Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

0    0    #1
08.04.2004 16:12

Antoni
Участник
Зарегистрирован: 08.04.2004
Сообщений: 2

Хочу создать виртуальную машину для Pocket Viewer.

Pocket Viewer это такой не дорогой наладонный компьютер.
В текстовых играх я новичок.
Хочу создать для микрокомпьютера интерпретатор:
- чтобы был простым (какой нибудь сложный объектно ориентированный язык сразу отметается)
- был достаточно не требователен к ресурсам (машинка 20МГц 186 процессор. ОЗУ 64Кб + 6Мб флэш)
- чтобы под него было много русских игр
- ясное дело должна быть доступна документация, как вирт. машина работать должна

Что посоветуете?

Неактивен

0    0    #2
09.04.2004 15:12

Antoni
Участник
Зарегистрирован: 08.04.2004
Сообщений: 2

Re: Хочу создать виртуальную машину для Pocket Viewer.

В общем делаю для файлов qst URQ формат.
Что-то читал в статьях про несовместимость разных версий URQ. Насколько это серьезно? Получается игра делается под конкретную версию?

Неактивен

0    0    #3
09.04.2004 15:26

Olegus t.Gl.
Участник (+1053, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2879
Вебсайт

Re: Хочу создать виртуальную машину для Pocket Viewer.

Увы, но поклонники URQ не очень-то жалуют наш форум. Так что за подобной информацией лучше обращаться на http://www.smsquest.by.ru/.

Неактивен

0    0    #4
13.04.2004 15:33

dennis
Участник
Зарегистрирован: 10.06.2003
Сообщений: 159

Re: Хочу создать виртуальную машину для Pocket Viewer.

Antoni написал:

Pocket Viewer это такой не дорогой наладонный компьютер.
В текстовых играх я новичок.
Хочу создать для микрокомпьютера интерпретатор:
- чтобы был простым (какой нибудь сложный объектно ориентированный язык сразу отметается)
- был достаточно не требователен к ресурсам (машинка 20МГц 186 процессор. ОЗУ 64Кб + 6Мб флэш)
- чтобы под него было много русских игр
- ясное дело должна быть доступна документация, как вирт. машина работать должна
Что посоветуете?

А почему бы не создать (или, что вернее, перенести) интерпретатор для Z-машины?
Например, frotz?

Неактивен

0    0    #5
13.04.2004 17:13

Korwin
Гоблин, зеленый от недосыпа (+188, -16)
Откуда: Екатеринбург
Зарегистрирован: 27.11.2007
Сообщений: 796
Вебсайт

У трав, растущих на мягкой земле - слабые корни. (с)Korwin

Re: Хочу создать виртуальную машину для Pocket Viewer.

Frotz на PV уже есть, но он не поддерживает Unicode. И ограничение на длину квеста довольно жесткое - вместе с интерпретатором игра должна быть менее 128 кб.
Кроме того, работать ститусом проще по кнопкам, чем по клавиатуре - так как под экранную клаву места на экране 160Х160 пикселей не много - надо же еще под текст оставить. Считаю выбор правильным. Версия URQ_DOS от 28.07.2003г. поддерживает все предыдущие, кроме музыки и картинок, которые на PV не пойдут все равно.

Неактивен

0    0    #6
14.04.2004 15:54

dennis
Участник
Зарегистрирован: 10.06.2003
Сообщений: 159

Re: Хочу создать виртуальную машину для Pocket Viewer.

Поддержку Unicode в принципе можно добавить.

Но вот ограничение в 128 K — это действительно неприятно. Так что, похоже, не стоит и возиться ;(

Неактивен

0    0    #7
15.04.2004 09:14

Korwin
Гоблин, зеленый от недосыпа (+188, -16)
Откуда: Екатеринбург
Зарегистрирован: 27.11.2007
Сообщений: 796
Вебсайт

У трав, растущих на мягкой земле - слабые корни. (с)Korwin

Re: Хочу создать виртуальную машину для Pocket Viewer.

Прошу прощения, я ошибся :-[, ограничение не 128 а 256 кб!  smile Прилагаю выдержку из read.me автора PVFrotz:

Date: 2003-05-30                       Author: J. Steingraeber
PVFrotz

This is work in progress. It's by no mean perfect. It's more or less "prove of concept" code. It's pre alpha quality. Don't expect much from this.

How to make things happen.

1. Attach a game file to PVFrotz.bin on your PC. You can attach a game file with this command

     datapack.exe pvfrotz.bin janitor.z5

   This will create a file "datapack.bin". Install this on your PV and  start it.

   Datapack.exe will refuse to overwrite an existing file
   "datapack.bin", so you have to move any old version out of the way before you can create another instance of it.

   Because datapack.bin cannot be larger than 256kB the game file is  limited to ~200kB.

2. The Z-Machine is a virtual computer with it's own properties. There is a property called "dynamic memory". The Z-Machine allows up to 64kB of dynamic memory. Because of hardware restrictions of the PV only games using less than 32kB of dynamic memory can be used. If PVFrotz detects that your game needs more dynamic memory it gives a  warning at startup. You can try to play such a game but it will give you unexpected behaviour sooner or later. Better don't play   games needing more than 32kB of dynamic memory.

   Usage of dynamic memory has nothing to do with the size of the game file. Nor with it's version (z3 vs. z5). You cannot know the amount of dynamic memory from game file size or version. Just try your favourite game. If it needs too much memory the warning will be given at program start. If you want to know the amount of dynamic memory used by a game file beforehand then use infodump to show the header information of the game.
   
3. During play: tapping on a word enters it in the input line, tapping an empty space on the left side gives you direction menu, tapping in the middle gives you some often used words.

4. You may use SAVE or RESTORE and you can transfer the save file from and to your PC (use adtgui for format conversion). On PC side use *not* Quetzal standard for saved games but "old" Frotz save game format.

Я пробовал играть в Adventurland - работает. Alice.z5 - не пошла, то есть загрузилась, о выдала кракозяблы.

Неактивен

0    0    #8
16.04.2004 16:43

dennis
Участник
Зарегистрирован: 10.06.2003
Сообщений: 159

Re: Хочу создать виртуальную машину для Pocket Viewer.

Интересно. 256К тоже не фонтан, но все-таки намного лучше, чем 128.

А какая кодировка кириллицы у этого PV является родной или системной? В принципе он с Unicode работает?

Неактивен

0    0    #9
17.04.2004 08:51

Adramelek
Участник (+1)
Зарегистрирован: 07.07.2006
Сообщений: 193

Re: Хочу создать виртуальную машину для Pocket Viewer.

Antoni написал:

В общем делаю для файлов qst URQ формат.

Ну как дело-то? Продвигается? Может, помочь нужно?

Antoni написал:

Что-то читал в статьях про несовместимость разных версий URQ. Насколько это серьезно? Получается игра делается под конкретную версию?

Несовместимость присутствует у GUI и DOS/WCL версий (и то, в последней музыка и звуки поддерживаются). То бишь, оформление игры делается для разных линеек интерпретаторов (не для разных версий), а играть-то на всех можно.

Неактивен

0    0    #10
20.04.2004 09:35

Korwin
Гоблин, зеленый от недосыпа (+188, -16)
Откуда: Екатеринбург
Зарегистрирован: 27.11.2007
Сообщений: 796
Вебсайт

У трав, растущих на мягкой земле - слабые корни. (с)Korwin

Re: Хочу создать виртуальную машину для Pocket Viewer.

dennis написал:

Интересно. 256К тоже не фонтан, но все-таки намного лучше, чем 128.

А какая кодировка кириллицы у этого PV является родной или системной? В принципе он с Unicode работает?

Для игры остается чуть менее 200 байт и есть еще какие-то ограничения, но с автором програмы можно связаться. К сожалению, я не знаю немецкого:(

У PV своя собственная кодировка. Есть таблица перевода в Windows-кодировку. Обычно любая программа для наладонника, нуждающаяся во внешних данных, имеет интерфейсную половину на PC, которая и осуществляет перекодировку. Я вот думаю, может, легче перекодировщик сделать?

Неактивен

0    0    #11
20.04.2004 15:50

dennis
Участник
Зарегистрирован: 10.06.2003
Сообщений: 159

Re: Хочу создать виртуальную машину для Pocket Viewer.

AlsoKorwin, а не дадите координаты автора или домашней страницы программы (если таковая есть)? Я тогда попробую его поагитировать. Хотя немецкого я тоже не знаю, но есть надежда, что он поймет мой английский. smile

Неактивен

0    0    #12
23.04.2004 13:19

Korwin
Гоблин, зеленый от недосыпа (+188, -16)
Откуда: Екатеринбург
Зарегистрирован: 27.11.2007
Сообщений: 796
Вебсайт

У трав, растущих на мягкой земле - слабые корни. (с)Korwin

Re: Хочу создать виртуальную машину для Pocket Viewer.

Я ее взял отсюда: http://mcpvc.gmxhome.de/files/index.html

Еще можно спросить об авторе Johannes Steingrдber (Его почта, вроде MCPVC@gmx.de) на pocket-viewer.ru - кто-то с ним связывался и там есть люди, знающие немецкий. Dennis, попробуй это сделать - чем могу - всегда помогу.

С уважением, Korwin

Неактивен

0    0    #13
15.02.2005 08:04

Korwin
Гоблин, зеленый от недосыпа (+188, -16)
Откуда: Екатеринбург
Зарегистрирован: 27.11.2007
Сообщений: 796
Вебсайт

У трав, растущих на мягкой земле - слабые корни. (с)Korwin

Re: Хочу создать виртуальную машину для Pocket Viewer.

2Dennis: Ну как, удалось связаться? Очень хочется поиграть на наладоннике в русскую адвентюру.

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2024 iFiction.Ru