Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

0    0    #1
22.07.2010 09:21

Uncle Junkie
Участник (+63, -5)
Зарегистрирован: 26.12.2007
Сообщений: 190

Написал новеллу, прошу мнений

Уважаемые коллеги, я написал для QSP небольшую интерактивную новеллу, желающие могут скачать по адресу:
http://rghost.ru/2171716
Оно как бы такой черновик - текст не отформатирован, возможны кривые описания или баги в механике, но дочитать можно до конца, я проверял).
Буду рад, если ознакомитесь и выскажете свое мнение об ошибках, замечания по сюжету, тексту и загадкам, и стоит ли вообще продолжать делать подобное. Механика кривая, предупреждаю, ибо я ни бельмеса в коде, шел простым путем, эксперимента ради.
Надеюсь на критику и все такое. Если несложно, по итогу сообщите, сколько примерно времени заняло дочитать приключение до конца, было ли сложно или, наоборот, чересчур простовато.
Спасибо за внимание.

Неактивен

0    0    #2
22.07.2010 11:24

Uncle Junkie
Участник (+63, -5)
Зарегистрирован: 26.12.2007
Сообщений: 190

Re: Написал новеллу, прошу мнений

Dark[Ol(U23)leneri] написал:

И почему никто не выкладывает названия игры?)

"История Льюиса Молтби", если это о чем-то говорит))
Если угодно, даю характеристику новеллы:
Сеттинг - Англия начала XX века.
Жанр - мистика, штампы - лавкрафтианские)
Способ ввода - менюшный, с вводом кодов на головоломках (три или четыре раза).
Форма подачи текста локаций и событий: от первого лица, как воспоминания.
Механика отыгрыша - перемещение по небольшому числу локаций, простейшие манипуляции с предметами, сюжетные события, поиск и прочтение дневника, раскрывающего сюжет.
Линейность - практически монорельсовая. Незначительные ответвления от основной сюжетной линии все равно в каждой новой главе возвращаются к общей канве.  Несколько концовок (смертельных концовок немного, в паре-тройке мест).
Синопсис - главный герой раскрывает тайну убийства своего приятеля, а заодно ввязывается в противостояние потустороннему злу.
Места действия - Лондон, окрестности вымышленного городка, таинственное поместье, пустыня в ином мире.
Структура новеллы - четыре условных главы, отличающихся местом действия и способом отыгрыша: Первая глава - story-driven, Вторая глава - "неверный шаг-смерть в конце", Третья глава - скромный лабиринт (несмертельный), Четвертая глава - манипуляции с предметами, головоломки, Эпилог - различные варианты концовки.
Количество предметов - всего около дюжины.
Количество локаций (в смысле "комнат") - около семидесяти.
Количество знаков текста - чуть больше ста пятидесяти тысяч (прочесть придется хорошо если треть, переживать не стоит)
Сложность - не уверен, но кажется достаточно низкой.
Время, необходимое на полное прочтение - не уверен, но где-то около часа в умеренном темпе, с небольшим числом смертельных ошибок.
Иллюстрации, музыка - нет.
Подсказки - небольшой перечень подсказок в начале, в виде опции в стартовом "меню".
Запускается на КПК, в QSP CE.
На сочинение и написание ушло порядка двух недель в умеренном темпе.
Если надо, есть небольшая, небрежно выполненная схема-карта последней главы. В новеллу не включена, но это при необходимости исправимо.
Вот.

Отредактировано Uncle Junkie (22.07.2010 11:47)

Неактивен

0    0    #3
22.07.2010 12:46

Uncle Junkie
Участник (+63, -5)
Зарегистрирован: 26.12.2007
Сообщений: 190

Re: Написал новеллу, прошу мнений

Dark[Ol(U23)leneri] написал:

Вот так бы сразу. Понимаете, чувствуется, что автор на нас не помои выливает, а что-то порядком повыше=)

Попробуйте сначала запустить)) Только тогда поймете, повыше оно или то самое, что выливают))

Неактивен

0    0    #4
22.07.2010 15:26

Uncle Junkie
Участник (+63, -5)
Зарегистрирован: 26.12.2007
Сообщений: 190

Re: Написал новеллу, прошу мнений

Собственно, карта поместья из четвертой главы. А то еще потеряется)


Прикрепленные файлы:
map.JPG, Размер: 45,965 байт, Скачано: 360

Неактивен

0    0    #5
22.07.2010 18:19

Uncle Junkie
Участник (+63, -5)
Зарегистрирован: 26.12.2007
Сообщений: 190

Re: Написал новеллу, прошу мнений

Oreolek
Прочитал замечания, благодарю за труд!
Попробую несколько замечаний прокомментировать, чтобы закрепить у себя в голове пройденный материал, так сказать. Ну или пообсуждать, вдруг да выяснится что-то общеполезное.

Немного непривычно то, что случайные события происходят по воле игрока

Несомненно, появление в списке действий события, которое должно произойти независимо от игрока, является атипичным вариантом. В свое оправдание хотелось бы отметить, что, насколько я помню, в новелле такая штука - события вместо действий читателя - встречается незначительное количество раз в локациях, где выбор действий отсутствует. Они попросту заменяют не очень приятное для глаз слово "далее". Я однажды подглядел этот прием у одного из авторов интерактивных новелл на QSP, и он почему-то пришелся мне по вкусу. Подумаю, на что можно заменить.

Кстати, начало можно сделать не таким интерактивным - далее у вас есть и длинные пассажи (намного больше одного экрана), а в начале вы их искусственно бьёте по совершенно неважным деталям до среднего размера.

Это я пытался привести текст к объему, удобному для прочтения на экранчике КПК. Видимо, не очень удачно вышло, делал "на глазок". Некоторые фрагменты текста, да, ужимать не стал, поскольку устал придумывать для действий бесконечную замену "Далее". Наверное, следовало применить единообразный подход: либо оставлять цельный текст неразрезанным, либо дробить все на стандартные по размеру фрагменты.

Маленький баг

Это да, есть такое дело)) В нескольких местах)) Хотел по возможности избегать избыточных переходов к другой условной локации (событию) при выборе тупикового действия, поэтому ограничился в нескольких случаях допечаткой текста в духе "Это тупиковое действие". Посмотрю, может быть, лучше будет удалять единожды выполненное действие из списка действий, или стирать с экрана описание. В одной из локаций, кстати, эта допечатка является критически важной для продвижения дальше.

Завязка топорная

Разумеется, это же шаблон  IF 80-х в викторианском и готическом сеттинге (Sherlock, the Dusk over Elfinton, Frankenstein, Dr. Jekyll & Mr Hyde, The Raven, The Beast of Torrack Moor на Спектруме ). Герой получает задание (в том числе - письмо) прямо в своем жилище, и начинается всякое. Я допускаю, что в литературном аспекте такая завязка - лубочная, зато канонична, и вписывается в идею пути - квеста. Начну, впрочем, следующую новеллу по-другому)

Только там оно было к месту.

В тексте много условностей, продиктованных, как мне казалось, игровым контекстом новеллы. Иными словами, мне казалось, что находясь в игровом бэкграунде, приходится мириться с тем, что поступки героя или персонажей в нашей действительности характеризовали бы их как малолетних идиотов. Может быть, это стремление к упрощению не впрок.
Вообще, кстати, задам вопрос: а какие места показались алогичными настолько, что выбиваются даже из условной логики игрового контекста новеллы? Интересно узнать, а то изнутри автору это обычно плохо видно, или автор этой алогичностью пренебрегает.

Замечания по литературной составляющей мне понятны, попробую сделать оргвыводы. Разве что пафос никому не отдам) Пафос считаю правильной и уместной призмой для  готической новеллы невеликого объема)).

Относительно краткости глав - это да, отдаю себе отчет. Изнутри, кстати, они кажутся больше (поскольку я вижу в редакторе весь текст главы, включая тот, который читатель может и не увидеть). Почему все-таки разбил на главы:  хотелось приблизить приключение к как бы такой стилизованной под книгу форме представления. Объемы текста, в принципе, нагенерировать несложно, однако я побоялся, что это утяжелит игровую составляющую, вызовет желание зевнуть и прокрутить, а это вредно - можно упустить важные детали. Допускаю, что ошибся, и следовало уделить больше труда тексту и описаниям.
Насчет частого гамеовера - сократить? Я боялся, что это сделает продвижение уж совсем легким. Там на самом деле только во второй главе много смертельных концовок, такая уж у нее концепция. Впрочем, это можно подрегулировать.
Еще раз спасибо за замечания!

Неактивен

0    0    #6
22.07.2010 18:20

Uncle Junkie
Участник (+63, -5)
Зарегистрирован: 26.12.2007
Сообщений: 190

Re: Написал новеллу, прошу мнений

Ajenta написал:

А я прошла до второй главы и мне нравится. И стиль и текст. Хорошо написано и играется легко, возможно какие-то баги остались мной незамечены, я не критик. Но играю дальше с удовольствием.

Ура! Спасибо! Мне, в свою очередь, был интересен первый опыт написания!

Неактивен

0    0    #7
22.07.2010 18:44

Uncle Junkie
Участник (+63, -5)
Зарегистрирован: 26.12.2007
Сообщений: 190

Re: Написал новеллу, прошу мнений

Oreolek

А вот насчёт гамовера - он просто не очень логичен. То есть, у игрока нет никакой подсказки о том, что его ждёт за поворотом.

Наверное, мною двигало неосознанное желание прогнать читателя по максимуму текста)) Понял, сделал выводы.

нужно ли? К тому же, это будет мощным спойлером.

Ок, понял, нужно будет сесть, самому вычитать.

Неактивен

0    0    #8
23.07.2010 03:54

Uncle Junkie
Участник (+63, -5)
Зарегистрирован: 26.12.2007
Сообщений: 190

Re: Написал новеллу, прошу мнений

Cheshire написал:

Сходу совет автору - если вводите всякие технические штуки в свою работу, а уж тем более оружие, всегда изучайте их подробнее. Даже в русской Википедии написано, что патрон Магнум появился в 1934м году, револьверы под него еще позже. Плюс, оружие американское и нетипично для Англии.\
Читаю дальше, язык неплох.

Ок, спасибо. Заменил на Веблей того же калибра)

Отредактировано Uncle Junkie (23.07.2010 06:21)

Неактивен

0    0    #9
23.07.2010 06:22

Uncle Junkie
Участник (+63, -5)
Зарегистрирован: 26.12.2007
Сообщений: 190

Re: Написал новеллу, прошу мнений

Ajenta написал:

Ухх, прошла вторую главу. Это суперски. Затягивает, знаете ли. И описания весьма реалистичные. В общем, продолжаю прохождение. smile

Добавлено: тут у тебя ошибка орфографическая " не дававшим этому место(у?) утонуть в пучине скорби."

Ага, спасибо, поправил!
Трудно, кстати, было добираться до поместья? Какой дорожкой добрались?

 спойлер…

Отредактировано Uncle Junkie (23.07.2010 06:25)

Неактивен

0    0    #10
23.07.2010 10:27

Uncle Junkie
Участник (+63, -5)
Зарегистрирован: 26.12.2007
Сообщений: 190

Re: Написал новеллу, прошу мнений

Oreolek написал:

Логические нестыковки.

Прочел, спасибо! Если нужно, могу попытаться оправдать некоторые из нестыковок.

Неактивен

0    0    #11
23.07.2010 12:35

Uncle Junkie
Участник (+63, -5)
Зарегистрирован: 26.12.2007
Сообщений: 190

Re: Написал новеллу, прошу мнений

rrock.ru написал:

Ошибка в тексте в локации, где находишь труп:

Кровь на портретах по стенах, кровь на креслах и...

и еще косяк: когда ГГ зашел к знакомому, он почувствовал запах разложения... однако:

повсюду была темная, густая, остро пахнущая кровь! Капли ее стекали с беспрестанно вращавшейся пластинки граммофона.

кровь уже давно свернулась бы...

Это возможно) Фибринолиз трупной крови) Трупная кровь, насколько мне известно, может сохраняться жидкой и после начала аутолиза/разложения.
Поэтому медицински два этих события вроде как непротиворечивы.
Впрочем, согласен, это не должно было бросаться в глаза, поэтому изменил.

Неактивен

0    0    #12
23.07.2010 12:37

Uncle Junkie
Участник (+63, -5)
Зарегистрирован: 26.12.2007
Сообщений: 190

Re: Написал новеллу, прошу мнений

далее.. в самом начале:


Извозчик поприветствовал меня:
Куда желаете ехать, сер?

Однако потом у извозчика уже нормальное приветствие:


Он поприветствовал меня:
- Доброй ночи, сэр. Куда желаете ехать?

Ага, спасибо, приветствия и исчезновение действия "я стер кровь с ботинок" при осмотре комнаты я поправил.

Неактивен

0    0    #13
23.07.2010 13:29

Uncle Junkie
Участник (+63, -5)
Зарегистрирован: 26.12.2007
Сообщений: 190

Re: Написал новеллу, прошу мнений

Т.е. всё это время он даже не писал

 спойлер…

При том он _отправляет письмо_, а не приходит сам.

 спойлер…

Как письмо Невилла может бросить тень на ГГ?

 спойлер…

Кстати, как они вообще узнали о ГГ, кто он такой и какое дело имел с убитым?)

 спойлер…

Вы можете смотреть испытующе в тревоге?

 спойлер…

У НЕГО НА ГЛАЗАХ ТОЛЬКО ЧТО БЫЛ ТРУП.

 спойлер…

Она ПОМОРЩИЛАСЬ.

 спойлер…

Он только что прибежал из квартиры убитого парня, и теперь спокойно рассуждает, кто убийца

 спойлер…

Логика похоронена под толстым слоем авторского произвола.

 спойлер…

Она дала ему крупицу совершенно бесполезной (ГГ сам признал это) информации

 спойлер…

Казалось бы, Голгофа - это если его поймают.

 спойлер…

Ко второй главе переходить не хочу, пока закончил.

 спойлер…

Спасибо за труд еще раз, каждое замечание принял во внимание, сделал выводы.

Отредактировано Uncle Junkie (23.07.2010 13:39)

Неактивен

0    0    #14
23.07.2010 13:34

Uncle Junkie
Участник (+63, -5)
Зарегистрирован: 26.12.2007
Сообщений: 190

Re: Написал новеллу, прошу мнений

rrock.ru написал:

- Книга…пропала. Я был там, в квартире. Книги я не видел.

Откуда ГГ может это знать? ведь если выбрать вариант с поиском книги, то это приведет к концовке...

Ну да, насчет "пропала" - лишнее, поправил, спасибо.

Неактивен

0    0    #15
23.07.2010 13:59

Uncle Junkie
Участник (+63, -5)
Зарегистрирован: 26.12.2007
Сообщений: 190

Re: Написал новеллу, прошу мнений

rrock.ru написал:

Во второй главе строй тварей не правильный..
катапульты всегда в конце находятся, а не спереди... карликов советую поставить в начало...

 спойлер…

Отредактировано Uncle Junkie (23.07.2010 14:01)

Неактивен

0    0    #16
26.07.2010 04:53

Uncle Junkie
Участник (+63, -5)
Зарегистрирован: 26.12.2007
Сообщений: 190

Re: Написал новеллу, прошу мнений

NooS

Уважаемый Uncle Junkie, я произвёл ряд расчётов и пришёл к выводу, что Вы удостоили нас чести писать нам с самого... Плутона!

Охх, спасибо, я едва не пустил слезу, читая)
На самом деле очень много интересного написано, надо подумать, прежде чем отреагировать.

Неактивен

0    0    #17
27.07.2010 07:31

Uncle Junkie
Участник (+63, -5)
Зарегистрирован: 26.12.2007
Сообщений: 190

Re: Написал новеллу, прошу мнений

NooS написал:

Вот. Возможно, я что-то и забыл или пропустил.

Отлично, спасибо за скрупулезный и креативный подход, попробую описать, что я сделал/сделаю в течение недели.

 спойлер…

Отредактировано Uncle Junkie (27.07.2010 09:39)


Прикрепленные файлы:
DSC00020_2.JPG, Размер: 41,002 байт, Скачано: 250

Неактивен

0    0    #18
28.07.2010 13:17

Uncle Junkie
Участник (+63, -5)
Зарегистрирован: 26.12.2007
Сообщений: 190

Re: Написал новеллу, прошу мнений

Сегодня выложу без пароля, прошу не бить - там внутри все ОЧЕНЬ криво, код не комментирован. Заодно исправлю какие получится ошибки.

NooS
Все круто, надо изучить.
Соответственно, по переводу на платформу - у меня возражений нет, но наверное проще было бы оставить первоначально на QSP. В конце-концов, это дань уважения платформе, на которой даже у меня, ленивого и не имеюшего опыта и времени гражданина хватило усидчивости и ума запилить новеллу.
Разрешить дилемму предлагаю посредством перевода на INSTEAD после оптимизации под Aero, если все это, конечно, будет по-прежнему представлять интерес для инициативных коллег.
При любом раскладе готов при наличии времени участвовать в написании  текстов, запиливании каких-то артов. На неприкосновенность новеллы и на авторство в целом не претендую вообще никак. Само появление встречных инициатив, навеянных моим экспериментом, считаю удовлетворением всех моих авторских амбиций.

Отредактировано Uncle Junkie (28.07.2010 13:37)

Неактивен

0    0    #19
29.07.2010 06:05

Uncle Junkie
Участник (+63, -5)
Зарегистрирован: 26.12.2007
Сообщений: 190

Re: Написал новеллу, прошу мнений

http://rghost.ru/2223670
Вот, открыл пароль, некоторые баги и ошибки в тексте поправил. Прошу не ругать.

Неактивен

0    0    #20
29.07.2010 12:07

Uncle Junkie
Участник (+63, -5)
Зарегистрирован: 26.12.2007
Сообщений: 190

Re: Написал новеллу, прошу мнений

NooS

есть ли у кого на примете темы, которые могли бы подойти для дневникового воплощения? Эх, рукописный шрифт бы туда ещё, да грамотно иллюстрации вклинить - это ведь просто сказка будет!

Рукописные шрифты имеются в интернете. Только я не знаю, можно ли их интегрировать в новеллу автономно. Про иллюстрации - да, как бы их так включить, какой размер выбрать - большой вопрос.
Лично я бы сделал иллюстрации скромными, небольшими, помещающимися где-нибудь в уголке локации.
Опять же, непонятно, сколько их надо. Сил и желания делать на каждую локацию по иллюстрации не хватит. Может, на ключевые делать?

Неактивен

0    0    #21
29.07.2010 14:50

Uncle Junkie
Участник (+63, -5)
Зарегистрирован: 26.12.2007
Сообщений: 190

Re: Написал новеллу, прошу мнений

Nex написал:

Для начала, нужно открыть уже реализованные в Aero игры и посмотреть.

Эмм...мне, скорее всего, бесполезно будет смотреть. Я ни бум-бум в коде. Попробую.

Неактивен

0    0    #22
29.07.2010 14:52

Uncle Junkie
Участник (+63, -5)
Зарегистрирован: 26.12.2007
Сообщений: 190

Re: Написал новеллу, прошу мнений

HzD_Byte написал:

Рукописные шрифты имеются в интернете. Только я не знаю, можно ли их интегрировать в новеллу автономно

Да, в игру на AeroQSP можно "встроить" шрифт.

Для начала можно подобрать подложку для игры и продумать расположение элементов smile

Я готов набросать скетч страницы. А вот реализовать самостоятельно в коде не смогу.

Неактивен

0    0    #23
29.07.2010 18:02

Uncle Junkie
Участник (+63, -5)
Зарегистрирован: 26.12.2007
Сообщений: 190

Re: Написал новеллу, прошу мнений

HzD_Byte написал:

Uncle Junkie написал:

http://rghost.ru/2223670
Вот, открыл пароль, некоторые баги и ошибки в тексте поправил. Прошу не ругать.

"Время ожидания соединения истекло."

Хм, ргхост что-то упал.
Куда лучше выложить?

Неактивен

0    0    #24
29.07.2010 18:03

Uncle Junkie
Участник (+63, -5)
Зарегистрирован: 26.12.2007
Сообщений: 190

Re: Написал новеллу, прошу мнений

Nex написал:

Да я не про код, а про пример оформления на AeroQSP, внешне оценить.

На QSP.su брать? Сейчас скачаю что-нибудь.

Неактивен

0    0    #25
29.07.2010 20:44

Uncle Junkie
Участник (+63, -5)
Зарегистрирован: 26.12.2007
Сообщений: 190

Re: Написал новеллу, прошу мнений

HzD_Byte написал:

NooS написал:

Вот, кинул в коробку

Это уже последний вариант? smile

Да!

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2024 iFiction.Ru