Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

Shadow

визуальная новелла, антиутопия, драма, научная фантастика

Автор: Команда Light · Год: 2023 · Платформа: RPG maker MZ · Ценз: 12+ · Скачиваний: 124 · ID:192

Действия происходят в далёком будущем. В огромном городе-государстве под названием «Оазис». Алиса - главная героиня истории ещё будучи ребёнком стала жертвой жестокого эксперимента, и с тех пор всю жизнь провела в лаборатории. Однако теперь у неё появился шанс получить свободу…

Заявленная тема игры: Соблазнительное предложение


Авторы: Команда Light
Состав команды:
Программист и сценарист: SirAndriy
Художник: Марфа
Композитор: Сергей Гущин


Общая оценка
Сюжет
Головоломки
Атмосфера
Персонажи
Литературность
Геймплей
Оформление

Игра:


0    0    #2
23.02.2023 19:04

Мария
Участник (+31)
Зарегистрирован: 22.02.2023
Сообщений: 35

Re: Shadow (2023, Команда Light, RPG maker MZ, 12+)

Играю, пока ещё далеко до финала. С одной стороны, мне нравится подача истории и то, что с места в карьер попадаем в оригинальный и глубоко продуманный мир. С другой стороны, для начала многовато теории. Было бы классно уже в начале больше чередовать погружение в лор с действием. Сюжет заинтересовал, персонажи тоже.

Замеченные проблемы:
В некоторых сценах говорит только один из персонажей на экране, а рот открывают оба.
Там, где много текста, конец предложений иногда обрезается рамкой текстового окошка (см. скрин, слева случайно попало в кадр системное меню, но в правой части проблема видна).
Тексту не хватает вычитки на опечатки и ошибки.

Отредактировано Мария (23.02.2023 19:06)


Прикрепленные файлы:
Снимок экрана (923).png, Размер: 1,577,887 байт, Скачано: 38

Неактивен

2    0    #3
24.02.2023 12:50

tangarou
Участник (+35, -1)
Зарегистрирован: 16.11.2012
Сообщений: 22

Re: Shadow (2023, Команда Light, RPG maker MZ, 12+)

Поиграла в данную ВН. Мои впечатления. Я не поняла, чем игра закончилась( Получила одну концовку, где

 спойлер…

Переигрывать уже не захотелось на другие концовки. Потому что, это опять означает перечитывать ооочень мого текста. По ходу игры не всегда понятно, почему у ГГ

 спойлер…

Минусы
-Раздражало прыгание спрайтов при диалогах, прямо до зубовного скрежета. Зачем это сделано? И не приятная анимация дыхания. Возникало ощущение, что их просто тискают как  игрушку-сквиш, и они то расширятся, то сжимаются.
-Текст не везде умещался в предназначенное для  него поле, и-за чего часть его так и оставалась навеки загадкой)) 
-Очень много информации обрушивается на игрока в виде лекций для ГГ. Мир интересный, но все же, это очень много.

 спойлер…

-Недомеханика РПГ мейкера

 спойлер…

Из плюсов
+Приятная графика: интерфейс, спрайты, задники.
+Приятная музыка
Забавным показался разговор

 спойлер…

не знаю, намеренно это было сделано или нет.
+ некоторые персонажи и сюжетные твисты

По ощущениям, эта игра должна быть намного больше и вариативнее, у меня было чувство, что я играю в демку. В любом случае, это масштабный проект, в который вложено немало труда. Спасибо, авторы!

Отредактировано tangarou (24.02.2023 13:02)

Неактивен

1    0    #4
26.02.2023 16:43

Алиса Иванова
Участник (+1)
Зарегистрирован: 04.03.2022
Сообщений: 2

Re: Shadow (2023, Команда Light, RPG maker MZ, 12+)

Проект весьма интересный. Особенно для человека, уже знакомого с миром Оазиса. Наконец-то упорядочено подан лор вселенной, да и привычных для Оазиса WTF моментов тут почти нет. Всё +/- понятно.

Правда, подаётся лор очень навязчиво. Не уверена, что людям, которые не играли в Оазис будет интересно слушать лекции Лосола. Хотя, наверное, это вкусовщина.

Мию узнала, видать этот персонаж уже стал лицом вселенной. Шедоу - это кажись тот чел, который комментировал события глав Оазиса после их окончания. Между строк вроде ещё знакомые имена мелькали, но так с ходу не вспомнить кто есть кто. 

По мелочи баги с ростом персонажей, грамматика кое-где хромает, ну и текст за диалоговое окно иногда заезжает. + В веб версии не сразу картинки грузит, в скачиваемой такой фигни нет. Но в целом ничего фатального.

Арты на высоте, художник - молодец. Странно конечно, что фоны нейросеточные, но, наверное, времени не хватило.

Музыка тоже приятная, слух не режет, читать не мешает. Правда можно было и по громче её чутка сделать, но тут уже мои заморочки.

В целом проект понравился, десять из десяти, все дела. Команде удачи, вселенной развития. Жду обещанную озвучку.

Отредактировано Алиса Иванова (26.02.2023 17:25)

Неактивен

0    0    #5
03.03.2023 06:12

Mioirel
Участник (+11)
Зарегистрирован: 15.07.2007
Сообщений: 31

Re: Shadow (2023, Команда Light, RPG maker MZ, 12+)

Авторы молодцы, судя по оценкам. И все таки, я думал, что у нас конкурс текстовых игр. Ребят, серьезно, вы габаритами превосходите нишевый жанр ифок, так как картинка, красивая обертка всегда будет выглядеть более привлекательной, чем попытка осилить стены текста той или иной степени графоманства...

Отредактировано Mioirel (03.03.2023 06:19)

Неактивен

2    0    #6
03.03.2023 12:43

Мария
Участник (+31)
Зарегистрирован: 22.02.2023
Сообщений: 35

Re: Shadow (2023, Команда Light, RPG maker MZ, 12+)

Mioirel написал:

И все таки, я думал, что у нас конкурс текстовых игр

Из истории конкурса видно, что в нём уже много лет принимают участие визуальные новеллы. И одним из критериев оценки указывалось "Оформление". В прошлом году ещё были подробные разъяснения о допустимости визуальных новелл. Не знаю, насколько это "правильно", "справедливо" и т.д., но это просто данность - такие игры на ЗОК присылают каждый раз и без них, видимо, участников было бы мало. Поэтому заведомо было ясно, что полностью текстовые (или с картинками) игры будут конкурировать с играми текстово-графическими. При этом сохраняя шанс на победу, если текстом удастся выдать нечто эдакое, сюжетно и геймплейно более интересное. Например, моим (и не только) фаворитом на одном из конкурсов была короткая текстовая игра "С улицы Бассейной" — за юмор в загадках и описаниях. Правда, победителем она не стала, но внимание всеобщее привлекла и много отзывов собрала.

Неактивен

1    0    #7
04.03.2023 16:51

uux
Участник (+884, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1624

Re: Shadow (2023, Команда Light, RPG maker MZ, 12+)

В отличие от того же "Пробуждения", это вот какая-то совсем линейная визуальная новелла. Читаешь - кликаешь, читаешь - кликаешь. Точки выбора редки и, похоже, если как-то и влияют на сюжет, то минимально. Ошибок и опечаток в тексте хватает. Куча информации вываливается на игрока, которая ему не нужна. Причем, если по неосторожности в диалоге со множественным выбором ткнулся в пункт повторно, придется прокликиваться через те же самые несколько экранов текста, которые ты уже видел. Неудачное решение ИМХО, лучше было бы, если бы пункт блокировался или выводилось что-то типа "Эй, мы же это уже обсуждали!" Повторный просмотр был бы как-то оправдан, если бы там содержалась критичная для прохожддения игры информация.

Другое неудачное решение - давать доступ к настройкам игры только при ее запуске. Я сдуру оставил постепенный вывод текста и потом мучался, как тот кот из анекдота.

Есть также баги, выражающиеся в периодическом зацикливании диалогов (к счастью, там делается обычно один повторный вывод ранее показанного текста, после чего поступательное движение разговора возобновляется). Кроме того, текст иногда выходит за рамки окна.

 спойлер…

Отредактировано uux (04.03.2023 16:56)

Неактивен

2    0    #8
04.03.2023 21:14

МАлышка
Участник (+151, -74)
Откуда: Германия
Зарегистрирован: 08.12.2016
Сообщений: 71

Re: Shadow (2023, Команда Light, RPG maker MZ, 12+)

Не играйте дети в богов...
После прохождения осталось много вопросов:
1) Кто всё же гг в игре? Алиса? Лей? Проффесор?
2) Что стало с Алисой?
3) Где 3 выживший ребёнок?
4) Видения Алисы реальны? Это замах на Матрицу?

В остальном не понятна причина, по которой настолько затянуто вступление. Мы получаем дофигалион информации до достижения первого задания, а потом всё происходит очень скомкано и сжато. Например можно было бы вынести всю эту информацию в отдельный справочник, ведь в игре упоминается что Алиса очень любознательна и обожает читать. Это дало бы чувство большева интерактива и взаимодействия с гг.
В ходе прохождения темп смены локаций и происшествий ускоряется и создаётся чувство как будто нас кидает из стороны в сторону и из события в событие.
Многие принятые решения или данные ответы не дают нам понять на что именно они повлияли. К сожалению неясны и последствия принятия медикаментов или отказа от них. В вторую ночь гг отказалась от пилюль и видела "сон" о прошлом - это было так задумано?

В оформление позитивно можно отметить то, что автор сам проиллюстрировал новеллу. В тоже время негативно выделились дёргания и прыгания спрайтов. Как мне кажется не обязательно заставлять персонажей в диалоге "прыгать", было бы достаточно использовать более яркий контраст подсветки текста или выделения имени активной персоны.

Местами были найдены маленькие ошибки и очепятки в тексте. Частично повторение словосочетаний. Скорей всего автор не успел перепроверить текст. Этот пункт не повлияет на мою оценку (сама та ещё писака), но оставлю его здесь как напоминание для автора в надежде, что игра будет отредактирована.

Я не в коем случае не желаю обидеть автора, а хочу помочь улучшить произведения и поделится своими размышлениями после прохождения.

Неактивен

2    0    #9
07.03.2023 20:36

Евг
Участник (+289, -38)
Зарегистрирован: 13.04.2007
Сообщений: 552
Вебсайт

Neyðin kennir naktri konu að spinna.

Re: Shadow (2023, Команда Light, RPG maker MZ, 12+)

С одной стороны - большой труд авторов, вся эта графика, анимация, не представляю сколько сюда было вложено сил.

С другой стороны, как человеку не знакомому с миром Оазиса мне было сложно воспринимать все, что происходит на экране. С самого начала игры на вас вываливается очень много информации, причем непонятно, что из этого будет важно для сюжета, а что нет. При этом невозможно было (или я не нашел как) отмотать текст назад и прочитать что-то прокликанное на автомате. Понятно, что не все движки для ВН обязаны быть похожими на RenPy, но все же. Иногда по инерции пролетаешь какую-то фразу, а за ней уже стоит выбор и ты просто не знаешь про что он )

Каждый персонаж анимирован и забавно трясется когда разговаривает, что впечатлило и даже порадовало меня в самом начале (все такое живое, веселое и моргает), но потом приелось и скорее начало мешать...

Подобное же чувство было про РПГ вставки. Первый раз когда они появилась было круто - прикольный новый подход в игре! Но потом, то ли не хватило контроля как в обычной РПГ, то ли механика как-то неудобно работала... Мне понравилась эта фишка как концепция, но не совсем понравилась реализация.

Заметил, что в какой-то момент я запутался в мужских персонажах, возможно стоит их нарисовать или прописать с упором на большую уникальность?

Не знаю с чем это связано, но у меня текст время от времени просто не помещался в экран:

 спойлер…

Книги долго мотаются. Может быть стоит попробовать другой способ их выводить?

Какое-то развитие сюжета я почувствовал только где-то после третьего сохранения или дальше, что довольно-таки много для вступления и знакомства с персонажами. По ощущениям до этого вообще ничего не происходило.

Иногда в игре несколько раз повторяются одни и те же фразы, прямо несколько раз подряд, например, во время сцены в парке. Если это сюжетно обусловлено (типа какой-то сбой в симуляции), то нет вопросов, но я этого не почувствовал.

И, наконец, финальный выбор. Он влияет вообще на концовку или нет? Я пробовал откатываться на предыдущее сохранение, отдавать шар и не отдавать - ничего не менялось..

Как вывод: я бы на месте авторов многое переработал и поменял в игре и адаптировал ее для более удобной игры/легкого чтения, причем с прицелом на игроков менее знакомых с лором, чем они сами.  Сюжет: ввести и четче обозначить цели ГГ, выкинуть то, что для сюжета не важно и мешается под ногами, прописать более яркий конфликт. В целом, сил у авторов много, они смогут )

Отредактировано Евг (07.03.2023 20:39)

Неактивен

0    0    #10
09.03.2023 00:28

Protos365
Участник (+23, -2)
Зарегистрирован: 04.03.2023
Сообщений: 29

Re: Shadow (2023, Команда Light, RPG maker MZ, 12+)

Внки как уже писал, не мое. Но здесь интересные механики минипаззлов и задачек. Хотя они похоже никак не влияют на концовку что расстраивает. Немного скучно и непонятно. В итоге ощущение какбудто игра оборвана на середине. Так и не спас парня. Он в любом случае умирает или есть всетаки варианты? В целом нормальная игра если бы еще текст не вылезал за край экрана. Иногда сложно было до конца понять о чем речь.

Неактивен

0    0    #11
10.03.2023 19:12

De@th K!d
Участник (+171, -43)
Откуда: Ростов-на-Дону
Зарегистрирован: 17.11.2015
Сообщений: 104
Вебсайт

Re: Shadow (2023, Команда Light, RPG maker MZ, 12+)

Красивая визуальная новелла) Поначалу хотел похвалить авторов за детально проработанный лор, но затем почитал комментарии и выяснил, что это вроде как работа по мотивам чего-то tongue Тем не менее игра действительно чудесная) Один из немногих проектов данной ЗОК-и, который мне было реально интересно проходить и анализировать. Радует, что повествование прыгает из прошлого в настоящее. За протагониста переживаешь и держишь кулаки. Герои цветные, яркие, спрайты круто нарисованы (и даже анимированы!), а фоны - вообще отвал башки! ^-^ Комната Алисы, где присутствуют постеры с Наруто и Ронпой, заставила меня буквально влюбиться в игрушку))

 спойлер…

А вот чего меня совсем не радует... Новелла дико багованная. Помимо очепяток, тут есть масса технических проблем. В некоторых местах оба персонажа открывают рот, хотя говорить должен лишь один. Текст частенько вылазит за пределы экрана. Вариативность вроде есть, а влияет мало на что.

 спойлер…

Статичные вставки с РПГ-Мейкера - скорее плюс, чем минус. Ну не дали походить и не дали, какая разница?))) Можно подумать, тут есть, где побродить, в симуляции-то smile Под конец прохождения мне даже стало чуточку грустно. Я настроился на эпичное приключение, а получил малость сыроватое технодемо. ...демо, от которого остался в лютом восторге... Так что могу лишь пожелать разработчикам вдохновения и удачи)) Устраните баги, добавьте больше контента и концовок - и тогда конфетка выйдет. Мы подождём~

Оценка - 8/10

Неактивен

2    0    #12
12.03.2023 10:29

Андрей Кононов
Участник (+2)
Зарегистрирован: 09.02.2022
Сообщений: 1

Re: Shadow (2023, Команда Light, RPG maker MZ, 12+)

De@th K!d написал:

Поначалу хотел похвалить авторов за детально проработанный лор, но затем почитал комментарии и выяснил, что это вроде как работа по мотивам чего-то tongue Тем не менее игра действительно чудесная)

Как сценарист проекта кое-что уточню. Нет, лор полностью оригинальный. Просто Шедоу - не единственная игра в этой вселенной. Есть ещё "Оазис". Тоже визуальная новелла, хотя и смешанная с симулятором хотьбы. Там графика, прямо скажем, похуже, ибо его я делаю один, без команды. Зато там куда более масштабный проект. 

Скачать Оазис можно тут, на данный момент готово 2 главы из 5: https://rpgmakerunion.ru/game/oazis.50429759
Так же, отслеживать разработку можно тут: https://vk.com/sirandriyoasis

Неактивен

1    0    #13
14.03.2023 12:11

Мария
Участник (+31)
Зарегистрирован: 22.02.2023
Сообщений: 35

Re: Shadow (2023, Команда Light, RPG maker MZ, 12+)

Андрей Кононов написал:

Как сценарист проекта кое-что уточню.

Андрей, в целом интересный лор, масштабно, большой потенциал. Удачи вам!

Неактивен

0    0    #14
14.03.2023 15:30

De@th K!d
Участник (+171, -43)
Откуда: Ростов-на-Дону
Зарегистрирован: 17.11.2015
Сообщений: 104
Вебсайт

Re: Shadow (2023, Команда Light, RPG maker MZ, 12+)

Андрей Кононов написал:

Нет, лор полностью оригинальный.

Раз так, беру свои слова обратно)) Мне действительно было интересно копаться в лоре и лучше узнавать его. На вашу группу подписался. Удачи в творчестве)))

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2024 iFiction.Ru