Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

0    0    #1
09.07.2012 11:06

DoubleDragon
Модератор (+391, -32)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 07.04.2012
Сообщений: 1760
Вебсайт

Разработчик "AXMA Story Maker"

Предложения по новому функционалу

Просьба в данной теме писать про те функции, которые пока отсутствуют в программе, но которые Вы хотите в ней видеть.

Неактивен

0    0    #2
23.07.2012 17:17

Korwin
Гоблин, зеленый от недосыпа (+188, -16)
Откуда: Екатеринбург
Зарегистрирован: 27.11.2007
Сообщений: 796
Вебсайт

У трав, растущих на мягкой земле - слабые корни. (с)Korwin

Re: Предложения по новому функционалу

DoubleDragon написал:

antipod написал:

Уже писали, но хотелось бы видеть настройку стилей текста и прочего. В 0.6 версии были невозвратные переходы красного цвета, смотрелось ужасно не в тему, а теперь пунктирной красной линией подчёркивают голубой текст. Тоже ни о чём.

А как в тему по-вашему оформить невозвратные переходы?

я не antipod, но IMHO в редакторе так-же красным, а вот в готовой истории пусть выглядят как обычный переход. Ответственность за геймплей лежит на авторе квеста, а не на разработчике платформы.

Отредактировано Korwin (23.07.2012 17:18)

Неактивен

0    0    #3
25.07.2012 05:46

Korwin
Гоблин, зеленый от недосыпа (+188, -16)
Откуда: Екатеринбург
Зарегистрирован: 27.11.2007
Сообщений: 796
Вебсайт

У трав, растущих на мягкой земле - слабые корни. (с)Korwin

Re: Предложения по новому функционалу

Вета написал:

Еще бы в программе возможность открывать доковские и экселевские документы по ссылке и можно из нее сделать базу данных по дефектам на моей работе smile)

И не просто базу, а экспертную систему!!!
простите за оффтоп, уважаемые не удержался!

По теме:
1. Я против музыки в первой версии. Но, может быть я не прав...
2. Интересной мне кажется возможность вставки стандартной "резиновой" таблицы на одну строчку и два столбика шириной сто процентов - чтобы картинку-иллюстрацию вставить в одну ячейку, а текст в другую.
3. И еще такую жв таблицу в три столбика - чтобы в центре размещать стихи, выровненные по левому краю. Но это все оформительские вещи, и они не критичны.

Неактивен

0    0    #4
29.07.2012 06:48

Korwin
Гоблин, зеленый от недосыпа (+188, -16)
Откуда: Екатеринбург
Зарегистрирован: 27.11.2007
Сообщений: 796
Вебсайт

У трав, растущих на мягкой земле - слабые корни. (с)Korwin

Re: Предложения по новому функционалу

sosiskin написал:

Ergistal написал:

Вы наверное немного не так сформулировали вопрос.  Наверное нужно просто меню для предметов или действий.
А кнопки с действиями или предметами, мастера уже настроят сами.

Может быть. Просто сейчас StoryMenu выглядит достаточно громоздко.

Мне кажется, надо убрать из него "Сохранить игру" и "Восстановить игру" (это лучше включить в меню правой крайней иконки, там где "Увеличить\уменьшить шрифт", туда же и "Сохранить\загрузить игру").

А то получается глобальные вещи путаются рядом с сюжетными. При новых возможностях StoryMenu его очень здорово использовать в игровых интересах, но с другой стороны оно очень быстро загромождается.

Поэтому я бы предложил сделать не одно, а два меню (по тому же принципу, что сейчас работает StoryMenu, но просто два). Их можно было бы использовать конкретно для целей игры, отделив, например, действия с предметами от рассматривания.
Назвать их, например, ActionMenu и ViewMenu.

не порождайте новых сущностей без необходимости. У.Оккам

Неактивен

0    0    #5
01.08.2012 15:15

Korwin
Гоблин, зеленый от недосыпа (+188, -16)
Откуда: Екатеринбург
Зарегистрирован: 27.11.2007
Сообщений: 796
Вебсайт

У трав, растущих на мягкой земле - слабые корни. (с)Korwin

Re: Предложения по новому функционалу

DoubleDragon написал:

Я думаю как это сделать.
Скажите, а почему нельзя менять переменные в том параграфе, куда ведёт ссылка? В самом его начале? В чём разница с тем, что Вы предлагаете? Я правда не очень понимаю sad А раз не понимаю, то и не могу сделать. Объясните мне на примере.

Если я правильно понимаю, это наличие специального параграфа, на который  осуществляется переход перед основным переходом. На этом параграфе реализуются действия обязательные к исполнению до перехода, например работает счетчик ходов, расходуется кислород в акваланге, и что-то в этом роде. - аналог локации common в URQL.

Вета, поправь меня если не прав.

Неактивен

0    0    #6
01.08.2012 15:28

Korwin
Гоблин, зеленый от недосыпа (+188, -16)
Откуда: Екатеринбург
Зарегистрирован: 27.11.2007
Сообщений: 796
Вебсайт

У трав, растущих на мягкой земле - слабые корни. (с)Korwin

Re: Предложения по новому функционалу

DoubleDragon написал:

Тогда автор может сам сделать такой параграф и вставлять его макросом <<display>> в начале каждого параграфа. Так ведь?

Так. Видимо, Вете нужно все-таки что-то другое (Korwin чешет репу). Да, еще спасибо за музыку!

А как ее выключить?

Отредактировано Korwin (01.08.2012 15:42)

Неактивен

0    0    #7
29.11.2012 10:39

Korwin
Гоблин, зеленый от недосыпа (+188, -16)
Откуда: Екатеринбург
Зарегистрирован: 27.11.2007
Сообщений: 796
Вебсайт

У трав, растущих на мягкой земле - слабые корни. (с)Korwin

Re: Предложения по новому функционалу

Ergistal написал:

А простая команда goto  уже считается устаревшей?

Она противоречит идеям структурного программирования и Бритве Оккама.

Неактивен

0    0    #8
03.12.2012 11:55

Korwin
Гоблин, зеленый от недосыпа (+188, -16)
Откуда: Екатеринбург
Зарегистрирован: 27.11.2007
Сообщений: 796
Вебсайт

У трав, растущих на мягкой земле - слабые корни. (с)Korwin

Re: Предложения по новому функционалу

DoubleDragon написал:

Это из-за подсветки синтаксиса жрётся CPU. Не могу никак ускорить, могу сделать только опциональное отключение подсветки.

Так и надо! Включить проверку один раз, когда параграф готов. Или перед сохранением?

Кстати, а можно регулировать ширину распределения параграфов при автоматической расстановке? Вертикальная прокрутка колесиком меня устраивает, горизонтальную - терпеть не могу.

Неактивен

0    0    #9
04.12.2012 10:34

Korwin
Гоблин, зеленый от недосыпа (+188, -16)
Откуда: Екатеринбург
Зарегистрирован: 27.11.2007
Сообщений: 796
Вебсайт

У трав, растущих на мягкой земле - слабые корни. (с)Korwin

Re: Предложения по новому функционалу

https://forum.ifiction.ru/viewtopic.php … action=all - в этой теме поднят интересный вопрос об интерфейсе игры на гиперссылках. В связи с этим предложение: создать тему оформления в AXMA Story Maker, которая реализовывала бы ссылки в тексте невидимые при чтении, но подсвечивающиеся при наведении мыши и меняющие цвет после посещения?

Отредактировано Korwin (04.12.2012 10:35)

Неактивен

0    0    #10
14.12.2012 11:10

Korwin
Гоблин, зеленый от недосыпа (+188, -16)
Откуда: Екатеринбург
Зарегистрирован: 27.11.2007
Сообщений: 796
Вебсайт

У трав, растущих на мягкой земле - слабые корни. (с)Korwin

Re: Предложения по новому функционалу

Volt написал:

Да, раньше так и было. Потом стали тестировать на 600 параграфах и места не стало хватать.

Думаю, при больших объемах (700+ параграфов) это не так важно, потому что визуальный редактор в любом случае не годится. Возможно, конечно, кому-то подойдет, но сомневаюсь. Гораздо лучше был бы текстовый редактор с подсветкой, автозаполнением, возможностью щелкать по ссылкам и проверкой ошибок.

Поддерживаю - необходим! Для профессиональной работы - реально нужен. При большом количестве параграфов от ста и выше - всякая наглядность блок-схемы теряется и смысла не имеет. Нужна также поиск и замена, проверка орфографии.

Неактивен

0    0    #11
29.12.2012 21:26

Korwin
Гоблин, зеленый от недосыпа (+188, -16)
Откуда: Екатеринбург
Зарегистрирован: 27.11.2007
Сообщений: 796
Вебсайт

У трав, растущих на мягкой земле - слабые корни. (с)Korwin

Re: Предложения по новому функционалу

Morych написал:

DoubleDragon написал:

Доступна версия 1.7 с большим количеством новых возможностей.

Ух-ты! Вот так подарок к Новому году! Спасибо-преспасибо! Теперь можно штурмовать ФэнтеЗОКу! smile

Спасибо за самый лучший подарок к Новому году! Пришлось править статью в блоге

Неактивен

0    0    #12
15.01.2013 13:49

Korwin
Гоблин, зеленый от недосыпа (+188, -16)
Откуда: Екатеринбург
Зарегистрирован: 27.11.2007
Сообщений: 796
Вебсайт

У трав, растущих на мягкой земле - слабые корни. (с)Korwin

Re: Предложения по новому функционалу

sosiskin написал:

Предложение: чтобы консоль кроме переменных выводила название текущего параграфа.

А можно из квеста получить доступ к системной переменной в которой содержится название текущего параграфа?

Например так:
<<set $параграф=$current>>

Нужно, чтобы можно было привязать действия с инвентарем к определенных локациям. Не критично - можно и так помечать локации соответствующими переменными но, возможно, было бы удобнее. Кто как считает?

Отредактировано Korwin (15.01.2013 14:07)

Неактивен

0    0    #13
21.01.2013 14:33

Korwin
Гоблин, зеленый от недосыпа (+188, -16)
Откуда: Екатеринбург
Зарегистрирован: 27.11.2007
Сообщений: 796
Вебсайт

У трав, растущих на мягкой земле - слабые корни. (с)Korwin

Re: Предложения по новому функционалу

А можно упорядочить параграфы по алфавиту в редакторе?

Неактивен

0    0    #14
21.01.2013 14:58

Korwin
Гоблин, зеленый от недосыпа (+188, -16)
Откуда: Екатеринбург
Зарегистрирован: 27.11.2007
Сообщений: 796
Вебсайт

У трав, растущих на мягкой земле - слабые корни. (с)Korwin

Re: Предложения по новому функционалу

DoubleDragon написал:

Да, всё той же кнопкой "Расставить".

Работает фрагментами, а не по всему тексту.

Неактивен

0    0    #15
29.01.2013 08:09

Korwin
Гоблин, зеленый от недосыпа (+188, -16)
Откуда: Екатеринбург
Зарегистрирован: 27.11.2007
Сообщений: 796
Вебсайт

У трав, растущих на мягкой земле - слабые корни. (с)Korwin

Re: Предложения по новому функционалу

Упорядочивание параграфов по названию в редакторе:

DoubleDragon написал:

Да, всё той же кнопкой "Расставить".

Korwin написал:

Работает фрагментами, а не по всему тексту.

DoubleDragon написал:

Да, действительно, есть ошибка, посмотрю.

Ошибка все еще есть :-( - проверил, не понимаю в чем дело и от чего это зависит? Часть параграфов расставляет, а часть - в конце - как попало. названия параграфов, конечно, и латинские, и русские - может от этого зависит?

Неактивен

0    0    #16
05.02.2013 09:28

Korwin
Гоблин, зеленый от недосыпа (+188, -16)
Откуда: Екатеринбург
Зарегистрирован: 27.11.2007
Сообщений: 796
Вебсайт

У трав, растущих на мягкой земле - слабые корни. (с)Korwin

Re: Предложения по новому функционалу

DoubleDragon написал:

Хм... А в названиях параграфов цифры есть?

Да, в названиях параграфов есть цифры, только не в начале: параграф1, параграф2 и т.д.

Сейчас заметил еще один момент: если в редакторе есть два параграфа с одинаковым именем, например я скопировал название параграфа, чтобы его дополнить таким образом, чтобы при расстановке по алфавиту эти параграфы находились рядом, то при сохранении остается один - последний. Лучше было бы его закомментировать, а не удалять. И/или предупреждать о такой ситуации. А то готовые параграфы без предупреждения исчезают.

Отредактировано Korwin (05.02.2013 09:42)

Неактивен

1    0    #17
05.02.2013 12:34

Korwin
Гоблин, зеленый от недосыпа (+188, -16)
Откуда: Екатеринбург
Зарегистрирован: 27.11.2007
Сообщений: 796
Вебсайт

У трав, растущих на мягкой земле - слабые корни. (с)Korwin

Re: Предложения по новому функционалу

Спасибо большое! Очень приятно работать со столь оперативной поддержкой!

Теперь предложение-вопрос:

Что если ввести еще две-четыре темы в дополнение к имеющимся:

<<style 'green'>> светло-зеленую с коричневыми ссылками (для квестов про всякие леса-болота)
<<style 'blue'>> светло-голубую с default ссылками (для квестов про всякие будущее)
<<style 'violet'>> светло-лиловуюс с default ссылками (для квестов про всякую мистику, магию)
<<style 'grey'>> светло-серую с красно-коричневыми ссылками (для квестов про города)


Кто и что думает по этому поводу?

Неактивен

1    0    #18
03.03.2013 06:44

Korwin
Гоблин, зеленый от недосыпа (+188, -16)
Откуда: Екатеринбург
Зарегистрирован: 27.11.2007
Сообщений: 796
Вебсайт

У трав, растущих на мягкой земле - слабые корни. (с)Korwin

Re: Предложения по новому функционалу

Судя по вполне справедливым смешкам сообщества, в настоящее время Korwin просто чемпион по созданию багов и глюков в своих играх.

Я подумал, и решил, что данный факт следует использовать в общественных интересах. Статью об ошибках при создании текстовых игр я еще напишу.

А сейчас выскажу свои предложения по редактору AXMA Story Maker, которые позволят сократить количество багов еще в процессе создания игры:

1. Ввести проверку на наличие всех закрывающих <<endif>> в редактируемом параграфе и отмечать такую ошибку цветом кавычек соответствующего <<if $...>> Также отмечать такую ошибку в визуальном редакторе.

Как вариант - при нахождении курсора внутри одного из макросов, относящегося к <<if ..>> <<elseif>> <<else>> <<endif>> выделять все, относящееся именно к этому макросу ярким цветом.

Это позволит сократить количество ляпов при вложенных условиях.

2. Считать параграф с переменной, встретившейся в тексте квеста один раз - ошибочным. При возможности, подсвечивать такую переменную.

3. Подсвечивать цветом ошибки макрос <<if $объект = значение>> и макрос <<set $объект eq значение>>

4. При наличии в коде двух параграфов с одинаковыми названиями остановить процесс компиляции и указать на ошибку, а не уничтожать один из них!
5. При тестировании если в условии есть несуществующая переменная - остановить процесс выполнения и выдать ошибку.

Неактивен

0    0    #19
03.03.2013 08:39

Korwin
Гоблин, зеленый от недосыпа (+188, -16)
Откуда: Екатеринбург
Зарегистрирован: 27.11.2007
Сообщений: 796
Вебсайт

У трав, растущих на мягкой земле - слабые корни. (с)Korwin

Re: Предложения по новому функционалу

DoubleDragon написал:

2Korwin.
Очень вовремя поднят этот вопрос! Я как раз уже пару недель делаю модуль проверки ошибок, так что всё сказанное - по делу.

Единственное, не понял это:

3. Подсвечивать цветом ошибки макрос <<if $объект = значение>> и макрос <<set $объект eq значение>>

Почему надо подсвечивать?

Потому что это ошибочные конструкции, которые иногда возникают при торопливом копировании через Ctrl-C - Ctrl-V. То есть я программирую так - и поправьте меня если я делаю неправильно:

1. Придумываю условие. Если у гнома есть молот, он может выковать меч.
2. Вписываю, допустим <<if $молот eq 1>> [[Выковать меч из орала.]] <<else>> Сначала нужно найти молот! <<endif>>
3. Копирую <<if $молот eq 1>> в параграф :: Start и ручками заменяю его на <<set $молот = 0>> - чтобы инициализировать переменную, иначе все условие, включая else не работает.
При спешке и нехватке времени возникает ошибка, когда я не заменяю eq на =

4. Аналогично получается при копировании куска <<set $молот = 1>>  в условие - замена set на if логична, но замена '=' на 'eq' не выглядит очевидной, поскольку в других языках программирования '=' бывает и оператором сравнения, и оператором присваивания.

Неактивен

0    0    #20
03.03.2013 10:03

Korwin
Гоблин, зеленый от недосыпа (+188, -16)
Откуда: Екатеринбург
Зарегистрирован: 27.11.2007
Сообщений: 796
Вебсайт

У трав, растущих на мягкой земле - слабые корни. (с)Korwin

Re: Предложения по новому функционалу

DoubleDragon написал:

Хм. Можно писать <<if $объект == значение>> как вариант... А инициализация переменных в начале игры вообще необязательна. Или мне нужен пример, когда это необходимо.

Проверил - действительно, переменная, которая не присвоена рассматривается как нуль и выполняется
Сказать, что я изумлен - это ничего не сказать! Зачем же я тогда 60 переменных инициализировал?
А раньше не надо было? Или у меня это старые привычки?

Неактивен

0    0    #21
26.03.2013 17:43

Korwin
Гоблин, зеленый от недосыпа (+188, -16)
Откуда: Екатеринбург
Зарегистрирован: 27.11.2007
Сообщений: 796
Вебсайт

У трав, растущих на мягкой земле - слабые корни. (с)Korwin

Re: Предложения по новому функционалу

Morych написал:

Приходит в голову нечто такое:
<<row @@@$cell_1@@@ %%%$cell_2%%% noborder>>
где @@@ - выравнивание по правому краю, %%% - по левому. По умолчанию выровнено по центру.
устроит и общее выравнивание для всех ячеек строки:
%%%<<row $cell_1 $cell_2 noborder>>%%%
ещё варианты:
<<row $cell_1 $cell_2 noborder left>> (и <<row $cell_1 $cell_2 noborder right>>)
<<rowleft $cell_1 $cell_2 noborder>> (и <<rowright $cell_1 $cell_2 noborder>>)

<<row @@@$cell_1@@@ %%%$cell_2%%% noborder>> - самый функциональный, гибкий и сложный вариант для восприятия. Но, поскольку необходимость возникает не слишком часто - возможно.
%%%<<row $cell_1 $cell_2 noborder>>%%% - самый естественный в плане единства синтаксиса

<<row $cell_1 $cell_2 noborder left>> (и <<row $cell_1 $cell_2 noborder right>>) - смотрится понятно, и вполне естественно, но имеем нарушение принципов разметки макросов. Не знаю, насколько это допустимо.
<<rowleft $cell_1 $cell_2 noborder>> (и <<rowright $cell_1 $cell_2 noborder>>) - умножение числа макросов? Как-то некрасиво.

Хотел предложить свой вариант, с системной переменной <<$$align='center'>> <<$$align='left'>> <<$$align='right'>> — но 1-й вариант Morych'a мне кажется правильнее, а третий - нагляднее.

Отредактировано Korwin (26.03.2013 17:44)

Неактивен

0    0    #22
26.04.2013 16:11

Korwin
Гоблин, зеленый от недосыпа (+188, -16)
Откуда: Екатеринбург
Зарегистрирован: 27.11.2007
Сообщений: 796
Вебсайт

У трав, растущих на мягкой земле - слабые корни. (с)Korwin

Re: Предложения по новому функционалу

Сегодня утром неожиданно выключили свет. Компьютер, разумеется выключился тоже. В итоге - второй раз пишу 20 параграфов по памяти.

Отсюда предложение - можно ли сделать в редакторе автосохранение каждые несколько минут? В какой-нибудь служебный файл?

Неактивен

0    0    #23
30.04.2013 08:54

Korwin
Гоблин, зеленый от недосыпа (+188, -16)
Откуда: Екатеринбург
Зарегистрирован: 27.11.2007
Сообщений: 796
Вебсайт

У трав, растущих на мягкой земле - слабые корни. (с)Korwin

Re: Предложения по новому функционалу

Евг написал:

Ctrl+S в рефлексы!

Рефлекс закреплен - пожалуй, предложение насчет автосохранения уже не так актуально... Хотя новичкам может быть и полезно.

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2024 iFiction.Ru