Pocket Viewer это такой не дорогой наладонный компьютер.
В текстовых играх я новичок.
Хочу создать для микрокомпьютера интерпретатор:
- чтобы был простым (какой нибудь сложный объектно ориентированный язык сразу отметается)
- был достаточно не требователен к ресурсам (машинка 20МГц 186 процессор. ОЗУ 64Кб + 6Мб флэш)
- чтобы под него было много русских игр
- ясное дело должна быть доступна документация, как вирт. машина работать должна
Что посоветуете?
Неактивен
В общем делаю для файлов qst URQ формат.
Что-то читал в статьях про несовместимость разных версий URQ. Насколько это серьезно? Получается игра делается под конкретную версию?
Неактивен
Увы, но поклонники URQ не очень-то жалуют наш форум. Так что за подобной информацией лучше обращаться на http://www.smsquest.by.ru/.
Неактивен
Antoni написал:
Pocket Viewer это такой не дорогой наладонный компьютер.
В текстовых играх я новичок.
Хочу создать для микрокомпьютера интерпретатор:
- чтобы был простым (какой нибудь сложный объектно ориентированный язык сразу отметается)
- был достаточно не требователен к ресурсам (машинка 20МГц 186 процессор. ОЗУ 64Кб + 6Мб флэш)
- чтобы под него было много русских игр
- ясное дело должна быть доступна документация, как вирт. машина работать должна
Что посоветуете?
А почему бы не создать (или, что вернее, перенести) интерпретатор для Z-машины?
Например, frotz?
Неактивен
Frotz на PV уже есть, но он не поддерживает Unicode. И ограничение на длину квеста довольно жесткое - вместе с интерпретатором игра должна быть менее 128 кб.
Кроме того, работать ститусом проще по кнопкам, чем по клавиатуре - так как под экранную клаву места на экране 160Х160 пикселей не много - надо же еще под текст оставить. Считаю выбор правильным. Версия URQ_DOS от 28.07.2003г. поддерживает все предыдущие, кроме музыки и картинок, которые на PV не пойдут все равно.
Неактивен
Прошу прощения, я ошибся :-[, ограничение не 128 а 256 кб! Прилагаю выдержку из read.me автора PVFrotz:
Date: 2003-05-30 Author: J. Steingraeber
PVFrotz
This is work in progress. It's by no mean perfect. It's more or less "prove of concept" code. It's pre alpha quality. Don't expect much from this.
How to make things happen.
1. Attach a game file to PVFrotz.bin on your PC. You can attach a game file with this command
datapack.exe pvfrotz.bin janitor.z5
This will create a file "datapack.bin". Install this on your PV and start it.
Datapack.exe will refuse to overwrite an existing file
"datapack.bin", so you have to move any old version out of the way before you can create another instance of it.
Because datapack.bin cannot be larger than 256kB the game file is limited to ~200kB.
2. The Z-Machine is a virtual computer with it's own properties. There is a property called "dynamic memory". The Z-Machine allows up to 64kB of dynamic memory. Because of hardware restrictions of the PV only games using less than 32kB of dynamic memory can be used. If PVFrotz detects that your game needs more dynamic memory it gives a warning at startup. You can try to play such a game but it will give you unexpected behaviour sooner or later. Better don't play games needing more than 32kB of dynamic memory.
Usage of dynamic memory has nothing to do with the size of the game file. Nor with it's version (z3 vs. z5). You cannot know the amount of dynamic memory from game file size or version. Just try your favourite game. If it needs too much memory the warning will be given at program start. If you want to know the amount of dynamic memory used by a game file beforehand then use infodump to show the header information of the game.
3. During play: tapping on a word enters it in the input line, tapping an empty space on the left side gives you direction menu, tapping in the middle gives you some often used words.
4. You may use SAVE or RESTORE and you can transfer the save file from and to your PC (use adtgui for format conversion). On PC side use *not* Quetzal standard for saved games but "old" Frotz save game format.
Я пробовал играть в Adventurland - работает. Alice.z5 - не пошла, то есть загрузилась, о выдала кракозяблы.
Неактивен
Интересно. 256К тоже не фонтан, но все-таки намного лучше, чем 128.
А какая кодировка кириллицы у этого PV является родной или системной? В принципе он с Unicode работает?
Неактивен
Antoni написал:
В общем делаю для файлов qst URQ формат.
Ну как дело-то? Продвигается? Может, помочь нужно?
Antoni написал:
Что-то читал в статьях про несовместимость разных версий URQ. Насколько это серьезно? Получается игра делается под конкретную версию?
Несовместимость присутствует у GUI и DOS/WCL версий (и то, в последней музыка и звуки поддерживаются). То бишь, оформление игры делается для разных линеек интерпретаторов (не для разных версий), а играть-то на всех можно.
Неактивен
dennis написал:
Интересно. 256К тоже не фонтан, но все-таки намного лучше, чем 128.
А какая кодировка кириллицы у этого PV является родной или системной? В принципе он с Unicode работает?
Для игры остается чуть менее 200 байт и есть еще какие-то ограничения, но с автором програмы можно связаться. К сожалению, я не знаю немецкого:(
У PV своя собственная кодировка. Есть таблица перевода в Windows-кодировку. Обычно любая программа для наладонника, нуждающаяся во внешних данных, имеет интерфейсную половину на PC, которая и осуществляет перекодировку. Я вот думаю, может, легче перекодировщик сделать?
Неактивен
AlsoKorwin, а не дадите координаты автора или домашней страницы программы (если таковая есть)? Я тогда попробую его поагитировать. Хотя немецкого я тоже не знаю, но есть надежда, что он поймет мой английский.
Неактивен
Я ее взял отсюда: http://mcpvc.gmxhome.de/files/index.html
Еще можно спросить об авторе Johannes Steingrдber (Его почта, вроде MCPVC@gmx.de) на pocket-viewer.ru - кто-то с ним связывался и там есть люди, знающие немецкий. Dennis, попробуй это сделать - чем могу - всегда помогу.
С уважением, Korwin
Неактивен
2Dennis: Ну как, удалось связаться? Очень хочется поиграть на наладоннике в русскую адвентюру.
Неактивен