Вообще я никогда этими штуками не пользовался, но насколько я понимаю разница только в том, что в отличие choice (где просто надо выбрать что-то одно из списка) в actions список выводятся только ссылки на непосещенные локации.
А дальше как обычно: нажимаешь на ссылку из списка - все другие становятся неактивными и выводится локация по ссылке.
Вот как это выглядит, если понажимать ссылки в примере из мануала: http://plut.info/scr/273147b83a2bdc863c521566f1ec.png
Отредактировано Евг (19.05.2012 11:43)
Неактивен
Ну вроде все макросы реализовал. Компилятор в целом готов, теперь надо известные мне ошибки подчищать. Пару дней буду этим заниматься, потом выложу версию с компилятором на ваш суд.
А пока суть да дело, обновил образец скомпилированной истории. Там из второй локации есть ссылка на примеры макросов: http://sm.axmasoft.com/examples/story.html
Неактивен
Выкладываю первую бета-версию с разблокированным компилятором (v 0.5.0) http://sm.axmasoft.com/ru/.
Компилятор поддерживает все макросы Twee, за исключением <<silently>> и <html></html>, которые игнорируются.
Вот список макросов:
<<back>>
<<set $var = expression>>
<<if $var>> One <<else>> Two <<endif>>
<<display 'Passage name'>>
<<print 'text'>>
<<actions 'Passage name 1' 'Passage name 2' 'Passage name N'>>
<<choice 'Passage name' 'Link text'>>
В принципе программой уже можно пользоваться, но это пока не релиз (см. ниже ToDo). И ошибки наверняка найдутся.
В текущей версии добавлено:
1. Компиляция истории (Ctrl+R или по кнопке "Тестировать").
2. Сохранение скомпилированной истории в локальный HTML-файл (кнопка "Публикация").
3. Вставка шаблонов макросов (см. в окне редактирования параграфа по кнопке <>).
4. Уведомление о лицензии программы.
5. Багфиксы.
С завтрашнего дня я буду в отпуске, в Москву вернусь 3 июня и продолжу.
ToDo на сразу после отпуска:
1. Прикрутить Undo.
2. Написать Help.
3. Публикация на сайт.
4. Сохранение состояния.
5. Возврат назад более чем на один параграф.
Буду рад услышать очередные пожелания и разумную критику
Отредактировано DoubleDragon (04.06.2012 08:31)
Неактивен
Вот, с компилятором уже куда интереснее!
Пара вопросов:
- Есть ли в планах прикрутить музыкальные возможности?
- где посмотреть весь синтаксис, который реализован?
Неактивен
Да, планы по музыкальным возможностям есть. Думаю, как сделать это удобно. Если есть идеи - с удовольствием выслушаю.
Синтаксис будет позже в Help, сейчас проще всего разобраться в нём - это смотреть примеры и юзать шаблоны макросов (в окне редактора параграфов по кнопке <>).
Неактивен
Я пока не понял, реализованы как-либо действия при переходе. Например, я нажимаю ссылку на переход в другую локацию, при этом должны выполниться какие-нибудь действия (изменения переменных и т.д.)
Не совсем понимаю принцип actions, choise, display (не знаком с Twine)
Как добавить картинку, в редакторе этого не нашёл.
Наверное подожду хелпа.
Неактивен
Ну тогда уже в начале июня. А вообще в тех тестовых нескольких параграфах, которые создаются при запуске всё это есть
Неактивен
Я запустил, скомпилил, все заработало. Эту версию вообще надо более подробно смотреть чем прошлые. Тут уже надо писать реальную игру, чтобы понять, что там правильно работает, что удобно, а что нет :) Если соберусь, от меня пойдут предложения :) А пока поздравляю с первым рабочим релизом :)
Отредактировано Евг (23.05.2012 17:06)
Неактивен
2Евг. Спасибо за добрые слова.
Есть тут у нас ещё одна идея по популяризации жанра IF. После отпуска напишу тебе в личку. Если получится запустить процесс, тогда обнародуем идею.
Неактивен
Сорри, но сейчас нашёл одну глупую ошибку и не удержался - поправил и перезалил как версию 0.5.1. Ничего серьёзного, но мне глаза мозолило
Неактивен
Вернулся в Москву. Пишу хелп. В конце недели кину ссылку на то, что получится.
Неактивен
Да, я знаю. Просто из-за некоторых мероприятий все планы сдвинулись на недельку, но всё обещанное в силе.
Неактивен
Завтра выложу онлайн хелп - на него чуток больше время ушло, чем планировали. Через дней пять - новую версию. Всё идёт по плану
Неактивен
Ну вот. Двухнедельные мучения вроде закончены. По этой ссылке можно посмотреть "Руководство пользователя AXMA Story Maker":
http://sm.axmasoft.com/ru/help.html
Возможно, мы что-то упустили из виду, возможно есть ошибки, если что-то найдёте - пишите сюда.
Теперь буду заниматься самой программой.
Неактивен
О, отлично.
Я бы еще в "Списке всех макросов" расставил ссылки на странички с подробности о этих командах.
Мелкие придирки. В примере с белкой про if/else мы теоретически можем попасть на текст "Белка смотрит на Вашу руку с орехами" даже если у нас нет орехов и поблизости нет белки :)
По ходу написания поста заметил, что со страницы нельзя скопировать текст. Это как-то странно :) А если я хочу в свой код закопировать пример из хелпа? Надо все перепечатывать?
Или как поделится с другом понравившейся цитатой из игры?
Неактивен
Да, ссылки на описания макросов расставим, просто торопились выложить то, что есть.
Про белку. Да, ты прав. Имелось в виду, что белка по-любому уже в локации, хотя зачем тогда проверка на название зверя . Но это же просто пример операторов, хотя если подскажешь, как его красиво изменить, буду рад.
Про выделение - очень хороший вопрос. Надо думать, чтобы этот момент всех устроил. Нам-то проще снять запрет выделения, а как авторам? Хотя понятно, что это не панацея.
Неактивен
DoubleDragon написал:
Про белку. Да, ты прав. Имелось в виду, что белка по-любому уже в локации, хотя зачем тогда проверка на название зверя ;). Но это же просто пример операторов, хотя если подскажешь, как его красиво изменить, буду рад.
Красиво даже не знаю, все равно получатся вложенные ифы (обрамить все это <<if $белка and $орехи>>). Да просто else из этого примера убрать, и сделать для него какой-нибудь отдельный: У вас в кармане <<if $орехи>>лежат орехи<<else>>пусто<<endif>>.
DoubleDragon написал:
Про выделение - очень хороший вопрос. Надо думать, чтобы этот момент всех устроил. Нам-то проще снять запрет выделения, а как авторам? Хотя понятно, что это не панацея.
Может сделать настройку при компиляции?
Отредактировано Евг (17.06.2012 14:29)
Неактивен
Может сделать настройку при компиляции?
да, наверное, это самое правильное.
Неактивен
Очень интересно движется проект. А скажите, планируется ли макрос <<elseif>>, которого так досадно не хватало в Twee? Из-за его отсутствия приходилось по-дурацки изворачиваться с логикой.
Ещё из идей и пожеланий: интересно было бы развить тему StoryMenu, сделав её отдельным блоком, висящим где-нибудь сторонке. В этом меню можно было бы выводить например, список основных действий игрока (в зависимости от ситуации), как-то "осмотреться", "поговорить с" и т.д. Например, если речь идёт о локации, в которой присутствует другой персонаж, в меню есть вариант "поговорить". А если персонажа нет - то это действие не выводится.
Отредактировано sosiskin (18.06.2012 14:54)
Неактивен
С elseif проблем особых нет, думаю сделаем на днях. Про StoryMenu - всё это можно, вопрос только интерфейсный, не хочется загромождать экран, тем более для мобильных утройств.
Неактивен
DoubleDragon написал:
С elseif проблем особых нет, думаю сделаем на днях.
yeeaah! боги услышали молитвы, к которым упорно оставался глух Крис Климас
DoubleDragon написал:
Про StoryMenu - всё это можно, вопрос только интерфейсный, не хочется загромождать экран, тем более для мобильных утройств.
Маленькая такая менюшечка. Где-нибудь сверху её влепить, как у Twee историй в формате Jonah, сверху справа. Тут уже задача автора: если не злоупотреблять и выводить в меню не большё трёх позиций, вполне допустимо.
Просто другое дело, что в твях не было никакой логики связанной с этим меню, просто выводились пассажи. А если добавить логику - это уже мощный инструментарий для игры.
А, и по макросам, можно ли использовать старый твяшный макрос очистки экрана?
:: Hello macro [script] macros['clrscr'] = { handler: function() { removeChildren($('passages')); } }
Отредактировано sosiskin (18.06.2012 15:21)
Неактивен