмов, образов, фигур речи.

Игры, получившие от любого члена жюри по одному из критериев оценку 3 и менее, не могут претендовать на призы в номинации "Выбор жюри".

В случае равенства голосов, отданных за какие-либо игры, итоговое решение о распределении мест принимается путём дополнительного совещания и голосования между членами жюри. Также по решению жюри призовой фонд может быть разделён по другому принципу (например, если жюри решат, что денежного приза достойна больше, чем одна игра, или недостойна ни одна из игр 😈.)

P.S. Жюри могут участвовать со своими играми в конкурсе (ну а вдруг 😉), но только в номинации «Выбор игроков».

Заключительные положения

В случае нарушения правил конкурса участником организатор, посовещавшись с жюри, имеет право дисквалифицировать игру участника.
Настоящие правила могут меняться в течение конкурса, о чём организатор будет делать объявления.
Дальнейшие пополнения призового фонда будут распределяться пропорционально и соразмерно между местами. (Естественно, что призы за первые места могут быть больше, и новые пожертвования можно направлять только на первые места по желанию спонсора).

Отредактировано Enola (11.12.2020 19:34)

Неактивен

1    0    #2
04.12.2020 16:12

Enola
Участник (+314, -136)
Зарегистрирован: 20.11.2015
Сообщений: 156

Re: Зимняя Олимпиада Квестов 20-21!

И у нас уже первая новость.
Анонимный спонсор пожертвовал 10 000 рублей в призовой фонд конкурса, из них 8 000 рублей в номинацию "Выбор жюри" и 2 000 рублей в номинацию "Выбор игроков".
Таким образом сейчас:
Приз за победу в номинации "Выбор жюри" - 13 000 рублей.
Приз за победу в номинации "Выбор игроков" - 4000 рублей.

Отредактировано Enola (04.12.2020 16:13)

Неактивен

1    0    #3
06.12.2020 22:53

Enola
Участник (+314, -136)
Зарегистрирован: 20.11.2015
Сообщений: 156

Re: Зимняя Олимпиада Квестов 20-21!

Вторая новость. В состав жюри вошла прекрасная Альфина aka Александра Голубева. Прошу любить и жаловаться. Для тех, кто в танке, Александра "Альфина" Голубева - нарративный дизайнер Pathologic 2, автор и художник вебкомикса "Маревый Мир", переводчик книг «Кровь, пот и пиксели» и «Кодзима — гений».

Неактивен

0    0    #4
09.12.2020 19:57

Enola
Участник (+314, -136)
Зарегистрирован: 20.11.2015
Сообщений: 156

Re: Зимняя Олимпиада Квестов 20-21!

Третья новость. Коллективно посовещавшись, члены жюри решили, что было бы неплохо не только устроить жёсткую конкуренцию за победу на конкурсе, но и поощрить авторов, которые пишут добротные игры, пусть и не претендующие на главный приз.
Поэтому в правилах следующие нововведения:
Количество призовых мест в каждой номинации ("Выбор жюри" и "Выбор публики") увеличено до 4-х.

Также один из членов жюри Yandexx пожертвовал в фонд конкурса 13 000 рублей (огромное спасибо!) и, после распределения их по призовым местам, у нас получилось следующее (суммы с учётом уже имевшихся призов):

Номинация "Выбор жюри"
1-ое место - 14 000 рублей.
2-ое место - 3 000 рублей.
3-ое место - 2 000 рублей.
4-ое место - 1 000 рублей.

Напоминаю, что в номинации "Выбор жюри" члены жюри не просто раздают призы всем играм, которые формально заняли нужное место на конкурсе, но и оценивают их, решая, достойна ли игра денежного поощрения.

Номинация "Выбор игроков"
1-ое место - 4 000 рублей.
2-ое место - 3 000 рублей.
3-ое место - 2 000 рублей.
4-ое место - 1 000 рублей.

Дальнейшие пополнения призового фонда будут распределяться пропорционально и соразмерно между местами. (Естественно, что призы за первые места могут быть больше и новые пожертвования можно направлять только на первые места по желанию спонсора).

Отредактировано Enola (09.12.2020 20:15)

Неактивен

0    0    #5
13.12.2020 17:42

Enola
Участник (+314, -136)
Зарегистрирован: 20.11.2015
Сообщений: 156

Re: Зимняя Олимпиада Квестов 20-21!

FAQ (часто задаваемые вопросы)



Что такое «текстовые игры/интерактивная литература»?
Интерактивная литература - довольно широкое понятие, и попытки его сформулировать давно уже стали одной из дисциплин специальной олимпиады. Однако на данный момент есть три основные формы ИЛ:
1. Парсер
Игрок взаимодействует с игрой, вводя текстовые команды (как в юниксовой консоли, ага). "осмотреть стол", "взять ключ", "открыть дверь ключом" и всякое такое прочее. В этом жанре попадаются как зубодробительные паззл-фесты (Anchorhead), так и почти не интерактивные новеллы (Photopia). Поскольку парсерные движки описывают модель мира, такие игры зачастую основаны на исследовании окружающего пространства и разных действиях с предметами. Здесь также попадаются игровые механики, специфичные исключительно для текстовых игр - например, в "Counterfeit Monkey" игрок может удалять буквы из названий предметов, чтобы получать новые предметы, нужные для решения паззла, к примеру, из SOIL получить OIL.
2. Choice-based
После абзаца текста (или нескольких) игроку предлагается на выбор несколько вариантов действия, он выбирает одно. Также известна под названием CYOA благодаря серии книг-игр Choose Your Own Adventure. Обычно в этой форме делают истории со множеством разветвлений и десятками разных концовок. Такие игры больше про историю, а не про паззлы.
3. Гипертекст
В текстовом описании игровой ситуации есть активные ссылки, нажатие по которым может привести к разным последствиям. В этих играх обычно сочетается подход к истории, характерный для CYOA, и исследование мира, характерное для парсеров.
Есть хорошее видео "Introduction to Interactive Fiction" Виктора Хейсберса, где он играет в разные произведения ИЛ и рассказывает, что к чему.
https://www.youtube.com/watch?v=I6feQmRUWOQ

Можно ли прислать на конкурс адаптацию раннее опубликованной парсерной игры на меню(гипертекст/выбор вариантов) и наоборот?
Нет, к сожалению, нельзя. Правила конкурса допускают только впервые опубликованные игры. При портировании игры на другую платформу, пусть даже с парсера на меню, содержание игры, по сути, почти не меняется.
Единственное исключение, это если количество нового контента (сюжет, текст, геймплей) будет значительно больше оригинальной игры. В качестве примера: "Криминальная сказка" https://ifwiki.ru/%D0%9A%D1%80%D0%B8%D0 … 0%BA%D0%B0 На Qsp-Compo 2016 была опубликована всего одна глава из четырёх. А на КРИЛ 2016 была принята игра целиком, потому что новая версия достаточно сильно отличалась.

Можно ли использовать чужие/нелицензионные материалы для игры?
Скажем так, заимствовать чужие произведения/ресурсы не запрещается. Так как организатор не может и не будет проверять все материалы игры на соответствие законодательству. Но если будут претензии от правообладателей, то последствия будут соответствующие, вплоть до дисквалификации. Так что на свой страх и риск. Но своё, конечно же, лучше)

На конкурс принимаются только текстовые игры, это значит, что в игре должен быть только текст?
В игре не обязательно должен быть только текст. Графическое оформление допускается, но не так, чтобы игра была целиком графическая, как на движке RPG Maker, или в жанре "Поиск предметов". Визуальные новеллы можно, так как картинки там почти полностью фоновые, и, по идее, можно играть и без картинок.

А что насчёт адалт контента и/или литров крови с расчленёнкой?)
В целом допускается, но если будет откровенное порно, то могут возникнуть вопросы. Это будет обсуждаться индивидуально с участником. Также отмечу, что к чисто порнографическим играм отношение сообщества и жюри обычно негативное.

Если текстовая игра будет обильно подкреплена визуалом, это не будет являться нарушением правил?
Вообще для ориентира: надо учитывать количество графики в игре и её функциональное назначение в игре (насколько она важна: только для оформления/украшательства, или некие ключевые игровые механики будут завязаны на неё). Если основное, с чем взаимодействует игрок — это текст, тогда подходит. Обилие фоновых картинок, как в визуальных новеллах - нормально. Такие отличия сложно сформулировать в теории на словах, но в практических примерах достаточно просто разграничить текстовые игры от графических. Есть, конечно, пограничные случаи, но они редки. Все остальные нюансы можно обсудить с организатором.

Строка в правилах "... Допускаются: … книги-игры (только в формате PDF с интерактивным геймплеем (гиперссылками)..." о чём она? Если игра содержит дополнительный контент не функциональный в pdf версии, например лист персонажа, игровая карта, не является ли это препятствием для участия?
Данная строка касается только книг-игр. Внутри книги-игры могут быть любые механики, но должна сохраняться минимальная интерактивность (взаимодействие игрока с самой программой). Переходы по (гиперссылкам) параграфам, ведение листа персонажа в пдф и т.д. А не просто скан книги-игры, например. Если будут гиперссылки с переходами, а остальное (кубик, лист персонажа и т.д.) оффлайновое, то можно. В первую очередь, это направлено на то, чтобы присылали именно интерактивные произведения, а не просто текст в формате .docx, .doc, .txt и т.д. Строго форматом .pdf это не ограничивается, так как и в Word можно создать подобное поведение, важен сам принцип: не просто текст какой-то книги, а именно интерактивная хотя бы в какой-то мере программа.

Отредактировано Enola (13.12.2020 18:07)

Неактивен

1    0    #6
10.01.2021 11:57

Enola
Участник (+314, -136)
Зарегистрирован: 20.11.2015
Сообщений: 156

Re: Зимняя Олимпиада Квестов 20-21!

Небольшие новости.
На конкурс уже принято 2 игры. Обе сделаны на Twine.

Напоминаю, что срок приёма игр: до 07.02.2021 г. включительно.

Отредактировано Enola (17.01.2021 15:52)

Неактивен

0    0    #7
17.01.2021 15:52

Enola
Участник (+314, -136)
Зарегистрирован: 20.11.2015
Сообщений: 156

Re: Зимняя Олимпиада Квестов 20-21!

Небольшие новости.
На конкурс принята ещё одна игра. На Instead.

Напоминаю, что до конца приёма игр осталось три недели.

Отредактировано Enola (17.01.2021 15:52)

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2021 iFiction.Ru