Интерактивная новелла
15 ноября 2043 года пилотируемый космический корабль "Арго-3" успешно достиг орбиты Луны. На 17 дней раньше запланированного срока.
Командир: Борис Громов
Пилот командного модуля: Сергей Чернов
Пилот лунного модуля: Александр Катаев
Миссия: cмена вахты на российско-китайской лунной базе "Луна-9". Выяснение причины пропажи связи с базой, спасение экипажа.
Особенности игры
Русский парсерный движок;
От 2-х до 4-х часов игрового процесса;
Ламповая атмосфера;
Уникальный опыт игры с текстовым вводом.
Как играть
Скачайте руководство moon9-manual.pdf.
Прохождение
В исходных кодах игры (скачайте zip архив) находятся два файла:
autoscript - вариант полного прохождения в виде команд;
hints.txt - подсказки по самым сложным местам.
Не спешите смотреть подсказки и портить себе удовольствие! Игра несложная, и вы способны пройти её без подсказок!
Инструкция по установке
Вы можете скачать готовые сборки для Linux (AppImage) и для Windows. Для других ОС (в том числе Android, OS X и др.), установите интерпретатор INSTEAD: https://instead.syscall.ru и запустите игру в .zip формате.
|
Игра:
Видео:Прохождения:Ссылки: |
Стрим-прохождение "Луна-9" от Khaelenmore ThaaL.
Неактивен
Видеопрохождение "Луны-9" от Виталия Блинова.
Неактивен
Отзывы жюри ЗОК 2021:
Могут содержать спойлеры
Итоговая сумма баллов игры: 168
Альфина
Текстовый квест с парсером неизбежно внушает уважение просто по факту использованной технологии, но чёрт побери, как же можно было, взяв такой мощный инструмент, начать игру с линейного куска (драматичного разговора с женой), для прохождения которого игроку нужно повторить одну и ту же команду десяток раз? Это большая ошибка — вместо демонстрации силы технологии получилась демонстрация её слабости, увы.
Увлекательность: 4/10
Геймплей: 6/10
Сюжет: 5/10
Литературный стиль: 6/10
Антон Ласточкин
Вот сразу видна рука мастера! Конечно, не без недостатков. О многих мелких недочётах уже написали остальные тестировщики. Я лично подзастрял с отстыковкой модуля (невнимательно всё окружение осматривал), ну и разгрузкой лунохода. Чисто психологически было сложно выполнять действия космонавта в "нетрезвом уме". Но эта игра меня просто увлекла. Очень хорошая подача, начало повествования с женой с интерактивными действиями меня погрузило в мир игры надолго. Качественная проработка парсера, арты. Насколько было возможно, игра дала образ действия космонавта в космосе. Петр мало того, что создал платформу, мотивирующую писать хорошие адвенчуры, так и еще показывает класс написания игр!
Увлекательность: 9/10
Геймплей: 8/10
Сюжет: 8/10
Литературный стиль: 7/10
cheshire
Запоминается…
Фирменные петровские рисунки.
Онлайн-формат, который сохраняет сессию после закрытия окна.
Отличная библиотека, не хуже, а местами и лучше библиотеки RInform.
Детальные процессы подготовки, полёта, расстыковки, посадки на Луну.
Множество учтённых технических нюансов.
Хотелось бы…
Большей информативности в описаниях. Не всегда понятно, что нужно делать, не всегда понятно, как нужно делать.
Некоторые требуемые действия очень уж рутинные.
Итоговый вердикт…
Крепкий парсер ровно на 2 часа. Местами излишне сентиментальный, местами излишне рутинный.
Но зато с огромным количеством разнообразной, аутентичной информации о космической технике, Луне и тому подобном.
Увлекательность: 7/10
Геймплей: 7/10
Сюжет: 6/10
Литературный стиль: 8/10
goraph
Запоминается…
Невероятное количество микроменеджмента, в плане открой закрой люк, отстегни пристегни ремни, и так далее. Также то, что игра практически идеально отлажена, это приятно.
Хотелось бы…
Меньше микроменеджмента и загадок посложнее, где надо больше подумать, а не просто написать очень много команд для решения очевидной задачи.
Итоговый вердикт…
Сюжетно это идейное продолжение, если не сказать "повторение", "Другого Марса", с практически идентичным, но более качественно проработанным сюжетом, на улучшенном движке (пожалуй инстед уже можно назвать лучшим парсерным движком на русском). Не могу сказать, что игра мне по духу близка, и это то, как я хочу видеть парсер. Но то, как это реализовано технически выше всяких похвал, рекомендую ознакомиться.
Увлекательность: 9/10
Геймплей: 8/10
Сюжет: 8/10
Литературный стиль: 7/10
techniX
Вы - Борис Громов, командир лунной экспедиции на корабле “Арго”. Однако с самого начала экспедиции всё пойдёт не так, как ожидалось. И ваша размолвка с женой перед полётом тоже повлияет на события...
Парсерные игры - нечастый гость на наших конкурсах. Да и игроков, знакомых с этим жанром текстовых игр, тоже не так много. Именно для них автор приложил к игре руководство в лучших традициях инфокомовских “feelies”, и читать его - отдельное удовольствие.
Большую часть времени мы взаимодействуем с окружением - и это не слишком сложно, хардкорных паззлов в игре нет. Правда, в одной из сцен описание предметов сыграло со мной злую шутку. Ручки управления в кабине лунного модуля я почему-то представил как рычаги, которые можно толкать и тянуть - и только позже выяснил, что это скорее джойстики, которые можно ещё и вбок наклонять! А ещё в игре часто нужно ждать (да, в парсере есть такая команда), что может быть неочевидно для деятельных игроков, любящих брать всё и осматривать.
Самым мощным моментом игры для меня стала сцена посадки на Луну, которая живо напомнила ощущения от одноимённой игры, уже ставшей классикой. И как же было обидно, когда у меня отобрали управление перед самой посадкой! Я так хотел посадить модуль сам, сбросить скорость в нужный момент, чтобы не врезаться в лунный грунт… Но всё равно возиться с механизмами в этой игре - одно удовольствие.
До посадки на Луну всё происходящее было довольно реалистично, в духе твёрдой НФ. На поверхности Луны, в клубах розового газа, сюжет не раз и не два заставит сомневаться, что из происходящего было на самом деле, а что - нет. Автор, в свою очередь, не даёт однозначного объяснения произошедшим событиям. И для меня это отсутствие явной кульминации несколько смазало общее впечатление от хорошей игры.
Конечно, каждый игрок может придумать собственное толкование рассказанной в игре истории, наиболее соответствующее его впечатлениям. Интересно, какая трактовка сюжета будет у вас?
Увлекательность: 7/10
Геймплей: 9/10
Сюжет: 8/10
Литературный стиль: 9/10
yandexx
В парсере хочется, чтобы каждая введённая команда приносила приятный результат (впрочем, это, пожалуй, относится вообще к любым играм). В «Луне-9» наоборот, много скучных однообразных действий. Паззлы простые, но не вызывают удовлетворения от разгадки — они слишком простые и/или слишком рутинные. А окружению и действиям не хватает прорисовки. Я, например, съел бутерброд прямо на глазах Александра, а он и словом не обмолвился — андроид, должно быть. Игра качественнее очень многих других на этом конкурсе, однако чего-то ей сильно не хватает.
Увлекательность: 5/10
Геймплей: 5/10
Сюжет: 6/10
Литературный стиль: 6/10
Неактивен