Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

0    0    #1
07.12.2012 06:12

Olegus t.Gl.
Участник (+1053, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2879
Вебсайт

Классификация приключенческих игр

С появлением в сообществе Vladimir'а, ответственного за создание и выпуск IFmagazine, периодически стала подниматься тема классификации приключенческих игр. И поскольку, как и всякая тема, относящаяся к терминологии, эта тема всплывает часто не там, где ей место, предлагаю перенести дискуссию сюда, раз уж выясняется, что по этому вопросу не всё всем ясно.

Я перенёс несколько последних постов на эту тему отсюда.

Неактивен

0    0    #2
07.12.2012 10:22

Nex
Участник (+120, -130)
Зарегистрирован: 11.06.2007
Сообщений: 2053

---

Re: Классификация приключенческих игр

Предлагаю такую классификацию.

1. Игра, в которой нужно читать повествовательный текст, и для прохождения производить манипуляции с текстом(а не тыкать по картинкам), называется "текстовой игрой".

2. Текстовая игра, в которой всё управление организовано через ручной набор команд в строке ввода, называется "парсерной".

3. Текстовая игра, в которой нет ручного набора команд в строке ввода, называется "менюшной".

4. Текстовая игра, в которой помимо ручного набора команд в строке ввода, задействованы другие способы управления, называется "игрой смешанного типа", "парсерно-менюшной" или "менюшно-парсерной".

По-моему, такая классификация проста и будет понятна всем.

Неактивен

0    0    #3
07.12.2012 10:59

Nex
Участник (+120, -130)
Зарегистрирован: 11.06.2007
Сообщений: 2053

---

Re: Классификация приключенческих игр

Кстати к холивару об определениях и классификации. Полагаю, что у каждого игрока, включая авторов, классификация будет своя собственная, и поэтому изобретать "единственно правильную классификацию" нет никакого смысла.

Вспомним принцип утки. Если все называют что-то уткой, то оно является уткой. Поясню, что это значит, на примере.

Есть некий препарат X. Допустим, 1% человечества(группа 1) называет его "ацетилсалициловая кислота". Остальные 99%(группа 2) называют "аспирин". Какая группа права в этой ситуации? Обе правы. Препарат X является и ацетилсалициловой кислотой, и аспирином. Нельзя сказать, что кто-то из них ошибается. У каждой группы есть своё определение. В то же время, более значимым является название "аспирин", как наиболее распространённое.

Следствие: при прочих равных, если термин используется не в обращении конкретно к группе 1, имеет смысл пользоваться наиболее значимым вариантом.

Неактивен

0    0    #4
07.12.2012 12:22

Nex
Участник (+120, -130)
Зарегистрирован: 11.06.2007
Сообщений: 2053

---

Re: Классификация приключенческих игр

Cheshire написал:

Если:

Nex написал:

Полагаю, что у каждого игрока, включая авторов, классификация будет своя собственная, и поэтому изобретать "единственно правильную классификацию" нет никакого смысла.

то тогда зачем вообще писать вот это:

Nex написал:

Предлагаю такую классификацию.
...
По-моему, такая классификация проста и будет понятна всем.

?

Во-первых, потому что мне захотелось озвучить свой вариант.
Во-вторых, потому что свою классификацию я не преподношу как единственно верную и самую правильную, а лишь рассматриваю как вариант.
Классифицируя игры по этому способу, я не испытываю никаких неудобств, сомнений, всё чётко, просто и ясно. По-моему, это достаточное основание, чтобы поделиться им с участниками дискуссии.

...важно чтобы участники использовали единую терминологию

Несбыточные мечты.

Вот так и классификация нужна для того...

Пользу классификации никто не отрицает. Действительно, классификация - вещь полезная и нужная. Другое дело, что мой развёрнутый ответ был не о смысле классификации как таковой, а о смысле поиска "единственно правильной классификации". Надеюсь, теперь моя точка зрения понятна.

Что касается выбора терминологии в конкретных случаях, я уже объяснил, какими критериями, на мой взгляд, следует руководствоваться. Нужно использовать тот термин, который будет наиболее понятен выбранной аудитории. Если конечно, быть понятым для участника дискуссии важнее, чем продемонстрировать свою эрудицию и пр.

Неактивен

0    0    #5
07.12.2012 12:28

Nex
Участник (+120, -130)
Зарегистрирован: 11.06.2007
Сообщений: 2053

---

Re: Классификация приключенческих игр

DoubleDragon написал:

...если я в ASM добавлю строку ввода, то созданные на нём игры тоже превратятся в "парсерные".

Отмечу, что согласно моей классификации, такая игра не будет называться "парсерной".

Неактивен

0    1    #6
09.12.2012 21:21

Nex
Участник (+120, -130)
Зарегистрирован: 11.06.2007
Сообщений: 2053

---

Re: Классификация приключенческих игр

Если бы мне сказали когда-то, что вот есть игра "Возвращение квантовго кота" и она менюшная, я бы не стал в это играть. Но если бы сказали, вот есть квест, он как классические квесты, но там статические картинки и текст...

Большинству игроков вообще плевать как вы называете игры, менюшными, парсерными, квестами, адвенчурами или интерактивной литературой. Для них это всё игры, более или менее интересные, более или менее удобные в управлении. И если игра игрока цепляет, он будет в неё играть, будь она хоть трижды парсерная или менюшная.

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2024 iFiction.Ru