Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

0    0    #51
01.01.2004 21:21

Виктор
Гость

Re: Захощен и удалению не подлежит?

GrAndrey написал:

Раз здесь идёт уклон к симуляции, то альтернатив должно быть очень много. Например, исходя из размеров города, в руки героя могут попасть десятки ключей. Неужели перед каждой дверью будут появляться дополнительная кнопка "открыть дверь <ржавым|большим|...|кривым> ключом"?

Эту задачу можно решить как в графических квестах - полное действие игрока составляется из частей (как тут Игорь ранее заметил):
Действие:
осмотреть
открыть
> использовать <
...

Предмет:
отмычка
ржавый ключ
> большой ключ <
...

использовать большой ключ на
> дубовой двери <
окне
...

Сейчас в Урке уже есть базовая система использования предметов, но там надо добавить пару фич (скрывание действий) и сделать для нее более удобный интерфейс в Досурке (чтобы выбор действий не был таким громоздким, как сейчас) [надеюсь это сделать в следующей версии].

Любой игровой мир будет заперт в жёсткие рамки, что мешает погружению в него.

По-моему, это больше зависит от работы автора: незапертый мир трудно реализовывать в любом случае. В текстовых играх ведь часто в локациях тоже есть всего несколько разумно-логичных действий, а на всякие обще-произвольные команды вроде "попрыгать" формально реакция происходит, но в мире от этого ничего не меняется ...

Виктор: "Кстати, у меня есть сильное подозрение, что существует пример, который можно было бы реализовать на Урке, но нельзя на ТАДСе wink ..."

Было бы интересно узнать что это такое smile

(один из примеров) Чтобы у игрока была возможность изменить код того квеста, в который он играет (и, естественно, чтобы изменения сразу же вступали бы в силу, без перезапуска или перекомпиляции). В Урке это сделать можно, но я пока до конца не уверен, что в ТАДСе этого сделать нельзя.

Igor Savin, я думаю написать в ТАДС рогалик по мотивам "Пикника на обочине". Если захочешь, можешь потом подключиться  wink

Ты в курсе, что такой рогалик уже есть ?

0    0    #52
01.01.2004 23:00

GrAndrey
папа RTADS и Бяка (+49, -2)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 15.09.2002
Сообщений: 1198
Вебсайт

меньше слов

Re: Захощен и удалению не подлежит?

"Эту задачу можно решить как в графических квестах - полное действие игрока составляется из частей (как тут Игорь ранее заметил)
Сейчас в Урке уже есть базовая система использования предметов, но там надо добавить пару фич (скрывание действий) и сделать для нее более удобный интерфейс в Досурке (чтобы выбор действий не был таким громоздким, как сейчас) [надеюсь это сделать в следующей версии]."

Хорошо. Скоро вы пройдёте весь цикл эволюции smile

"По-моему, это больше зависит от работы автора: незапертый мир трудно реализовывать в любом случае. В текстовых играх ведь часто в локациях тоже есть всего несколько разумно-логичных действий, а на всякие обще-произвольные команды вроде "попрыгать" формально реакция происходит, но в мире от этого ничего не меняется ..."

А вдруг прыжок вызовет интересное сообщение и даст подсказку?

"(один из примеров) Чтобы у игрока была возможность изменить код того квеста, в который он играет (и, естественно, чтобы изменения сразу же вступали бы в силу, без перезапуска или перекомпиляции). В Урке это сделать можно, но я пока до конца не уверен, что в ТАДСе этого сделать нельзя."

Хм. В ТАДС код компилируемо-интерпретируемый, а потому подготовить можно только код для компиляции. Подобные программки есть: игра, из которой пишешь другую игру.
Хотя это не совсем то, но также в ТАДС поддерживается динамическая работа с объектами. Это позволяет довольно много. Например, изменять парсер по ходу игры.

"Ты в курсе, что такой рогалик уже есть ?"

Снова поискал, и таки нашёл упоминание. А где его взять? Он не утерян? Если даже такой есть, в том чтобы сделать ремейк, ничего плохого не вижу.

Неактивен

0    0    #53
02.01.2004 01:10

Виктор
Гость

Re: Захощен и удалению не подлежит?

GrAndrey написал:

"По-моему, это больше зависит от работы автора: незапертый мир трудно реализовывать в любом случае. В текстовых играх ведь часто в локациях тоже есть всего несколько разумно-логичных действий, а на всякие обще-произвольные команды вроде "попрыгать" формально реакция происходит, но в мире от этого ничего не меняется ..."

А вдруг прыжок вызовет интересное сообщение и даст подсказку?

Это пример не разумно-логичного, но полезного действия ? Да, в текстовых играх такие вещи действительно легче реализовать, но незапертость это все-таки больше ...

Хм. В ТАДС код компилируемо-интерпретируемый, а потому подготовить можно только код для компиляции.

По этому поводу немного потом - надо подумать, найти нетривиальный пример ...

"Ты в курсе, что такой рогалик уже есть ?"

Снова поискал, и таки нашёл упоминание. А где его взять? Он не утерян? Если даже такой есть, в том чтобы сделать ремейк, ничего плохого не вижу.

Исходная игра не утеряна, ее можно запустить под эмулятором (пробовал - работает smile). И римейк есть - человек, видимо, или не знал об эмуляторе или не смог его найти и попытался восстановить игру по памяти, добавляя, конечно, и какие-то свои элементы. В итоге получилось не совсем то, что было в оригинале, но все-таки тоже вполне на уровне. Все файлы и ссылки у меня на работе, так что их, возможно, до конца праздников придется подождать. Попробую поискать заново, но на счет эмулятора не уверен - я его как-то там сложно доставал.

У тебя Аськи нет ?

0    0    #54
02.01.2004 01:43

Elven_Ranger
Участник
Зарегистрирован: 24.01.2002
Сообщений: 57
Вебсайт

Если мы сами не создадим хороших игр, то кто?

Re: Захощен и удалению не подлежит?

>Неужели перед каждой дверью будут появляться дополнительная кнопка "открыть дверь ><ржавым|большим|...|кривым> ключом"?
>Можно представить множество подобных ситуаций, где менюшный ввод сильно ограничит >возможности игрока.

Что касается дверей, то я написал небольшой шаблон, стандартизирующий двери и позволяющий пользоваться ими легко и просто smile. Разумеется, без ООП не обошлось...
Но согласен - менюшний ввод - это действительно неудобно в таком случае. УРКа тем и хороша, что является достаточно гибкй, чтобы решать множество проблем альтернативными способами...

>Igor Savin, я думаю написать в ТАДС рогалик по мотивам "Пикника на обочине". Если захочешь, >можешь потом подключиться

Рогалик в ТАДС smile? Ну-ну. от лестного предлоежния вынужден отказатсья-  слишком занят сейчас sad. Тем не менее, могу помочь с тестированием игры, а также идеями по ходу разработки... Если это нужно.

Неактивен

0    0    #55
03.01.2004 15:05

Gottlieb_Leberecht
Участник
Зарегистрирован: 18.08.2003
Сообщений: 52

"And after the Apocalypse, things got real bad."&&--Robot Holocaust.

Re: Захощен и удалению не подлежит?

Нет, роголик. Абсолютная классика жанра, известная во всем мире. http://adom.de

Что-то вроде "Beyond Zork" или "Ultima I"?

Хм. Об игроке думают авторы, когда пишут. Ну и я, когда с интерфейсом, например, вожусь, или баги вылавливаю. Еще Евг, на второй например, когда над сайтом работает. Тут у нас все как обычно ...

Да, я уже понял, что слабое звено - авторы квестов. Может, вам, авторам системы, стоит самим написать игру, которая бы демонстрировала все возможности платформы?

Во-вторых, вряд ли в данном случае стоит придираться к таким мелочам - мелкие орф. ошибки там.

В IF стоит, я думаю. Но в данном случае не в ошибках дело. Многими моментами игра напоминает "лучшие" IF на AGT; скажем, автор монументального "Detective" тоже использовал прием вываливания диалога между протагонистом и NPC на игрока как свершившегося факта.

Это не всегда плохо, это есть такой литературный прием. Насколько я помню, там это как раз умышленно делается.

Ну, если только литературный прием, изобретенный автором. Представь себе книгу, где бы использовалось подобное: то Марла, то "ты", то "вы". У меня после таких переключений появилось ощущение, что Марла - это сошедший с ума робот, которым я отчасти управляю.

А я повторюсь, что в данном случае объективные характеристики не так уж и важны. Текст воспринимается легко и приятно, при малейшем желании в мир игры погружаешься с легкостью. По-моему, это первично.

Вероятно, но субъективные они на то и субъективные, чтобы  зависеть от субъекта. Мне субъективно не понравилось, поэтому я упомянул лишь объективные показатели.

Сексодромная кровать" вполне вписывается в антураж игры.

Оно не вписывается в русский язык. И в игру, кстати, тоже, ведь это прилагательное образовано от арготизма (не стоило этого делать, само по себе слово выглядит очень коряво), который применяется в ироничном смысле, что не соответствует атмосфере игры.

- а ... или ты имеешь в виду, что тут можно подумать, что ежик - на лице ? Ну, во-первых, интуитивно-логично в этом предложении понимаешь, что речь идет именно о прическе (когда писал предыдущий пост, для меня это было само собой smile). Во-вторых, а кто знает - может, действительно на лице ? (борода, щетина - чем не ежик ?)

Тем, что это, конечно, не фразеологизм, но тем не менее используются только в одном смысле. Автор (видимо) хотел сказать, что у персонажа мясистое лицо и "поседевший ежик волос".

ну да, тут немного коряво, но это касается только "спохватывается" и "не наблюдает". Копна золотистых волос вполне законна.

Один из трех, да? smile

На всякий случай: автор этого стиха - не Этев.

Попробую угадать: чувствуется пафос Перси Шелли додетсадовского периода.smile

По поводу потери веры: да ладно, эпиграфы - вообще вещь часто почти условная.

Я все равно не понимаю, зачем ставить эпиграф, который на 100% вызовет смех. Причем, когда я говорю смех, я не утрирую.

Досурку можно легко портировать (написана на Си, причем компилируется GCC) под Linux, например, просто пока это не очень актуально.

Согласен, я отвечал на реплику о том, что лучше бы автор писал "Lock & Key" на URQ.

действительно интересно докопаться, что же на самом деле Gottlieb_Leberecht'у не нравится в литературном стиле БПнН.

Встречный вопрос: а чем он лучше других URQ-игр? Чем нравится?

Мне доводилось играть в серьезные западные IF-игры, в которых стиль был хуже

Не знаю насчет хуже, но мне встречались игры, стиль которых не нравился, например"Earth & Sky 2". Но мясистого ежика лица там все равно не было, там не было смысловых и стилевых ошибок.

В текстовых играх ведь часто в локациях тоже есть всего несколько разумно-логичных действий, а на всякие обще-произвольные команды вроде "попрыгать" формально реакция происходит, но в мире от этого ничего не меняется ...

Зато эти действия: а) работают, пусть и с ответом по умолчанию; б) список возможных действий неизвестен - и это гораздо важнее.

(один из примеров) Чтобы у игрока была возможность изменить код того квеста, в который он играет (и, естественно, чтобы изменения сразу же вступали бы в силу, без перезапуска или перекомпиляции). В Урке это сделать можно, но я пока до конца не уверен, что в ТАДСе этого сделать нельзя.

Нельзя, что очень хорошо. Боюсь, давать такие возможности автору слишком опасно. А чего конкретно с помощью этого на TADS нельзя сделать (ведь изменение кода - всего лишь средство)?

Неактивен

0    0    #56
03.01.2004 17:41

Elven_Ranger
Участник
Зарегистрирован: 24.01.2002
Сообщений: 57
Вебсайт

Если мы сами не создадим хороших игр, то кто?

Re: Захощен и удалению не подлежит?

>>Нет, роголик. Абсолютная классика жанра, известная во всем мире. http://adom.de       

>Что-то вроде "Beyond Zork" или "Ultima I"?

Ближе у Ультиме 1, хотя проще (и точнее) охарактеризвать как Диабло с наворотоами, символьной графикой, пошаговым режимом и случайными подземельями.

>Авторам системы, стоит самим написать игру, которая бы демонстрировала все возможности >платформы?

Угу, хорошо бы...

>Встречный вопрос: а чем он лучше других URQ-игр? Чем нравится?

Хех. Да просто тем, что там есть (как минимум!) зачатки литературного стиля. В 95% уркоигр нет даже их.

Неактивен

0    0    #57
03.01.2004 21:30

Виктор
Гость

Re: Захощен и удалению не подлежит?

Что-то вроде "Beyond Zork" или "Ultima I"?

Ты хочешь составить мнение о какой-то вещи с моих слов, не соглашаясь при этом на каждом шагу по остальным вопросам ? smile

Да, я уже понял, что слабое звено - авторы квестов. Может, вам, авторам системы, стоит самим написать игру, которая бы демонстрировала все возможности платформы?

Да, надо бы.

В IF стоит, я думаю. Но в данном случае не в ошибках дело. Многими моментами игра напоминает "лучшие" IF на AGT; скажем, автор монументального "Detective" тоже использовал прием вываливания диалога между протагонистом и NPC на игрока как свершившегося факта.

Не понял: так это хорошо что напоминает или плохо ? В любом случае "вываливание" считаю нормальным, когда ты задаешь основные повороты или темы разговора, а конкретные фразы персонаж говорит "сам".

Ну, если только литературный прием, изобретенный автором. Представь себе книгу, где бы использовалось подобное: то Марла, то "ты", то "вы". У меня после таких переключений появилось ощущение, что Марла - это сошедший с ума робот, которым я отчасти управляю.

Такие приемы не редкость в книгах, в которых действие происходит в нескольких мирах/реальностях/с несколькими персонажами. И в компьютерных играх (не говоря уж о фильмах) это сплошь и рядом: когда от персонажа требуются активные и детальные действия, повествование (в обобщенном смысле) ведется от первого лица, а во время видео-вставок (тоже в обобщенном) от третьего.

Вероятно, но субъективные они на то и субъективные, чтобы  зависеть от субъекта. Мне субъективно не понравилось, поэтому я упомянул лишь объективные показатели.

Интересно, а что из русского IF тебе понравилось ?

Оно не вписывается в русский язык.

В русский язык вписывается все, что интуитивно понятно при прочтении smile

И в игру, кстати, тоже, ведь это прилагательное образовано от арготизма (не стоило этого делать, само по себе слово выглядит очень коряво), который применяется в ироничном смысле, что не соответствует атмосфере игры.

Я не являюсь профессиональным русистом, так что не знаю, от чего оно там образовано и руководствуюсь (повторюсь) своим интуитивным пониманием, с которым это словосочетание в противоречие не входит: и ироничный смысл в нем вовсе не однозначный (может, это у них профессиональный термин такой smile Некоторые, например, некомпьютерщики видят иронию во фразе "скинь файлы на болванку" [наблюдал лично в Аське], хотя для нас это абсолютно рутинное предложение) и крупицы умышленной иронии в игре местами рассыпаны.

0    0    #58
03.01.2004 21:31

Виктор
Гость

Re: Захощен и удалению не подлежит?

Тем, что это, конечно, не фразеологизм, но тем не менее используются только в одном смысле. Автор (видимо) хотел сказать, что у персонажа мясистое лицо и "поседевший ежик волос".

Технический вопрос: "Тем" в начале тут к чему ? Вроде бы не стыкуется с цитатой, к которой эта реплика относится.

По делу: что хотел сказать автор - ну да, я так и понял. К чему вообще претензия - к неправильному предлогу ? Но и с таким предлогом ("с") часть фразы является формально правильной и слух отнюдь не режет.

Один из трех, да? smile

Удивительно: там ведь есть действительно бесспорные ошибки в тексте (повторю, впрочем, в сто второй раз, что их там немного smile), но ты вместо того чтобы отыскать их и предъявить в качестве вопиющих примеров smile приводишь почти правильные фразы, за которые при игре и глаз-то не цепляется wink

Попробую угадать: чувствуется пафос Перси Шелли додетсадовского периода.smile

Если попробовать поискать в Гугле эту самую последнюю строчку "О Господи! Спасибо что убил", то среди ссылок легко отыскивается http://mordor.kiev.ua/library/griphon/poetics2.shtml и там стихотворение "Молитва", часть которого является эпиграфом к квесту. Автор - А.Кононир.

Я все равно не понимаю, зачем ставить эпиграф, который на 100% вызовет смех. Причем, когда я говорю смех, я не утрирую.

У меня не вызвал. Значит уже не на 100%, да ? smile Да и если серьезно, то над чем там смеяться ? Если ты имеешь в виду некоторую пафосность и корявость слога, то я рад, что тебя такие вещи до сих пор могут насмешить smile В любом случае каким бы ни был эпиграф, текст вовсе не обязательно является таким же (из опыта smile). Это тоже бывает такой литературный прием.

Согласен, я отвечал на реплику о том, что лучше бы автор писал "Lock & Key" на URQ.

Что согласен понятно, но только про зависимость/независимость от ОС говорилось, вроде, безотносительно к "Lock & Key".

Встречный вопрос: а чем он лучше других URQ-игр? Чем нравится?

Соглашусь с Игорем: почти во всех других URQ-играх литературный стиль ниже. Ну и попытка реализовать сложный нелинейный мир - хотя бы по идее аналогичные разработки других URQ-авторов являются пока единичными. При этом у игр другой направленности есть, конечно, свои плюсы - в случае "Хомяков", например, отсутствие этого самого большого нелинейного мира вовсе не убавляет очарования этих квестов. Так что просто "лучше других URQ-игр" - не совсем корректно ...

Но мясистого ежика лица там все равно не было, там не было смысловых и стилевых ошибок.

А ты что хочешь, чтобы наши игры были один в один как западные ? Могут у нас быть особенности национального квестостроения ? smile Не даром же этот сайт "тяп-ляп" называется wink

Зато эти действия: а) работают, пусть и с ответом по умолчанию; б) список возможных действий неизвестен - и это гораздо важнее.

Это играет положительную роль только когда предусмотренный список действий действительно всегда очень большой. И тут уже говорилось о том, что открытый список не всегда сразу отключает мозги игрока smile Опять же сошлюсь на личный опыт: мне доводилось играть в менюшные игры, в которых для прохождения нужно было существенно применять соображалку.

А чего конкретно с помощью этого на TADS нельзя сделать (ведь изменение кода - всего лишь средство)?

Пока думаю.

0    0    #59
04.01.2004 23:56

Olegus t.Gl.
Участник (+1053, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2879
Вебсайт

Re: Захощен и удалению не подлежит?

Не даром же этот сайт "тяп-ляп" называется

— у нашего сайта есть ещё и другое название/адрес.
P.S. Извините за оффтопик...

Неактивен

0    0    #60
05.01.2004 12:16

Elven_Ranger
Участник
Зарегистрирован: 24.01.2002
Сообщений: 57
Вебсайт

Если мы сами не создадим хороших игр, то кто?

Re: Захощен и удалению не подлежит?

*В продолжение оффтопа*
Опус энд Ляпсус smile?

Неактивен

0    0    #61
05.01.2004 20:03

Gottlieb_Leberecht
Участник
Зарегистрирован: 18.08.2003
Сообщений: 52

"And after the Apocalypse, things got real bad."&&--Robot Holocaust.

Re: Захощен и удалению не подлежит?

- Да, надо бы.
- Угу, хорошо бы...

Ну так берите пример с Грэма Нелсона. Не было бы "Curses", быть может, в Inform никто и не поверил бы.

Не понял: так это хорошо что напоминает или плохо ? В любом случае "вываливание" считаю нормальным, когда ты задаешь основные повороты или темы разговора, а конкретные фразы персонаж говорит "сам".

Ну а я скептически отношусь даже к вариантам ответов/вопросов, не говоря уже о бомбардировке состоявшимся диалогом.

Такие приемы не редкость в книгах, в которых действие происходит в нескольких мирах/реальностях/с несколькими персонажами.

В книгах "ты" я вообще не видел. Возможно, бывает сочетание нарратива от первого и третьего лица, но для этого используются письма/дневники/прочее, и уж конечно, даже у завзятых графоманов не будет смены перспективы после каждого абзаца.

Интересно, а что из русского IF тебе понравилось ?

Я пока еще IF не писал. smile

В русский язык вписывается все, что интуитивно понятно при прочтении smile

По рзелульаттам илссеовадний одонго анлигйсокго унвиертисета, не иеемт занчнеия, в кокам пряокде рсапожолены бкувы в солве. Галвоне, чотбы преавя и пслоендяя бквуы блыи на мсете. Осатьлыне бкувы мгоут селдовтаь в плоонм бсепордяке, все-рвано ткест чтаитсея без побрелм. Пичрионй эгото ялвятеся то, что мы не чиатем кдаужю бкуву по отдльенотси, а все солво цликеом.

Я не являюсь профессиональным русистом, так что не знаю, от чего оно там образовано и руководствуюсь (повторюсь) своим интуитивным пониманием, с которым это словосочетание в противоречие не входит: и ироничный смысл в нем вовсе не однозначный

Мы все еще говорим про слово "сексодромная"? С Е К С О Д Р О М Н А Я ?

— Во-вторых, а кто знает - может, действительно на лице ? (борода, щетина - чем не ежик ?)
— Тем, что это, конечно, не фразеологизм, но тем не менее используются только в одном смысле.
— Технический вопрос: "Тем" в начале тут к чему ? Вроде бы не стыкуется с цитатой, к которой эта реплика относится.

Но и с таким предлогом ("с") часть фразы является формально правильной и слух отнюдь не режет.

Ну а мне "лицо с ежиком волос" слух режет только так. Она является настолько неправильной, насколько это вообще возможно.

но ты вместо того чтобы отыскать их и предъявить в качестве вопиющих примеров smile приводишь почти правильные фразы, за которые при игре и глаз-то не цепляется wink

Мы все еще говорим про фразу: "Tут она спохватывается, что нигде не наблюдает копну золотистых волос"? Машинный перевод, не иначе.

Да и если серьезно, то над чем там смеяться ? Если ты имеешь в виду некоторую пафосность и корявость слога, то я рад, что тебя такие вещи до сих пор могут насмешить smile

Начинается все действительно пафосно и коряво, а потом неожиданно заканчивается чудовищно глупой фразой. Я перестал смеяться только после третьего прочтения стиха.

В любом случае каким бы ни был эпиграф, текст вовсе не обязательно является таким же (из опыта smile). Это тоже бывает такой литературный прием.

Что-то много у автора в арсенале литературных приемов. smile

Что согласен понятно, но только про зависимость/независимость от ОС говорилось, вроде, безотносительно к "Lock & Key".

Не понял. Я просто сказал, что платформа не выбрана неудачно — извиняюсь за двойное отрицание — хотя бы потому, что в нее смогут сыгать не только пользователи Windows.

А ты что хочешь, чтобы наши игры были один в один как западные ? Могут у нас быть особенности национального квестостроения ?

Русского языка вполне достаточно, я думаю.

Это играет положительную роль только когда предусмотренный список действий действительно всегда очень большой.

Если открыть список действий, то получится совсем другой жанр, очень далекий от жанра text adventures (IF), который определила игра "Adventure". Все, что можно реализовать в играх на основе выбора вариантов, можно реализовать и в их бумажных аналогах (game books). Ну а список действий в "обычных" text adventures, конечно, большой, поэтому игры и делаются от нескольких месяцев (очень интенсивной работы) до нескольких лет. У кого-то другой подход (любители Adrift), но у них и другие результаты.

Пока думаю.

У меня пока один вариант: если игра поставляется в виде self-executable, то можно поиздеваться над компьютером игрока. Ну а для всего остального подойдет запись в отдельный файл, которая в TADS реализована и которую смелые игроки могут интерпретатору разрешить. Только это штука не востребована.

Неактивен

0    0    #62
06.01.2004 02:56

Виктор
Гость

Re: Захощен и удалению не подлежит?

Ну а я скептически отношусь даже к вариантам ответов/вопросов, не говоря уже о бомбардировке состоявшимся диалогом.

1. Игрок не может все-таки находиться в игровом мире в реальном времени 24 часа в сутки и подробнейшим образом описывать каждое свое действие. Какие-то упрощения и сокращения неизбежны и если они касаются рутинно-технических вещей, существенным образом не влияющих на ход игры, то это, наверное, правильно. Дальше ИМХО: диалоги тоже иногда бывают рутинно-техническими.
2. Есть два уровня управляемости игроком его персонажа: а) когда игрок ему только "шепчет на ушко" что надо делать, а выполняет действие персонаж в силу своих интеллектуальных показателей, места в игровом мире и т.д. При этом это его выполнение может отличаться от того, что понимает под выполнением заданного действия игрок (кстати, такие эпизоды встречаются в БПнН); б) когда игрок действует в игровом мире непосредственно, то есть он фактически "вселяется" в тело персонажа на время игры. Оба уровня имеют право на существование и, конечно, свои плюсы и минусы. Пожалуй, с уверенностью можно сказать (без осторожного "ИМХО"), что существуют хорошие игры, представляющие каждый из этих подходов.

По рзелульаттам илссеовадний одонго анлигйсокго унвиертисета, не иеемт занчнеия, в кокам пряокде рсапожолены бкувы в солве. Галвоне, чотбы преавя и пслоендяя бквуы блыи на мсете. Осатьлыне бкувы мгоут селдовтаь в плоонм бсепордяке, все-рвано ткест чтаитсея без побрелм. Пичрионй эгото ялвятеся то, что мы не чиатем кдаужю бкуву по отдльенотси, а все солво цликеом.

Но только этот занимательный факт не привязан, по-моему, к конкретному языку smile (у нас шла речь о том, что вписывается в русский). Я, например, видел такой, возможно исходный вариант этого текста:
Aoccdrnig to a rscheearch at an Elingsh uinervtisy, it deosn't mttaer in waht oredr the ltteers in a wrod are, the olny iprmoetnt tihng is taht frist and lsat ltteer is at the rghit pclae. The rset can be a toatl mses and you can sitll raed it wouthit porbelm. Tihs is bcuseae we do not raed ervey lteter by it slef but the wrod as a wlohe.

Мы все еще говорим про слово "сексодромная"? С Е К С О Д Р О М Н А Я ?

Попробуй поискать в Яндексе или Рэмблере это слово. Ссылок хоть и немного, но зато сексодромная кровать/тахта в явном виде встречается smile (и я не видел фраз вроде "не понял(а), что это слово означает" smile) То есть это не такая уж диковинка.

"но ты вместо того чтобы отыскать их и предъявить в качестве вопиющих примеров приводишь почти правильные фразы, за которые при игре и глаз-то не цепляется"

Мы все еще говорим про фразу: "Tут она спохватывается, что нигде не наблюдает копну золотистых волос"? Машинный перевод, не иначе.

Нет smile В исходной моей реплике речь шла о другом.

Начинается все действительно пафосно и коряво, а потом неожиданно заканчивается чудовищно глупой фразой. Я перестал смеяться только после третьего прочтения стиха.

Посмотри все-таки оригинал - там у этой фразы совсем другой смысл.

Что-то много у автора в арсенале литературных приемов. smile

Это не у автора, это вообще smile

0    0    #63
06.01.2004 02:58

Виктор
Гость

Re: Захощен и удалению не подлежит?

Не понял. Я просто сказал, что платформа не выбрана неудачно — извиняюсь за двойное отрицание — хотя бы потому, что в нее смогут сыгать не только пользователи Windows.

А с чем ты тогда согласен ? smile (см. исходные реплики)

Русского языка вполне достаточно, я думаю.

В литературе одного только языка не достаточно точно.

Если открыть список действий, то получится совсем другой жанр, очень далекий от жанра text adventures (IF), который определила игра "Adventure".

Это зависит от того, что понимать под жанром IF. Если интерактивную литературу в обобщенном смысле, то интерактивность это же ведь всего лишь зависимость повествования от действий пользователя. Но даже если включать в IF только текстовые игры, то что от этого меняется ? Что менюшные игры и игры с текстовым вводом это не совсем одно и то же, никто не спорит, но как их называть и куда включать - это чисто терминологический вопрос ...

Все, что можно реализовать в играх на основе выбора вариантов, можно реализовать и в их бумажных аналогах (game books).

В самом начале Урка была именно системой для описания книг-игр (кстати, у бумажного варианта очень много поклонников). А реализовать можно не совсем все. Ограничить время на выбор, например. Более гибкий текст локаций, сложные системы боя, гораздо больше параметров и переключателей ...

Ну а список действий в "обычных" text adventures, конечно, большой, поэтому игры и делаются от нескольких месяцев (очень интенсивной работы) до нескольких лет.

(так, заходим на второй круг smile ...) Это один из подходов. Есть и другие. Возможно, они несоизмеримы. Каждый выбирает тот подход, который ему по каким-то причинам (в данный момент) более близок или удобен, чем другие. Так устроен наш мир smile

У меня пока один вариант: если игра поставляется в виде self-executable, то можно поиздеваться над компьютером игрока.

По крайней мере один более содержательный пример есть: когда внутри игры должна быть самостоятельная подсистема, которую игрок должен запрограммировать для выполнения некоторой задачи. Ну, например, где-нибудь там стоит комп, на котором игрок должен написать квест, в результате выполнения которого произойдет некоторое ключевое действие. Для реализации такой задачи разработчику, возможно, придется написать интерпретатор ТАДСа на самом ТАДСе (в чем я и сомневался: это возможно ?). Пример это не отвлеченно-теоретический - уже встречал такие элементы в реальных играх. Они добавляют в игровой мир особый интерес и шарм smile (как приятно порой применять программистские навыки там, где совсем этого не ждешь smile)

0    0    #64
06.01.2004 20:05

Gottlieb_Leberecht
Участник
Зарегистрирован: 18.08.2003
Сообщений: 52

"And after the Apocalypse, things got real bad."&&--Robot Holocaust.

Re: Захощен и удалению не подлежит?

а) когда игрок ему только "шепчет на ушко" что надо делать, а выполняет действие персонаж в силу своих интеллектуальных показателей, места в игровом мире и т.д. При этом это его выполнение может отличаться от того, что понимает под выполнением заданного действия игрок (кстати, такие эпизоды встречаются в БПнН); б) когда игрок действует в игровом мире непосредственно, то есть он фактически "вселяется" в тело персонажа на время игры. Оба уровня имеют право на существование и, конечно, свои плюсы и минусы. Пожалуй, с уверенностью можно сказать (без осторожного "ИМХО"), что существуют хорошие игры, представляющие каждый из этих подходов.

Например? Нет, наверное, есть и такие, я не спорю.

Но только этот занимательный факт не привязан, по-моему, к конкретному языку smile (у нас шла речь о том, что вписывается в русский). Я, например, видел такой, возможно исходный вариант этого текста:

Да, я тоже его видел; это, как нетрудно догадаться,  действительно оригинал. Ну так как насчет того, что "в русский язык вписывается все, что интуитивно понятно при прочтении"? smile

Попробуй поискать в Яндексе или Рэмблере это слово. Ссылок хоть и немного, но зато сексодромная кровать/тахта в явном виде встречается smile (и я не видел фраз вроде "не понял(а), что это слово означает" smile) То есть это не такая уж диковинка.

А давай другой способ поиска этого прилагательного попробуем (http://www.yandex.ru/yandsearch?text=&a … url=lib.ru). Интересно, почему автор игры не назвал кровать "сексодромской"?

Посмотри все-таки оригинал - там у этой фразы совсем другой смысл.

Возможно, но мы имеем в игре то, что имеем, правда? Мы не говорим отвлеченно о каждой строчке, слове, букве; у нас есть стих, его мы и обсуждаем.

А с чем ты тогда согласен ?

— Досурку можно легко портировать (написана на Си, причем компилируется GCC) под Linux, например, просто пока это не очень актуально.
— Согласен...

В литературе одного только языка не достаточно точно.

— А ты что хочешь, чтобы наши игры были один в один как западные ? Могут у нас быть особенности национального квестостроения ?
— Русского языка вполне достаточно, я думаю.

Если интерактивную литературу в обобщенном смысле, то интерактивность это же ведь всего лишь зависимость повествования от действий пользователя. Но даже если включать в IF только текстовые игры, то что от этого меняется ? Что менюшные игры и игры с текстовым вводом это не совсем одно и то же, никто не спорит, но как их называть и куда включать - это чисто терминологический вопрос ...

И те и другие однозначно IF. Просто игры с менюшным вводом от "стандартных" IF отличаются больше, чем "стандартные" от, скажем, графических квестов или еще чего-нибудь. Так получается.

А реализовать можно не совсем все. Ограничить время на выбор, например. Более гибкий текст локаций, сложные системы боя, гораздо больше параметров и переключателей ...

Понятное дело. Где-нибудь это все используется?

Так устроен наш мир smile

Я в шоке. smile

Для реализации такой задачи разработчику, возможно, придется написать интерпретатор ТАДСа на самом ТАДСе (в чем я и сомневался: это возможно ?).

Мне все это очень напоминает "Inform School" (http://www.wurb.com/if/game/458 ). Думаю, что и в TADS что-то подобное удастся. Хотя я и не уверен, что  именно такой способ решения задачи будет оптимальным.

Неактивен

0    0    #65
06.01.2004 23:28

Виктор
Гость

Re: Захощен и удалению не подлежит?

Gottlieb_Leberecht написал:

Например? Нет, наверное, есть и такие, я не спорю.

Что конкретно например ? И какие "и такие" - первые или вторые ?

Да, я тоже его видел; это, как нетрудно догадаться,  действительно оригинал. Ну так как насчет того, что "в русский язык вписывается все, что интуитивно понятно при прочтении"? smile

Одна из первостепенных функций языка все-таки - передача информации. Да, сигнал может быть зашумленным, но это вообще ведь не редкость для средств коммуникации.

А давай другой способ поиска этого прилагательного попробуем (http://www.yandex.ru/yandsearch?text=&a … url=lib.ru).

Ага smile Поищи этим способом "сексодром". Несколько раз встречаются что-то вроде "спальня с широченной кроватью-сексодромом", один раз такое именование даже названо изящным smile

Интересно, почему автор игры не назвал кровать "сексодромской"?

Вообще-то, всякие гадости о ком-то не присутствующем принято писать там, где этот кто-то заведомо их прочтет. Ну и уж конечно это не ко мне вопрос, почему Этев что-то сделал или не сделал ...

Возможно, но мы имеем в игре то, что имеем, правда? Мы не говорим отвлеченно о каждой строчке, слове, букве; у нас есть стих, его мы и обсуждаем.

Сначала вопрос был об авторстве, потом ты упомянул о чудовищно глупой с твоей точки зрения фразе в конце, а я сказал, что в оригинале смысл у нее совсем другой (просто интересно-любопытный факт). Обсуждение содержания пока не начиналось smile

И те и другие однозначно IF. Просто игры с менюшным вводом от "стандартных" IF отличаются больше, чем "стандартные" от, скажем, графических квестов или еще чего-нибудь. Так получается.

И что ? В смысле, ты как-то хотел продолжить мысль ? Потому как что все на свете друг от друга в той или иной степени отличается давно ни для кого не секрет smile

Понятное дело. Где-нибудь это все используется?

Конечно, практически во всех современных Уркиных играх (кроме ограничения времени). Системы боя - в квестах Терракона: Вирус и Трион, манипуляции с локациями, например, у Sмерть VoVk'и - В глубине, Герой (кстати, на "Глубину" есть независимая рецензия: http://fiction.pp.ru/articles.php?op=show&aid=43).

0    0    #66
06.01.2004 23:59

Виктор
Гость

Re: Захощен и удалению не подлежит?

Рецензия на "Глубину" на сайте ее (рецензии) автора: http://s1eepy.by.ru/games1.htm (она там немного отличается: есть форматирование smile, добавлены два примечания).

Сначала вопрос был об авторстве, потом ты упомянул о чудовищно глупой с твоей точки зрения фразе в конце, а я сказал, что в оригинале смысл у нее совсем другой (просто интересно-любопытный факт). Обсуждение содержания пока не начиналось smile

Уточню немного: более или менее основательное обсуждение (все-таки предварительные мнения высказаны были).

0    0    #67
07.01.2004 12:44

Olegus t.Gl.
Участник (+1053, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2879
Вебсайт

Re: Захощен и удалению не подлежит?

на "Глубину" есть независимая рецензия

А в каком смысле "независимая"?

Неактивен

0    0    #68
07.01.2004 14:28

Виктор
Гость

Re: Захощен и удалению не подлежит?

Olegus t.Gl. написал:

"на "Глубину" есть независимая рецензия"

А в каком смысле "независимая"?

Написанная человеком не из URQ-сообщества.

0    0    #69
08.01.2004 15:20

Gottlieb_Leberecht
Участник
Зарегистрирован: 18.08.2003
Сообщений: 52

"And after the Apocalypse, things got real bad."&&--Robot Holocaust.

Re: Захощен и удалению не подлежит?

Что конкретно например ? И какие "и такие" - первые или вторые ?

Если честно, уже все равно. Какой-нибудь пример.

Одна из первостепенных функций языка все-таки - передача информации.

Мы-то говорим не о языке, а об использовании языка в творчестве. Ты считаешь, что главное значение  в книжке имеет содержание, но не форма (язык, стиль)? Тогда книжка, по сути, и не нужна, достаточно аннотации.

Да, сигнал может быть зашумленным, но это вообще ведь не редкость для средств коммуникации.

Скоро, чувствуется, будем обсуждать информационную энтропию. Куда я попал! (Вопрос: автор игры - это аналоговый телефонный кабель?)

Ага smile Поищи этим способом "сексодром". Несколько раз встречаются что-то вроде "спальня с широченной кроватью-сексодромом", один раз такое именование даже названо изящным smile

А сексодромная? Я считаю это слово в данной игре абсолютно неприемлемым.

Вообще-то, всякие гадости о ком-то не присутствующем принято писать там,

Дело в том, что я подонок, поэтому на всякие условности внимания не обращаю. (К тому же я до сих пор пытаюсь отыскать гадость в вопросе: "Интересно, почему автор игры не назвал кровать "сексодромской?")

Сначала вопрос был об авторстве, потом ты упомянул о чудовищно глупой с твоей точки зрения фразе в конце, а я сказал, что в оригинале смысл у нее совсем другой (просто интересно-любопытный факт). Обсуждение содержания пока не начиналось smile

Хронология и содержание обсуждения этого произведения немного другие, я бы сказал. Повторяю: меня не интересует, какой стих в оригинале, какой стих в голове у автора игры. Меня интересует тот стих, который попал в игру.

Первое сообщение, где он упоминался:

не знаю, может, автор действительно божественно пишет, но после вынесенного в начало стиха я потерял веру в его силы (если этот стих не был, конечно, замыслен юмористическим - если так, то я снимаю шляпу: последняя строчка - это что-то!).

Уточню немного: более или менее основательное обсуждение (все-таки предварительные мнения высказаны были).

Я пока не готов проводить более глубокий анализ стихотворения из 4-6 строчек.

И что ? В смысле, ты как-то хотел продолжить мысль ?

Нет, в том смысле, что дискуссия зашла вот сюда. Содержательная часть потерялась где-то между третьей и четвертой страницей (шутка, но только отчасти).

Системы боя - в квестах Терракона: Вирус и Трион, манипуляции с локациями, например, у Sмерть VoVk'и - В глубине, Герой

Так в книжке тоже можно кубик бросить, нет?

Неактивен

0    0    #70
26.08.2005 11:43

Алекс
Гость

Re: Захощен и удалению не подлежит?

;D Псевдоинтеллектуальная интеллегенция, брызгая слюной, цапается между собой
Шо может быть любимей?

0    0    #71
21.04.2008 22:05

noname
Участник (+36, -9)
Зарегистрирован: 04.04.2008
Сообщений: 729

noname

Re: Захощен и удалению не подлежит?

GL писал:

Если открыть список действий, то получится совсем другой жанр, очень далекий от жанра text adventures (IF), который определила игра "Adventure". Все, что можно реализовать в играх на основе выбора вариантов, можно реализовать и в их бумажных аналогах (game books). Ну а список действий в "обычных" text adventures, конечно, большой, поэтому игры и делаются от нескольких месяцев (очень интенсивной работы) до нескольких лет. У кого-то другой подход (любители Adrift), но у них и другие результаты.

представилась следующая картина:

эпоха возрождения. в своём замке, в библиотеке полжилой барон изучает книги - на столе разбросаны десятки томов, свеча, игральные кости.

- по-моему, здесь нужно выпрыгнуть в окно - бормочет про себя старец, выписывает фразу на латыни, переводит в особый код: XI.3456, далее- открывает XI том на 3456 странице и негромко читает вслух: "не могу этого сделать".

устало отодвигает книгу, и рассуждает вслух: даа, квесты сейчас не те. Столько интересных, а главное- логичных вариантов не проработано. Вот, Иллиада или Одиссея- другое дело. И когда наши квесты будут дотягивать да уровня античных?

Отредактировано noname (22.04.2008 00:09)

Неактивен

0    0    #72
22.04.2008 09:02

ASBer
Модератор (+161, -20)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 19.07.2007
Сообщений: 816
Вебсайт

Эники-Бэники
ели вареники,
а Джоники-Мнемоники
ели психотроники.

Re: Захощен и удалению не подлежит?

Оо какая древняя тема всплыла! smile
Посмотрел в начало, как все начиналось, сходил по ссылке на urq.ru...
грустно... :'(

Отредактировано ASBer (22.04.2008 09:03)

Неактивен

0    0    #73
22.04.2008 13:39

GrAndrey
папа RTADS и Бяка (+49, -2)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 15.09.2002
Сообщений: 1198
Вебсайт

меньше слов

Re: Захощен и удалению не подлежит?

Связывался, кстати, с владельцем домена. Как мог объяснил ему, что домен изначально взяли из-за цитируемости, а  для перекупки хрен найдет он компанию с такой аббревиатурой. Предложил недорого выкупить, но тот заломил "тысячи" долларов. На том и расстались.

Неактивен

0    0    #74
22.04.2008 15:04

Korwin
Гоблин, зеленый от недосыпа (+188, -16)
Откуда: Екатеринбург
Зарегистрирован: 27.11.2007
Сообщений: 795
Вебсайт

У трав, растущих на мягкой земле - слабые корни. (с)Korwin

Re: Захощен и удалению не подлежит?

GrAndrey написал:

Связывался, кстати, с владельцем домена. Как мог объяснил ему, что домен изначально взяли из-за цитируемости, а  для перекупки хрен найдет он компанию с такой аббревиатурой. Предложил недорого выкупить, но тот заломил "тысячи" долларов. На том и расстались.

Ага. Аналогично. Пробовал этот номер провести года полтора назад - речь тогда шла о 3000$

А насчет компании с таким именем - это точно - хрен найдет чудака, который назовет компанию "Уркой" smile

Неактивен

0    0    #75
22.04.2008 16:05

goraph
Участник (+647, -223)
Зарегистрирован: 16.04.2007
Сообщений: 531

Основная добродетель гражданина есть недоверие.

Re: Захощен и удалению не подлежит?

Korwin написал:

А насчет компании с таким именем - это точно - хрен найдет чудака, который назовет компанию "Уркой" smile

ну не обязательно компанию, можно социальный сайт сделать, где бывшие сокамерники будут искать друг друга после очередной отсидки

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2024 iFiction.Ru