Вопрос: Где-то еще остались файлы RINFORM?
Пишу IFrusFAQ - соответственно, хотелось бы оставить там только "живые" платформы, а все остальные упомянуть "для истории". Если файлы для написания на INFORM по-русски сохранились, то надо их где-то выложить и ссылку дать.
Аналогичный вопрос про HYDRA и HUGO.
Неактивен
RInform лежит здесь:
http://ifarchive.org/if-archive/infocom … orm075.zip
Выкладывался 3 года назад самим автором и до сих пор там лежит.
Насчет Гидры давно ничего не слышно и не видно, а про русский перевод Hugo я даже не слышал.
Отредактировано Retran (08.04.2007 20:56)
Неактивен
Скачал. Искренне благодарю. Оказалось, у меня набралось немало файлов по разным русским IF-платформам. Большинство интересно только для истории (IQ - Intequest, LOTUS, IFML, Inspire, OrcZero... )
Неактивен
AlsoKorwin написал:
у меня набралось немало файлов по разным русским IF-платформам. Большинство интересно только для истории (IQ - Intequest, LOTUS, IFML, Inspire, OrcZero...)
Это говорит о том, что если вы не маньяк и считаете себя нормальным (в лучшем смысле этого слова) человеком, то за это дело лучше не браться — потеря времени...
Неактивен
AlsoKorwin написал:
Скачал. Искренне благодарю. Оказалось, у меня набралось немало файлов по разным русским IF-платформам. Большинство интересно только для истории (IQ - Intequest, LOTUS, IFML, Inspire, OrcZero... )
Вообще, действительно стоило бы собрать эдакий архив всякого старья и мертвечины. Для истории. У самого скопилась нехилая коллекция.
Неактивен
gaev_dg написал:
Ну, будем надеяться, что RInform отнюдь не мертв.
Чем обусловлена надежда? Ты не автор?
Неактивен
Было бы хорошо перевести Glulx на русский. Вроде бы в последних версиях был полностью исправлен Unicode.
Это было дало не только больше игр-кандидатов на перевод на вел.-могуч. рус. яз., но и возможность писать на русском парсерные игры с графикой и звуком. Вы посмотрите только что делают испанцы и Mondi Confinanti!
Неактивен
yandexx написал:
Было бы хорошо перевести Glulx на русский. Вроде бы в последних версиях был полностью исправлен Unicode.
Это было дало не только больше игр-кандидатов на перевод на вел.-могуч. рус. яз., но и возможность писать на русском парсерные игры с графикой и звуком. Вы посмотрите только что делают испанцы и Mondi Confinanti!
1. В RTADS уже в "Машеньке и медведях" использована графика. Не мультимедийные возможности делают игру хорошей. Хотя хорошую игру они способны сделать немного лучше.
2. Я бы, честно говоря, более приоритетным бы считал перевод Inform 7 или создание русской аналогичной платформы / надстройки над RInform/RTADS - IMHO.
Неактивен
AlsoKorwin написал:
2. Я бы, честно говоря, более приоритетным бы считал перевод Inform 7 или создание русской аналогичной платформы / надстройки над RInform/RTADS - IMHO.
Побойся бога! :-)
Чтобы сделать аналог Inform 7 на русском, нужно посадить за это три лингвистических института под военный проект и дать пять лет времени на разработку. Количестов нюансов по сравнению с английским -- просто астрономическое.
Отредактировано Flint (11.03.2008 21:18)
Неактивен
С другой стороны, Inform 7 далеко не все конструкции английского языка понимает (речь идёт об исходнике игры). Есть набор условностей, который надо изучить, прежде чем сможешь писать на нём игры. Хотя рамки для вольности там посвободнее, и исходник читается как книга. Идея смелая и красивая.
Кстати, создатели 7го информа собаку съели на IF. Только благодаря этому смогла родиться идея создания такого языка.
Неактивен
Cheshire написал:
Кто-нибудь компилировал игры под линуксом, в частности под убунтой? не было проблем?
Пытаюсь откомпилировать игру в Linux, и получаю кучу ошибок. Версия Rinform 0.9.0
Начал с демонстрационных игр, и вот только малая часть того, что случилось:
спойлер…
В Windows такого не было, но у меня этой ОС под руками нет...
Неактивен
Glulx версия отсюда https://rinform.org/files/RInform-Glulx-0.9.0.zip компилируется прямо через demos.sh без дополнительных настроек.
Arch Linux, Inform 6.41 (22.07.2022) из AUR. В убунте, наверное, просто очень древний пакет.
Неактивен
Доброго дня.
Спасибо за ответ. ДА, видимо дело в сборке.
Я качал версию для linux с сайта if-archive (версия была 6.30, не заработала). Но у меня есть старый ноутбук с win, спасаюсь им.
Пока больше вопросов, чем ответов.
Неактивен
Вдогонку попрошу помощи с Inform 6.
Есть такая игра - Deadline. Относится к "золотому фонду" игр класса "adventure", наследие Infocom.
Есть исходный код для Inform 6.21, подготовленный в 1999-2000-м году.
Я смог откомпилировать игру, нашел и подготовил библиотеки, отредактировал исходный код по инструкциям автора. Файл .z5 запускается.
Но в исходном коде есть баг, приводящий к ошибке в геймплее:
спойлер…
Баг связан с тем, что игра изначально компилировалась в версии Информ 6.21, компилятора в репозиториях не сохранилось. Есть только версия 6.30.
Вот тут Andrew Plotkin написал, что нужно поправить в исходнике.
спойлер…
Но у меня знаний не хватает, самостоятельно разобраться пока не могу.
Если кто-нибудь поможет поправить исходник, то я смогу перевести "Deadline" на русский. Очень бы хотелось использовать для этого готовый пакет Rinform.
Мне кажется, игра стоит того, чтобы позаниматься переводом. И объем текста не очень большой.
Исходный код с библиотеками и откомпилированную версию могу выложить тут.
Неактивен
Не надо откомпилированную версию, это всё ещё © Activision Blizzard. Даже порты.
Смог откомпилировать на последнем inform под z8 (в z5 лимит памяти 256 Кб, RInform требует хотя бы z7).
По названию функции ObjDescribeIsNull - это код, чтобы проверять, если у объекта свойство describe это NULL, то есть, все o.describe ~= NULL надо заменить на ~ObjDescribeIsNull(o).
Без знания Inform перевести у вас всё равно не получится, потому что автор порта сделал свои объекты вместо стандартных "вверх", "вниз" и InformLibrary, то есть, хаки из RInform поверх вот этого просто так не встанут.
Отредактировано Oreolek (21.03.2023 14:31)
Неактивен