Если у кого есть охота поспорить насчет того, почему язык платформы должен быть русским, отрывайте или ищите соответствующие темы в разделе "Флейм". Отсюда же неаргументированные реплики типа "да это просто отстой" или "на английском привычнее" будут безжалостно удаляться.
Раз все на русском, то соответственно нужно привести остальные символы к тому, чтобы их было удобнее набирать в русской раскладке. Во-первых, это одинарная кавычка (или как ее там) - ' Естественно ее в синтаксисе не должно быть. Вместо нее пойдет обычная - ". От знаков больше или меньше никуда правда не денешься, поэтому придется их оставить. Далее, сразу не мешало бы подумать над такой штукой - во многих языках знак сравнения "равно" и операция присваивания имеют разный вид ("=" и ":=", "==" и "=" и т.п.). Это может и легче запрограммить, но довольно неудобно для начинающих пользователей. Так что желательно оба этих действия обозначать одним знаком "=".
Процедуры и функции без параметров, я считаю нужно сопровождать пустыми скобками (для отличия их от переменных).
Неактивен
В принципе я согласен. Всё должно быть кристально чисто для новичка. Как я это себе представляю, конечный язык будет создан по правилам Паскаля, только на русском.
А там пусть каждый реализует интерпертатор, как ему нравится.
Только предлагаю одну очень важную вещь. ОЧЕНЬ важную.
На начальной стадии разработки будем пользоваться нормальным английским интерпретатором. Только на ранней стадии разработки! На этом этапе пользовательских средств разработки не будет, поэтому мы можем себе это позволить. Дело в том, что никто не будет писать интерпретатор с нуля. Написать хороший интерпретатор - почти нереально. Поэтому все пользуются сторонними основами. Я использую Delphi Web Script, который понимает Паскаль-подобный язык программирования, WildWizard использует Питона и т.д.
Когда элементарная платформа будет готова, немедленно займёмся руссификацией. Придётся просто немного переписать интепретатор, но на начальном этапе, без дальнейшей базы и начальных команд это будет очень сложно.
Пойдёт?
Неактивен
Если язык программирования IF готов, то далее пишется его компилятор, который бы из текстовичка с прогой делал бы код, или интерпретатор, который бы просто интерпретировал команды. При этом спецы-программеры-ифмейкеры будут писать игру в нотепаде, как, например, верстальщики html, а для непрограммеров делается графическая платформа наподобие Adrift, которая сама составляет программу, исходя из добавленных объектов, описаний, свойств и т.д., не обременяя его рутинным трудом(продолжая аналогию с html это будет нечто вроде FrontPage).
Неактивен
Боюсь, что одним текстовым файлом дело не ограничится. Я тут делаю набросок принципов системы, так вот без визуальной среды разработки человеку будет ой как сложно. И не потому, что система такая тупая или чоень сложная получается, просто создателю IF игры в Notepad'е придется самому ворочить приличными объемами информации, а это не всякому дано...
Неактивен
2Olegus в продолжение письма. В той программе, что я тебе выслал реализован визуальный подход к работе со свойствами по типу си билдера, свойства в виде всплывающего списка отображаются на экране при вводе нижнего подчеркивания _ после имени объекта или указателя <object>. К примеру введи :
<object>_
и получишь список предопределенных свойств (которые впрочем можно бесконечно наращивать). Если объявить объект:
CREATE имя объекта
тогда аналогичным образом можно получить доступ к его свойствам:
имя объекта_
З.Ы. В разделе справки подробно обо всем рассказано.
Имхо такой
Неактивен
2Olegus:
Абсолютно согласен. Нужнен хороший и удобный IDE и весь комплекс утилит для разработки. Согласен и с Лотусом - нужен визуальный конструктор, причём всё это будет объединено в единый пакет. Предлагаю в качестве прототипа взять IDE Delphi.
Там будет и полный доступ к исходному коду, и визуальный конструктор, и проверка ошибок, и дебаггер (обязательно!).
НО! Думаю на данном этапе работы целесообразно прежде всего вплотную заняться парсером.
Год назад я писал свой парсер (но так и не дописал). Его принципы в целом совпадают с парсером Olegusa, только система словарей немного другая.
Ищ этого, а также из действующей игры про Мути делаем вывод, что база Olegusa - лучшая. Её и будем использовать.
Итак,предалаю начать разработку окончательного парсера.
По повду нереализованных моментов:
1) Наречия - они вообще не нужны. В информовских играх наречия не используются, кроме того они не несут смысловой нагрузки. Значит - долой!
2) Прилагательные - они будут являться логически опциональной смысловой составляющей существительных. Если хочешь, я могу тебе отправить участок моего парсера, который великолепно справляется с прилагательными, и полностью веристичен. кстати, ты получил моё письмо с блок-схемой?
3) Сложные предложения в виде "—-сущ и сущ, сущ" или
"—предложение, предложение "и" предложение". Но с этим вообще просто. Мы просто рекурсивно парсируем большое предожение, как несколько маленьких. Правила отделения предложений и удвоения в случае с одним действием над несколькими объектами, я могу преслать тебе почтой.
Неактивен
Я открыл новую тему, посвященную исключительно парсеру. Чтобы не путаться, давайте обсуждать его там.
Неактивен
Olegus t.Gl. написал:
Боюсь, что одним текстовым файлом дело не ограничится. Я тут делаю набросок принципов системы, так вот без визуальной среды разработки человеку будет ой как сложно. И не потому, что система такая тупая или чоень сложная получается, просто создателю IF игры в Notepad'е придется самому ворочить приличными объемами информации, а это не всякому дано...
Полностью согласен.
В QSP, который можно скачать на .www такой проблемы нет!!! Разработан удобный редактор.
В QSP реализовано все, что нужно для эффективного построения игрового мира: гибкость языковых конструкций, встроенная система боя, коммандная строка + выбор из меню, строковые и числовые переменные + ...
Скачивайте!!!
Неактивен
;D Платформы плодятся как грибы. Щас скачаю QSP. Беда, беда!!!
Короче:
Язык должен быть русским, однозначно. Про IDE пока забудьте, это потом. Предлагаю задуматься над приёмами программирования, которые должны использоваться в платформе. Про + - = > и < я бы тоже советовал нафиг забыть, если вы хотите сделать вещь, доступную изнеженному мозгу господ писателей Я убеждён, что в ИФ вся эта математика просто не нужна. В Прологе же обошлись без неё! Знает кто-нибудь прологовские принципы? Нам нужно что-то в роде. Функции, переменные, массивы - нужно ли всё это????? Нам достаточно объектов, их свойств (ЕСЛИ НЕ Дверь.открыта), возможности их перемещения из контейнера в контейнер - и всё!
Что думаете?
Неактивен
У меня есть книжка про Пролог, достаточно подробная, чтоб можно было написать интерпретатор. Чем я щас и занимаюсь. Пока что реализовано только ядро, но это самая сложная часть(если не считать winAPI ). остальное - дело техники. и времени...
Когда будет что-то достойное, дам поиграться
Неактивен
Друг, покажи! Что за книжка? У меня только Братко, Адаменко и Кучуков, да Марселлус (экспертные системы). В файле есть что-нибудь толковое по прологу?
Хочется игру сделать тоже. Пиши tightbow@yandex.ru
Неактивен