Что будет, если лунатики бросят свою тарелку без присмотра? Как появилась гора Эльбрус? Как было изобретено колесо? Как появились первые в мире грядки? Что будет, если заткнуть вулкан? Ответы на эти и многие другие вопросы предстоит узнать юной волшебнице Хорошке, спасаясь из затруднительной ситуации.
|
Игра:
Видео: |
Рецензия
Детская сказка в стихах с небольшим количеством интерактива (кажется, особо ни на что не влияющим).
Насколько она "хорошая" и "интересная" надо спрашивать у кого-то раза в четыре младше меня.
Из конструктивной критики:
- нравоучения показались навязчивыми, сомневаюсь, что ребенок их хорошо воспримет;
- некоторые слова явно выбиваются из стиля: флоатинг ванна, антрополог, неандерталец. Это точно есть в словарном запасе младшеклассника?
- шрифт мелковат, а увеличить нельзя;
- использовать собственный движок мне кажется здесь тактической ошибкой, какого-нибудь twine хватило бы с головой и выглядело бы лучше.
Неактивен
Не очень понятно, как характеристики влияют на сюжет.
спойлер…
Ванна флотинга тоже озадачила. Не знаю насчет младшеклассников, но в моем словарном запасе такого выражения не было )
Неактивен
Я очень затрудняюсь оценивать подобные проекты, так как явно не попадаю в ЦА. Но решил всё-таки написать пару мыслей.
Техническая часть - приемлемо. Свой движок, но присутствуют сборки для разных ОС. Оформлено симпатично.
По содержанию.
У меня лично есть сомнения насчёт выбора стихотворного формата для ИЛ вообще, и для детей -- в частности.
Дело в том, что мне сложно представить, что это будет интересно реальному ребёнку. То-есть, ребенок всё-таки уже не совсем маленький. Ведь он сам читает текст и выбирает ссылки мышкой. Но при этом он вынужден "продираться" через стихи, которые рассчитаны (как мне кажется) на более ранний возраст... Обидеть художника легко, понимаю. Но всё-таки и для стихов важна краткость - это ведь концентрированные чувства и мысли... А тут встречается довольно тяжеловесный слог... Ну, в меру моего обывательского понимания, конечно.
Возможно игра сделана под конкретную "малышку". Если так, интересно услышать от автора подробности "испытаний".
Неактивен
NecRabbit01 написал:
Не очень понятно, как характеристики влияют на сюжет.
спойлер…
Ванна флотинга тоже озадачила. Не знаю насчет младшеклассников, но в моем словарном запасе такого выражения не было )
Спасибо, что поиграли в мою сказку. Честно говоря, я не мог замаскировать летающую тарелку под бочку или вагон, или цистерну. А также, из-за того что персонаж у нас волшебница, то для нее процесс придумывания волшебного заклинания это медитативное действо, и я хотел достаточно близко связать это действие с флотингом, да и к тому же расширяю кругозор свой и детский, полезно узнавать новое, это не должно оттолкнуть, тут другое пока, как я понимаю, отталкивает, неровная рифма-форма, а не содержимое))
Что касается характеристик, то я вам отвечу чуть-чуть позднее, я готовлю исправление игры, пара дней работы и оно будет готово, в среду, я напишу тогда подробнее. Сейчас игра имеет всего два ветвления и два события, исход которых может различаться. Я это исправлю, то есть, улучшу. Изначально задумывалось дать больше таких событий, их список не зарифмован пока... Я напишу, что появится с обновлением, игра поменяется, станет менее линейной.
Неактивен
gloomy написал:
Я очень затрудняюсь оценивать подобные проекты, так как явно не попадаю в ЦА. Но решил всё-таки написать пару мыслей.
Техническая часть - приемлемо. Свой движок, но присутствуют сборки для разных ОС. Оформлено симпатично.
По содержанию.
У меня лично есть сомнения насчёт выбора стихотворного формата для ИЛ вообще, и для детей -- в частности.
Дело в том, что мне сложно представить, что это будет интересно реальному ребёнку. То-есть, ребенок всё-таки уже не совсем маленький. Ведь он сам читает текст и выбирает ссылки мышкой. Но при этом он вынужден "продираться" через стихи, которые рассчитаны (как мне кажется) на более ранний возраст... Обидеть художника легко, понимаю. Но всё-таки и для стихов важна краткость - это ведь концентрированные чувства и мысли... А тут встречается довольно тяжеловесный слог... Ну, в меру моего обывательского понимания, конечно.
Возможно игра сделана под конкретную "малышку". Если так, интересно услышать от автора подробности "испытаний".
Вы догадались правильно. Моя дочь слушает сказки про Хорошку, сама в 5,5 лет не читает, это четвертая сказка, из тех что написаны, пока текст сырой, предыдущие сказки ("Хорошка и плед-невидимка", "Хорошка и тайна пиратов" и "Царевна Волшебочка") после написания сильно "шлифовались". Также у меня есть еще одна серия сказок более простых по наличию деталей, потому что персонажи второй серии - не маги, пока вышла одна сказка в ней, планируется не менее двух сказок, вы можете прочитать ее здесь - https://litmarket.ru/books/zaycepkin-sm … tnik-lesa. Это, наверное, единственная готовая сказка у меня. я писал её на ЗОК с темой "Не замер зайка".
Летающая тарелка не шлифовалась, я только один раз принес ее на литературную студию. Года два я занимаюсь в двух литературных студиях моего города раз в две недели, и пока именно по данной сказке мы вскрыли очень много проблем. На редактуру уйдет ещё пара месяцев, не меньше. У нее сформировалась суть, почти полностью, но исправлять нужно форму - ритм и рифму. Я обязательно это сделаю, и тогда опубликую как сказку...
Неактивен
Лука написал:
Рецензия
Детская сказка в стихах с небольшим количеством интерактива (кажется, особо ни на что не влияющим).
Насколько она "хорошая" и "интересная" надо спрашивать у кого-то раза в четыре младше меня.
Из конструктивной критики:
- нравоучения показались навязчивыми, сомневаюсь, что ребенок их хорошо воспримет;
- некоторые слова явно выбиваются из стиля: флоатинг ванна, антрополог, неандерталец. Это точно есть в словарном запасе младшеклассника?
- шрифт мелковат, а увеличить нельзя;
- использовать собственный движок мне кажется здесь тактической ошибкой, какого-нибудь twine хватило бы с головой и выглядело бы лучше.
Большое спасибо, что поиграли! Я рад что в игру играют, это уже больше похоже на игру, чем мои прошлые пара-тройка попыток участия в конкурсах. По конструктиву отдельное спасибо за идею масштабирования текста, тогда правда надо нарисовать скроллбары в дизайне игры, это будет как доработка движка в будущем.
Особенно согласен с вами по нравоучениям, это я не люблю, и видимо сделал выводы я слишком явными, это все должно прийти к читателю само, как его собственные выводы. По сути тут вывод один, что полезно изучать языки, может пригодиться. А как именно пригодится, надо показать на примере ситуации, не более.
По некоторым словам не могу согласиться, считаю что детям полезно узнавать новые слова, например в играх про машинки надо говорить про коленвалы и лонжерон. Также и тут, если слова ребенок не знает, есть причина спрашивать а что это у родителей, или у Алисы голосового помощника, например. Я же не один страдаю жаждой знаний и учил английский, и совсем чутку немецкий, китайский, санскрит и японский? И несколько языков программирования))
Неактивен
Оказалась очень линейной историей, у которой всего два маленьких «коленца», в каждом из котором находится ещё более микроскопический «изгиб», связанный с начальным выбором распределения очков характеристик на «Знания», «Телосложение», «Восприятие». Причём «Восприятие» вообще нигде на самом деле не нужно. Более того, можно легко выбрать такую линию повествования, где ни «Знания», ни «Телосложение» тоже не объявятся.
Я из принципа убрал все характеристики на 0 (изначально они почему-то по единице), игра всё равно элементарно проходится.
Какой сокрушительный вывод? Всё-таки это не игра. Слишком мало игровых элементов.
Совет по повышению игривости? Пусть будут небольшие коленца. Но их должно быть больше - предлагаю с учётом детского сознания 7 штук. В этих коленцах вместо разорванных курток надо собирать цветочки. Допустим, 4 вида красивых цветочков: белый, красный, синий, жёлтый. При одном выборе - один цветок, при другом выборе - другой цветок. Цветочки необязательно должны иметь прямое отношение к тексту. Зато цветочки оформить обязательно не словами, а картинками. В таком случае девочка могла бы собирать разные букеты, попутно получая раз за разом стихотворные строки...
Помимо цветочков, можно так же собирать фрукты или ягоды, цветные камешки, ещё что-нибудь.
Да, это получится игра формально не очень интерактивной литературы. Но, может, для раннего детского сознания так даже правильнее.
Теперь текст. Он лучше игры. И это с учётом обилия нарушений поэтических ритмов и рифм, с учётом заметных ошибок русского языка.
Один совет по повышению грамотности всё же дам.
«И где не появилась бы,
Везде царит уют»
Есть разница между «не» и «ни». В процитированном куске по-русски грамотнее «ни». Иначе у человека, руководствующегося не слуховой, а зрительной памятью может возникнуть смысл: уютно везде, где [героиня] никогда не появляется. Полная противоположность тому, что автором задумывалось!
Морошка в тропиках (субтропиках)?
Почему я текст всё-таки не повергаю сокрушительным выводом об отсутствии текста? Я заметил таки в нём эмоциональную начинку, которая вполне компенсировала мои растраты нервной энергии на скакания по речевым ухабам.
«начать заново» ведёт не к начальному экрану распределения очков, а непосредственно к тексту.
Отредактировано Нонат (06.12.2023 23:50)
Неактивен
Как я понимаю, это детский рассказ с небольшой интерактивностью (и, похоже, что она ни на что не влияет). Оформление хорошее - разноцветный фон и даже имеется музыка (но, честно говоря, она отвлекает от чтения). Стихи, как мне кажется, "тяжеловаты" для детей. Впрочем надо попросить оценить игру целевую аудиторию.
Неактивен
Автор, прошу прощения, не мог удержаться. Мне же только повод дай...
спойлер…
Зато, надо сказать, аннотация к игре - одна из лучших на конкурсе.
Отредактировано uux (10.12.2023 20:34)
Неактивен
Protos365 написал:
Не смог. Видимо просто не мое. По мне душновато както.
Понимаю, это все таки детская игра с явно прописанными вещами, хотя я больше пытался донести смысл так, чтобы читатель сам делал вывод,а не читал вывод готовый.
Нонат написал:
Один совет по повышению грамотности всё же дам.
«И где не появилась бы,
Везде царит уют»
Есть разница между «не» и «ни». В процитированном куске по-русски грамотнее «ни». Иначе у человека, руководствующегося не слуховой, а зрительной памятью может возникнуть смысл: уютно везде, где [героиня] никогда не появляется. Полная противоположность тому, что автором задумывалось!
Спасибо,я не заметил
Нонат написал:
Морошка в тропиках (субтропиках)?
Дельное замечание! заменим на другие ягоды, в процессе работы над стихами.
Ordos написал:
Как я понимаю, это детский рассказ с небольшой интерактивностью (и, похоже, что она ни на что не влияет). Оформление хорошее - разноцветный фон и даже имеется музыка (но, честно говоря, она отвлекает от чтения). Стихи, как мне кажется, "тяжеловаты" для детей. Впрочем надо попросить оценить игру целевую аудиторию.
Всё верно. Интерактивность пока для галочки но кстати возможность выбирать ответы помогает ориентироваться в том кто что говорит. Все что в левом свитке - реплики персонажей или описание событий, а что мы выбираем в правой части - реплики героини игры.
Стихи пока больное место, я их перепишу конечно, не поменяв сюжета, для более ровного чтения.
Моя дочь 5 лет слушает их с удовольствием, но побаивается момент про вулкан. Ей больше нравится то, что я писал на прошлую ЗОК, но не опубликовал в виде игры, и то что пишу сейчас на ЗОК нынешнюю.
uux написал:
Автор, прошу прощения, не мог удержаться. Мне же только повод дай...
И это здорово! Юмор я уловил) Ждите теперь новую сказку в стихах на ЗОК. И времени себе даю по прежнему мало на стихи, около двух-трех недель.
uux написал:
Зато, надо сказать, аннотация к игре - одна из лучших на конкурсе.
Спасибо. я думаю фраза "что будет если заткнуть вулкан" зацепит любого. я и на обложке книжечки это помещу.
Неактивен
BakoomWak написал:
Моя дочь 5 лет слушает их с удовольствием
Это самое главное 🙂 В конечном счёте автор обычно пишет не для себя любимого, а для других людей. И все ж таки приятно когда интересы и тех и других в чем-то совпадают.
Неактивен
Поиграл в хорюшку. Конечно, КРИЛ - очень странное место. На одной сцене выступают "Бензопилы апокалипсиса" и детская сказочка. Для меня немного странно выглядит сочетание RPG-механик типа применить такой-то скилл с наивными детскими выборами. Не уверен, что хорошее сочетание, хотя может сейчас детки во всём разбираются. Мне сложно оценивать интерес игры, сюжета. Если бы я мог посадить детеныша и наблюдать , насколько ему интересно произведение, я мог бы адекватнее оценивать. Музычка приятная, фоны нравятся. Но вот шрифты, плотность и расположение текста не очень, не знаю почему.
Неактивен
Прохожу игру здесь:
https://youtu.be/OjKPwXBumj4?si=A8SQ6rKfgEWcs8ut
Отредактировано Марк Кирдань (25.12.2023 14:55)
Неактивен
Антон Ласточкин, спасибо, приму к сведению эти нюансы.
Ajenta, Марк Кирдань, посмотрел ваше прохождение, мне очень понравилось ваше прочтение стихов, все места где можно было споткнуться я взял на карандаш, буду исправлять, но когда еще немного пройдет времеми. Я хочу чтобы этот текст стал хорошей сказкой, и готов поработать над этим. Спасибо! Такой подробный разбор для меня настоящий подарок к новому году, я пишу с 2018 года сказки, и от читателей комментариев кот наплакал, комментарии есть только от кружков писателей, в которые я хожу заниматься, а этого мало,и кружки пока не вытянули мои сказки на уровень "настоящих".
Игровой формат мне в этот раз дал сразу много отзывов, здесь и на gamin.me, я знаю теперь над чем работать, и с удовольствием поучаствую в конкурсах снова, доработав слабые места...
В планах "Хорошка и л.т." была немного побольше, с дневником, предметами, журналом выполненных задач. Но все что я успел, это только основное стихотворение, и в последний день пытался добавить характеристики и развилки, а точнее не развилки, а "завитки", в которые можно заглянуть и попробовать проверку навыков и вернуться к основному сюжету.
Пишите! Начните с небольших стихотворений или рассказов, маленький формат и детям легче (у меня дочка учила для садика мои стихи-загадки) и писать на маленьких текстах легче учиться. Я пока только одну сказку сумел хорошо написать, на прошлую ЗОК, куда я текст не отправил, потому что не оформил в виде игры, как в этот раз.
Отредактировано BakoomWak (26.12.2023 21:43)
Неактивен
Рад, что вычитка оказалась полезной. Спасибо
Неактивен
Детская сказка в стихах - короткая и вроде как с некоторым геймплеем, зависящим от прокачки определённых параметров на старте. Оформление у проекта неплохое, музыка приятная. Качество написания стихов, к сожалению, оставляет желать лучшего - во многих местах есть проблемы и с рифмой, и с ритмом - однако знаю по опыту, насколько же сложно писать стихи, поэтому отношусь терпимо к данному аспекту игры. Главное здесь - это сама попытка написать нечто доброе и положительное. Как автор, который обычно пишет мрачнуху, я такое одобряю особенно Так что за старания лайк! Таких игрушек не хватает, и мне хотелось бы пожелать автору удачи в будущих проектах. Есть куда расти, но задел неплохой и это похвально. Жму руку
Оценка: 6/10
Неактивен